Adventurer #10
30 сентября 1999

Обмен Опытом - библиотека математических процедур: (работа с IEEE числами) сложение, вычитание, умножение, деление, косинус и синус.

<b>Обмен Опытом</b> - библиотека математических процедур: (работа с IEEE числами) сложение, вычитание, умножение, деление, косинус и синус.
     (C) Maximum/INTEGER

     Здравствуйте,    дорогие    читатели
ADVENTURER 'a,  это  Вас  снова  тревожит
Maximum  со  своей неутолимой жаждой что-
то писать в Ассемблере...

     На этот раз я представляю на ваш суд
достаточно  сложные  процедурки, хотя для
кого как... Речь в данной статье пойдет о
повальной  метематике, всяких там косину-
сах и корнях, перемноженных на синус !

     Ну ладно, к телу, т. е. к делу:

     Многих, наверное, не устраивает ско-
рость работы встроенного калькулятора,а с
числами  надо как-то работать, многие пи-
шут  умные  процедурки, типа деления H на
L, а на выходе в D целая часть, в E дроб-
ная  часть числа, синус вычисляют по таб-
лицам и т. д. и т. п.

     Здесь  приводятся  процедуры из биб-
лиотеки версии 1. 0, в нее вошли:

     - сложение;
     - вычитание;
     - умножение;
     - деление;
     - косинус;
     - синус;
     - несколько  вспомогательных  проце-
дур.

     И  все эти операции оперируют с IEEE
числами (вещественными), диапазон которых
от  -5. 9Е-39 до +3. 4Е38, обрабатывается
7 цифр после точки, что весьма точно !

     Для  представления таких чисел нужно
всего  4 байта, в форме мантисса-порядок.
Для операций над IEEE числами используют-
ся регистры DE и HL, D - для хранения по-
рядка, EHL - для хранения мантиссы, 7 бит
регистра H - хранит знак числа.

     Например:
┌──┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│  │    H   │    L   │    E   │    D   │
├──┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2=│01000000│00000000│00000000│00000001│
│ =│#40     │#00     │#00     │#01     │
├──┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1=│01000000│00000000│00000000│00000000│
│ =│#40     │#00     │#00     │#00     │
├──┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│-12.5      │        │        │        │
│ =│11100100│00000000│00000000│00000011│
│ =│#E4     │#00     │#00     │#03     │
├──┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│0.1        │        │        │        │
│ =│01100110│01100110│01100110│11111100│
│ =│#66     │#66     │#66     │#FC     │
└──┴────────┴────────┴────────┴────────┘

     Для  облегчения  работы  с IEEE были
написаны  две  вспомогательные  процедуры
для перевода чисел из одной системы счис-
ления  в  другую,  т. е. из IEEE в Int, и
наоборот (Int - это слово со знаком).

     В  данных процедурах могут возникать
математические  ошибки,  в  таком  случае
осуществляется выход на ERROR, а в рег. A
будет находиться:

     1 - при переполнении числа;
     2 - при делении на ноль.

     Сюда следует вставить свою процедуру
обработки ощибок, пока там RET.

     Перейдем к описанию процедур:

     1. Сложение двух IEEE чисел.
     На входе: на стеке IEEE число, к ко-
торому нужно  прибавить, а в DE, HL - что
прибавить.
     На выходе: DE, HL - сумма чисел.

     Пример: Нужно сложить 2 и 10:

     LD DE, #0100 ; это
     LD HL, #4000 ; число 2
     PUSH HL ; заносим
     PUSH DE ; на стек
     LD DE, #0300 ; это
     LD HL, #5000 ; число 10
     CALL IEEE_Add
     ...

     (Обратите  внимание  как число зано-
сится на стек, сначала HL, а потом DE !)

     2. Разность двух IEEE чисел.
     На  входе:  на  стеке IEEE число, от
которого нужно отнять, а в DE, HL - что
отнять.
     На выходе: DE, HL - разность чисел.

     Пример: Нужно отнять 1 от 2:

     LD DE, #0100 ; это
     LD HL, #4000 ; число 2
     PUSH HL ; заносим
     PUSH DE ; на стек
     LD DE, #0000 ; это
     LD HL, #4000 ; число 1
     CALL IEEE_Sub
     ...

     3. Умножение двух IEEE чисел.
     На входе: на стеке IEEE число, кото-
рое нужно умножить, а в DE, HL - на
что умножить.
     На  выходе:  DE, HL -  перемноженное
число.

     Пример: Нужно умножить 10 на 2:

     LD DE, #0300 ; это
     LD HL, #5000 ; число 10
     PUSH HL ; заносим
     PUSH DE ; на стек
     LD DE, #0100 ; это
     LD HL, #4000 ; число 2
     CALL IEEE_Mul
     ...

     4. Деление двух IEEE чисел.
     На входе: на стеке IEEE число, кото-
рое нужно разделить, а в DE, HL - на  что
раделить.
     На выходе: DE, HL - разделенное чис-
ло.

     Пример: Нужно разделить 10 на 2:

     LD DE, #0300 ; это
     LD HL, #5000 ; число 10
     PUSH HL ; заносим
     PUSH DE ; на стек
     LD DE, #0100 ; это
     LD HL, #4000 ; число 2
     CALL IEEE_Div
     ...


     5. Перевод  из  формата Int в формат
IEEE.
     На  входе:  в HL - число для перево-
да.
     На выходе: DE, HL - IEEE число.

     Пример: Нужно  перевести  число 20 в
IEEE формат:

     LD HL, 20
     CALL Int_IEEE
     ...
     Для числа -20 это:
     LD HL, -20
     CALL Int_IEEE

     6. Перевод  из формата IEEE в формат
Int.
     На входе: DE, HL - число для перево-
да.
     На выходе: HL - Int число.


     7. Возвращает  целую  часть  от IEEE
числа в Int форме в HL.
     На входе: DE, HL - IEEE число.
     На выходе: HL - Int Число.

     Пример:
     ...
     LD DE, num_1
     LD HL, num_2
     CALL IEEE_Trunc
     ...

     8. Косинус.
     На  входе: DE, HL - градус, заданный
в радианах.
     На выходе: DE, HL - Косинус числа.

     Пример:
     ...
     LD DE, num_1
     LD HL, num_2
     CALL IEEE_Cos
     ...

     9. Синус.
     На  входе: DE, HL - градус, заданный
в радианах.
     На выходе: DE, HL - Синус числа.

     Пример:
     ...
     LD DE, num_1
     LD HL, num_2
     CALL IEEE_Sin
     ...


     10. Квадрат числа.
     На входе: DE, HL - число.
     На выходе: DE, HL - квадрат числа.

     Пример:
     ...
     LD DE, num_1
     LD HL, num_2
     CALL IEEE_Square
     ...

     Ну  вот,  вроде, и все, что надо для
нормальной работы с данной библиотекой.

     До встречи в следующих номерах...


╔══════ Математическая библиотека ═════╗
║ ▒▒▒ ▒▒▒▒ ▒▒▒▒ ▒▒▒▒        ░░     ░░  ║
║ ░▒░ ▒░░░ ▒░░░ ▒░░░       ░░░    ░░░  ║
║  ▒  ▒    ▒    ▒           ░░     ░░  ║
║  ▒  ▒▒▒  ▒▒▒  ▒▒▒   ░   ░ ░░     ░░  ║
║  ▒  ▒    ▒    ▒     ░   ░ ░░     ░░  ║
║ ░▒░ ▒░░░ ▒░░░ ▒░░░   ░ ░  ░░     ░░  ║
║ ▒▒▒ ▒▒▒▒ ▒▒▒▒ ▒▒▒▒    ░  ░░░░ ░ ░░░░ ║
╚═ 17-19.03.99 ═════ (C) Maximum/iNTEGER ╝

ERR_Overflow EQU 1
ERR_Div_by_0 EQU 2

ERROR   ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Add - Сложение двух IEEE чисел: │
│          LD DE,num0_1                │
│          LD HL,num0_2                │
│          PUSH HL                     │
│          PUSH DE                     │
│          LD DE,num1_1                │
│          LD HL,num1_2                │
│          CALL IEEE_Add               │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Add

        bit 6,h
        jp z,exit_2
        ld iy,0
        add iy,sp
        ld a,h
        ld b,(iy+5)
        bit 6,b
        jr z,IEEE_A6
        xor b
        push af
        push de
        ld a,d
        ld d,b
        ld b,e
        ld e,(iy+4)
        sub (iy+3)
        jp pe,IEEE_A7
        jp m,IEEEA13
        ld c,(iy+2)
        jr z,IEEEA14
IEEE_A1 push hl
        res 7,d
        res 7,h
IEEE_A2 srl d
        rr e
        rr c
        dec a
        jr nz,IEEE_A2
        ld a,b
        bit 7,(iy-1)
        jr nz,IEEE_A8
IEEE_A3 add a,c
        adc hl,de
        pop bc
        pop de
        jp po,IEEE_A4
        srl h
        rr l
        rra
        inc d
        jp pe,IEEEA12
IEEE_A4 ld e,a
        ld a,b
        and #80
        or h
        ld h,a
IEEE_A5 pop af
IEEE_A6 pop bc
        pop af
        pop af
        push bc
        ret
IEEE_A7 pop de
        jr nc,exit_1
        jr IEEE_A5
IEEE_A8 sub c
        sbc hl,de
IEEE_A9 pop bc
IEEEA10 pop de
IEEEA11 bit 6,h
        jr nz,IEEE_A4
        add a,a
        adc hl,hl
        dec d
        jp po,IEEEA11
IEEEA12 ld sp,iy
        pop bc
        pop hl
        pop hl
        push bc
IEEE_Ov ld a,ERR_Overflow
        jp ERROR
IEEEA13 ld c,b
        ld b,(iy+3)
        ld (iy-3),b
        ld b,(iy+2)
        ex de,hl
        neg
        jr IEEE_A1
IEEEA14 ld a,b
        push hl
        res 7,h
        res 7,d
        bit 7,(iy-1)
        jr z,IEEE_A3
        sub c
        sbc hl,de
        jr nz,IEEEA15
        or a
        jr z,IEEEA16
IEEEA15 jr nc,IEEE_A9
        ld de,0
        ex de,hl
        ld c,a
        pop af
        cpl
        ld b,a
        xor a
        sub c
        sbc hl,de
        jr IEEEA10
IEEEA16 ld d,h
        ld e,h
        pop af
        pop af
        jr IEEE_A5
exit_1  pop af
exit_2  pop bc
        pop de
        pop hl
        push bc
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Sub - Разность двух IEEE чисел: │
│          LD DE,num0_1                │
│          LD HL,num0_2                │
│          PUSH HL                     │
│          PUSH DE                     │
│          LD DE,num1_1                │
│          LD HL,num1_2                │
│          CALL IEEE_Sub               │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Sub

        ld a,#80
        xor h
        ld h,a
        jp IEEE_Add

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Mul - Перемножение IEEE чисел:  │
│          LD DE,num0_1                │
│          LD HL,num0_2                │
│          PUSH HL                     │
│          PUSH DE                     │
│          LD DE,num1_1                │
│          LD HL,num1_2                │
│          CALL IEEE_Mul               │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Mul

        ld iy,0
        add iy,sp
        ld a,#40
        and h
        ld b,(iy+5)
        and b
        jr z,IEEE_M9
        ld a,h
        xor b
        and #80
        ld b,a
        ld a,(iy+3)
        add a,d
        ld c,a
        jp pe,IEEEA12
        push bc
        res 7,h
        ld c,e
        xor a
        ex de,hl
        ld l,(iy+2)
        ld b,8
IEEE_M1 rr l
        jr nc,IEEE_M2
        add a,d
IEEE_M2 rra
        djnz IEEE_M1
        rr l
        ld h,a
        ld a,(iy+4)
        ld b,8
IEEE_M3 rra
        jr nc,IEEE_M4
        add hl,de
IEEE_M4 rr h
        rr l
        djnz IEEE_M3
        rra
        ld b,7
IEEE_M5 rr (iy+5)
        jr nc,IEEE_M6
        add a,c
        adc hl,de
IEEE_M6 rr h
        rr l
        rra
        djnz IEEE_M5
        pop bc
        ld e,a
        ld d,c
        bit 6,h
        jr nz,IEEE_M7
        rl e
        adc hl,hl
        jr IEEE_M8
IEEE_M7 inc d
        jp pe,IEEEA12
IEEE_M8 ld a,b
        or h
        ld h,a
        pop bc
        pop af
        pop af
        push bc
        ret
IEEE_M9 pop hl
        pop de
        ex (sp),hl
        ld hl,0
        ld e,h
        ld d,l
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Div - Деление двух IEEE чисел:  │
│          LD DE,num0_1                │
│          LD HL,num0_2                │
│          PUSH HL                     │
│          PUSH DE                     │
│          LD DE,num1_1                │
│          LD HL,num1_2                │
│          CALL IEEE_Sub               │
└──────────────────────────────────────┘


IEEE_Div

        bit 6,h
        ld a,ERR_Div_by_0
        jp z,ERROR
        ld iy,0
        add iy,sp
        ld b,(iy+5)
        bit 6,b
        jp z,IEEE_M9
        ld a,(iy+3)
        sub d
        jp pe,IEEEA12
        push af
        ld d,b
        ld c,e
        ld e,(iy+4)
        ld a,d
        xor h
        and #80
        res 7,d
        res 7,h
        push af
        ex de,hl
        ld a,(iy+2)
        ld b,#08
IEEE_D1 sub c
        sbc hl,de
        jr nc,IEEE_D2
        add a,c
        adc hl,de
IEEE_D2 rl (iy-4)
        add a,a
        adc hl,hl
        djnz IEEE_D1
        ld b,8
IEEE_D3 sbc hl,de
        jr nc,IEEE_D4
        add hl,de
IEEE_D4 rla
        add hl,hl
        djnz IEEE_D3
        cpl
IEEE_D5 ld l,a
        ld a,h
        ld b,8
IEEE_D6 sub d
        jr nc,IEEE_D7
        add a,d
IEEE_D7 rl e
        add a,a
        djnz IEEE_D6
        pop bc
        ld a,c
        cpl
        ld h,a
        ld a,e
        pop de
        cpl
        bit 7,h
        jr nz,IEEE_D9
        dec d
        jp pe,IEEEA12
IEEE_D8 ld e,a
        ld a,h
        or b
        ld h,a
        pop bc
        pop af
        pop af
        push bc
        ret
IEEE_D9 srl h
        rr l
        rra
        jr IEEE_D8

┌──────────────────────────────────────┐
│ Int_IEEE - Перевод числа из формата  │
│            int в формат IEEE:        │
│          LD HL,num                   │
│          CALL Int_IEEE               │
│ На выходе: DE,HL - IEEE Число        │
└──────────────────────────────────────┘


Int_IEEE

        ld a,#80
        and h
        jp z,I_IEEE1
        ex de,hl
        ld hl,0
        sbc hl,de
        or a
I_IEEE1 ld de,0
        adc hl,de
        ret z
        ld d,14
I_IEEE2 bit 6,h
        jp nz,I_IEEE3
        add hl,hl
        dec d
        jp I_IEEE2
I_IEEE3 ld e,0
        or h
        ld h,a
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Int - Перевод числа из формата  │
│ IEEE в число формата Int:            │
│          LD DE,num_1                 │
│          LD HL,num_2                 │
│          CALL IEEE_Int               │
│ На выходе: HL - Int Число            │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Int

        push hl
        push de
        ld de,#ff00
        ld hl,#4000
        call IEEE_Add
        bit 6,h
        ret z
        ld a,#80
        and h
        ld c,a
        res 7,h
        ld a,d
        or a
        jp m,IEEE_I5
        ld a,#0e
        sub d
        jp c,IEEE_Ov
        ld b,a
        xor a
        cp e
        jp z,IEEE_I1
        inc a
IEEE_I1 dec b
        inc b
        jp z,IEEE_I3
IEEE_I2 srl h
        rr l
        adc a,0
        djnz IEEE_I2
IEEE_I3 inc c
        ret p
        or a
        jp z,IEEE_I4
        inc hl
IEEE_I4 ex de,hl
        ld hl,0
        sbc hl,de
        ret
IEEE_I5 inc c
        ld hl,0
        ret p
        dec hl
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Trunc - Возвращает целую часть  │
│ от IEEE числа в Int форме в HL       │
│          LD DE,num_1                 │
│          LD HL,num_2                 │
│          CALL IEEE_Trunc             │
│ На выходе: HL - Int Число            │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Trunc

        bit 6,h
        ret z
        ld a,#80
        and h
        ld c,a
        res 7,h
        ld a,14
        sub d
        jr z,IEEE_T2
        jp m,IEEE_T3
        ld b,a
IEEE_T1 srl h
        rr l
        djnz IEEE_T1
IEEE_T2 inc c
        ret p
        ex de,hl
        ld hl,0
        or a
        sbc hl,de
        ret
IEEE_T3 ld hl,0
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Cos - Косинус числа:            │
│ число задается в радианах !          │
│          LD DE,num_1                 │
│          LD HL,num_2                 │
│          CALL IEEE_Cos               │
│ На выходе: DE,HL - Число             │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Cos

        bit 6,h
        jp z,IEEE_Null
        ld a,d
        cp #f3
        jp m,IEEE_Null
        call IEEE_C0
        ld b,#00
        jr nz,IEEE_C1
        ld b,#80
        call IEEE_C2
IEEE_C1 ld a,d
        add a,#02
        ex af,af'
        ld a,#02
        jr IEEE_S1

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Sin - Синус числа:              │
│ число задается в радианах !          │
│          LD DE,num_1                 │
│          LD HL,num_2                 │
│          CALL IEEE_Sin               │
│ На выходе: DE,HL - Число             │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Sin

        bit 6,h
        ret z
        ld a,d
        cp #f3
        ret m
        push hl
        call IEEE_C0
        jr nz,IEEE_S0
        call IEEE_C2
        xor a
IEEE_S0 ex af,af'
        xor a
        pop bc
IEEE_S1 ex af,af'
        xor b
        cpl
      and #80
        ld (d31),a
        ld a,d
        cp #fe
        call z,IEEE_C2
        ex af,af'
        add a,a
        ex af,af'
        cp #fd
        jr nz,$+5
        call IEEE_C2
        cp #fc
        ex af,af'
        add a,a
        ex af,af'
        jr nz,IEEE_S2
        ex af,af'
        inc a
        ex af,af'
        ld bc,#4000
        push bc
        ld b,#fd
        push bc
        set 7,h
        call IEEE_Add
IEEE_S2 ex af,af'
        exx
        ld l,a
        ld h,0
        ld de,Sin_Tab
        add hl,de
        ld a,(hl)
        ld (d32),a
        exx
        ld (d33),de
        ld (d35),hl
        call IEEE_Square
        push hl
        push de
        ld bc,#7a3b
        push bc
        ld bc,#0021
        push bc
        ld bc,#4d67
        push bc
        ld bc,#0157
        push bc
        ld bc,#e144
        push bc
        ld bc,#00b2
        push bc
        call IEEE_Add
        call IEEE_Div
        call IEEE_Add
        ld (d3b),de
        ld (d3d),hl
        call IEEE_Div
        ld c,h
        ld a,h
        xor #80
        ld h,a
        ld (d37),de
        ld (d39),hl
        ld h,c
        push hl
        push de
        ld de,(d3b)
        ld hl,(d3d)
        call IEEE_Add
        ld (d3f),de
        ld (d41),hl
        ld a,(d32)
        srl a
        jr c,IEEE_S3
        or a
        jr nz,IEEE_S6
        ld de,(d33)
        ld hl,(d35)
        inc d
IEEE_S4 call IEEE_S8
IEEE_S5 ld a,(d31)
        or h
        ld h,a
        ret
IEEE_S6 ld de,(d3b)
        ld hl,(d3d)
        push hl
        push de
        ld de,(d37)
        ld hl,(d39)
        call IEEE_Add
        jr IEEE_S4
IEEE_S3 ld hl,#5a82
        ld de,#ff79
        push hl
        push de
        inc d
        or a
        jr nz,$+4
        set 7,h
        push hl
        push de
        ld de,(d37)
        ld hl,(d39)
        jr nz,IEEE_S7
        ld a,h
        xor #80
        ld h,a
IEEE_S7 push hl
        push de
        ld hl,(d35)
        ld de,(d33)
        call IEEE_Add
        call IEEE_Mul
        call IEEE_S8
        call IEEE_Add
        jr IEEE_S5
IEEE_S8 push hl
        push de
        ld hl,(d41)
        ld de,(d3f)
        call IEEE_Div
        ret

IEEE_C2 ld a,e
IEEE_C3 dec d
        add a,a
        adc hl,hl
        jr z,IEEE_C4
        bit 6,h
        jr z,IEEE_C3
IEEE_C5 ld e,a
        ex af,af'
        inc a
        ex af,af'
        ld a,d
        ret

IEEE_C4 or a
        jr nz,IEEE_C3
        ld d,a
        jr IEEE_C5

IEEE_C0 push af
        res 7,h
        ld bc,#517c
        push bc
        ld bc,#fdc0
        push bc
        call IEEE_Mul
        call IEEE_q
        pop af
        ex af,af'
        ld a,d
        inc a
        ret

Sin_Tab db 0,1,3,2,2,3,1,0,2,3,1,0,0,1,3,2

IEEE_q  ld a,h
        or a
        ret z
        jp m,IEEE_q4
IEEE_q1 bit 7,d
        ret nz
        ld b,d
        inc b
        ld a,e
IEEE_q2 add a,a
        adc hl,hl
        djnz IEEE_q2
        ld d,#ff
        res 7,h
        ld e,a
IEEE_q3 bit 6,h
        ret nz
        dec d
        sla e
        adc hl,hl
        jr nz,IEEE_q3
        inc e
        dec e
        jr nz,IEEE_q3
        ld d,e
        ret
IEEE_q4 res 7,h
        call IEEE_q1
        bit 6,h
        ret z
        set 7,h
        push hl
        push de
        ld hl,#4000
        ld d,l
        ld e,l
        call IEEE_Add
        ret

d31     db 0
d32     db 0
d33     dw 0
d35     dw 0
d37     dw 0
d39     dw 0
d3b     dw 0
d3d     dw 0
d3f     dw 0
d41     dw 0

IEEE_Null
        ld hl,#4000
        ld d,l
        ld e,l
        ret

┌──────────────────────────────────────┐
│ IEEE_Square - Квадрат числа          │
│          LD DE,num_1                 │
│          LD HL,num_2                 │
│          CALL IEEE_Square            │
│ На выходе: DE,HL - Число             │
└──────────────────────────────────────┘

IEEE_Square
        pop bc
        push hl
        push de
        push bc
        jp IEEE_Mul



Другие статьи номера:

Авторы - авторы очередного номера журнала.

Авторы - от авторов: номер посвящен Питерскому пати CHAOS CONSTRUCTION'99.

Презентация - редактор шрифтов Rainbow Font Editor 1.0: увлекательная история создания.

Презентация - Picture Viewer 1.14: Boot-просмотрщик графики с подержкой ZX-ZIP архивов.

Презентация - SpectrumGuide v2.0b: программа для оформления помощи к своим программам, для выпуска газет, журналов и прочих вещей...

Презентация - Turbo Debugger: демо-версия нового монитора-отладчика для компьютера ZX-Spectrum.

Интерфейс - письма читателей: Новая версия Worms, доработка QUILL, о необходимости статей о создании игр, Poke к изветным играм, о глюках в программах и т.д.

Интерфейс - репортаж CPU с CC'999.

Интерфейс - проблема выбора домашнего компьютера: "так ли Amiga Rulez?" (продолжение)

Интерфейс - история успеха Apple Macintosh.

Интерфейс - Ironman рассказывает о музыкантах электронщиках: Tomas Heckmann, Мaurizio, Joey Beltram, Fumiya Tanaka, Chigago Electro.

Система - обзор системных программ: E-Mage Work Station, Sprite Editor, X-DOS, Chunks Graphics Editor, Firestarter Viewer, Steep Format, XAS 9.10, Exhume.

СС'99 - интервью: Dude/Diogen (авторы журнала Voyager).

СС'99 - интервью: Kvazar/RUSH (редактор газеты Полесье) и предводитель Самарских спектрумистов MMA (Unbeliever).

СС'99 - интервью: Wlodeck Black (организатор Funtop'98) и MMA.

СС'99 - интервью: Wolf/Rage (авторы игр Monsterland и Mist).

СС'99 - интервью: XL-Design (создатели журнала ZX-Format).

СС'99 - интервью: Вячеслав Медноногов/Copper Feet (о Черном Вороне 2).

СС'99 - интервью: Volga Soft.

СС'99 - интервью: SerzhSoft (победитель 4k).

СС'99 - интервью: Random/CC (отмазки о слабой орагнизации СС'99).

СС'99 - интервью: Real Masters (о демо и будущих проектах).

СС'99 - интервью: Digital Reality (о прошлых и будущих проектах).

СС'99 - интервью: Paul Pavlov (создатель сайта Virtual TR-DOS).

Раскрутка - адвентюрная игра "Souls of Darkon".

Обмен опытом - gamemaking: о создание игры на примере "Full Shit".

Обмен Опытом - библиотека математических процедур: (работа с IEEE числами) сложение, вычитание, умножение, деление, косинус и синус.

Обмен опытом - настрока 5.25 дисководов.

Новелла - по мативам спектрумовских игр.

Оттяг - "Дык, оттянемся!"

Оттяг - Илья Ханонович Штейнер: реальный бред реального человека из СССР.

Оттяг - "Я люблю свою работу" продавец алкоголя.

Оттяг - Красная шапочка MIX (Сказочка для самых маленьких).

Оттяг - Terminator 3.5 или Ссаный день 2.

Новости - Спектрумовские новости из Рыбинска.

Реклама - реклама от Ironman и других спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбез - Автоматическое создание маски для спрайтов.
Demo Party - результаты Doxycon'99.
Реклама - Вам нужен САМЫЙ крутой, САМЫЙ дружественный, САМЫЙ мультимедийный компьютер мира "AMIGA" ?
ZХ-Land - Чeркaccы^Укрaинa.
Реклама - реклама и обьявления о покупке и продаже Спектрума.

В этот день...   27 июля