Spectrofon
#01
31 декабря 1993 |
|
Дебют - прохождение адвентюрной игры "Kayleth".
KAYLETH ADVENTURE SOFT 1987 Те, кто читал Айзека Азимо- ва, знают, что этого писателя всегда привлекали исследования поведения роботов - созданий рук человеческих - в экстремальных ситуациях. Фантазия автора рож- дала оригинальные сюжеты на тему отношений робота и человека, по принципу: а что произойдет, ес- ли... Ну, например, если у робо- та сгорит какая-нибудь очень важная микросхема, отвечающая за выполнение Основных Законов Ро- бототехники (термин А.Азимова), которые предписывают роботу об- щечеловеческие нормы поведения. В произведениях фантаста такого рода ситуации случаются часто. Причем, не редко рассматриваются чувства и ощущения испортившего- ся робота изнутри, его собствен- ными глазами. И в этом весь Ай- зек Азимов. Попробуйте просчи- тать все нюансы поведения сло- мавшейся машины. Психология по- ведения исскуственного интеллек- та - это очень интересно. А теперь представьте, что по произведениям Азимова создается компьютерная игра. Что такое компьютер? Это ведь, по сути, искусственный мозг. Можете вооб- разить себе на секунду, что Вы, Человек, с помощью своего компьютера управляете мыслями и действиями робота! Да тем более в адвентюрной игре с детективным сюжетом. А если этот робот не такой как все?.. Собственно говоря, мы немного отвлеклись, но это было сделано не случайно, и Вы все поймете, когда пройдете эту непростую иг- ру. Просто хотелось Вас немного заинтриговать и ввести в курс дела. А теперь остановимся на проб- лемах дебюта игры. " ...В 340 году Вы пришли в сознание, и кошмары, мучившие Вас, отступили. Невероятная сила наполнила Ваше тело, однако пришло ощущение какой-то страш- ной потери. Смутные очертания прояснились и Вы увидели, что..." Такова завязка игры. Примечание: здесь и далее мы не даем дословного перевода в силу того, что не являемся языковеда- ми, а так же по той простой при- чине, что каждому профессио- нальному игроку с "инъязовским" английским, будет самому инте- ресно разобраться с нетриви- альными оборотами. Поэтому мы остановились на переводе, пере- дающем лишь суть ситуации, и этого достаточно для понимания происходящего. Вообще-то, перед тем как на- чать играть, Вы можете полюбо- ваться выборочными картинками из игры, любезно предлагаемыми ав- торами. "...И Вы увидели, что лежите распростертым на конвейерной линии, которая медленно, но не- уклонно приближает Вас к авто- матическому агрегату с работаю- щими электрическими манипулято- рами". Вы понимаете, что еще нес- колько секунд и Ваша голова по- падет в эти автоматические зажи- мы и тогда наступит конец. "Ни- чего себе начало!" - скажете Вы. Но это еще не все. При попытке подняться на ноги (STAND UP), Вы поймете, что Ваши руки крепко прикреплены стальными наручника- ми к конвейерной линии. Казалось бы, ситуация безвыходна и смерть неминуема, но... Давайте-ка вспомним, что там говорилось в начале игры? "Невероятная сила наполнила Ваше тело". Хм, как мы сразу этого не почувствовали? Ну что ж, попробуем испытать себя в роли Арнольда Шварценег- гера. Ломаем ненавистные наруч- ники (BREAK BANDS)! Невероятно, но нам это удается! Руки свобод- ны! Теперь быстренько поднимаем- ся (STAND UP) и... о, Боже, что это? Раскатисто заревела сирена из динамиков, расположенных на сте- нах и Вы увидели, что к Вам быстро приближается патрульный дроид-разрушитель. Знатоки адвентюрных игр в этой ситуации иногда начинают посту- пать слишком заумно, например: осмотреть дроида (EXAMINE DROID) или попробовать заговорить с ним (SAY "HELLO"), или, в крайнем случае, понимая, что ничего не помогает,убить его (KILL DROID). Обычно к тому времени от Вас остается горстка пепла, сиротли- во приютившаяся возле преслову- той конвейерной линии. Дроид просто расстреливает Вас из сво- его великолепного бластера. Конечно, самое лучшее в этой ситуации - это уносить ноги. Правда, дроид будет преследовать Вас по пятам, не оставляя ни се- кунды на размышления и отдых. Будьте уверены: он Вас догонит и, рано или поздно, Вам придется испытать на себе действие блас- тера. Говорят, что это неприят- но. Так вот Вам совет: бегите от конвейера сразу наверх (UP), в отсек контроля продукции, и вык- лючите систему сигнализации. Да-да, нажмите вон тот маленький рычажок (PRESS LEVER). Теперь у Вас все будет о'кей. Глупый дроид, который только что преследовал Вас, удовлетво- ренный первозданной тишиной, вернется туда, откуда пришел и, наконец, оставит Вас в покое. Мы тоже оставляем Вас в покое и предлагаем теперь без нервот- репки разобраться в этой занима- тельной игре. В заключение добавим, что программа понимает сокращенные слова. Например: вместо EXAMINE можно вводить EXAM и т.д. В сок- ращенном слове, однако, должно быть не меньше четырех букв. Тем, кто еще плохо разбирается в принципах адвентюрных игр, мы советуем почитать сборник журна- ла ZX-РЕВЮ за 1991 год, в кото- ром публиковались уроки по ад- вентюрным играм под общим назва- нием ADVENTURE LESSONS. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября