Deja Vu #XX
20 июля 2000

Demoscene - Deja Vu #01: Нoвuнкu демoсцены.

<b>Demoscene</b> - Deja Vu #01: Нoвuнкu демoсцены.
AY-Track:   'TWIN PEAKS THEME'(DADOmix)
__________________________________________

(C)1997 Daniel/PLAYGEAR Со. 

       Новинки демосцены.
------------------------------------------

                  * * * 

   Привет  всем фанатам качественных демо!
Сечас  я  попытаюсь  рассмотреть  что  но-
венького   нам  преподнесла  за  последние
пол-года,  наша отечественная и зарубежная
демосцена!
   Но  перед  тем  как делать обзор я хочу
сказать,  что  в данном подразделе журнала
будут  рассматриваться только качественные
демо, в стиле EURODEMO или как сейчас мод-
но нзыватьE TRACKMO!  
   EURODEMO - это демо которое подчиняется
следющим стандартам:

1) Переход от части к части происходит ав-
томатически.  (для ускорения может опраши-
ваться SPACE или ENTER!);
2) Больше графики и эффектов, меньше музы-
ки;
3) Дема  не должна тормозить  на машинах с
раздельным полем памяти!;
4) Вектор  прерывания I должен находится в
пределах #80...#BF;
5) Дема должна  корректно работать на всех
фирменных Спектрумах вклчая +2A, +2B и +3.
6) При  использовании порта #FD для комму-
тации  страниц,  шестой бит в аккумуляторе
должен быть в состоянии ON!;
7) Дисковая  версия  демы не в коем случае
не должна быть выполнена в виде моноблока!
(это  делается  для  удобства перекачки по
сетям и переноса на другие системы!;
8) Если  используются мултиколорные эффек-
ты, то  они  должны  фиксироваться  прежде
всего под фирменную  машину, а  уже  потом
под Pentagon!;
9) Количество тактов за одно прерывание не
должно превышать 224 * 312 = 69888!.
   Советую также прочитать статью "Богатые
тоже плачут!" (с)IMP/DMS/RUSH!

   Ну  а теперь перейдем непосредственно к
обзору:

OVER ТНЕ TOP Eurodemo
(C)1997 Enigma PROJECTS;  

Долго мы ждали этой демонстрации, пом- нится мне еще к Enlight'96 готовили ребята эту демку! А вот вышла она только в апреле 1997-го! Ну чтож, лучше поздно чем никог- да! А вообще дема неплохая. Много цифро- ванной и отрэйтрэйсенной (слово-то какое!) графики, музыки как под AY так и под COVOX! Радует также что порт ковокса можно установить в SET UP'е ,(#FB/#DD). В INTRO можно слышать человеческую речь оцифрованную под COVOX! Очень интересные решения вывода графики вычисленной в реальном масштабе времени (так называемый EREAL TIME CALCULATING!) Приятно смотреть на демонстрацию думо- видной игры STALKER'а CITADEL! При чем в отличие от игровой демо версии здесь все движения запрограммированы! (т.е. без оп- роса калвиш!) Цифровая музыка и графика перенесены с AMIGA! А вот несоответствия стандарту Eurodemo: в некоторых местах при использо- вании norta #FD шестой бит не включен! (на фирменnyх машинах +2A, +2B и +3 уже могут обламаться!); Некоторые эффекты забиты по времени под пентагоновские прерывания - (224 * 320 = 71680 тактов/INT) и без турбо на фирменной машине будут тормозить! Дема выполнена в виде моноблока! Так что выше крыши прыгнуть не удалось!
* * * BRAIN SURGERY Eurodemo (C)1997 RUSH
Ребята из DMS/RUSH не перестают нас удивлять нас новыми проектами. Brain Surgery или Мозговая Хирургия - так назы- вается их новая демонстрация! Вот вам налицо настоящий пример класси- ческого EURODEMO! Ни одного изьяна и отступления от стандарта я не нашел! Большая часть этой демонстрации - REAL TIME Calculating! Музыка от IMP'а как всегда отменна! Особенно мне понравились еффекты ZOID и REAL TIME CALCULATING PLAZMA! Ждем следующих работ от RUSH! * * * BRAIN CRASH Eurodemo (C)1996 PROGRESS
Три человека -
FUX and ROM из SBUHG и MIC from MPS организовали корпарацию PROGRESS, а что из этого вышло вы можете узнать посмотрев BRAIN CRASH (Разрушение мозга) Eurodemo! Важное значение ребята из PROGRESS придали вопросу FIX'а (не пу- тать с идеей FIX)! В этой деме присутству- ет MULTICOLOR, а отфиксировать его можно в set ир'е практически под любую машину, из- меняя всего лишь две переменные ! Кстати изначально запустить на Скорпионе этот продукт не удавалось - тест выдавал нех- ватку тактов за один инт! Чтобы просмот- реть BRAIN CRASH на SCORPION'e надо вклю- чить Turbo, вызвать тест, изменить вторую переменnую в set ир'е, выключить Turbo и запустить демо. Кстати многие эффекты имееют псевдослу- чайный характер и MULTICOLOR не исключе- ние! Все еффекты подстроены в такт музыке! А то что ее написал московский музыкант MIC говорит о том, что она крута!
* * * PAROXYZM Eurodemo (C)1996 PROGRESS
В большом энциклопедическом англо- русском словаре слово
PAROXYZM переводится как "припадок" или "приступ"! Вот бывают у FUX'а и ROM'а приступы и они выливаются в такие вот, очень даже ниплохие демки как PAROXYZM! Последнее время часто в демах наших отечественных кодеров можо узреть влияние AMIG'и на конечный дизайн их продуктов! PAROXYZM - не исключение, многие эффекты я видел в амиговских демах (правда не в жи- вую а на видео!) На Скорпионе я до конца просмотреть эту дему не смог! Где-то в последней трети я вывалился в 48-й BASIC! Будем надеятся, что это происходит только на Скорпах, т.к. все же ПЗУ Скорпиона нес- тандартное (в районе обработки RST #08)! И поэтому Scorpion считать EURO-машиной нельзя! Про музыку MIC'а повторяться нет смысла, но я повторю - она крута ЧEVER! * * * NERVE Trackmo (C)1996 ACCEPT CORPORATION
Единственное достоинство этой демы в том, что оно полностью выдержано в стан- дарте
Eurodemo (за исключением моноблока!) В эффектах ничего нового увидить не удастся, разве что 3D еффект с движущимися балками, да и тот подозрительно напоминает подобный еффект из демки 7ТН REALITY by Digital Reality, только там балки двига- лись относительно оси "Х", а в NERVE отно- сительно оси "Y"! A FULL SCREEN STECK POINT заполнение вообще помоему уже давно из моды вышло, (это старо как атрибутный скроллер!) Ну правда это мое субъективное мнение, может кому-то это и нарвится... * * * INSANE Eurodemo (C)1996 ЗSC Software
Достоинств у этого продукта много, а самое главное что написана он в Словакии и была представлена на Demobit party прошед- шей в Словакии в 1996 году! Это типа на- шего Enlight'а! (вспомним ECHOLOGY!) Радует то что "там" до сих пор есть фа- наты Спектрума и они создают хороший софт! Демо написано на фирменных машинах, да еще и в Европе - отсюда вытекает вывод что "хошь не хошь" а это и есть настоящее 100-процентное Eurodemo! В демо есть как очень навороченные эф- фекты, так и не очень навороченные! Опять же чувствуется влияние AMIGA на качество продукта! Очень понравились трехменые вращающиеся объекты (те что похожи на увеличенные хи- мические молекулы), а также 3D атрибутный ландшафт! Кстати INSANE переводится как "душевно- больной" или "ненормальный"! * * * TRASHe Eurodemo (C)1997 E-MAGE GROUP
А вот самое последнее поступление (по крайней мере для меня!)
TRASHe Eurodemo - так назвали свою работу ребята из E-MAGE GROUP. Очень классная работа! Просто куча векторных эффектов, и даже стековые запол- нения не портят общей картины! Особенно смотрибельны эффекты морфинга! Часть GREETINX просто обалденно сочитается с му- зыкой на AY. O музыке в этой деме вообще отдельный разговор - если сказать что она крута, то это значит нисказать ничего! (особенно муза в эпилоге!). М-о-лод-цы !!!
На этом я обзор демосцены заканчиваю! Напоследок сообщаю, что в
1997 году должны появится следующие demoz: IRIS Ultrademo /C FLASH Inc. CAREFREE Eurodemo /C CODEBUSTERS. END...



Другие статьи номера:

От автора - Захотелось мне собрать все обзоры демосцены в один альбомчик и вот он перед вами!

Demoscene - Deja Vu #01: Нoвuнкu демoсцены.

Demoscene - Deja Vu #02: Нoвoстu демoсцены.

Demoscene - Deja Vu #03: Oбзoр демoсцены.

Demoscene - Deja Vu #04: Oбзoр демoсцены (продолжение).

Demoscene - Deja Vu #05: Затишье на демосцене.

Demoscene - Deja Vu #06: DANIEL - обзор демосцены.

Demoscene - Deja Vu #07: Демoсценa.

Demoscene - Deja Vu #08: Demоmаking illness.

Demoscene - Deja Vu #09: Полтора десятка дем с патей разных.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Мысли вслух - КОНЕЦ ИГРЫ (c) Сергей Лукьяненко (Невасильевич)
От автора - Наступили майские праздники...
Каракули мозга - Истории...
Werewolf - Гробовое предисловие.
Реклама - Студия 'ВОЗРАЖДЕНИЕ' приглашает к сотрудничеству.

В этот день...   10 декабря