Scream
#01
31 мая 2001 |
|
РуSкие пряники - интьервью с известным сценовым художником Dever/4D.
_/Интервью с Diver//Fourth Dimension............................ (C) kristoph.sc.ctl (вопросы) (C) Diver.4D (ответы) Небольшая вводная: в начале января, по слухам, Diver собирался приехать в Пермь из армии. Выловив меня на #z80 Lasoft^Excess убил на месте: "Я вчера Orange Fox'а встречал!". Ого, думаю, та- кой случай бывает "раз в жизни", и не взять у Diver'а интервью сейчас - значит не сделать этого как минимум в течение полутора лет, а может быть и больше! Я не растерялся и сразу полез к Di- ver'у на мыло, скинув пару вопросов. В последствии интервью было сделано за несколько сессий, и последняя была закончена 28 янва- ря - за день до отъезда Diver'а обратно в армию. Не знаю как вы, но лично я остался очень доволен проделанной работой и результатом - уникальный шанс - услышать Diver'а - был использован на полную катушку! А, тем более, учитывая то, что это интервью было взято уже для первого номера нашего журнала - это говорит о многом. Итак, вот, собственно, то, для чего мы здесь собрались: встречайте, Diver^Fourth Dimension! [?] Привет, Diver! [!] Привет, kristoph! [?] Не знаю даже, почему не писал тебе раньше? Наверное, слишком не уверенный в себе был, думал, что _Diver_ даже не будет с дуриком kristoph'ом разговаривать:). Ну ладно, надеюсь, я был не прав. [!] Разумеется:) Пока что я еще не так высоко задрал нос, чтобы не разговаривать с людьми, которые к тому же рисуют на ZX раза в два дольше, чем я. [?] "Пока что не задрал нос", - означает ли это, что ты планируешь когда-нибудь его "задрать"? :) [!] Да нет, вроде бы не планирую:) [?] Хорошо, эти люди хоть и в два раза дольше рисуют, но за такой продолжительный срок они добились в десять раз меньше тебя. Как ты относишься к таким людям? [!] То есть, как я отношусь к тебе? Да нормально. Конечно, я не в восторге от твоей графики, хотя некоторые логи мне нравятся, но я привык уважать людей, если они уважают других. [?] Этот твой приезд на месяц стал приятным сюрпризом, а когда ожидается следующий твой, уже долгожданный, визит? [!] Летом 2002 года. Устраивает? Отпуск-то один. Увы, на cc1 я не приеду, как хотелось бы и о чем я выражал надежду в статье для KrNews. [?] Насчет этого небольшого интервью: можно сказать, что на все вопросы, которые только можно придумать, ты ответил в интервью Arty, но хочу заметить, что то интервью писалось в 99 году, а сейчас уже 2001:) [!] Если быть точным, то интервью было сделано в августе-сентябре'99. [?] Кстати, как ты относишься к этому факту? Т.е. к тому, что твое интервью было опубликовано почти через год после собственно разговора? [!] Хочешь спросить, как я отношусь к задержке с выходом Scenergy?;)) Конечно, это саксово, и выпускать так журнал не дело, но мне не в чем упрекнуть Arty. И даже не смотря на задержку, Scenergy imho по коэффициенту интересность/периодич- ность превосходит любое другое издание. То есть ждать стоило. Интервью, конечно, устарело, но не стало менее интересным, я думаю. [?] Ок. Давай прейдем к более конкретным вопросам. Справедливо ли утверждение "Sexy Potion=Siril, Jorg=Diver"? [!] Хммм ;) А ты как думаешь? [?] Просто, Flux - 200% твой стиль, больше так не умеет рисовать никто, да и тем более, я не заметил Jorg'а в твоих фаворитах (см. ниже). Так что, лично мне кажется, что утверждение справедливо. [!] Хех. ;) Oki, Jorg=Diver. Но Sexy Potion не равно Siril. ;))) Задумано было для того, чтобы посмотреть, как народ ориентируется в технике рисования - заметит, что это я, или нет. Кто-то уверен, что это я, кому-то пофиг, кто-то просто не разбирается... [?] Yes! Я знал это, я знал!!! :))) Раз уж решил расколоться, то скажи, кто скрывается под ликом Sexy Potion'а? [!] Гы:))) Догадайся. .Как выяснилось из интервью с Siril.4D, Sexy Potion = Siril+Andy .Fer, т.е. я почти угадал=). [?] Твоя работа на cc0 - копи или ориджинал? [!] Блин, затрахало меня уже то, что с работами не распространяют diz файлы. У меня к каждой compo работе есть diz файл, в котором прямо и написано, что откуда срисовано, с какой картинки, какого автора, на какой party она выставлялась и какое место заняла. В данном случае, на cc000, я, правда, уже не выставлял scene-copy, это просто копия одноименной картины Louis'а Royo, правда, она у него раза в полтора больше по вертикали, но в остальном, я думаю, я срисовал ее очень хорошо и ничего не потерял. [?] Как ты относишься к тому, что на парти смешали копи/не копи работы? [!] В принципе, правильно сделали. Т.к. если бы этого не сделали, то после party был бы скандал, потому что, как мне кажется, кое-какие copy работы попали бы в nocopy compo. Ведь четкой границы между copy и nocopy нет. Бывают clearcopy работы, бывают 100% nocopy работы, но между ними есть еще процентов 40-60 работ, являющихся частичными копиями. Хотя на Millenium'е разделение все же удалось, но там было мало работ. Да, я думаю, нам нет надобности выяснять, кто круче в copy, а кто в nocopy, все и так понятно, пусть лучше люди выбирают абсолютного чемпиона каждый раз, на каждом новом party. [?] Как тебе картинки Paracels'а в Dogm'е? [!] Впечатление неоднозначное. Графика в Dogma лучше, чем в Napalm, но imho хуже, чем в ccY2Kinvitation. Лучше тем, что 6 картинок - handdrawn, а хуже тем, что в invitation графика, как мне кажется, все же качественнее. Хотя картинка с глазом и часть картинки Havin' Fun (девушка, кусающая ногу) выглядят так, что я и сам не нарисовал бы лучше, по технике. [?] Очень неожиданный для меня ответ! На мой взгляд, техника работ в Догме _намного_ круче техники работ в cc2kinv! Неужели тебе не нравятся текстуры "кружками"? [!] ehmm:) Да, техника изменилась в сторону реалистичности, но в инвитации картинки выглядят законченее, по технике и стилю, dogma gfx же далеко не вершина того, что можно сделать с такой новой техникой и стилем. [?] Считаешь ли ты теперь Paracels'а своим конкурентом, ведь техника этих работ намного сильнее предыдущих? [!] По-моему, формулировка вопроса звучит весьма оскорбительно для Paracels'а:). Считаю ли я _теперь_ его своим конкурентом;))). Imho PLS всегда был и будет моим конкурентом, если уж говорить о конкуренции. Хотя я о ней особо не задумываюсь, я не ставлю перед собой цели нарисовать круче кого-то, я просто рисую так, чтобы мне самому нравилось и все. А PLS, как и PheeL, рисовал еще тогда, когда я был сопливым ламером, и я не могу считать себя выше их;), если это вообще возможно;). Imho, на ZX сейчас достаточно художников высокого уровня - PLS, PheeL, GAS 13, ZSV, Blade, Deadie и другие, всех и не упомнишь, и теперь не так- то просто предсказать top 5 на каком либо компо. [?] А чем тебя так тронули работы Blade&Deadie? [!] Ну, прежде всего, мне кажется, эти художники независимы и идут своим путем, как в плане техники, так и в плане идей, за это я их уважаю. Ну и мне просто нравится, как выглядит результат их стараний. [?] Но вернемся к Paracels'у. Помимо того, что техника его работ выросла, его работы остались оригинальными. [!] Гм... Ну, это, наверное, еще вопрос. Будем говорить о шести handmade работах из Dogma. В общем-то, нигде не написано, что эти работы nocopy, надо спрашивать у самого Paracels'а, срисованы они или нет. Большая часть Havin' Fun же срисована с фотографии. Imho, ничего страшного в этом нет, тем более, если срисовано с несценовых картинок, но об их оригинальности говорить уже не приходится, хотя я допускаю, что какие-то идеи оригинальны, почему бы и нет. [?] Почему ты не участвовал в Final Shoque 2k? [!] Ты еще спроси, чего я на cc000 не приехал, ага?;) Хотя, в общем-то, вопрос закономерен, если думать, что у меня в запасе есть десяток-другой "конвертированных" картинок, которые я делаю по пять штук в день;) [?] Я так не думаю. [!] Ну, хоть на этом спасибо. [?] Но, все же, предвидя свой уход, лично я постарался бы нарисовать как можно больше работ. [!] Ну и я старался:) Но у меня было слишком много заказов и слишком мало времени. К маю у меня было 3 картинки + работа над Never Noised, но две картинки ушли на Paradox и Millennium, осталась одна - для cc000, "sureshot" я выставлять не хотел, чтобы не подкладывать свинью авторам Scenergy. Я не мог себе позволить просто рисовать про запас, закончил дизайн NN, начал лого Deluxe и ушел в армию:(. [?] Кстати, не боишься за эти полтора года в армии отстать от жизни и потерять интерес к спеку вообще? [!] Боюсь. Смею думать, что в то время, пока я был на свободе, я шевелил многих людей вокруг себя и мы вместе что-то делали для сцены, а когда я в армии, я не могу уже никого шевелить, т.к. не могу производить gfx и информации-то никакой не получаю почти, поэтому, если все те люди охладеют к ZX scene, то и мне после возвращения будет очень трудно вернуться на ZX сцену, я попросту могу забить на все;( [?] Но вернемся к Final Shoque. Как бы ты прокомментировал результаты этого парти? [!] Ну, опять же, к сожалению, у меня нет сейчас pc/zx и я не могу активно следить за всем происходящим, поэтому у меня нет результатов FS. Помню, что ZSV на первом месте в Technic и Visualise compo. С этим я согласен, его работа лучшая на compo, хотя "Pain" мне тоже очень нравится, и если бы в цвете она выглядела так же круто, как и на ч/б распечатке, которую GAS прислал мне в армию, то "Pain" заслужила бы первого места, но ч/б принтер скрадывает многие огрехи техники, и поэтому я малость переоценивал "Pain". Пару слов о F1 и Keep_ZX. ZSV молодец, его идеи и их реализации превосходны: взрыв гранаты на F1 и вспышка+кнопки+руки на Keep_ZX - это perfect. Но imho, на F1 лицо женщины нарисовано слабо, а на Keep_ZX лица хоть и получше, но все же если о вспышках и остальном я не могу сказать, что я нарисовал бы лучше, то о лицах я могу сказать, что многие нарисовали бы лучше - я, PLS, PheeL. [?] "Нарисовали бы!", вот именно! Почему они не участвовали в этом парти? Может быть потому, что другие платформы уже поглотили их полностью? [!] Ну так спроси у них. Я, к сожалению, не в курсе, т.к. не переписывался с ними. Я не думаю, что другие платформы смогли бы поглотить PLS'а и PheeL'а полностью. Они так просто не уйдут. Со временем они будут рисовать круто и на pc/amiga, но оно еще не настало, т.к. разница между этими платформами и ZX в графике слишком велика, поэтому, я думаю, они пока будут с нами и мы еще не раз увидим их на compo:) [?] Что ты думаешь о спорной работе "Pain" by GAS 13? [!] А чем она спорна??? I like it! Об остальных работах из top 3 technic и visualise compo: "Pain" мне очень нравится, пусть она и выглядит незаконченной, но даже если это и копи, то все равно GAS Rulez;) [?] На мой взгляд, по технике исполнения, да и вообще в целом, работа сильно проигрывает "Freedom", "Pacific", ну и тем более "Don't Pass" Ты так не считаешь? [!] Нет:) Самыми сильными картинками GAS'а я считаю "Don't Pass", "Magnify x2", "Realface" и "Pain". В "Pain" разве что техника чуточку не дотягивает (можно добавить текстур), но по всему остальному - идее, ракурсу, палитре "Pain" imho рулит. [?] hmmm... Моя точка зрения, мягко говоря, не совсем совпадает с твоей. Может быть, мы с тобой просто вкладываем разные значения в слово "техника"? [!] Ну не знаю. Я же не говорю, что техника в "Pain" - максимум, ясен пень, что нет, но и далеко не sux все же. Lost by pROF - весьма для меня неожиданно, и я рад за pROF'а, что он наконец- то нарисовал весьма неплохой fullscreen, пусть и copy, но все равно! MyArmy by Survivor. По-моему, цветастость и огромное количество текстур здесь пока что не следствие хорошей техники и идеи картинки, а наоборот, свидетельство того, что Surv пока что еще только развивается как художник. И я желаю ему развиться так, чтобы каждый пиксел был на своем месте, потому что сейчас MyArmy не вызывает у меня такого впечатления. Например, EyeApple или Dreams Come True я бы поставил выше MyArmy. [?] И тут не могу с тобой согласиться. Так, как сделаны EyeApple или Dreams Come True, их смог бы сделать любой мало-мальски умелый художник. А вот про MyArmy я такого сказать не могу. [!] ыыыы... Ну да в принципе, потому что EyeApple и Dreams Come True картинки простые и аккуратные - все на месте, многие смогли бы так сделать, человек 10-15 (если EyeApple handmade). Но, с другой стороны, мне кажется, что нарисовать MyArmy гораздо проще, из-за её хаотичности, я не знаю, возможно, оно так и задумано было, но я не могу избавиться от ощущения, что обилие и расположение текстур обусловлено не замыслом, а отсутствием такового. А doUlike... Сложно сказать. Даже при предоставленных этапах создания ощущение того, что это scanned не исчезает. Ведь создать этапы из готовой работы не так уж и сложно. А если работа handmade, то почему не нарисовать круче - хотя бы убрать квадраты на груди и сгладить текстуру по краю лица??? Странная картинка. [?] Как тебе моя картинка "scream", на какое место ты бы ее поставил? [!] Хммм, если мне не изменяет память, она ведь была на какой-то party, да? По технике мне она не нравится. Тот же "chertilo" imho гораздо лучше. [?] Кстати, о "scream": я начал делать ее за 1.5 дня до deadline'а cc000 - успел и послал, но архив пришел битый, и работа не участвовала [!] ;) Это мне ни о чем не говорит. Ты хочешь сказать, что ты мало времени уделил этой картинке? Ну и что с того. Я не оцениваю графику пропорционально уделенному ей времени. Imho, если уж хочешь, чтобы твою графику действительно оценили, то уж будь добр, выкладывайся на полную катушку. Я вот Breath начал делать за сутки до отъезда наших на cc999 и сделал ее за 23 часа непрерывной работы. [?] Да, это ты, конечно, метеор! Кстати, я в последнее время разочаровался во многих художниках, которые никогда не говорили, что их работы - copy. Т.е. я активно сейчас просматриваю все сценовые пцшные картинки, и фактически 90% графики на zx оказываются копиями. Не сакс ли это? [!] Просто ты не того ожидаешь от художников. В принципе, очень многие срисовывают с тех или иных источников, один в один или изменяя детали, смешивая фрагменты того, что они видят и того, что они видели ранее, это, imho, естественно. Sux - это когда 90% графики было бы срисовано один в один с pc/amiga scene. Но ведь на самом деле это не так, разве нет? Если отбросить то, что нарисовал я, то не так уж и много копий, не больше половины. [?] Как обстоят дела с #z80 #7? [!] Пока никак;) [?] Будет ли газета выходить и дальше, или шестой номер бы последним? [!] Сложно сказать. Я лучше оставлю этот вопрос без ответа. У меня не так уж много времени, а сделать хочется и нужно так много! Так что вовсе не факт, что #7 будет сделан. [?] Участвуешь ли ты в 13 номере газеты Krnews, посвященной графике? [!] Не знаю;)))) GAS 13 прислал мне распечатанный номер KrNews13 в армию еще в декабре, и я подумал, что он уже давно вышел. Ну, я написал ему статью со своими мыслями о gfx. Но я не знаю, войдет ли она в KrNews13. Скорее всего, нет, т.к. сбор материала уже давно закончился и KrNews13 должен быть, если уже не собран, то на стадии сборки. [?] Могу тебя обрадовать: KrNews еще не начали собирать. У них там какие-то проблемы с кодером, у которого постоянно что-то из харда ломается;), так что у тебя есть все шансы поучаствовать в это газете! [!] Ну дык, это уже не от меня зависит. Статью я послал, но и номер-то к тому времени был уже укомплектован. Я не вижу особой надобности в том, чтобы моя статья вошла в #13. Как GAS сделает, так и будет, может быть, она войдет в #15. Да и нет в ней ничего особенного, писал-то я её в армии... [?] Не планируется ли создание новой группы на основе распавшейся LFG и вашей 4D? [!] Не смотря на мою удачливую карьеру на сцене и уважение сотоварищей, мне кажется, что мое мнение тут особой роли не играет. Даже если я предложу создать новую команду, то работать в ее составе все равно не смогу еще как минимум полтора года, а это сводит не нет все. А планируют ли другие мемберы 4D и LFG создать новую группу, я не знаю, imho, это их личное дело, и анонсировать это никто не будет, по крайней мере, пока не выйдет какой-либо совместный проект. [?] Каковы твои планы на будущее? [!] Да какие тут в пизду планы, я через три недели буду снова топать кирзачами и записывать на бумажку то, что мне хотелось бы сделать, будь у меня компьютер. [?] Сцена, графика и все такое? [!] Да да да. Сцена, графика, ascii, rendereing, design, webdesign, demodesign. Только когда все это будет? Очень не скоро. [?] В этом списке многое отдано пц, собираешься ли ты еще больше отойти от спека? [!] Хмм, ну да, все это, конечно, может относиться к pc, и с помощью pc я буду стремиться реализовать себя тоже, но пока что, говоря сцена, gfx, demodesign я имею в виду прежде всего ZX. [?] Как твои дела на pc-фронте? [!] Как мои дела на pc? Играю в unreal в армии, иногда, когда начальник оставляет мне ключи от кабинета. Сейчас, если такое случится еще, то у меня уже будет на готове CD с AstralProjection в mp3 и CD с ZX софтом, так что, возможно я буду смотреть новье на эмуляторе, но все это маловероятно. [?] Вообще-то, я спрашивал о твоей графике на пц:) [!] Ну, я и имел в виду, что у меня нет возможности ею заниматься, т.к. она требует гораздо больших усилий, чем zx-gfx. [?] Где можно увидеть твои pc работы? [!] Я не рисовал на pc. [?] Есть ли у тебя "за пазухой" несколько нерелизенных картинок, чтобы принять участие в cc1 и других партиях? [!] Нет, я не могу позволить себе такой роскоши - рисовать про запас, было слишком мало времени. Перед армией я был занят парой проектов - Never Noised - released, а второй, увы, умер. Жаль, многие до сих пор не верят, что я рисовал руками, а не конвертил. Возможно, публикация этапов создания всех картинок что- то изменит? Хотелось бы верить. [?] Изменит, конечно же! [В этом номере, в качестве приложения, мы помещаем промежуточные этапы двух работ Diver'а: Farsight и Hellb0j2. Посмотрев их, я думаю, даже самые скептически настроенные спектрумисты поверят в то, что Diver именно срисовывал свои работы, а не просто конвертировал.] [?] Какие у тебя впечатления об армии? [!] "...Здесь, в общем, нечего делать, кроме того, чтобы жрать..." [?] "Здесь страшно быть убитым, но страшней убивать"? Дельфин - один из моих самых любимых музыкантов и поэтов. [!] Поздравляю. Не знаю, какой из него музыкант, музыка на "глубине резкости" же вся чужая, можно даже сказать, содранная, но в стихах кое-что конечно есть, безусловно. Армия кое-чему учит, чему трудно научиться на гражданке, но два года - слишком большая плата, "... НО! Я буду жить!!" ;) [?] "Кто бы что не говорил"? И все же, ты не боишься...? [!] Боюсь, но это ничего не меняет, жить-то надо. [?] Ок. Ну и напоследок, пожелай чего-нибудь нашим читателям (ну и нам тоже:). [!] Меньше читайте ZX-прессу (это как TV) и больше занимайтесь делом, кладите на все правила и традиции, само выражайтесь, как только можете
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября