Scream
#01
31 мая 2001 |
|
Pro-обзор - обзор свежей прессы: RIP13, Buzz 19, Ворона 5, ZX Guide 3, Beccul 1, Cancer 2, KrNew 13, IzhNews 0B, Insanity 8, Scenergy 2, Adventurer 12.
pro\_.... : : : ___ __ |------.------|------. .-----|_\\___|----/ / .-----|-----. | | .---| -- |.-----.| __ | \\--|--- --| -- | -- | | -- |--| |______|`-----'|_____|______| /_/---|_____|_|---' |_|----' : : : :..._/oбzор _/scene-press - dead or alive?.................................. (C) kristoph.sc.ctl .Zine-сцена умирает, как однажды умерла демо-сцена. Какой-то ге- .тер кристоф будет пытаться вас убедить в обратном, возможно, он .даже приведёт вам в доказательство какие-то нелепые аргументы, .попытается показать последние журналы, возможно - даже свой по- .кажет. Но ты ему верить не должен. Почему? Он придурок. Что это было? Мысли. Мысли, которые разрывают голову на части, на три дня родным оставляя тело. К чему это я говорю? ..........................[RIP#13].............................. by Ars+Werewolf Как вы уже узнали из новостей, былые герои вернулись не с пусты- ми руками - RIP#13 несет в себе содержание понастоящему послед- него номера, что, однако, не помешало ему рассказать нам несколько интересных сценовых фактов. А вообще - RIP, он и в третьем тысячелетии RIP, и говорить что- то о нём бесполезно, т.к. такое чтиво нужно читать, а не рассуж- дать о нём. Так что - удачного вам чтения! ..........................[Buzz#19]............................. by Eternity Industry. У меня прямо стоит перед глазами картина: скромно обустроенная комната, кровать, с немного облупившимися ножками, старенький пентагон, на котором гордо лежит кот - кот не простой, а кот сценовый, а в углу комнаты висит икона с изображением unbelie- ver'а, у которой денно и нощно paracels с d-man'ом сидят на чет- вереньках и усиленно бьются о пол головами, причитая при этом: "О, Великий и Прекрасный Максим! Ты лучший из лучших! Ты мерт- вейший из мертвых, ты злейший из злодеев, так прости же нам наше невежество, которое могло тебя хоть сколь нибудь оскорбить!". ;) А больше про газету и сказать-то нечего: пара достойных матери- алов и все. Ну, может еще музыка с разных концов света повеселит мужика на обложке. Что касается хороших текстов, то они "не свои", что так же несколько удручает. Вообще, газета начала сдавать. Раньше, на фоне различного ла- мерства, она смотрелась на уровне, но теперь - buzz далеко не крут, в то время как появляются действительно достойные издания. ......................[Черная Ворона#5]......................... by Freestyle Издание "старой закалки", журнал, статьи которого убивают своей парадоксальностью. E-zine, ярко выделяющийся своей стандарт- ностью на фоне сильно развившихся в последнее время параноидаль- ных тем. Журнал, музыка в котором в основном ворованная. ...Да что вообще можно говорить об издании, в обзоре которого сказано, что Dejavu#0A - лучший журнал на спектруме?! Если издатели изна- чально выбирают себе такие ориентиры, то что можно от них ожи- дать? Больше говорить ничего просто не хочу - скучно. ........................[ZX Guide#3]............................ by Invaders9 Совсем уже запутался - то ли этих инвайдеров 8, то ли 9 - не пойму. Но не суть. Zx guide - журнал нестандартный, журнал, который всеми силами пытается отбиться от своей сценовой ориентации, и это у него по- лучается! Если первый номер был маленьким и неокрепшим младен- цем, а второй - уже вставшим на ноги, то третий несёт собой идеологию самого настоящего локального издания, которое издаётся уж никак не для всей сцены. Правда, нельзя не заметить факт улучшения содержательной части - в некоторых вопросах я уже стал солидарен с редактором. Интро в журнале - какая-то цветная каша, пытающаяся претендовать на плазму, или может быть нет? Не знаю. Музыка - её сравнительно много, но всё же, по качеству она не дотягивает до нормального уровня сценовой музыки. Графика - да и нет её толком, разве что картинка касика 98 года. В общем и целом - журнал существует, это - факт, но что авторы хотят донести до читателей - не понятно, зачем они вообще решили делать свой собственный журнал, какие цели преследовали его из- данием? Приучить спектрумистов к фантастике? Предложить сделать всем sound blaster и немыслимый графический режим? Или, может быть, просто поведать о жизни автора? Все эти вопросы автомати- чески пере адресуются главному редактору - alco, который, я на- деюсь, ответит на них так же чувственно, как он пишет статьи о демосцене. .........................[beccul#1]............................. by Triumph Я бы назвал эту газету psychoz-2 - так она похожа своей идеоло- гией на предшественницу! Beccul - газета от хорошо знакомого нам своими гонами ironman'а, правда, в этот раз руку к изданию при- ложил blаde.tm, и даже dee-jooze.hwc! Что хотелось бы отметить, так это потрясающую своей свежестью, актуальностью и несомненной оригинальностью музыку! Так же радует графика blade'а, как всег- да выдержанная в свойственном ему стиле. Статьи - это самый от- борный rave, который мне когда-либо доводилось видеть! Щиписька, войнравы, привод, вонатуль, мой туалет, дожди 38 - одни названия чего стоят! Правда, к сцене газета не имеет никакого отношения, но всё равно - было весело почитать. И ещё, читать вам газету придётся из best viewer'а незабвенного Вани Рощина, т.к. 140 ки- лобайт текста шрифтом, схожим по стилю с графитистскими изврата- ми - это вам не шутки шутить! Хотя, для экстремальных людей, же- лающих сломать себе органы зрения - в самый раз. .........................[Cancer#2]............................. by Delirium Tremens^Freedom Хм... ........................[KrNews#13]............................. by GAS 13+Techno Lab Номер всем известной газеты, целиком и полностью посвящённый графике и всем с этим связанным. Номер, который готовил один из самых лучших художников совеременности, художник, который в лёг- кую общается с такими легендами pixel-сцены как diver.4d, худож- ник, который победил на самой лучшей нерусской парти - forever 2e3, художник, являющийся непосредственным участником процесса организации двух виртуальных поединков - millenium и final sho- que, художник, чьё имя состоит всего из трёх букв... и двух цифр: GAS 13. Что можно ожидать от художника такого уровня? Только толковые статьи, продуманные до мелочей, только супер качественная гра- фика, только отличная музыка от nik-o.tl. Этот номер показывает нам, что направление "спец-выпусков" на спектрумовской press-сцене нужно всячески развивать, готовить отдельные номера, посвященные одной конкретной теме, рассказы- вать всё о предмете рассмотрения, а не просто ограничиваться па- рой статей. Читайте krnews#13, учитесь pixel-сцене, живите pixel-сценой - самой активной сценой на спектруме! ........................[IzhNews#0B]............................ by Brutal Creators "Как же все жестоки..." (c) noviset.brc Как, вы ни разу не читали эту газету? Вполне возможно. Izhnews - газета нового поколения, газета от людей, начавших своё дело не так давно, людей, которые не имеют опыта unbeliever'а и знаний nooonZen'а. Brutal creators - молодая группа на сцене, о дея- тельности которой мы можем судить, прежде всего, по их газете. Газета - претендует на звание "сценовой", газета издаётся для Ижевска - но претендует на письма читателей, причём явно не только из Ижевска. Газета не пишет о сцене, за редким исключени- ем. Газета составляет обзоры, тяжеловесности языка которых поза- видует дядька Ленин. Газета заставляет нас слушать музыку, кото- рую нельзя назвать сценовой - газета претендует на звание сценовой. Газета даёт нам пикселы разных цветов - вполне сцено- во. Одиннадцатый номер представляет совершенно нетипичное для brc чтиво - надрывные голоса редакторов, кричащие о не справедливос- ти жизни, полные ненависти слова himik zxz.pos wt, вдавливающие своей неподъёмностью глубоко в ЖОПУ, заставляя задуматься хоть о чём-то. Noviset пытается писать также злостно, но - не полу- чается. В некотором я с ним не согласен, например - эпиграф этой заметки, взятый непосредственно из его текста, я бы скорее пере- фразировал так: "Как же я слаб..." (c) kristoph Но всё это лирика и прямого отношения к делу не имеет. Важно другое - газета есть, газета продолжает издаваться с неплохой периодичностью, газета прогрессирует, и, я надеюсь, однажды, в дождливый весенний вечер, придя домой измотанным после универси- тета, я загружу вышедший вчера nn номер и произнесу: "Да... Не зря я пророчил успех этим ребятам! Они уже почти дошли до уровня...". .........................[Insanity#8]........................... by Insanity Org. ...Которая развивается, от номера к номеру становясь все краше и краше. Новая оболочка от surv!v0r'а не может не радовать: 50 fps full screen со спрайтами реализовано впервые! Но оболочка - это всего лишь красивая обёртка, без достойного внутреннего содержания не стоящая ровным счётом ничего. Insanity это содержание несёт с гордо поднятой головой, изредка выдавая что-то поистине безумное, вроде "Истина в последней INSTанциY". Не поняли? Survivor был готов закрыть газету. Закрыть, после долгой и кропотливой работы, после завоёванного доверия и при- знания сцены. Но, взвесив всё, поняв, что в свете последних со- бытий закрывать Insanity - это то же, что отключить искусствен- ное дыхание смертельно больному, осознав факт "газета многое значит для сцены", он всё же принял верное решение и продолжил выпуск Insty. Восьмой номер, не скрою, впечатлил меня меньше седьмого, но всё же - впечатлил. Новости - такие, какие они и должны быть. "Зон- дирование масс" - замечательная идея, которая, я уверен, найдёт достойный отклик у активных сценеров. "На самом деле" - действи- тельно, на самом деле. Какого чёрта я начал перечислять статьи?! Лучше будет, если я оценю газету в целом, выскажу свою и только свою точку зрения, которая, кстати, вполне может не совпадать с точкой зрения дру- гих членов scream crew, но мне - не привыкать. Insanity - лучшая сценовая газета на сегодняшний день, авторам удалось дать всё, чего так хотели наши измученные жаждой сценовой журналистики души. Что же это? Материалы - тексты, которые действительно интересно почитать, тексты, которые написаны языком, недоступным абсолютному большинству "сценовых журналистов", на самом деле являющихся мало того, что не журналистами, так ещё и не сцене- рами. Тексты несут информацию, которую ты можешь нормально вос- принимать - орфографические ошибки отсутствуют в газете по опре- делению. Музыка - музыка, под которую ты можешь реально загру- зиться и окунуться в мир сценовых новостей и раздумий. Музыка, которую пишет key-jee - человек, способный вполне успешно конкурировать с самым признанным музыкантом нашего времени - mm<m.sg. Код - оболочка даёт тебе цвет, оболочка даёт тебе графику, и, наконец, она даёт тебе заветные 50 fps'ов. После всего этого - у кого остались сомнения о лидере спектру- мовской прессы? У тебя, raver? Вполне возможно. У тебя, zsv? Наврядли, хотя у тебя и есть претензии к размеру шрифта. Или, может быть, у вас - scenergy team? Что же, давайте рассмотрим и ваше издание. ........................[Scenergy#2]............................ by Scenergy Team Чисто сценовое издание от чисто сценеров. Так? Или может быть - так? Чисто претенциозное издание от чисто претенциозных людей. Нет, не так? Что же, я тоже считаю, что не так. Scenergy - изда- ние, уже после первого номера ставшее во главе спектрумовской сценовой прессы. Издание, в коллективе которого находятся, быть может, одни из лучших людей сегодняшней сцены. О том, что второй номер - вероятно, последний номер с таким качественным содержа- нием - я лучше промолчу, чтобы лишний раз не напрягать nooon- Zen'а. Сейчас вы услышите много критики в адрес журнала. Знайте, что бы я не говорил - scenergy на сегодняшний день остаётся лучшим и единственным сценовым журналом, scenergy установил планку, до которой всем - не дотянуться ни при каких условиях, даже встав на носочки - не дотянуться. Да, вы можете попробовать это сде- лать, как это делаю я, но - я всего лишь пробую. Scenergy вам будет сложно победить, т.к. в его команде люди с огромным сцено- вым стажем + молодое поколение. Вспомните dr: dr, которые четыре года подряд выставляли демки, причём три последних раза занимая второе место; dr, органайзер которых - наверняка, самый опытный человек на сегодняшней сцене. Но вспомните и raver'а - человека, который уже долгое время является co-editor'ом журнала domina- tion - лидера e-zine сцены на c=64. Не забудьте прибавить к это- му тандему опытных людей и молодую команду razzlers, которая каждой своей новой демой вгонят самых стойких людей нашей сцены если не в могилу, то уж в глубокий даун точно: "...а дема '1140 лет Новгороду' меня вообще убила...", - это говорит нам unbelie- ver, человек, увидевший тысячи демо на разных платформах - от самой первой сценовой машины c=64 до ультра модной amiga и супер попсовой pc, и если дема razzlers'ов шокирует даже его - это уже говорит о многом. Но это было о журнале в целом, а сейчас я постараюсь разбить журнал на его составляющие и рассмотреть их, добавив в это не- много критики и немного восхищения. Интро. Настоящее интро - именно такое, какое должно быть у каж- дого сценового журнала. Интро, которое скорее можно назвать den- tro, и уж никак нельзя назвать craktro - именно тот момент, за который так ратовал relict.pht. Интро сделано razzlers'ами, а следовательно имеет отличный дизайн, стильную музыку и потря- сающую графику от diver.4d. Итак, интро положительное во всех моментах, кроме одного - это же интро было выставлено на демо- парти chaos constructions в demo compo. Я считаю, что на этот шаг razzlers'ов сподвиг nooonZen, вероятно, для поддержания парти, одним из организаторов которого он и является. На мой взгляд, этот поступок не совсем верен, вообще, это похоже на то, как художники выставляют на компо графику, уже использованную в демо - ну ведь не проколбасит меня дважды от одной картинки! Так же не проколбасило от интро и людей, присутствовавших на конс- трукциях хаоса. Оболочка. По словам raver'а, один из самых незначительных момен- тов в журнале - именно она. Хотя, тут raver, вероятно, немного кривит душой, т.к. оболочка в scenergy - лучшее, что было созда- но в этой области на спектруме. По сравнению с первым номером, оболочка претерпела одно глобальное изменение - она перестала глючить. ;D Музыка. Думаю, зря авторы решили использовать в журнале уже ис- пользованные треки - это несколько портит общее впечатление, все-таки, уже принято, что для журнала, а тем более такого мас- штаба, как scenergy, музыканты пишут эксклюзивные треки. А во- обще, музыка очень неплоха, я бы даже сказал, музыка крута, поч- ти вся. Статьи. Самый сорный момент в журнале. С одной стороны, текстов много и они интересны, но с другой - почти все материалы сильно устарели. Зачем выпускать журнал раз в год на двух дисках, когда лучше выпустить 2 номера с перерывом в полгода, но каждый по од- ному диску, со свежими статьями? С таким подходом, следующим ле- том мы будем читать отчеты о cc000 и новости о том, что вышел borndead#10 и donnews#11. Это даже не смешно. Но, несмотря на устаревшие статьи - многие не потеряли своей актуальности и даже остались чрезвычайно интересными. Но что бы я ни говорил, как бы я не критиковал scenergy, как бы бесконечно долго не указывал на его недостатки - он всё равно остаётся лучшим сценовым журналом на спектруме. .......................[Adventurer#12].......................... by CyberPunks Unity ...Просто нет слов! Нет слов, чтобы правдиво, осознанно и... не знаю, выпукло как-то передать свои чувства от просмотра двенад- цатого номера журнала, являющегося самым первым журналом вообще. Первое, что приходит в голову - ШОК! Журнал шокирует сразу: шокирует потрясающим интро, интро, кото- рое не просто показывает таланты дизайнеров и кодеров, а интро, конторе несёт смысл, несёт идею и сюжет. Интро, какого я ни разу не видел ни в одном журнале. Шокирует картинка. Картинка, выполненная в лучших традициях и новой технике paracels.pcb, человека, который проклинает свой монитор, при этом, рисуя такие картины, какими можно наслаж- даться не один день и не одну неделю! Шокирует надпись "born dead# 11" в оглавлении. Прочитать статью "Ответы", в которой наконец-то дал ответы на все вопросы не кто иной, как сам организатор спектрумовской части cc000 - unbelie- ver.xtm - стало для меня настоящим откровением. Шокирует масса подробностей о самой главной Игре, Игре, легенды о которой уже смешались с правдой и перестали казаться легенда- ми, а правда перестала быть правдой. Игрой, о которой спорили тысячи людей, Игре, которая заставляла не спать месяцы подряд. Игре, имя которой - Elite! Я не знаю, как это получилось у cyberpunks unity, но двенадца- тый номер adventurer'а - это лучший номер за всю историю журна- ла. Это номер, после которого adventurer подошёл к понятию "сце- новый журнал" настолько близко, насколько это возможно вообще, делая журнал одной группой. В целом - журнал развивается с беше- ной скоростью, и я не удивлюсь, увидев в 13 номере материалы уровня scenergy и insanity. _/final words................................................... Итак, время делать выводы. Лидером e-zine сцены считаю adventu- rer'а и ставлю на него одну свою картинку. Про scenergy я все же не забываю, и даже допускаю возможность релиза третьего номера, но - это будет уже не то, вообще меня не очень привлекает тен- денция "один год=один номер". Да, и unbeliever'а с его немыслимо крутым проектом тоже не стоит сбрасывать со счетов - monster уже почти накодил оболочку, а сам макс давненько не релизел статей, так что предполагаю, материал у него уже есть. С e-paper вроде бы как и проще, "безумный" лидер напрашивается сам собой, в то время как kr_news свои позиции начал сдавать а izhnews еще не дошла до нужного уровня. ...Но все же, я считаю, что затишье с buzz'ом - это затишье перед бурей, и я надеюсь, что двадцатый номер станет по настоящему сценовой и объемной газетой. Ах, да, еще есть subliminal extasy - третий номер отличный, и я думаю, что laesq сможет сделать четвертый номер ничуть не хуже, тем бо- лее, в разговоре на irc он сказал, что третий номер - тестовый! Но это все в будущем, а пока лидером все же остается insanity - безумная сценовая газета. ...О нас я как бы тут умалчиваю, но если говорить по честнаку - дело свое любим и собираемся продол- жать, хотим развиться и стать... Хм, хотим стать действительно качественным сценовым журналом. Получится ли? Не знаю, но запал в нас определенно есть ;D
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября