Spectrofon
#01
31 декабря 1993 |
|
Обзор - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania.
ОБЗОР К сожалению, ручеек прог- раммного обеспечения с Запада для спектрум-совместимых компью- теров в последнее время су- щественно сузился. На Западе ма- шина с магическим названием "ZX-SPECTRUM" уже практически умерла и нам остается только од- но: своими силами поддерживать теплое дыхание нашего любимого "Speccy". В этом разделе мы бу- дем аккумулировать всю самую свежую информацию по игровому программному обеспечению. Здесь мы планируем рассказывать Вам о том, что нового появилось в Москве, какие игры заслуживают внимания, а какие - просто без- дарные подделки. В "ОБЗОРЕ" Вы найдете наряду с обозрением и хит-парад игр. К моменту выхода этого номера в свет, на московском рынке программного обеспечения практи- чески ничего нового не появи- лось, не считая нескольких "иг- рушек" двух-трехмесячной давнос- ти. Давайте сразу договоримся, что мы будем называть "новыми" те игры, которые только недавно появились в Москве, независимо от их даты выпуска на Западе. Наверное всем ясно, что игры для нашего "Speccy" приходят к нам с опозданием на два - три года. Возьмем к примеру игру "SHADOW WARRIORS", которая появилась на рынках Москвы летом 1993 года. Это была самая интересная новин- ка сезона, и любители подраться обломали не один джойстик на этой игре. А между прочим, эта игра заняла первое место в хит-параде игр в Англии еще в 1990 году. Итак, мы рассмотрим здесь то новое, что нашли на рынках. ELITE-3 (remixed THD) ----------------------- Эта игра является переделкой всемирно известной ELITE. Мос- ковская фирма THD вообще-то всегда отличалась тягой к пере- делкам различных игр и довольно преуспела в этом. Наши "ре- конструкторы" ломали программы и, используя коды авторов ориги- нала, создавали на этой базе что-то свое, причем не всегда самое лучшее. ELITE-3 - харак- терное тому подтверждение. Надо отдать должное фирме THD за кра- сочное оформление заставки прог- раммы, пульта управления и музы- ку, которая успокаивает Вас после трудных космических бата- лий, но, пожалуй, на этом мы ис- черпали запас положительных эмо- ций. Теперь о том, что в этой игре нас не удовлетворило. Первое и, наверное, самое неприятное - это радар. Надо было долго,наверное, думать, чтобы изобрести такой непонятный и неудобный в работе радар. О, где же наш старый, добрый, привычный прибор! Косми- ческие асы, перед которыми года- ми трепетали пираты и таргоны всех восьми галактик нашего звездного братства, садясь за штурвал модифицированной "Кобры" made in THD с таким, прямо ска- жем, инопланетным радаром, чувствовали себя младенцами и, не успев глазом моргнуть, поки- дали этот сумасшедший мир где- нибудь на перелете к планете ZAONCE со словами проклятий в адрес "реконструкторов". В результате Федерация лиша- лась очередного опытного пилота, а его родственникам не выплачи- валась даже посмертная компенса- ция. Добавьте к этому такой неп- риятный момент, когда пиратская "Кобра", совершенно неожиданно начинает вдруг стрелять по Ваше- му кораблю очередями ракет, а "Фер-Де-Ланс", подобно таргонам, выпускает навстречу Вам целую эскадру "Крайтов". Сопротивление в этом случае бесполезно. Второй момент в этой передел- ке - дополнительное меню, кото- рое добавляет к традиционным торговым операциям еще несколько новых. Само по себе это может быть и неплохо, но с приобретением не- которых, так называемых, драйве- ров, искажается изначальный смысл самой игры. В связи с этим можно себе представить, что в будущем фирма THD подготовит нам еще какую-нибудь новую крутую версию ELITE, под названием ELITE-39(remixed&remixed&remixed THD), в которой обленившиеся пи- лоты, только получив пилотскую лицензию на планете LAVE, одним нажатием клавиши приобретают себе SUPER GALACTIC HYPERDRIVE, а вместе с ним и рейтинг ELITE и в мгновение ока переправляют- ся на заслуженный отдых на пла- нету RAXXLA. А с учетом стран- ных наклонностей "реконструкто- ров" к потрохам несчастных рабов в ELITE-3, можно предположить, что на планете RAXXLA Вам при- дется заниматься каннибализмом. Конечно, мы все понимаем. Вре- мя тяжелое, кушать нечего, но в конце концов давайте хоть в ELITE не переносить специфику нашей жизни. Пусть мир этой игры остается таким, каким придумали его авторы оригинала. P6 Мы так и не нашли новоси- бирскую версию ELITE-2, хотя на рынке постоянно циркулируют слу- хи, что это достойная вещь и ее стоит посмотреть. Видимо защита там очень серьезная, если игра до сих пор не появилась в прода- же. Что ж, мы готовы купить у авторов копию этой программы на взаимовыгодных условиях. LASER SQUAD с "пятью" уровнями -------------------------------- Авторы этой версии популярной игры остались неизвестными. Ре- дакции нашего журнала известно одно : дисковая версия программы подписана инициалами К.О.Т. За что им можно сказать "спа- сибо", так только за то, что три "родных" сценария игры здесь загружаются и на 48-ой маши- не, в отличии от других дисковых версий. Остальные два сценария - DEAD CITY и SABOTEURS - безвкус- ные переделки двух первых из "родной" игры. Здесь следует сделать отступ- ление и поговорить немного о са- мой игре LASER SQUAD. Так сложилось, что изначально игра появилась во времена су- ществования Советского Союза в неполной комплектации, всего с двумя сценариями. Отчаянные по- пытки найти затерявшиеся ос- тальные два сценария были тщет- ны. В конце концов у любителей игры появились сомнения, что эти пропавшие сценарии вообще су- ществуют в природе. Ну в самом деле: авторы просто оставили за- дел на будущее и занялись други- ми проблемами, а потом руки как-то недошли и т.д. Кстати, эту догадку подтверждает тот факт, что спустя годы в стране появляется третий сценарий игры, причем, по некоторым игровым па- раметрам, стоящий на ступеньку выше двух предыдущих. Возможно авторы вернулись к игре и нашли силы и мужество на- писать еще один вариант похожде- ний "лазерного взвода". Однако до настоящего времени заключи- тельный сценарий отсутствует. Редакция журнала "SPECTROFON" будет весьма признательна, если у кого-то вдруг найдется недос- тающий сценарий и он напишет нам несколько строк. Вернемся к нашему разговору. Понятно, что у многих наших хак- керов возникает желание самим дописать недостающие сценарии. И это можно только приветствовать. Но... Здесь действительно есть одно "но". Едва научившись программиро- вать, причем иногда даже раньше чем читать и писать, некоторые хаккеры начинают выносить на рынки свои недоделки, которые могут быть интересны только им самим. Неискушенный пользователь, не- давно купивший себе Spectrum, в недоумении разводит руками при первом взгляде на интернацио- нальную бригаду воинов с именами Вася, Рембо, Гоблин и т.д. Не имея достаточного опыта, он, по простоте душевной, восторженно рассказывает соседям, что в иностранном компьютерном боевике принимают участие и наши люди. И ему невдомек, что какой-то хак- кер Вася просто решил увекове- чить себя в популярной игре. Но это еще полбеды. "Чем бы дитя ни тешилось...". Может быть игровое поле нари- совано со вкусом? К сожалению, и это здесь выглядит совершенно неуклюже. Внимательный игрок об- ратит внимание на незавершен- ность игрового поля, его скучное пространство и нелогичное распо- ложение некоторых деталей. Мы здесь не будем останавливаться на других, откровенно пошлых элементах, присутствующих в иг- ре. В целом дописанные сценарии игры LASER SQUAD оставляют не- приятное впечатление. И мы бы не стали о них здесь писать если бы не любили и не ценили ориги- нальную версию игры. Кто-то же должен отделить зерна от плевел. Было бы, наверное, всем луч- ше, если бы наши программисты выпустили в свет редактор игры LASER SQUAD и тогда каждый смог бы создавать для себя те сцена- рии, которые ему интересны. Мы же, со своей стороны, могли бы оказать посильную поддержку ав- торам редактора, начиная с пуб- ликации описания его на страни- цах журнала SPECTROFON, и закан- чивая конкурсом на лучший сцена- рий для "лазерного взвода". Если такой редактор создан, то мы обращаемся к его авторам с предложением о публикации. 'CHEVY' CHASE (PAL DEVELOPMENTS) -------------------------------- Наконец-то полная версия этой игры, выпущенной в свет в 1992 году, дошла и до нас. Долго хо- дившая по рукам демонстрационная версия приводила в восторг всех любителей гонок на автомобилях. Великолепная графика, хорошая динамика и удобство в управлении поставили эту игру в один ряд с такими классическими иммитатора- ми автомобилей, как CHASE H.Q. и WEC LE MANS. В 'CHEVY' CHASE Вы несетесь на крыльях любви к сво- ей девушке, которая живет в дру- гом городе. У Вас ограничен за- пас времени и на каждом этапе Вам придется попотеть, чтобы вовремя добраться до любимой. По дороге Вам будут встре- чаться станции технического обслуживания, где Вы сможете усовершенствовать свою не совсем новую машину. Теперь позвольте сделать не- большое отступление и поговорить вот о чем. Наши горячо любимые хаккеры (да и не наши тоже) де- лают одну очень важную и нужную работу: достают программы, адап- тируют их под дисковый интерфейс и предлагают свой продукт на ры- нок программного обеспечения. Пользователи спектрум-совмести- мых машин ценят этот нелегкий труд и голосуют "за" своим ко- шельком, покупая программы. Про- цесс идет и развивается доста- точно быстро. К этому интересно- му делу подключается все большее количество увлеченных людей. Нам, со страниц журнала, хо- телось бы только высказать нес- колько соображений по поводу вмешательства хаккеров в ориги- налы игр. С какого-то времени в среде наших "взломщиков" появи- лась традиция заниматься пе- рестройкой программ. Загрузив игру, пользователь сталкивался с таким мягким, но весьма навязчи- вым вопросиком: "INFINITE LIFE?" Т.е. желаете ли Вы, уважаемый, заполучить "жизнь вечную" и пря- мо-таки "райскую". В образе змея-искусителя проникает в Ваш компьютер дух хаккера и предла- гает удовлетворить любопытство за счет одного нажатия клавиши. Поддавшись искушению, Вы погру- жаетесь в эту игру и за час, а иногда и быстрее, проходите ее до конца и больше к ней никогда не возвращаетесь. В качестве примера можно при- вести дисковую версию прграммы "SAINT DRAGON" с "вечной жизнью". В этой игре Вы, ни разу не дотронувшись до джойстика, на "ура" пролетаете все уровни, словно в каком-то кошмарном сне. С таким же успехом можно было бы записать игру на видеомагнитофон и продавать кассету с записью всем желающим. Только кто ЭТО купит? А игра, быть может, не- поддайся Вы искушению установить вечную жизнь, долго бы еще радо- вала Вас своими интересными за- гадками, преградами и ловушками, которые Вам удалось бы преодо- леть своими силами и без помощи "вечностей". Ведь у всех нор- мальных людей есть тяга к само- утверждению в этом мире, пусть даже если этот мир - компьютер- ный. Хаккер самоутверждается хотя бы уже тем, что, найдя несколько POKES, устанавливает бесконечные лимиты времени, оружия, энергии и т.д. Но это некорректно по отношению к пользователю. Мы всегда были и остаемся противни- ками всех видов "инфинитов" и называем такие версии игр "инва- лидными". Мы знаем, что у наших оппонентов найдутся и контр-ар- гументы. Как правило, их два: не хотите вечную жизнь - выбирайте нормальную и второй аргумент - людям с заниженной скоростью ре- акции иногда очень трудно пройти игру, практически невозможно. По поводу первого аргумента мы во- общем-то уже сказали, что не следовало бы искушать людей, предлагая сходу облегченный ва- риант игры. Второй аргумент нас тоже не убеждает: люди и с нормальной реакцией иногда не могут пройти какую-нибудь отменную стрелялку или удачно завершить автомо- бильные гонки, но это еще не по- вод для того, чтобы уродовать программу. Пусть авторы игр создают раз- ные программы и, мы считаем, что только авторы могут решать как сделать так, чтобы с одной сто- роны облегчить игроку жизнь, а с другой - поддержать к игре ус- тойчивый интерес. Это задача ав- торов - найти тот разумный бал- ланс, который обеспечивает гар- монию всей игры. И только пользователю судить о том, нас- колько автор профессионально знает свое дело. А всем хаккерам хотелось бы пожелать использовать в своей работе принцип "НЕ НАВРЕДИ". Не стоит отдавать в массы "инвалид- ные" игры. Храните их у себя до- ма и никому не показывайте. Хо- телось бы, чтобы этот принцип стал нормой в среде наших хакке- ров. DYNAMO (CODE MASTERS 1992) -------------------------- Эта типичная аркадная игра для тех, кто проворно работает джойстиком и имеет крепкие нервы. Здесь Вам придется, управляя че- ловечком, собирать алмазы, прео- долевать дьявольские преграды и ловушки. В игре Вы можете обна- ружить потайные комнаты, в кото- рых спрятаны многочисленные дра- гоценности. Игра не требует большого ума и будет интересна как детям так и взрослым, желаю- щим немного подразмяться. Графика в игре неплохая и скучать Вам не придется, если Вы, конечно, не ждете от этой игрушки чего-то необычного. PANIC DIZZY (CODE MASTERS 1992) ------------------------------- Великолепная игра, относящая- ся к категории "стаканных" игр с изумительной графикой и простой до гениальности идеей. Родоначальником этого типа игр является незабвенный TETRIS. Создателям PANIC DIZZY удалось найти тот разумный балланс, ког- да человек, независимо от воз- раста, пола и уровня образовани- я, забыв о всех своих проблемах, переключается на решение триви- альной задачи: как можно больше уложить деталей в соответствую- щие ячейки. Игра захватывает це- ликом и надолго. Джойстик трещит от судорожных движений вспотевших рук, а двад- цатый уровень кажется таким без- надежным. Но есть, есть еще мас- тера штурмующие высоты таблицы рекордов этой игры. Жаль только, что результаты трудов нельзя сохранить на диске и увековечить свое имя на семей- ной доске почета. * * * WRESTLEMANIA (OCEAN 1991) ------------------------- О, как я ему наподдал! Под рев разгоряченной публики мой соперник перелетел через канаты и, кажется, уже больше не подни- мался. Но этого мне показалось недостаточно. Я рванул за преде- лы ринга и, подняв обмягшее те- ло, бросил его в толпу обескура- женных болельщиков. Какая это была победа! Поклонницы востор- женно рукоплескали и бросали мне цветы. Сильнее меня сегодня здесь не было никого... Эта игра надолго привлечет внимание всех, кто любит порабо- тать кулаками. Ситуации, возни- кающие на ринге, весьма убеди- тельны и правдоподобны. Хорошая игрушка для активного отдыха после тяжелого трудового дня, а также прекрасная эмоцио- нальная разгрузка после ссоры с начальством на работе. Если надо успокоить нервы, смело загружай- те эту игру и мысленно позовите на ринг своего надоевшего на- чальника. Прекрасный сон Вам по- том гарантирован. Если, конечно, победа будет за Вами... - TOP 20 - Сегодня мы представляем Вам хит-парад игр, который составлен на основе данных по продаже игр на радиорынке в Митино (г. Москва). Сразу оговоримся, что мы не претендуем на полную объектив- ность этого хит-парада, пос- кольку он создан с учетом данных по продажам лишь на нескольких торговых точках. Мы приглашаем всех участвовать в создании на- шего общего хит-парада, который будет составляться только с уче- том вашего вкуса и интереса. Письма с названиями любимых игр можете отправлять по адресу ре- дакции журнала "SPECTROFON". ______TOP 20 "SPECTROFON"_______ 1.WRESTLEMANIA 11.LASER SQUAD 2.DIZZY (1-6) 12.RODLAND 3.ELITE-3(r.THD) 13.S.DRAGON 4.TURTLES-2 14.T.RENEGADE 5.D.DRAGON 15.ROBOCOP-3 6.DINAMO 16.IRONLORD 7.S.W.I.V. 17.SIM CITY 8.STEG 18.MYTH 9.TERMINATOR-2 19.F-16 10.TETRIS-2 20.PANIC DYZZY Комментарии здесь излишни. Можно только сказать, что у нас народ все еще любит подраться и пострелять. Все это хорошо, но не стоит забывать, что есть и другие игры, которые достойны занимать первые строчки в наших хит-парадах. На страницах журна- ла мы еще расскажем вам о шедев- рах, которые пока не получили должного признания.
Другие статьи номера:
Вступление - слово редактора. |
Экспертиза - разбор игры "Enigma Force". |
Дебют - прохождение игры "Driler". |
Дебют - прохождение адвентюрной игры "Kayleth". |
Экзамен - Предлагается решить задачу, в основу которой положен эпизод из игры "Driller". |
Обзор - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania. |
С миру по биту - раздел для будущих писем. |
Горячий привет - статья из PC-Review об авиасимуляторах. |
Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System". |
Реклама - реклама и обьявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября