27 июня 2000

                                         
  Как я учился водить машину.  
                                         
(С) 1999 Алекс Экслер        WWW.exler.ru
-----------------------------------------
   Как я учился водить машину? Очень даже
просто  учился.  Пошёл  в  автошколу, был
прикреплён  к инструктору и учился, учил-
ся,  учился, прям как завещал великий Ле-
нин, хотя он говорил вовсе не о машинах. 
                                         
   Инструктор,  кстати, попался мне очень
нервный.  Зачем они таких на работу берут
-  не  понимаю.  Можно подумать, что я от
его  криков-воплей  быстрее запомню - где
какая  педаль  находится.  С них, кстати,
все проблемы и начались. Какой дурак при-
думал делать три педали, когда у человека
всего две ноги? Что за бред? Ну, положим,
профессиональным  органистам с этим спра-
виться  довольно легко. Они и не на такое
количество  нажимать  привыкли.  А у меня
опыт  нажимания  педалей был только после
пятилетней  игры  на ударной установке, к
чему можно было отнестись с пониманием.  
                                         
   Но  инструктор,  дубина,  всё никак не
мог  понять,  почему  я  левой ногой веду
лёгкий  ритм  по педали тормоза, а правой
выстукиваю восьмушки на газе. Я, конечно,
согласен,  что  машина  двигалась  как-то
рывками,  но  он же мог проявить хоть ка-
кой-нибудь  педагогический талант! Напри-
мер,  предложил бы мне исполнять не "Deep
Purple", а  колыбельную. Машина двигалась
бы значительно ровнее.                   
                                         
   До сих пор не понимаю - чем он был так
недоволен?  Я  его и беседой развлекал, и
анекдотами,  а  он только сидел с вытара-
щенными глазами и непрерывно глотал вали-
дол.  Впрочем,  небольшие перерывы он де-
лал, во время которых сообщал очень много
интересных  сведений  обо мне, моих умст-
венных  способностях и манере езды. Поло-
жим, клевету о моих умственных способнос-
тях  я ещё мог пережить. Но едкие замеча-
ния  по поводу манеры езды - просто выво-
дили из себя. Кому какое дело до моей ма-
неры  езды? Это же моя манера! Я так вижу
окружающий мир и себя в этой железной ко-
робке.  Между  прочим,  наезд задней ско-
ростью  на мусорные баки я выполнял лучше
всех в группе.                           
                                         
   Ещё  этого странного человека возмущал
тот факт, что я постоянно пытался завести
уже  работающую машину. А виноват в этом,
между  прочим,  был он. Как можно опреде-
лить - заведена машина или нет? Только по
звуку  работающего  двигателя. А я только
садился за руль, как инструктор сразу на-
чинал  орать, заглушая не только работаю-
щий  двигатель, но и автомагнитолу, вклю-
ченную на полную громкость. Кстати, музы-
ка ему тоже не нравилась. А меня во время
езды она успокаивала.                    
                                         
   Потом, мой инструктор обладал странной
способностью во время езды меня отвлекать
различными  пустяковыми вопросами. У него
прям мания была какая-то спрашивать: "где
главная  дорога?".  Он  эту  дорогу терял
постоянно.  А я тут при чём? Ты потерял -
ты и ищи свою главную дорогу. Лично у ме-
ня  главная дорога всегда была там, где я
еду.                                     
                                         
   Его вообще из себя выводили даже самые
пустяковые вещи. Вот, к примеру, заглох я
как-то  на  трамвайных путях. Да, заглох!
Что  тут  такого?  Ну  завестись сразу не
мог,  потому что бензина педалью газа пе-
рекачал, подыгрывая льющейся из магнитолы
песне.  Но  зачем так нервничать при виде
приближающегося  трамвая? Можно подумать,
что  вагоновожатая слепая и не увидит ма-
шину.  Она  увидела и даже попыталась за-
тормозить.  И  у  неё  почти  получилось.
Только  каким-то  крюком спереди немножко
помяла дверь со стороны инструктора. Но я
же  извинился и миролюбиво предложил пре-
дать  забвению  этот  инцидент. Так пред-
ставляете, этот мужик и слышать ничего не
хотел.  Орал так, что можно было спокойно
заглянуть ему в желудок. Я от этих воплей так издёргался, что попытался завести ма- шину ключом от багажника. Конечно, нехо- рошо получилось, что этот ключ сломался прямо в замке зажигания. Но когда под ру- ку говорят, и не такое сделаешь. Где этих инструкторов воспитывают - я ума не приложу! Как можно во время езды по городу постоянно спрашивать - что оз- начает тот или иной знак, которые гаишни- ки специально развесили по всему городу, чтобы позлить автомобилистов? Он меня этими знаками просто замучил. Что, гово- рит, означает белый треугольник с красной окантовкой? Откуда я знаю, что он означа- ет? Какой-то магический символ, вероятно. Масонский знак. Впрочем, нет. Я чего-то путаю. Масонский знак - это когда внутри треугольника глаз изображён. Кстати, эти гаишники со своими знаками - тоже негодяи порядочные. Мы как-то ос- тановились у поворота, а там висит такой странный знак, на котором здоровыми бук- вами написано по-иностранному "STOP". Хо- рошо ещё, что я изучал английский и сразу догадался, что надпись означает "STOP TALKING". То есть - хватит болтать за ру- лём. Я, между прочим, сразу замолчал, а этот инструктор продолжал болтать как со- рока. Сам, между прочим, свои правила не выполняет. Вообще, имейте в виду, что очень слож- но приспособиться к идиотским запросам инструктора. К примеру, он всегда требо- вал, чтобы я ездил шестьдесят километров в час. Какие, к чёрту, шестьдесят кило- метров, когда во-первых - мы катались только полчаса в день, а во-вторых - та- кие пробки на улицах! Я еле-еле двадцать километров успевал наезжать. Вот такие невыполнимые требования делают. А ты - крутись как хочешь. Ещё вы бы видели как он визжал, когда я из пробки выехал на совершенно свободную осевую линию. Где логика, спрашивается? Я сделал ловкий, энергичный манёвр, избежал пробки, а он опять орёт. Короче, устали мы друг от друга - ужас просто. Не скрою, и у меня были свои оп- ределённые недостатки. Например, я совер- шенно напрасно спутал газ с тормозом, когда подъехал к стене. Но я же извинил- ся! И маленькая вмятинка на капоте вовсе не стоила таких сильных выражений. Но самое неприятное заключалось в том, что экзамен я так и не сдал. Причём, опять же не по своей вине. Экзаменатор сам виноват, что стоял слишком близко к машине, и я немножечко проехался ему по ноге. А вот пользоваться служебным поло- жением в личных целях - некрасиво! Я все- го-то до этого набрал 8 штрафных баллов из десяти. Два балла у меня же ещё оста- вались, так этот гаишник меня выгнал сра- зу после того, как я съехал с его ноги. Вот такой был личный выпад в мою сторону, что совершенно недопустимо при офици- альных взаимоотношениях. Я, конечно, по- шёл жаловаться, но в комиссии сидел мой инструктор, который так разнервничался, увидев меня, что при попытке отпить не- много воды откусил половину стакана. В общем, какое-то тягостное чувство у меня осталось после этой автошколы... Не- профессионалы там работают - я вам точно говорю. Только вы не подумайте, что это меня остановило от покупки машины. Ничего подобного! Купил и езжу. Без прав, зато с обязанностями. Между прочим, гаишники на улице - вполне душевные ребята. Я всем объясняю, что жена уехала в командировку и специально забрала мои права, чтобы я по девушкам не катался. Верите ли - почти все входят в положение и часто даже штраф не берут! А осенью я обязательно пойду сдать на права. Если дальтонизм, конечно, вылечу. Кстати, я не понимаю - за что дальтоникам такие ограничения? Зачем вообще цвета различать? Если нижний светофор горит, значит можно ехать. Если верхний, то ехать нужно очень осторожно. А на средний вообще внимания можно не обращать, так как гаишники сами не в курсе - зачем он



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
BBS-List - List Vicomm-compatible BBS.
Seven and 1 / 2 - 65 jokes ...

В этот день...   21 November