Deja Vu
#XX
20 июля 2000 |
|
Demoscene - Deja Vu #06: DANIEL - обзор демосцены.
AY-Track: "LIRIKA" (SEKTOR GAZA) rulezzz! __________________________________________ (с)1998 Daniel/PGC/BDA __________________________________________ >>> * <<< Хаюшки господа хорошие... C вами опять DANIEL ex dAn!!L и мой обзор демосцены! C момента выхода пятого номера и до FUNTOP'а появилась (у меня) одна демка заслуживающая внимания, она называется ENTER ТНЕ MIND, авторы DIE KRUPPS, но се- годня я ее рассматривать не буду, т.к. этот номер посвящен FUNTOP'у, и у меня есть что сказать по этому поводу. А в бу- дущем мы непременно вернемся к этой рабо- те. В очередной раз мир спека был потрясен мастерством кодеров, но мы то с вами этого и ожидали неправда-ли? Побывав на FUNTOP'е, я в очередной раз задумался, а стоит-ли проводить обзор дем в нашем андеграундном журнале? Побесе- довав с людьми я понял главную суть демо- мейкинга... Главная ошибка начинающих демомейкеров это отсутствие стиля, выдер- жанности, отсутствие сценария и присут- ствие так называемого эффекта сравнения. Сейчас поясню, что это такое. Допустим некая команда задумала потрясти мир и на- писать дему, с чего она начинает? Ectec- твенно с просмотра чужих работ. Но это ведь хорошо, ведь надо как-то, учится, скажете вы. Да, надо. Но надо учится сти- лю, учиться разрабатывать сценарий, т.е. учиться СЦЕНЕ. Попытка создать похожее на увиденное ранее, обречена на провал. Не- обходимо неординарное мышление, бредовая идея, взрыв фантазии и успех несомненно придет. Практика FUNTOP показывает, что можно быть хреновым кодером и иметь успех (конечно это скорее исключение, чем прави- ло). Например после пати была показана внеконкурсная работа FANTASY (вроде), так вот эта работа не имеет ни одного крутого эффекта, тем не менее, имела успех у ауди- тории (уставшей от навороченных плазм 4*4) и вообще оказывается абсолютно неправиль- но рассматривать дему как набор эффектов, музыки и графики, необходимо это оценивать как единое целое. В нашем же журнале все наоборот (было), сегодня постараюсь рас- сматривать работы слегка иначе, но не гарантирую, что у меня это получится. А стОит или не стОит рассматривать демы в журнале, это вопрос спорный, пока что этим занимается только журнал Deja VU (для тех кто не знает - так называется журнал который вы сейчас читаете 8) хи-хи). Let's go... Пару слов о 4K Introduction не думал, что в 4К можно вместить столько эффектов и музуку. Да мир пошатнулся с появлением GOA by Exploder, особо потряс второй эф- фект ну вот как мне обозреть это Intro? Лучше вы сами посмОтрите, если еще не ви- дели, только сначала сядьте на стул. Второе место занял наш постоянный кор- респондент, соредактор раздела CODING, по- бедитель многих олимпиад (аплодисменты) Колотов Сергей он же SerzhSOFT. Работа на- зывается Dizzy (скромненько и со вкусом). Вот яркий пример выразительного сценария и логики, работа писалсь около девяти ме- сяцев, это нормальный срок вынашивания ;) занимает работа ровно 4096 байтов чис- того об'ектного кода. Третье место заняла работа NEVERLAND by Eternity Industry. Работа имеет глубин- ный смысл и здравый код. Наша работа (PLAYGEAR) полностью оправ- дала свое название (3D Lame) и заняла шестое место. Работы занявшие первые три места и на- шу 3D Lame вы можете найти в приложении. Остальные работы рассматривать не буду (кроме) одной, по причине ленности моей натуры. Интересная информация - на пати была представлена работа POORGUY!_4k by EXCESS Теам из Казани! Да-да тот самый POORGUY! с IBM PC, содранный один в один даже на- звание не изменили... А народ на пати си- дит, ничего неведая, радуется крутизне идеи, даже не догадываясь, что идея-то не авторская и что работа давно зарелизена на PC. А заняла эта работа ни много ни мало, а четвертое место. Ну да бог с ними... Интры проехали займемся демозами. >>> * <<< FOREVER Trackmo (с)1998 Digital RealityГораздо лучше чем пресловутая Binary Love. Дема имеет выдержанный сценарий и отличную музыку. Много отличной графики от Terror'а, а также подозрительная 16 цвет- ная графика 64*48 точек, матрица 4*4 точкиспектрума соответствует одной точкеграфики, (метод присутствует во многих демах, по научному он на зы ва ет ся chanky то planar, но для краткости будем его называт как 1=4*4. Если бы DR не были эли- тарной группой, то, возможно работа не за- няла бы второе место! Хотя это бесспорный ше-девр. >>> * <<< ADRENALIZE Trackmo (с) 1998 GLOBAL CorparationЧ у в с т в у е т с я прогрессивность и рост кодерского искусства. Фонарик освещает надпись FUNTOP, сгорает надпись ADRENALIZE, пиксельная цветная плазма (конец эпохи атрибутной плазмы). Математический кодинг Flying Fractal (летающий фрактал). Плазменное пламяFINE. Полноэкранныйтекстовый скроллинг с маской по фону. А вот и оригинальная идея: во время скромного эффекта происходит сброс компьютера, народ издевательски смеется, но веселей всего авторам они-то знают, что через секунду демо продолжится - таков сценарий. Трехмерный полигональный кораблик (ELITE), 3D Greetingz,Фракталы с морфингом (fast) Chess Mania 3D (Origin). Epilogue. >>> * <<< BOOM Trackmo (с)1998 ETC Group of RUSHНабор эффектов под музыку и отсутствие идеи. Немудрено что дема набрала всего 14 баллов. Эфеекты все достаточно стан- дартные для дем такого уровня (multicolor, plazma, rgb, tunnel, moving shit...) >>> * <<< Tyrany Trackmo (с)1998 SyndromeЕще одна работа подобного уровня со стандартными эффектами (chess, sin dots) Понравился вывод приветов в пиксельном туннеле. И оригинально смотрится эффект который я назвалвекторные mujik & sobak. >>> * <<< BLAME Trackmo (с)1998 Samarian devision of ExtremeТретье место на пати. Еще одно подтвер- ждение моей теории о том, что код в демене всегда является г л а в енствующим фактором. Прототи- пом сценария дан- ного продукта явился Б.Гейтс со своей майкрософ- товской политикой. Сатира перемешива- ется с эффектами RGB, Капли на во- де, diablo, фрак- тальный папорот- ник, прыгающие balls по chess, прикольный мор- финг. Авторы про- буют ассоциировать прообраз Гейтса и с дьяволом и с фа- шизмом (статейкойпопахивает). БедныйГейтс (мах ведь у американцев чувства юмора нет!) его и морфируют и вращают (правда в одной плоскости). Ну и как завершение всего этого полноэкранная анимация (в режиме 1=4*4) тортом в лИЦО (вершина американского юмора). Оригинальная идея в самом конце: "система занята, и ожидает вывода на экран окнаснятия программы..." cool. Кроме всего этого в деме можно по- слушать несколько цифровок 22кгц. >>> * <<< EMERGENCY Trackmo (с)1998 Real MastersНастоящие мастера своего дела знакомые нам по работе INFARCT (кстати эта работа была представлена непосредственно на E'97, а не позже, как было написано в четвертомномере Deja VU) Крутизна начинается с самого начала. C r e d i t s зафиксеные под музыку video (1=4*4 авторы) мультиколорные фигурки, а затем впервые на спеке п о лноэкранный мн о гоплановый м у л ь тиколор (круть), нес-колько видов пиксельной плазмы, опять не менее крутой мультиколор (full screen) - фон череп, а по нему линза, Shadow bobz (аля amiga но круто), вращающийся череп в пламени (attr), капли в воде (аля рс), еще плазма, tunnel (pix+attr fullscreen), Epilogue (pix + multicolor). Несмотря на обилие стильных и крутых эффектов дема не имеет сценария. Если бы весь этот наворот связать в какую-то логическую цепочку, то эта работа попала бы в тройку лидеров (как пить дать!). Работа зафиксена под скорпион и пентагон. >>> * <<< 5 ELEMENT Trackmo (с) Eternity IndustryСтильная дема с графикой высочайшего класса by Paracels. 1=4*4 туннель в нем куб, на грани куба натянуты картинки. Оригинальная плазма (pix + attr). 3D 1=4*4 кусок терминатора 2000 (капля ртути 1=4*4) real time. Далее плазма на плазме и плаз- мой погоняет (штук шесть). Greetz выпуклые надписи на полированном металле, источник света перемещается (так называемый Bump Mapping). 3D (1=4*4). Epilogue + 3D (1=4*4 ну надо же так!). >>> * <<< ENTROPY Trackmo (с) ZX-ManiacsМаньяки они и в африке маньяки! Много шитовой графики (digital), кубики full screen, шары (аля shock megademo), plazma енлихтная, moving shit (shiting move), две кометы с хвостами - самый крутой эффект, digital анимация, tunnel'чик, надпись "теперь питание компьютера можно от-ключить". 9 баллов не самое последнее мес- то. >>> * <<< KATNARSIS Trackmo (с)1998 Master home computers group6 баллов заработали авторы вполне за- конно. Стандартный набор не буду описы- вать. Нестандартные: пиксельный вихрь, куча шаров освещается с разных углов. Realtime (very bad & sux, долго и shit). В конце вот такая картинка>>> * <<< P.S.: PROGRESS ничего не представили на пати, но FUX подозрительно улыбался в Из- майловском парке, и я понял что зимой ожи- дается какая-то пати (в Питере?) и там на- верное будет дема от ROM & FUX & MIC. Слух о том, что CODEBUSTERS представят на FUNTOP EYE ACHE 3 так и остался слухом. CB не приехали. P.P.S.: В августе (14-16) в Чехии в городе DOKSY прошла party под названием DOXYCON'98 и уже после написания этого обзора, мы получили таре версию демы HIGHER STATE авторами которой являютсе не безызвестные ЗSC HARDCORE из Словакии. В кратчайшие сроки работа была в срочном порядке отдискована МАХ'ом из CBX/BDA и вы можете найти ее в приложении (во время загрузки нажмите CAPS SHIFT для прочтения полезной информации!). Кстати вот вам и пример сценового искусства и нестандартного мышления...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября