Deja Vu #0A
30 сентября 2000

__________________________________________
(C) PLAYGEAR COMPANY/BDA
__________________________________________


   Привет, алкoнафты:) На связи  опять  я,
Cardinal/PGC/BDA.  Обычно  вы  не  читаете
данный раздел, но сейчас  я хочу, чтобы вы
сделали исключение. А то потом опять буде-
те говорить, что что-то не поняли,и предъ-
являть претензии.
   Наконец-то, мы  родили  этот номер Deja
VU, в каком-то смысле даже  юбилейный. Де-
вять месяцев мы его рожали;) А  почему так
долго, спросите вы. Да  потому, что  после
выпуска 9-ого номера, я до самого  августа
к нему не подходил, к тому же материал со-
бирался очень медленно. Вообще, много  раз
ставился вопрос о прекращении выпуска пос-
ледующих номеров Deja VU из-за укоренивше-
гося  нежелания что-либо делать (пофигифи-
лис:().  На  то есть свои причины. У меня,
как  всегда,  на  первом месте учеба, т.к.
Красный диплом нужен, на втором месте дев-
ченки (рулез;)), а потом все  остальное, в
том числе и Deja VU. Ze Pagan сильно  нап-
рягается на работе, как назло еще и всякие
взрывы гремят то тут, то там, а потому его
переводят  на  усиленный  вариант  несения
службы, и Deja VU  делать просто некогда:(
Кстати, поздравляю Саню с очередным  повы-
шением:) Теперь он старший лейтенант МЮ по
Кемеровской области (МЮ - Министерство Юс-
тиции). Вот недавно человек  на  службе, а
уже офицер в звании  старшего  лейтенанта.
Так и до маршала  дослужиться  недолго;) У
Daniel'а напряги с семьей, женился человек
и хочет вкушать плоды своего выбора жизни.
MAX/CBX/BDA ни за что не хочет быть актив-
ным maker'ом Deja VU,разве что за деньги:)
Все, что я от него добился, так  это  нес-
колько  конверченых  анимашек  и  интруху.
Статьи не в счет;)
   После поездки в славный  город  Новоси-
бирск на CSP'2000 я понял, что Deja VU еще
нужен пиплам, а потому  было  бы невежливо
вот так все бросить, благо еще не вся  со-
весть растворилась  в  бутылке пива. Очень
поднялось   моральное  состояние  -  это и
              заставило  меня  засесть  за
              Alasm.  Как  я  и  обещал  в
              прошлом номере, я извратился
              поддержать  аниму в статьях,
              ну  и  RAM  DISK  (мелочь, а
приятно:)  для  машин с памятью выше 256К.
Анимации  в  статьях  мало,  потому что zE
PaGaN  большинство статей оформил в старом
формате  (без  анимы), а переделывать ему,
of coz, влом. Более того, среди нас нет ни
одного GFX-ера. Как говорится, первый блин
комом, и  не  нужно  меня ругать за лэйм в
некоторых местах. Например, анима останав-
ливается   при  скроллинге,  особенно  это
мерзко  выглядит на двухбитплановых спрай-
тах:( Но зато ничего не должно тормозиться
без  турборежима. Максимальная площадь од-
ного  кадра  анимации = 130-140 знакомест.
Т.е. выводить цветные спрайтики 14x10 (или
32x4 ;)) каждое прерывание - нет проблем;)
Заметьте, это  без  турбо-режима! В  трубе
можно  было бы выводить аниму в пол-экрана
in  one  frame, но  не  у всех она (труба)
есть:( Задержка  между  выводами  спрайтов
может  быть  любой  и порядок вывода тоже.
Еще  хочу  сказать, что  coding и original
technology  моя  ((C) Cardinal/PGC/BDA), а
то  некоторые будут говорить, что все выд-
рано из других журналов - нихрена подобно-
го. А вот на чужую идею не претендую, пер-
вая  анима появилась в ZX NEWS #03 и вроде
еще  в каком-то, точно не помню.
   В журнале много музыки - 42 музона:) Но
в  128-ой  оболочке вы услышите только 39,
т.к. 3  музона не влезают в отведенное для
них  место. Sorry...  Всем  авторам музыки
большое спасибо:)
   Наиболее  удобный компер для запуска DV
теперь  является  Spectrum  1024 + TURBO +
TR_DOS  +  AY8910/12  +  Kempston mouse. Я
всегда  считал, что нужно поддерживать на-
вороченные  машины,  чтобы они использова-
лись  на всю катушку. Ну, а стандартом яв-
ляется,  по прежнему, старенький голенький
Spectrum 128К + TR_DOS.
   MAX/CBX/BDA сказал, что Deja VU #0A по-
лучился для начинающих кодеров и продвину-
тых железячников. Вынужден  согласиться  с
ним, но ведь вы  сами  его  таким сделали,
уважаемые авторы статей. Хотя на счет "же-
леза" я, конечно, подлил масла в огонь. От
меня, как никогда, много статеек. Но  ведь
это даже лучше, не так ли?
   В качестве Screen saver'а в 256-ой обо-
лочке  используется  эффект из демки HAPPY
by Accept Corp., автор сего рулезного тво-
рения  Phantom  Lord:) Но писал я его сам,
основываясь на старом варианте. Оптимизнул
его очень сильно и по длине и по скорости.
Кому-то не понравилось, что я заюзал  этот
эффект  в  Deja  VU. Но ведь я же писал об
этом в DV#09 (ReadMe09.W) и копирайты ука-
зал, тем более, что демка старая - проеха-
ли  уже.  Более того,не нравилось это тем,
кто,  вообще,  к  нему отношения не имеет.
Авторы  к  нам  претензий не присылали, но
чтобы  им  не  в облом было, я лично вышлю
данный номер Deja VU вышеназванной группе,
проблем нет:)
   Одно время я в рекламу помещал объяву о
том, что ищу книжку Д.Роджерса "Алгоритми-
ческие  основы машинной графики". Так вот,
нашелся  добрый пипл и выслал ее мне:) Зо-
вут  его Амосов Николай. Огромное спасибо,
Колян. С меня филки на пиво и DV#0A:) Кни-
га  очень  интересная,  рекомендую ее всем
кодерам,  которые не равнодушны к трехмер-
ной  полигональной,  векторной и растровой
графике. Это своего рода раритет. Раньше я
ее читал только в библиотеке.
   В последнее время Спектрум деградирует,
идет  повальный  уход с платформы. Вызвано
это очередным подешевлением писей. В Кеме-
рово, кроме  нас, Спектрумистов  нет, одни
писишники. Это не то чтобы обидно, грустно
просто.  Однако,  мои  знакомые на писе DV
читают,  особенно раздел "Юмор" (а что они
еще  могут  читать;)) и желают мне перейти
на пися и делать журнал там. Нахрена,спра-
шивается, на писе электронный журнал, ког-
да у нас в Кемерово Internet стоит 5(пять)
руб/час? Булка хлеба стоит 4.80 руб.
   У  молодежи  уже давно укоренилось тож-
дество  компьютер  =  pentium  и наоборот.
SUXонцы  они,  что  и  говорить (я про де-
бильную  часть  нынешней молодежи, относи-
тельно  продвинутых писишников ничего про-
тив не имею;)).
   Примерно, раз в месяц появляются объявы
в  местных газетах о покупке Спектрума, но
после телефонного звонка узнается, что по-
купателем  является какой-нибудь папаша, у
которого  сынок  лет 12-13 желает "состав-
лять  программы".  Конечно, через полгода-
год сынку купят писю, и тогда он оттянется
в Quake 3 и(или) Unreal. И нахера ему тог-
да   "составлять  программы"?  А  Спектрум
отправится на полку или в очередное объяв-
ление о продаже.
   Но это было лирическое отступление...
   Прежде, чем передать клаву нашему глав-
ному редактору, хочется пожелать  одного -
- пиплы, не уходите  со  Спектрума, сидите
на эмуляторах, но  только НЕ УХОДИТЕ! Bye!
C U in DV#0B.
                Cardinal/PGC/BDA
                ----------------

   ThanX, oF cOz, CarDY foR kEyboaRd, но у
меня пока своя имеется;)) Да, действитель-
но, никогда мы еще так  долго  не "рожали"
mAgAzInE! Надо признать, что этот год сло-
жился лично для меня не слишком удачным  в
плане журналостроения, да и не только...
   В первый раз я торможу выход Deja Vu! И
задерживаю, причем, достаточно  сильно:(((
Однако, я не совсем согласен с Денисом от-
носительно "нежелания" что-либо  делать...
Как раз желания (говорю  о себе) предоста-
точно, а вот со временем ... увы, весьма и
весьма проблематично:( После  выхода DV#09
меня повысили (в очередной раз;)) в  долж-
ности, что сопровождалось одним неприятным
моментом - я стал работать каждый день,не-
редко прихватывая и выходные. Раньше я ра-
ботал сутки и трое отдыхал, так что  проб-
лем с нехваткой времени не было! Успевал и
свапом непомерным заниматься и Дежики, как
ежики плодились;)) Увы, все хорошее когда-
-то заканчивается... Cardy прав, не раз  и
не два поднимался вопрос  о "сварачивании"
проекта Deja Vu,но... Но всегда что-то нас
удерживало от  этого, возможно, необдуман-
ного  шага. Сейчас, когда  журнал, практи-
чески, готов, я вдруг понял, что было  это
ЧТО-ТО... Да, разумеется, Вы,уважаемые чи-
татели и соавторы! Несколько раз я заикал-
ся о прекращении работы над журналом в пе-
реписке. И что б вы думали? Мне  пообещали
"оторвать башку" и прочие нервные  оконча-
ния моего многострадального body;))) Шучу,
конечно;) А  если  серьезно, то  благодаря
таким  людям, как: Овсянников, Колесников,
Стрельников, Яппаров, Александров, Амосов,
Залесов, Селев, Куцевол, Киселев,  Горянс-
кий, Сизенко, Петухов, Иванищев,  Аншуков,
Морозов, Слободчиков, Соколов, Нестеренко,
Копанев, Добровольский, Антонов,  Рощупко,
Долгих, Знамов, Шахов ... и многим, многим
другим (извините, кого не назвал, пишу ис-
ключительно по памяти), журнал еще жив.
   Рассуждать о том,будет ли выходить жур-
нал и далее я сейчас не  стану. Во  многом
это зависит от вас... Ну и если мне и моим
коллегам не стукнет моча в голову, то Deja
Vu #0B могу вам смело обещать;) А там пос-
мотрим...
   Вот, пожалуй, коротенько и  все, что  я
хотел и имел сообщить...

 С Уважением, Ze Pagan/PGC/BDA
 -----------------------------

──────────────────────────────────────────
      Над номером усердно трудились:
──────────────────────────────────────────
 Original project Deja VU -  Баянов Даниил
                         (Daniel/PGC/BDA);
──────────────────────────────────────────
 Главный редактор -      Баженов Александр
                       (Ze Pagan/PGC/BDA);
──────────────────────────────────────────
 Технический редактор,       Латышев Денис
 Dr. Optimizer -       (Cardinal/PGC/BDA);
──────────────────────────────────────────
 Кодеры -                    Латышев Денис
                       (Cardinal/PGC/BDA);
                          MAX/CYBERAX/BDA;
──────────────────────────────────────────
 Sound Tracks -              Davos/HS/CPU;
                           RA/Excess Team;
                            VIKA MOROZOVA;
                                DJ.Z./HWC;
                                     SLIP;
                             MITCHELL/HWC;
                                   SAYMAN;
──────────────────────────────────────────
 Графика -                   Demiurge Ash;
                                 ColorBok;
                            Deadie/HS/CPU;
                                   GAS 13;
                           Daniel/PGC/BDA;
                         Ze Pagan/PGC/BDA;
                          MAX/CYBERAX/BDA;
──────────────────────────────────────────
 Обработка графики -     Баженов Александр
                       (Ze Pagan/PGC/BDA);
                             Латышев Денис
                       (Cardinal/PGC/BDA);
                          MAX/CYBERAX/BDA;
──────────────────────────────────────────
 Дизайн -                    Баянов Даниил
                         (Daniel/PGC/BDA);
                          MAX/CYBERAX/BDA;
                             Латышев Денис
                       (Cardinal/PGC/BDA);
──────────────────────────────────────────
 Introduction -           MAX/CYBERAX/BDA;
──────────────────────────────────────────

   Редакция журнала выражает благодарность
всем авторам  материалов, опубликованных в
данном номере!

                >>> * <<<

╔═──────────────────────────────────────═╗
COPYRIGHT Binary Dimension Association                                                    (C) 2000                ╚═──────────────────────────────────────═╝

                >>> * <<<

   При подготовке номера было использовано
следующее программное обеспечение:

ZX-Spectrum:

               DEJACUT v2.0

              ALASM v4.1/4.2

                XAS v7.447

               STS v5.1/6.2

             Pro Tracker 3.xx

              Art Studio 128

              ChrPrint v1.00

                 BGE v2.0

           REAL Commander v1.9

         Jemmini Commander v4.0T

       Perfect Commander v1.53/1.7

              Best View v2.9

             ZX-Winword v2.2

            Text Utility v1.01

              Is-DOS Editor

           ZX Ibm Editor v1.5D

              ZX Word v2.5m

                HRUST v1.3

              Screen Crasher

                ZIP/UNZIP

              pkUNZIP v1.xx

                 RDS v3.1

             Free Format v8.3

         Monoblock Creator v1.00

           Shadow monitor v3.9f

        Visual Turbo Copier v1.00

                Soft Copy

                 TRMSHOB

            TR-MS v1.0 (beta)

IBM PC:

              Emulator v3.04

         Spectrum Navigator v1.01

                 TRimage

            Photoshop v4.1/5.0

           Paint Shop Pro v4.1

              3D Studio MAX

                ZART v?.?

          Norton Commander v5.0

            Windows 95 OSR2/98


   Редакция журнала выражает огромную бла-
годарность авторам данных продуктов!

            * * *

   Если  вы  пожелаете прислать нам какой-
-нибудь тeкст, то  вы  можете набить его в
любом  понравившемся редакторе (желательно
IS-Editor  или ZX Ibm) или просто написать
его на бумаге. Реклaма  принимается как  в
виде экранных файлов,так и в виде текстов!
Самый удобный для  нас  вариант - это диск
3.5", текст в формате ZX Ibm или совмести-
мый!

            * * *

Удачи Вам! И до встречи в Deja VU #0B !!!

   С Уважением, PGC of BDA.
==========================================



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Network News - MMD v4.00 - tested on the BBS, the closure of newspapers ZXWeek.
Events, Facts - On the extension of a virtual party CC999.999. Rules Milenium Demo Party v1.0.
Entry - the contents of rooms.

В этот день...   23 November