Spectrofon
#01
31 декабря 1993 |
|
Экспертиза - разбор игры "Enigma Force".
ЭКСПЕРТИЗА Все знают, как трудно иногда пройти "крутую" адвентюрную иг- ру. Не один месяц, а то и год уходит на то, чтобы "расколоть" игру и достигнуть конечной цели. А сколько возникает проблем у наших компьютерных асов с освое- нием новых имитаторов самолетов, космических кораблей, подводных лодок и прочей техники? Есть и другие игры, которые по различ- ным причинам требуют подробных описаний. Раздел "ЭКСПЕРТИЗА" призван помочь всем любителям компьютерных игр самым тща- тельным образом разобраться с трудными играми. Мы приглашаем всех, кто может написать достой- ную экспертную проработку инте- ресной игры, для сотрудничества. * * * Сегодня в этом разделе мы представляем Вам любопытную игру "ENIGMA FORCE", которую выпусти- ла в 1985 году фирма "Beyond". Интересная мультипликационная графика, фантастический сюжет и хорошая динамика сделали игру очень увлекательной и интригую- щей. Сложностей в игре немало, особенно в управлении персонажа- ми, но мы поможем Вам разоб- раться в этой и других пробле- мах. "ENIGMA FORCE" имеет инте- ресное продолжение, в котором участвуют те же герои. Она назы- вается "SHADOWFIRE" (Beyond 1985). В следующем выпуске жур- нала "SPECTROFON" мы рассмотрим и эту игру. ENIGMA FORCE Beyond 1985 "ВНИМАНИЕ: БЫСТРЫЙ СХОД С ОР- БИТЫ. УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ НАРУ- ШЕНО. ВОЗМОЖНО РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ПЛА- НЕТЫ. ЗОФФ УНИЧТОЖИЛ СПАСА- ТЕЛЬНЫЙ КАТЕР... ... ВХОД В АТМОСФЕРУ. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ НЕ- ИЗБЕЖНО... ...СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ КОМАНДО- ВАНИЯ ИМПЕРИИ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕ- ДИТЬ ЗОФФА... ...ОШИБКА В УПРАВЛЕНИИ КОРАБ- ЛЕМ РАВНОЦЕННА ГИБЕЛИ.СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ НА ПРЕДЕЛЕ. ОСТАВИТЬ КОРАБЛЬ... ОСТАВИТЬ КОРАБЛЬ..." Так начинается игра "ENIGMA FORCE". В этой игре Вы управляе- те четырьмя друзьями из пат- рульной службы Империи. Их зо- вут: Зарк, Силк, Севрина и Маул. Потерпев аварию над одной из планет Космического Королевства, которое не входит в состав Импе- рии, наши друзья неожиданно, в самый критический момент, полу- чают приказ найти и обезвредить некоего генерала Зоффа, который направил смертоносные отряды ра- зумных рептилий на штурм Коро- левского Центра Управления Кос- мическими Перелетами (КЦУКП). Оказавшись на территории Центра, друзья немедленно приступили к выполнению задания Империи. Однако, их тяжелое положение усугубилось тем, что служащие КЦУКПа не были информированы о прилете Граждан Империи. Чем за- кончилась эта история Вы узнае- те, если пройдете всю игру. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ Силк. Гуманоид. Командир группы. Профессионал с высоким уровнем боевой подготовки. Настойчив в достиже- нии поставленной цели. Пользует- ся заслуженным уважением членов группы. Севрина. Гуманоид. Борт- инженер группы. Отличный специалист по ремонту и обслуживанию различного рода оборудования инопланетного про- изводства. Прекрасно разбирается во всех видах шифрозамков. Маул. Андроид. Обладает высоким интеллектом и гуманоидным типом созна- ния. Модель отличается повышен- ной энергостойкостью и защитой. Прекрасно владеет всеми видами оружия. Единственный недостаток - низкая скорость передвижения. Зарк. Гуманоид. Инспек- тор патрульной группы. Обладает высоким уровнем боевой поготовки. Знает нес- колько языков планет, не входя- щих в состав Империи. Отличается огромной силой и волей. О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ? В этой игре Вы управляете главными героями с помощью мно- жества самого различного рода пиктограмм. Грубо говоря, Вы являетесь незримым Главнокомандующим всей группы. Персонажи подчиняются Вашим приказам и распоряжениям, которые Вы отдаете. Правда, если задача, которую Вы поставили, слишком тяжела, то герои могут и не выполнить приказ. Все перед- вижения персонажей по игровому пространству, кроме особых слу- чаев, Вы задаете сами. Цель игры, которая поставле- на перед Вами, делится на три взаимосвязанных миссии, без осу- ществления которых пройти игру от начала до конца будет практи- чески невозможно. Первая миссия - найти общий язык со служащими КЦУКПа. Иначе Вам придется воевать как с реп- тилиями Зоффа, так и с самими служащими. Выполнить эту миссию Вам удастся, если Вы найдете на- чальника Центра. При этом не следует забывать, что если Вы переусердствуете в бою со служа- щими, и отправите на тот свет слишком много гуманоидов, то найти общий язык с начальством уже не получится. В этом случае можно смело начинать игру зано- во. Вторая миссия - найти и унич- тожить Зоффа. При его появлении в зоне видимости кто-нибудь обя- зательно сообщит Вам: "Это гене- рал Зофф!" В этом случае выведи- те кого-нибудь из Вашей группы из боя и, переключившись на руч- ное управление персонажем, прес- ледуйте Зоффа до тех пор, пока не загоните его в ловушку. Перекрыв выход, Вы должны расстрелять безоружного Зоффа и подобрать его личный пластиковый ключ. Третья миссия - найти косми- ческий катер Зоффа и улететь на нем. Если Вам это удастся, игра закончится. РАБОТА С ПИКТОГРАММАМИ. ------------------------- Переключиться на каждого от- дельного персонажа можно, если подвести курсор-прицел к изобра- жению героя и нажать "FIRE". Иг- ровой экран в этом случае ок- рашивается в тот цвет, которым нарисован портрет героя. Поле пиктограмм разделено на четыре части. Первая часть отображает все предметы, которые находятся в комнате. Эти предметы можно под- бирать. Вторая часть поля пиктограмм отображает все предметы, которые находятся у персонажа, выбранно- го Вами на настоящий момент. Третья часть поля отображает пиктограммы действий с предмета- ми и персонажами. В четвертой части поля пик- тограмм отображаются все персо- нажи (свои и чужие), которые на- ходятся в одной с Вами комнате. Здесь же находится индикатор си- лы героя, которым Вы в данный момент управляете, а так же пик- тограммы, задающие направление движения героя. Чтобы выбрать нужное Вам в данный момент поле, надо подвес- ти курсор к самому краю экрана. Электронный барабан с пиктограм- мами начнет вращаться, и Вы, та- ким образом, сможете выбрать не- обходимую пиктограмму. В первой части изображены предметы, которые находятся в комнате в непосредственной бли- зости от персонажа. Эти предметы можно брать с помощью пиктограм- мы. Для этого подведите курсор к этой пикто- грамме, нажмите "FIRE". После этой операции компьютер выделит выбранную пиктограмму прямоугольником. Подведите кур- сор к нужному Вам предмету и нажмите "FIRE". Предметы, которые Вам придет- ся подбирать: запасные энерге- тичские магазины для подпитки бластеров, взрывные устройства и ключи-карточки. Севрина может воспользоваться и инструментами для взлома замков. Эти инстру- менты так же можно найти в игре. Чтобы воспользоваться нужным предметом из тех, которые уже имеются у персонажа, нужно ис- пользовать пиктограммы действия. Например, Вам нужно зарядить бластер. Подведите курсор к пиктограмме "заряд оружия" и нажмите "FIRE". Пиктограмма отметится прямоу- гольником. Затем, из второго по- ля пиктограмм выберите курсором изображение энергетической кап- сулы, и снова нажмите "FIRE". Ключами-карточками, если они есть у героя, можно воспользо- ваться с помощью пиктограммы ис- пользования предмета В этом случае Вы дол- жны действовать так, как описывалось выше. Вообще, всегда надо помнить, что сначала Вы задаете пиктог- рамму действия, а затем предмет, с которым это действие надо произвести. Отме- нить команду можно пиктограммой "OOPS". Итак, в Вашем распоряжении пиктограммы деЙствия: - поднять предмет - бросить предмет - зарядить оружие - применить предмет - отменить команду И еще отдельно остановимся на трех дополнительных пиктограм- мах, относящихся к тактике веде- ния боя. - Пиктограмма атаки. Эта пиктограмма выбирается, когда Вы хотите атаковать своим героем какого-то конкрет- ного противника. Сначала Вы выбираете пиктограмму атаки, а затем в четвертом поле пиктог- рамм изображение рептилии. - Пиктограмма обороны. Признак выбора пиктограм- мы - мерцание. После вы- бора этой пиктограммы ничего больше делать не надо. Ваш герой с включенной пиктограммой оборо- ны будет действовать более осто- рожно и экономно. - Пиктограмма ручного управления. Включив эту пиктограмму, Вы начинаете управлять героем как в любой аркадной игре. - Выбор направ- ления движения героя. Этими пиктограммами Вы даете приказ герою куда идти, если отключен режим непос- редственного управления. - Перелистывание применя- ется тогда, когда предме- тов у героя много, и они не все помещаются на экране. Эта же пиктограмма применяется и в том случае, когда предметов слишком много в комнате, где на- ходится герой. Нажимая "FIRE", Вы как бы пролистываете содержи- мое поля пиктограмм. Если зеленая шкала индикатора силы героя уменьшится до нуля, то герой погибает. В этом случае автоматически включается инфор- мационное табло (STATUS REPORT), на котором отображаются данные о состоянии здоровья главных действующих лиц, а так же инфор- мация о выполнении миссий. Здесь же можно узнать о количестве по- гибших служащих и рептилий по строчкам: INSECTOID CASUALTIES: REPTILIAN CASUALTIES: Посмотреть информацион- ное табло игры можно, если выбрать пиктограмму данных. Эту же пиктограмму можно использовать как режим "пауза". Прервать игру и начать сначала Вы можете, если воспользуетесь пиктограм- мой "ABORT". Эту пикто- грамму можно включить только из режима "пауза". Вид команды, отданной персо- нажу, находится под изображением героя. Вы можете отдать сразу несколько команд, которые нужно последовательно выполнить. Зарядные устройства для бластеров бывают двух ти- пов: общие и электрические. Вторые намного мощнее, но их в игре не очень много, а луч- ше всего их использует андроид Маул. Все зарядные устройства взаимозаменяемы. По мере того, как энергия в "зарядке" будет заканчиваться, цвет пиктограммы с ее изображе- нием переменится с белого на желтый, а затем на красный. Ког- да изображение пиктограммы про- падет совсем, Вам придется снова зарядить бластер. Несколько слов о сообщениях, которые появляются на экране. При попытке открыть запертую дверь неподходящим ключем поя- вится сообщение: "INCORRECT KEYCARD"(КЛЮЧ НЕ ПОДХОДИТ). Если ключ подходит к двери, Вам сооб- щат "DOOR UNLOCKED"(ДВЕРЬ ОТКРЫ- ТА). По ходу игры Вам встретятся сообщения, просто подтверждающие то, что произошло в данный мо- мент. Например: ENEMY FORCES ATTACKING - силы противника атакуют. ENEMY PATROL DEFEATED - патруль противника уничтожен. RETREATING. NO AMMUNITION - отступление. Нет патронов. HELP! ENEMY ON ALL SIDES - помо- гите, противник атакует со всех сторон. В игре есть и другие сообще- ния, но мы не ставим целью дать их все, дабы не раскрывать сек- реты. Погрузившись в игру Вы са- ми разберетесь с ними. Это сов- сем не трудно. ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО -------------------- О здоровье героев сообщается: FIT (ЗДОРОВ) HURT (РАНЕН) DEAD (УМЕР) О выполнении миссий: INSECTS STILL HOSTILLE - служа- щие КЦУПа по отношению к героям все еще враждебны. ZOFF IS STILL AT LARGE - Зофф все еще на свободе. DESTRUCTOR TUGS IMMINENT - в этой войне гибель неизбежна (здесь имеется в виду, что пора покинуть эту планету). ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ --------------- Не обязательно часто ис- пользовать бомбы для уничтожения больших групп рептилий - это ма- лоэффективно, да и опасно для жизни Ваших героев. Вдруг Вы не успеете уйти на безопасное расстояние? Для пополнения своих боепри- пасов иногда возвращайтесь на склад. Для восстановления сил корми- те своих героев. Это можно сде- лать, если Вы найдете где-нибудь еду (изображается как рыбка) и воспользуетесь пиктограммой действия. Игра заканчивается, если все Ваши герои погибли. Не застав- ляйте своих героев выпонять за- дания, если их здоровье в опас- ности. Обязательно давайте всем отдохнуть. Успеха Вам!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября