Adventurer #10
30 сентября 1999
  Софт  

Презентация - Turbo Debugger: демо-версия нового монитора-отладчика для компьютера ZX-Spectrum.

<b>Презентация</b> - Turbo Debugger: демо-версия нового монитора-отладчика для компьютера ZX-Spectrum.
         I N T E G E R

              p R e S e N t

     Tubro Debugger version 1.00demo

┌─────────────────Authors───────────────┐

Main code by......................Maximum
Testing by.........................Sektor

└───────────────────────────────────────┘

  На  ваш  суд представляется демо-версия
нового  монитора-отладчика для компьютера
ZX-Spectrum  с  любой  памятью  от  48 до
1024Кб.

  Основные приемущества:

- Отладка любой верхней памяти, вам нужно
  только  задать номер порта расширения и
  подключить соответствующий драйвер вер-
  хней  памяти  (profy.ram,  scorpion.ram
  pentagon.ram...)

- Есть  возможность даже отлаживать прог-
  раммы,  которые  находятся  с 0 адреса.
  (У профика есть такой бит, если его ус-
  тановить то 0 page окажется с 0 адреса)

- Возможность  устанавливать  до 10 точек
  останова в различных страницах памяти !

- Возможность  подключать различные over-
  lays (spr_cut.ovr, format.ovr,  doctor.
  ovr, ms_read.ovr...)

- Отладчик может находиться в любой стра-
  нице, но только если он находится в ст-
  ранице 7, то работа происходит со 2 эк-
  раном, иначе  с  1 экраном (Это не  моя
  прихоть, это технически невозможно)

- В отличии от STS 6.2 задания номера ст-
  раницы задается как реальный номер,а не
  как  значения для порта #7ffd и другого
  по отдельности...

  Ну а теперь перейдем к подробному опис-
анию:

┌────────────── Screen ─────────────────┐


























 Экран отладчика разделен на 3 окна:
 1.Окно регистров и информации:
─────────────────────────────────────────
 - регистры:

   HL #0000 F3AF 324A 0F4A 1F9A 90F0 .A3.3f?.
   └┬┘└─┬──┘└─┬─────────────────────┘└────┬─┘
    │   └─2   └────3                  4───┘
    └─1

  1 - Имя регистра;
  2 - Значение регистра;
  3 - Байты, которые  сидят по адресу, на
      который указывает данный регистр;
  4 - Символы по этому же адресу.

  DE,BC,IX,IY - все также как и у HL.

   AF #653F A %01000001 Flags ........
   └┬┘└─┬──┘├┘└─┬─────┘       └──┬───┘
    └─1 └─2 └──3└──4          5──┘

  1 - Имя регистров;
  2 - Значение регистров;
  3 - символьное представление регистра А
  4 - Побитовое представление регистра А
  5 - Флаги.

   SP #5FFC #1303 #5B00 #0B32 #0C12 #0531
   └┬┘└─┬──┘└───┬───────────────────────┘
    └─1 └──2    └───3

  1 - Имя регистра;
  2 - Значение стека;
  3 - Слова на стеке.

   PC #6000 NOP
   └┬┘└─┬──┘└┬─┘
    └─1 └─2  └─3

  1 - Имя прегистра;
  2 - Значение PC;
  3 - Команда по этому адресу в расширен-
      ном  режиме,  т.е.: допустим  у нас
      команда  LD HL,#4000, то  3 колонка
      будет выглядеть след. образом:

   PC #6000 LD HL,#4000 #4000=#FFFF
                     └─┬─┘ └┬──┘
                     4─┘  5─┘

  4 - Числовое  значение  (на случай если
      вместо числа выведена метка);
  5 - Значение по этому адресу.

 - Информация:

 Resident=#5B00 - Адрес, где  сидит рези-
дент;
 Ports=#18/#00 - Значение  портов #7FFD и
                порта расширения;
 EI - EI/DI

 2. Окно дизассемблера:
─────────────────────────────────────────
 Строка выглядит след.образом:

   #6000 210040    LD HL,#4000
   └──┬─┘└──┬──┘   └──────┬───┘
      └─1   └──2      3───┘

  1 - Адрес команды;
  2 - Коды команды;
  3 - Мнемоника команды.

  В  3  колонки  для удобства отображения
сделаны след. вещи:

 1. Для команд JR,DJNZ после адреса стоит
стрелка, которая показывает куда ссылает-
ся команда;

 2. Дла команд CP,если сравниваемое число
входит в  диапазон 32-127, то  в кавычках
показывается его код;

 3. Если  на  данной  команде стоит точка
останова, то справа стоит номер точки ос-
танова.

└───────────────────────────────────────┘


 3.Окно информации:
─────────────────────────────────────────
  Данное окно имеет 4 варианта отображе -
ния:
  - Code;
  - Text;
  - Bin;
  - Ay Regs.

 1. Code - это шестнадцатеричный дамп па-
мяти;
 2. Text - текстовое представление памяти;
 3. Bin  - двоичное представление памяти;
 3. AY Regs - значение регистров AY_.

  Тип отображения переключается SS+2

┌───────────────── Keys ─────────────────┐


 Перейдем к описанию клавиш:

 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 - Переход   на  ранее
запомненный адрес;

 a+n - где n, номер  0-9 - Запомнить адрес
для перехода;

 CS+1 - Просмотр другого экрана. Экран де-
ржится до тех пор, пока нажата клавиша;

 CS+2 - Просмотр Расширенного экрана;

 CS+3 - Вверх на  страницу в окне дисассе-
мблера;

 CS+4 - Вниз на страницу;

 SS+1 - Переход  из  окна  дисассемблера в
окно регистров, и обратно;

 SS+2 - Переключение типа отображения инфо-
рмации в Информационном окне;

 SS+3 - Переключение HEX/DEC;

 CS+9 - Ввод значения для порта #7FFD;

 CS+0 - Ввод значения для доп. порта;

 Q - Выход в Ассемблер;

 I - Заполнение памяти байтами;

 O - Копирование памяти;

 P - Переход по адресу под курсором;

 SS+P - Возврат на прошлый адрес;

 L - Загрузка файла:

  Выбор  файлов  курсором, CS+3,4 - След/
Пред. сектор;

 Z - PC=Адресу под курсором;

 SS+Z - Отладка команды;

 V - Адрес  отображения окна Информации =
адресу под курсором;

─────────────────────────────────────────


 - Резидент имеет размер 45 байт

 - Нет отладки команд:

        RETI
        RETN
        JP (IX)
        JP (IY)
        OUT (C),r - если BC порт конфигу-
                    рации компьютера;

 - Резидент  не  сохраняет под  собой па-
мять;

 - Нет ЗАПИСИ;

 - Нет чтения секторов;

─────────────────────────────────────────

┌────────────── Full version ───────────┐

 - Процедуры записи файла, секторов;

 - Исправление найденных глюков;

 - Отладка TD-DOS 'a;

 - Поддержка меток ассемблера;

 - Новые overlay's.

└───────────────────────────────────────┘

┌─────────────── Overlays ──────────────┐

  Это дополнительные модули, подгружаемые
в память с  адреса  #D000  и работают с 0
экраном. Они имеют расширение "o".

  К демо-версии прилагаются файлы:

 spr_view.o - просмотр спрайтов;
 txt_view.o - просмотр текстов;
 fnt_view.o - просмотр шрифтов;
 help.o     - краткая помощь по клавишам;
 profy.r - драйвер  верхней   памяти  для
           Profy 256-1024Kb ;
 scorpion.r - для Scorpion 'a 256-512Kb ;
 pentagon.r - для Pentagon 'a 256-512Kb ;
 TD_init .B - Инсталятор TD v1.0 demo ;
 TDv1.0  .B - Загрузчик TD ;
 TDv1.0  .C - Сам TD ;
 TD_Help .B - Данный Help.

└───────────────────────────────────────┘

  Данная версия отладчика распространяет-
ся свободно, но вот полная  версия  будет
КОММЕРЧЕСКИМ продуктом. Диск  с копией TD
будет стоить вам 15 рублей (на 4.08.99).

  Алгоритм следующий:

  Вы отсылаете наложенным платежом мне 15
руб, и  диск  для  записи, на этот диск я
запишу вам TD и сообщу вам пользовательс-
кий номер.

 Вот адрес:

        665816, обл.Иркутская
        г.Ангарск, 177-13-18,
        Бер Андрею Геннадьевичю.

─────────────────────────────────────────

Hellos:

       all members from INTEGER :
     Sektor , DaG , FOX , Slider ,
           Slayder , TR ...
         ELF/CPU and all CPU
           Digital Reality
             Card!nal/BDA
                 ASM
             Code Byster
            and for You...




Другие статьи номера:

Авторы - авторы очередного номера журнала.

Авторы - от авторов: номер посвящен Питерскому пати CHAOS CONSTRUCTION'99.

Презентация - редактор шрифтов Rainbow Font Editor 1.0: увлекательная история создания.

Презентация - Picture Viewer 1.14: Boot-просмотрщик графики с подержкой ZX-ZIP архивов.

Презентация - SpectrumGuide v2.0b: программа для оформления помощи к своим программам, для выпуска газет, журналов и прочих вещей...

Презентация - Turbo Debugger: демо-версия нового монитора-отладчика для компьютера ZX-Spectrum.

Интерфейс - письма читателей: Новая версия Worms, доработка QUILL, о необходимости статей о создании игр, Poke к изветным играм, о глюках в программах и т.д.

Интерфейс - репортаж CPU с CC'999.

Интерфейс - проблема выбора домашнего компьютера: "так ли Amiga Rulez?" (продолжение)

Интерфейс - история успеха Apple Macintosh.

Интерфейс - Ironman рассказывает о музыкантах электронщиках: Tomas Heckmann, Мaurizio, Joey Beltram, Fumiya Tanaka, Chigago Electro.

Система - обзор системных программ: E-Mage Work Station, Sprite Editor, X-DOS, Chunks Graphics Editor, Firestarter Viewer, Steep Format, XAS 9.10, Exhume.

СС'99 - интервью: Dude/Diogen (авторы журнала Voyager).

СС'99 - интервью: Kvazar/RUSH (редактор газеты Полесье) и предводитель Самарских спектрумистов MMA (Unbeliever).

СС'99 - интервью: Wlodeck Black (организатор Funtop'98) и MMA.

СС'99 - интервью: Wolf/Rage (авторы игр Monsterland и Mist).

СС'99 - интервью: XL-Design (создатели журнала ZX-Format).

СС'99 - интервью: Вячеслав Медноногов/Copper Feet (о Черном Вороне 2).

СС'99 - интервью: Volga Soft.

СС'99 - интервью: SerzhSoft (победитель 4k).

СС'99 - интервью: Random/CC (отмазки о слабой орагнизации СС'99).

СС'99 - интервью: Real Masters (о демо и будущих проектах).

СС'99 - интервью: Digital Reality (о прошлых и будущих проектах).

СС'99 - интервью: Paul Pavlov (создатель сайта Virtual TR-DOS).

Раскрутка - адвентюрная игра "Souls of Darkon".

Обмен опытом - gamemaking: о создание игры на примере "Full Shit".

Обмен Опытом - библиотека математических процедур: (работа с IEEE числами) сложение, вычитание, умножение, деление, косинус и синус.

Обмен опытом - настрока 5.25 дисководов.

Новелла - по мативам спектрумовских игр.

Оттяг - "Дык, оттянемся!"

Оттяг - Илья Ханонович Штейнер: реальный бред реального человека из СССР.

Оттяг - "Я люблю свою работу" продавец алкоголя.

Оттяг - Красная шапочка MIX (Сказочка для самых маленьких).

Оттяг - Terminator 3.5 или Ссаный день 2.

Новости - Спектрумовские новости из Рыбинска.

Реклама - реклама от Ironman и других спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
САмая ПОганая Газета!!! - "ПОИСК ИГРЫ", или что такое IBM PC.
Нackers Top 2000 - ежегодное собрание спектрумистов Беларуси.
Pro-обзор - обзор графики с Final Shoque'2k.
Разное - перспективы П/О: WARCRAFT
DIY - Изготовление хвоста для мышки.

В этот день...   28 апреля