Scream #01
31 мая 2001
  Музыка  

Tutorials - x-4: ухещрения для музыкантов - "подбор от одной ноты частот всех имеющихся нот".

<b>Tutorials</b> - x-4: ухещрения для музыкантов -
_/x-4...........................................................


(c) nik-o.tl

                        Hi, muzakers!

Посмотрите ниже на интересную вещь, это подобранные от одной но-
ты  частоты всех имеющихся нот, т.е. можно в определенном sample
изобразить любую ноту любой октавы.

В  данном  случае я привел примеры только для  одной ноты каждой
частотной таблицы ProTracker'a 3.X: 


Frequency table:
real sound (PT3.51: 1.625000Hz+)

    D-4

┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│  C  │  C# │  D  │ D#  │  E  │  F  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-2924│-2740│-2565│-2401│-2245│-2099│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│-1279│-1187│-1100│-1017│ -940│ -866│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -457│ -410│ -367│ -326│ -287│ -250│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ -45 │ -22 │  0  │ +20 │ +40 │ +58 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +160│ +172│ +183│ +193│ +203│ +212│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +263│ +269│ +274│ +280│ +284│ +289│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +315│ +317│ +320│ +323│ +325│ +327│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +340│ +342│ +343│ +344│ +346│ +347│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│ F#  │  G  │ G#  │  A  │ A#  │  B  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-1961│-1830│-1707│-1590│-1481│-1377│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│ -797│ -732│ -670│ -612│ -557│ -505│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -216│ -183│ -152│ -123│ -96 │ -70 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ +75 │ +92 │ +107│ +121│ +135│ +148│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +221│ +229│ +236│ +244│ +251│ +257│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +293│ +297│ +301│ +305│ +308│ +312│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +330│ +332│ +334│ +335│ +337│ +339│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +348│ +349│ +350│ +351│ +352│ +353│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘




Frequency table:
sound tracker

    C-4

┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│  C  │  C# │  D  │ D#  │  E  │  F  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-3353│-3121│-2945│-2721│-2553│-2377│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│-1437│-1321│-1233│-1121│-1037│ -949│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -479│ -421│ -377│ -321│ -279│ -235│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│  0  │ +29 │ +51 │ +79 │ +100│ +127│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +240│ +254│ +265│ +279│ +290│ +301│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +360│ +367│ +372│ +379│ +385│ +390│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +420│ +423│ +426│ +429│ +432│ +435│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +450│ +451│ +453│ +454│ +456│ +457│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│ F#  │  G  │ G#  │  A  │ A#  │  B  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-2217│-2065│-1921│-1793│-1657│-1537│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│ -869│ -793│ -721│ -657│ -589│ -542│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -195│ -157│ -121│ -89 │ -55 │ -25 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ +142│ +161│ +179│ +195│ +213│ +227│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +311│ +320│ +329│ +337│ +346│ +353│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +395│ +400│ +404│ +408│ +413│ +416│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +437│ +440│ +442│ +444│ +446│ +448│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +458│ +460│ +461│ +462│ +463│ +464│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘




Frequency table:
asm or psc (PT3.51: 1.750000Hz)

    D-4

┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│  C  │  C# │  D  │ D#  │  E  │  F  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-2972│-2785│-2608│-2440│-2283│-2134│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│-1300│-1206│-1118│-1034│ -955│ -881│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -464│ -417│ -373│ -331│ -292│ -254│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ -46 │ -23 │  0  │ +20 │ +40 │ +59 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +163│ +175│ +186│ +196│ +206│ +215│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +267│ +273│ +279│ +284│ +289│ +294│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +320│ +323│ +325│ +328│ +331│ +333│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +346│ +347│ +349│ +350│ +351│ +352│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│ F#  │  G  │ G#  │  A  │ A#  │  B  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-1993│-1860│-1735│-1617│-1505│-1400│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│ -810│ -744│ -681│ -622│ -567│ -514│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -219│ -186│ -155│ -125│ -97 │ -71 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ +76 │ +93 │ +109│ +123│ +137│ +151│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +224│ +232│ +240│ +248│ +255│ +261│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +298│ +302│ +306│ +310│ +313│ +317│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +335│ +337│ +339│ +341│ +343│ +344│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +354│ +355│ +356│ +357│ +358│ +359│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘




Frequency table:
ProTracker (PT3.51: 1.625000Hz)

    C-4

┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│  C  │  C# │  D  │ D#  │  E  │  F  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-2718│-2543│-2379│-2223│-2077│-1939│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│-1165│-1078│ -995│ -918│ -844│ -775│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -388│ -345│ -304│ -265│ -228│ -194│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│  0  │ +22 │ +42 │ +62 │ +80 │ +97 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +194│ +205│ +215│ +225│ +234│ +243│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +291│ +296│ +302│ +306│ +311│ +315│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +339│ +342│ +345│ +347│ +349│ +352│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +364│ +365│ +366│ +368│ +369│ +370│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│o│ F#  │  G  │ G#  │  A  │ A#  │  B  │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1│-1808│-1685│-1568│-1459│-1355│-1257│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2│ -710│ -648│ -590│ -535│ -483│ -435│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3│ -161│ -130│ -101│ -74 │ -48 │ -23 │
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│4│ +114│ +129│ +143│ +157│ +170│ +182│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│5│ +251│ +258│ +266│ +273│ +279│ +285│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│6│ +319│ +323│ +327│ +330│ +334│ +337│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│7│ +354│ +356│ +357│ +359│ +361│ +362│
├─┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│8│ +371│ +372│ +373│ +374│ +375│ +376│
└─┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘


Всем уже, наверное,  понятно, что можно вытворять, зная выше на-
писанный бред?... ;) Вижу, что всем все ясно, но, мало ли, может
и художникам интересно?:)

Например, в sample можно изобразить одновременно основную тему и
аккорды  к  ней, особенно это нужно, когда закончились орнаменты
или для музона на 6-й скорости  написать sample, в котором игра-
ет тема 3-й скорости и т.д.

Если не нравятся те ноты, от которых подобранны частоты, то мож-
но подобрать их от любых других нот, делается это просто, напри-
мер, сделали два одинаковых samples вот такого типа:





00* 000 -0000 00 T.. ###########.... B

         ^^^^
Один  из них оставляем без изменений (#1), а в другом  подбираем
нужную частоту (#2):


            A        B        C

00 .... .. D#2 1... ... .... C-4 2...
01 .... .. ... .... ... .... ... ....
02 .... .. ... .... ... .... ... ....
03 .... .. ... .... ... .... ... ....


Т.е.  на  этом  примере  можно подобрать частоту ноты D#2 в C-4,
правильно это будет выглядеть так (для frq sound tracker):


           edit sample #2

00* 000 -1121 00 T.. ###########.... B
         ^^^^

в C-4 теперь звучит D#2


Когда  частоты совпадают, то звук из вибрирующего делается моно-
тонным. На этом все



Другие статьи номера:

Editorial - "Зачем? Парни, зачем нам еще один сценовый журнал, ведь уже есть scenergy?".

Scream - from screamer: "сцена. хех, вас ещё не достало это игривое словцо? а что вы понимаете под этим термином?"

Scream - charts: "каждый сценовый e-zine должен иметь свои чарты, и мы решили не отходить от традиций".

Scream - help: "описание оболочки screwdriver v0.0".

Scream - credits: авторы журнала.

Zoom - screamin' news 1: "Scenergy 3 не будет", "CC'000 прошедшее летом 2000 года, никого не оставила равнодушным", "краткая информация о CC1", "Прошла ещё одна виртуальная парти, на этот раз посвящённая графике и только графике!", "Diver вернулся из армии", "газета RIP окончательно закрылась", "вести от D-Jooze и Mithell'a", "Andrew Fer ушел со спектрума", "EDP vs BGE", "оказывается BUSY все еще творит на спектруме" и т.д.

Zoom - screamin' news 1: "результаты Forever 2e3", "отчет с Ижевской пати ASCII", "новости от Power of Sound и Placebo", "Небольшой блиц-опрос".

Zoom - freedom: "Вы уже слышали, что на Сектpумовской сцене объявилось новое объединение? Да-да, pечь идет о Freedom..."

Zoom - rush#3: "следующего номера журнала, скорее всего, не будет".

Scene - diffident newcomers: на сцене сложилась непонятная ситуация "старые не могут, молодые не хотят".

Scene - профиль: "Так кто же такой сценер? ...понятия сцены никто не диктует. Их просто не существует. Все это игра!"

Scene - IRCmania: "IRC что же это такое? Первый раз попадая сюда, ты с трудом понимаешь, что твориться вокруг".

Scene - buzz, sweet buzz: "газета Buzz. Да, да, да, тот самый тот, который радовал нас долгие годы и месяцы. Вспомним его".

Scene - что бы помнили 1: "Эта статья - дань памяти ушедшим со спектрума. Пусть ушедшим на другие платформы, пусть забывшим о некогда лучшем своем друге, но все же - великим людям, внесшим свой вклад в становление спектрум-культуры."

Scene - ASCII: "Аски сцена очень, очень развита на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-артистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основным средством презентации своих работ являются так называемые арт-паки.."

Scene - мысли вслух: "Ха. А для чего тогда 'делиться мыслями'?! Пpосто так - лишь бы языком почесать? Я ещё pаз повтоpяю то, с чем ты упоpно не хочешь соглашаться не знаю почему: твоpчеству HИКТО и HИКАКИМИ мыслями не поможет." статья от Manwe.

Scream - чтиво: Особенности спектрумовского чтива - "На Спектруме быть журналистом модно. Каждое село просто обязано иметь собственный 'боевой листок'".

Pro-обзор - demoscene: обзор демок.

Pro-обзор - обзор свежей прессы: RIP13, Buzz 19, Ворона 5, ZX Guide 3, Beccul 1, Cancer 2, KrNew 13, IzhNews 0B, Insanity 8, Scenergy 2, Adventurer 12.

Pro-обзор - обзор музыкальной сцены на спектруме от Justinas'a.

Pro-обзор - обзор графики с СС'000 gfx compo.

Pro-обзор - обзор графики с Final Shoque'2k.

Pro-обзор - обзор графики с Forever2e3SE.

Demoparty - репортаж с CC'2000 от Justinas'а.

Demoparty - отчет о Mindresources 2001.

Demoparty - хорошее/плохое пати: CC'2001 глазами Unbeliever'а.

Demoparty - the truth: вся правда о СС'2001 - признания Random'a.

РуSкие пряники - Интервью с художниом, кодером и публицистом: Survivor, автором газеты Instanity.

РуSкие пряники - интьервью с известным сценовым художником Dever/4D.

РуSкие пряники - интервью с известным сценовым музыкантом Siril/4D.

Tutorials - учимся рисовать 'new school' ASCII.

Tutorials - x-4: ухещрения для музыкантов - "подбор от одной ноты частот всех имеющихся нот".

Tutorials - графика: "Конверсии - такой ли это отстой? Конверсии - разоблачение титанов? Конверсии - как сделать их круто? Конверсии - зачем?".

Мозжечек - Титаны сцены: "об огромном количестве дерьмовых сценеров, и той небольшой прослойке элиты, которой так гордятся все спекрумисты!"

Мозжечек - Нездоровые сны: юмористический рассказ с участием персонажей со Спектрума.

Мозжечек - having phun: Немного обыкновенных приколов - не сценового содержания.

ГонЫ - negrozz: прогон от D-Joice.

ГонЫ - люДи голиВУДи: стишок посвящается irONMan.у...

ГонЫ - Лесом Схожу: прогон от Ironman'a.

ГонЫ - зарифмованый "Крик".

Misc - НЛП и его этапы.

Misc - НЛП: Работа со стеpеотипами.

Misc - НЛП: наведение конфyзионного тpанса.

Misc - НЛП: Создание иллюзии пpавдивости pечи.

Misc - значение некоторых фраз в Восточно-Европейских языках: Польша, Чехия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Анкета от "Абзаца" - небольшая анкета, посвященная в большей мере игровой тематике.
Mukpockon - рассуждение Stanly на уже надоевшую тему 'Demo vs Game'.
ОС - Нecколько cлов об ОС для Спектрума.
АКА Дурака - История некоторых нэймов житых А.Шумакай.
Your Stars

В этот день...   9 февраля