Spectrofon
#01
31 декабря 1993 |
|
Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".
СИСТЕМА Ни один компьютерный журнал не может обойтись без обзора прикладных программ. И это по- нятно: многие прикладные прог- раммы помогают осушествлять Ваши заветные мечты: например, созда- ние своей собственной игры. Су- ществует великое множество прог- рамм, которые позволяют рисовать спрайты, конструировавать лаби- ринты, писать музыку и так да- лее. Приориоритет в этом разделе мы будет отдавать именно таким программам. Но мы не ограничимся только этим. Все, что заслужива- ет внимания, получит нашу под- держку. Во многом мы рассчитываем на наших российских программистов. Мы готовы сотрудничать с автора- ми и разработчиками системных программ. Здесь мы будем публи- ковать Ваши фирменные описания программ, над которыми Вы рабо- тали и теперь выпускаете в свет. Наш журнал и фирма "ИНФОРКОМ" будут содействовать тому, чтобы Ваши труды не пропадали даром. Если у Вас уже есть свои собственные разработки, которые достойны занять место в ряду нужных и полезных прикладных программ, пишите нам. В наши планы входит создание Центра Поддержки Программистов, который будет помогать Вам продвигать Ваш программный продукт на рынки страны. Ваш труд должен быть хо- рошо оплачен. Хватит нам голого коммунистического энтузиазма. Сегодня в разделе "СИСТЕМА" мы представлям Вам программу "ADVENTURE BUILDER SYSTEM", предназначенную для автоматизи- рованного создания адвентюрных игр. Любители адвентюр понимают, что создание хорошей игры - это весьма трудоемкий процесс, и та- кие игры в один день не рождают- ся. Иногда опытным программистам требуются месяцы, чтобы написать игру, которая не один год будет доставлять людям радость. У мно- гих наших игроков появляется же- лание самим написать что-то сто- ящее. Но без достаточного уров- ня подготовки сделать это прак- тически невозможно. И вот Вам на помощь приходит программа "ABS". С помощью этой автоматизированной компьютерной системы Вы можете, наконец, поп- робовать свои силы в создании адвентюрных игр. Надо только сразу всех пре- дупредить, что "ABS" не является готовым программным продуктом, полностью освобождающим Вас от необходимости программирования. Мы предлагаем Вам только основу, скелет программы, не настроенной под какие-то конкретные задумки. Вам придется немного повозиться с набором команд из Бейсика, да и вообще уделить некоторое время на то, чтобы понять КАК эта шту- ка работает. А для того, чтобы Вам было легче это сделать, мы предлагаем демонстрационную иг- ру, написанную с использованием программы "ABS". Для более детального изучения системы мы посоветуем Вам дос- тать где-нибудь номера журнала "ZX-РЕВЮ" N 9-10, 11-12 за 1993 год. Там были напечатаны листин- ги программы с подробными ком- ментариями. "ABS" предлагалась для самостоятельного набора. Мы же даем Вам в "ПРИЛОЖЕНИИ" уже готовые файлы, причем адаптиро- ванные под работу как с диском, так и с лентой. Теперь слово авторам. T.D.Frost,1986. Адаптация, Алексеев А.Г.,1993. Авторизованный перевод, редак- тирование,"ИНФОРКОМ",1993. Создание собственной игры. Когда Вы запустите демонстра- цию (для этого войдите в раздел "ПРИЛОЖЕНИЕ", и выберите пункт "ABS_INTRO"), перед Вами встанет следующий вопрос: "А как мне на- писать свою игру?" Во-первых, прежде чем присту- пить к созданию собственной иг- ры, прогоните демонстрацию и внимательно изучите все детали. Во-вторых, даже и не подходите к компьютеру, пока тщательно не продумаете сценарий своей игры на бумаге. Вы должны по крайней мере разработать карту и разместить на ней все участвующие в игре объекты с указанием, к какому типу они относятся. Сначала спланируйте весь сце- нарий просто на бумаге, после чего можете приступать к работе с головной программой( файл "ABS" и "demo" нужно соединить с помощью MERGE). Еще раз отметим, что самый простой способ понять, что и как надо делать - это максимально подробно проследить логику де- монстрационной программы. С чего практически начать? Посмотрите на файл "advent" - кроме блока строк с 7000 - это почти готовый дебют для новой игры. Надо лишь добавить к нему блоки строк с 1700 и с 1800 - СОХРАНЕНИЕ и ЗАГРУЗКА, да еще со строки 1600 - КОНЕЦ и получится прекрасная заготовка для Вашей собственной игры. Осталось только добавить (или изменить) строки, отвечающие за закрытые или запертые двери, ос- вещение, монстров и разные ло- вушки, которые будут в Вашей иг- ре. Эти изменения надо ввести в блок перемещения - со стр. 1000. Для того, чтобы Вам было удобно пользоваться системой, необходимо переписать на отдель- ную дискету из оболочки журнала следующие файлы: ABS .B demo .B INTRO .B advent .B chr .C system .C objects.D Настоятельно рекомендуем оз- накомиться с материалами по "ABS", опубликованными в "ZX-РЕ- ВЮ" в 1993 году, прежде чем вплотную займетесь этой систе- мой.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября