Scream #01
31 мая 2001

Tutorials - учимся рисовать 'new school' ASCII.

<b>Tutorials</b> - учимся рисовать 'new school' ASCII.
_/new school ascii..............................................


(c) kristoph.sc.ctl

Как и обещал - сегодня учимся рисовать new school аски.

Итак,  ты  решил  нарисовать что-нибудь в аски. Первое, что тебе
нужно  для  успешной  работы - желание, _желание_, ЖЕЛАНИЕ! Тебя
должно  просто распирать от желания рисовать. Если его нет - ше-
девра у тебя не получится, и вообще лучше не садиться сегодня за
редактор.  Но  допустим, желание у тебя сегодня есть, тогда про-
должим.

Свою  работу ты обязательно должен сначала нарисовать на бумаге,
и  только  потом - переносить её в редактор. Я сам раньше прене-
брегал  этим,  рисовал  сразу на экране, а теперь боюсь, что по-
тратил много времени в пустую. Вообще, по мнению многих признан-
ных  ascii-рисовальщиков  на  pc scene, набросок на бумаге - это
уже  50% работы. Итак, рисуем картинку на бумаге, в этот раз для
примера я решил нарисовать лого CTL - это моя группа, и я навер-
няка  смогу это лого где-нибудь использовать, так что в этот раз
постараюсь сделать все на высоком уровне. Кстати, хочу отметить,
что new school я начал рисовать совсем недавно, всего чуть боль-
ше месяца, а до этого я увлекался в основном block ascii.

Но - к делу. Свой набросок перерисовываем на экран, для этих це-
лей  используем символ "$", это самый лучший символ для наброска
и он признан почти всеми аски-рисовальщиками, тебе я бы не сове-
товал начинать с чего-то другого.


...//step#1

                                                              
                                  $$$$$$                        
           $$$$$$$$                  $$$$$                    
         $$$$$$$$$$$$$$                $$$$                   
        $$$$$$$$$$$$$$$$$$$      $$$$   $$$$                  
       $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$   $$$$    $$$$    $             
     $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$      $$$    $             
    $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ $$$$$$   $$P    $$$           
  $$$$$$       $$$$$$$$$$$$$$$$ $ $$$    P $$$$ $$$$          
$$$               $$$$$$$$$$$$$$      $$$$$$$$$  $$$$$$       
   $$$$$$$$$       $$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$   $$$$$$$$    
 $$$$$   $$$$       $$$$$$$$$$$  $$$$$$$$$$$$$$   $$$$$$$$$$$  
$$$$$  $  $$$       $$$$$$$$$$$   $$$$$$$$$$$$     $$$$$$$$$$$$$
$$$$$   $$$$       $$$$$$$$$$$     $$$$$$$$$$$     $$$$$$$$$$$$
$$$$$$            $$$$$$$$$$$      $$$$$$$$$$      $$$$$$$$$$$$ 
 $$$$$$$        $$$$$$$$$$$       $$$$$$$$$$      $$$$$$$$$$$$ 
  $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ .o    $$$$$$$$$$ o$   $$$$$$$$$$$$$  
     $$$$$$$$$$$$$$$$    $$$$$$$$$$$$$$$  $$$$$$$$$$$$$$$$    
                            $$$$$$$$        $$$$$$$$$$$       

                                                                
...//step#1


Это  безобразие  наверняка  отпугнуло уже половину читателей, но
спешу  заметить,  что  это  только  начало, и к концу работы наш
логотип  сильно  преобразится.  Второй шаг - начало сглаживания.
Тут   никаких   секретов   нет,   мы  просто  пытаемся  добавить
какие-нибудь символы, отличные от "$". Например:
                       _.,,._
   $$$$$$$$$        .d$$$$$$$$o,
 $$$$$   $$$$  ->  d$$$$P''`?$$$
$$$$$     $$$     d$$$$'    ,d$P

Кстати,  это  лого я полностью рисую в modern word'е, чего и вам
желаю.  Да, и чтобы вам не мучаться, как мучался когда-то я, вот
один совет: перед началом работы в сетапе поставьте tab width 64
символа в режиме space, и такими tab'ами забейте весь экран, ри-
совать станет намного удобней.


...//step#2

                                                                
           do,.__                 $$$$$#o                       
          d$$$$$$$Ooo._            `?$$$$$.                   
         d$$$$$$$$$$$$$bo.            ?$$$$.                  
        d$$$$$$$$$$$$$$$$$$.     .d$$P ?$$$b                  
      .O$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b   d$$$'   $$$$i   $             
     d$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b d$$P     ?$$$o   $b            
   .$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b`$$bood   $$P'od $$$.          
  d$$"'''    ``?$$$$$$$$$$$$$$$i`?$$$P  _.od$$$ `$$$o.        
o$"' _.,,._      `$$$$$$$$$$$$$b  _.od$$$$$$$$$  ?$$$$$o.     
  .d$$$$$$$$o,     ?$$$$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$$   $$$$$$$$o   
 d$$$$P''`?$$$      i$$$$$$$$$$P ?$$$$$$$$$$$$$   ?$$$$$$$$$o..
d$$$$' .  ,d$P      $$$$$$$$$$$'  ?$$$$$$$$$$$P   `$$$$$$$$$$$$$
$$$$$.  '#$P'      j$$$$$$$$$$'    i$$$$$$$$$$'    $$$$$$$$$$$$'
$$$$$b            d$$$$$$$$$$'     $$$$$$$$$$P    .$$$$$$$$$$$P 
`$$$$$bo.__  __.o$$$$$$$$$$P      j$$$$$$$$$P     o$$$$$$$$$$P 
 `?$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$P o.  .od$$$$$$$$P.o  ,o$$$$$$$$$$$P  
   `?$$$$$$$$$$$$$$$$P"'  $$$$$$$$$$$$$$P $$$$$$$$$$$$$$$$P'  
       ``"""""""""''       `?$$$$$$$P"'    `?$$$$$$$$$P"'     
                                                                

...//step#2


Ну  вот,  уже  похоже  на что-то, но еще далеко не совершенство.
Итак,  третий шаг. Здесь мы используем как можно больше символов
для  еще  большего  сглаживания. Так вот, секреты... В принципе,
все эти "секреты" ты сам можешь увидеть, скинув текст на диск и,
удалив  всю мою болтавню, полистав его постарнично. Но некоторые
моменты все же разберем.
             od                  _┌#$  Больше   используй  знаки
        _.od$$$             _.┌#$$$$$  "┌ ┐ ┘ └", во многих слу-
  _.od$$$$$$$$$  ->    _.┌#$$$$$$$$$$  чаях  они выглядят наибо-
 $$$$$$$$$$$$$$      ┌$$$$$$$$$$$$$$$  лее подходящими.

       j$$$$$$$$$P             j$$$$$$$$$P  Нижняя  часть просто
 o.  .od$$$$$$$$P       ┐. _.,o$$$$$$$$P' преобразилась. Для та-
$$$$$$$$$$$$$$P    ->  ╚$$$$$$$$$$$$$P' кого  сглаживания  нужно
 `?$$$$$$$P"'           `└##$$$##┘"'  стараться     использовать
                                    как можно больше символов.

d$$P         O$$P      Используй  всю  псевдографику,  например,
`$$bood  ->  └O$b┐┌d╬  часто  бывают  очень  полезными  символы
 `?$$$P       └#$$#┘'  вроде ╬.

Ладно,  ты  лучше  сам все посмотри повнимательней, ведь все эти
"секреты" прямо перед тобой - смотри и учись!


...//step#3

                                   _.._                         
           dOo┐,._                $$$$$#┐                       
          d$$$$$$$Oo,._            `?$$$$$┐                   
         d$$$$$$$$$$$$$#┐,         ,._?$$$$┐                  
        d$$$$$$$$$$$$$$$$$#.     ,d$$P ?$$$b┐                 
      ,O$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b   d$$P'   $$$$$    b            
     d$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b O$$P     └$$$╬    $.           
   ,$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b└O$b┐┌d╬  └"'_┌#$ $b.          
 ,d$$P┘"''  ''"?$$$$$$$$$$$$$$$┐└#$$#┘'_.┌#$$$$$ ?$$o.        
dP" .┌o#$$#o┐.   `$$$$$$$$$$$$$b  _.┌#$$$$$$$$$$  ?$$$o_     
' ┌O$$$$$$$$$Ob    ?$$$$$$$$$$$$┌$$$$$$$$$$$$$$$   ?$$$$$o┐_  
 O$$$$P''`?$$$$     O$$$$$$$$$$$ ?$$$$$$$$$$$$$P   :$$$$$$$$o┐._
d$$$$I .  ┌d$$P     O$$$$$$$$$$P  ?$$$$$$$$$$$$'    I$$$$$$$$$$$
$$$$$i  '#$P┘'     j$$$$$$$$$$P    I$$$$$$$$$$P     i$$$$$$$$$$┘
$$$$$b            d$$$$$$$$$$P     i$$$$$$$$$P      i$$$$$$$$$P 
└$$$$$bo.__  __.o$$$$$$$$$$P'     j$$$$$$$$$P      j$$$$$$$$$P 
 └#$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$P'┐. _.,o$$$$$$$$P'._ _.oj$$$$$$$$$P  
   └#$$$$$$$$$$$$$$$$P┘'  ╚$$$$$$$$$$$$$P'╔╬$$$$$$$$$$$$$$P'  
      `"└└######┘┘"'       `└##$$$##┘"'    `└##$$$$##┘"''     


...//step#3


Фактически,  работа  готова.  Сглажено  все ровно на столько, на
сколько  я  могу  это  сделать. Осталась еще одна важная часть -
фон.  Причем фон - это 25% работы, а если вспомнить, что 50% это
набросок  на бумаге, то становится понятна реальная важность фо-
на.  Хороший фон может сделать из плохого логотипа хорошую рабо-
ту, равно как и плохой фон может испортить превосходный логотип.
Мне  в последнее время больше всего нравится фон из всевозможных
рамочек,  смотрится  вполне стильно, да и рисуется не слишком уж
запарно.

Ну  вот  в принципе и все - работа готова, осталось подписаться.
[кстати,  советую  использовать  подпись  не  больше чем из трех
букв]  Готовую  работу  можете  смело отправлять на kristoph@pi-
sem.net:  я  буду ужасно рад, если хоть один человек напишет мне
письмо, в котором пришлет свои аски и скажет, что начал рисовать
благодаря моему туториалу.


...//step#4


...................................                   ..........
[ctl]                             :_.._      .........:....... :
:          dOo┐,._                $$$$$#┐    ::::::::::::::::: :
:         d$$$$$$$Oo,._       ....:`?$$$$$┐..::::::::::::::::: :
:        d$$$$$$$$$$$$$#┐,    :    ,._?$$$$┐ ::::::::::::::::: :
:       d$$$$$$$$$$$$$$$$$#.  :  ,d$$P ?$$$b┐::::::::::::::::: :
:.....,O$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b.: d$$P'   $$$$$::::b:::::::::::: :
     d$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b:O$$P     └$$$╬    $.   :        :
   ,$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$b└O$b┐┌d╬  └"'_┌#$ $b.  :........:
 ,d$$P┘"''  ''"?$$$$$$$$$$$$$$$┐└#$$#┘'_.┌#$$$$$ ?$$o.          
dP" .┌o#$$#o┐.   `$$$$$$$$$$$$$b  _.┌#$$$$$$$$$$ :?$$$o_        
' ┌O$$$$$$$$$Ob    ?$$$$$$$$$$$$┌$$$$$$$$$$$$$$$ : ?$$$$$o┐_  
 O$$$$P''`?$$$$ ....O$$$$$$$$$$$ ?$$$$$$$$$$$$$P : :$$$$$$$$o┐._
d$$$$I .  ┌d$$P :   O$$$$$$$$$$P  ?$$$$$$$$$$$$' :  I$$$$$$$$$$$
$$$$$i  '#$P┘'  :  j$$$$$$$$$$P    I$$$$$$$$$$P  :  i$$$$$$$$$$┘
$$$$$b..........: d$$$$$$$$$$P:    i$$$$$$$$$P   :  i$$$$$$$$$P 
└$$$$$bo.__  __.o$$$$$$$$$$P' :   j$$$$$$$$$P    : j$$$$$$$$$P 
 └#$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$P'┐. _.,o$$$$$$$$P'._ _.oj$$$$$$$$$P  
  :└#$$$$$$$$$$$$$$$$P┘'  ╚$$$$$$$$$$$$$P'╔╬$$$$$$$$$$$$$$P'  
  :   `"└└######┘┘"'       `└##$$$##┘"'    `└##$$$$##┘"''     
  :.............:             :..................:             
                :................:                           krs


...//step#4


Ну и совсем уж в заключении хочу процитировать slash'а//secular,
одного из лучших аски-рисовальщиков России. Эти слова он говорил
в своем туториале, кстати, после которого я и начал рисовать new
school. Итак, слово передается самому slash'у: "в заключение хо-
чу сказать еще несколько слов о самом духе рисования в аски... в
интервью  какому-то  журналу havok //hrg (один из нескольких из-
вестнейших  российских  аскистов)  сказал примерно следующее: "я
рисую  в аски, потому что мне нравится из убогих символов делать
красивые вещи". у него действительно получаются рисунки, достой-
ные  подражания...  так  к чему это я все веду? а к тому, что на
самом  деле  сглаживание  не  есть главное. главное в картинке -
идея.  это  движущий  камень  рисования... ух ты. какая фраза...
глупая.  да все равно понятно. самая наиглавнейшая часть рисова-
ния  очередной  картинки  в  аски  (как и в любом другом стиле -
ansi,  rip, hirez) есть идея. идея должна быть каждый раз свежей
и оригинальной. будь то необычное расположение букв (если рисуем
лого-заставку), необычный шрифт надписи (ломаный, с округлением,
да  что  угодно в конце концов), необычный угол зрения (как в 3д
играх - можно смотреть с разных точек), невероятные черты лица у
какого-то героя, необычный стиль рисования вообще. все это, сло-
женное  воедино, должно давать от раза к разу все более интерес-
ные и оригинальные работы. идея, идея и еще раз идея. все должно
быть  продумано до последней мелочи. все без исключения! тогда у
вас получится оригинальная и интересная во всех отношениях рабо-
та.  только  тогда. а если в очередной раз плюнуть на оригиналь-
ность  и нарисовать новую работу, полностью повторяющую 5 преды-
дущих,  то  в  конечном  итоге вам это надоест, это надоест всем
окружающим,  и вы перестанете называться художником, - вас назо-
вут безыдейным и глупым штамповальщиком. работайте...". Правиль-
но, совершенно правильно. Работайте, будьте счастливы, и рисуйте
аски!

p.s. спасибо slash//secular и vilaz//secular, в этом туториале я
позволил себе использовать некоторые ваши идеи



Другие статьи номера:

Editorial - "Зачем? Парни, зачем нам еще один сценовый журнал, ведь уже есть scenergy?".

Scream - from screamer: "сцена. хех, вас ещё не достало это игривое словцо? а что вы понимаете под этим термином?"

Scream - charts: "каждый сценовый e-zine должен иметь свои чарты, и мы решили не отходить от традиций".

Scream - help: "описание оболочки screwdriver v0.0".

Scream - credits: авторы журнала.

Zoom - screamin' news 1: "Scenergy 3 не будет", "CC'000 прошедшее летом 2000 года, никого не оставила равнодушным", "краткая информация о CC1", "Прошла ещё одна виртуальная парти, на этот раз посвящённая графике и только графике!", "Diver вернулся из армии", "газета RIP окончательно закрылась", "вести от D-Jooze и Mithell'a", "Andrew Fer ушел со спектрума", "EDP vs BGE", "оказывается BUSY все еще творит на спектруме" и т.д.

Zoom - screamin' news 1: "результаты Forever 2e3", "отчет с Ижевской пати ASCII", "новости от Power of Sound и Placebo", "Небольшой блиц-опрос".

Zoom - freedom: "Вы уже слышали, что на Сектpумовской сцене объявилось новое объединение? Да-да, pечь идет о Freedom..."

Zoom - rush#3: "следующего номера журнала, скорее всего, не будет".

Scene - diffident newcomers: на сцене сложилась непонятная ситуация "старые не могут, молодые не хотят".

Scene - профиль: "Так кто же такой сценер? ...понятия сцены никто не диктует. Их просто не существует. Все это игра!"

Scene - IRCmania: "IRC что же это такое? Первый раз попадая сюда, ты с трудом понимаешь, что твориться вокруг".

Scene - buzz, sweet buzz: "газета Buzz. Да, да, да, тот самый тот, который радовал нас долгие годы и месяцы. Вспомним его".

Scene - что бы помнили 1: "Эта статья - дань памяти ушедшим со спектрума. Пусть ушедшим на другие платформы, пусть забывшим о некогда лучшем своем друге, но все же - великим людям, внесшим свой вклад в становление спектрум-культуры."

Scene - ASCII: "Аски сцена очень, очень развита на попсовых компютерах, где есть тысячи аски-артистов, где аски-группа - вполне стандартное явление, где основным средством презентации своих работ являются так называемые арт-паки.."

Scene - мысли вслух: "Ха. А для чего тогда 'делиться мыслями'?! Пpосто так - лишь бы языком почесать? Я ещё pаз повтоpяю то, с чем ты упоpно не хочешь соглашаться не знаю почему: твоpчеству HИКТО и HИКАКИМИ мыслями не поможет." статья от Manwe.

Scream - чтиво: Особенности спектрумовского чтива - "На Спектруме быть журналистом модно. Каждое село просто обязано иметь собственный 'боевой листок'".

Pro-обзор - demoscene: обзор демок.

Pro-обзор - обзор свежей прессы: RIP13, Buzz 19, Ворона 5, ZX Guide 3, Beccul 1, Cancer 2, KrNew 13, IzhNews 0B, Insanity 8, Scenergy 2, Adventurer 12.

Pro-обзор - обзор музыкальной сцены на спектруме от Justinas'a.

Pro-обзор - обзор графики с СС'000 gfx compo.

Pro-обзор - обзор графики с Final Shoque'2k.

Pro-обзор - обзор графики с Forever2e3SE.

Demoparty - репортаж с CC'2000 от Justinas'а.

Demoparty - отчет о Mindresources 2001.

Demoparty - хорошее/плохое пати: CC'2001 глазами Unbeliever'а.

Demoparty - the truth: вся правда о СС'2001 - признания Random'a.

РуSкие пряники - Интервью с художниом, кодером и публицистом: Survivor, автором газеты Instanity.

РуSкие пряники - интьервью с известным сценовым художником Dever/4D.

РуSкие пряники - интервью с известным сценовым музыкантом Siril/4D.

Tutorials - учимся рисовать 'new school' ASCII.

Tutorials - x-4: ухещрения для музыкантов - "подбор от одной ноты частот всех имеющихся нот".

Tutorials - графика: "Конверсии - такой ли это отстой? Конверсии - разоблачение титанов? Конверсии - как сделать их круто? Конверсии - зачем?".

Мозжечек - Титаны сцены: "об огромном количестве дерьмовых сценеров, и той небольшой прослойке элиты, которой так гордятся все спекрумисты!"

Мозжечек - Нездоровые сны: юмористический рассказ с участием персонажей со Спектрума.

Мозжечек - having phun: Немного обыкновенных приколов - не сценового содержания.

ГонЫ - negrozz: прогон от D-Joice.

ГонЫ - люДи голиВУДи: стишок посвящается irONMan.у...

ГонЫ - Лесом Схожу: прогон от Ironman'a.

ГонЫ - зарифмованый "Крик".

Misc - НЛП и его этапы.

Misc - НЛП: Работа со стеpеотипами.

Misc - НЛП: наведение конфyзионного тpанса.

Misc - НЛП: Создание иллюзии пpавдивости pечи.

Misc - значение некоторых фраз в Восточно-Европейских языках: Польша, Чехия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Авторы - Редакция газеты.
Погурмим - Тихо спит Америка.
Графика - ANSI графика.
Интервью - Открытие Спектрума: Вячеслав Медноногов/Copper Feet, Павел Федин, Александр Майоров/MAS, Андрей Савичев.
Допрос - Himik's ZxZ берет интвервью по телефону у ASC - Andrew Strikes Code.

В этот день...   12 декабря