Spectrofon #01
31 декабря 1993
  Софт  

Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".

<b>Система</b> - программа для создания адвентюр

            СИСТЕМА

   Ни  один  компьютерный журнал
не  может  обойтись  без  обзора
прикладных  программ.  И это по-
нятно:  многие  прикладные прог-
раммы помогают осушествлять Ваши
заветные мечты: например, созда-
ние  своей собственной игры. Су-
ществует великое множество прог-
рамм, которые позволяют рисовать
спрайты,  конструировавать лаби-
ринты,  писать  музыку и так да-
лее. Приориоритет в этом разделе
мы  будет  отдавать именно таким
программам. Но мы не ограничимся
только этим. Все, что заслужива-
ет  внимания,  получит нашу под-
держку.
   Во  многом мы рассчитываем на
наших  российских программистов.
Мы готовы сотрудничать с автора-
ми  и  разработчиками  системных
программ.  Здесь мы будем публи-
ковать  Ваши  фирменные описания
программ,  над которыми Вы рабо-
тали и теперь выпускаете в свет.

   Наш журнал и фирма "ИНФОРКОМ"
будут  содействовать тому, чтобы
Ваши  труды  не пропадали даром.
Если   у   Вас   уже  есть  свои
собственные  разработки, которые
достойны  занять  место  в  ряду
нужных   и  полезных  прикладных
программ,  пишите  нам.  В  наши
планы   входит  создание  Центра
Поддержки Программистов, который
будет  помогать  Вам  продвигать
Ваш программный продукт на рынки
страны. Ваш труд должен быть хо-
рошо  оплачен. Хватит нам голого
коммунистического энтузиазма.


   Сегодня  в  разделе "СИСТЕМА"
мы   представлям  Вам  программу
"ADVENTURE    BUILDER   SYSTEM",
предназначенную  для автоматизи-
рованного  создания  адвентюрных
игр.

   Любители  адвентюр  понимают,
что  создание хорошей игры - это
весьма трудоемкий процесс, и та-
кие игры в один день не рождают-
ся. Иногда опытным программистам
требуются месяцы, чтобы написать
игру,  которая не один год будет
доставлять людям радость. У мно-
гих наших игроков появляется же-
лание самим написать что-то сто-
ящее.  Но без достаточного уров-
ня  подготовки сделать это прак-
тически невозможно.


   И  вот Вам на помощь приходит
программа  "ABS". С помощью этой
автоматизированной  компьютерной
системы Вы можете, наконец, поп-
робовать  свои  силы  в создании
адвентюрных игр.

   Надо  только  сразу всех пре-
дупредить, что "ABS" не является
готовым  программным  продуктом,
полностью  освобождающим  Вас от
необходимости  программирования.
Мы предлагаем Вам только основу,
скелет программы, не настроенной
под какие-то конкретные задумки.
Вам  придется немного повозиться
с  набором команд из Бейсика, да
и вообще уделить некоторое время
на то, чтобы понять КАК эта шту-
ка  работает.  А для того, чтобы
Вам  было  легче это сделать, мы
предлагаем  демонстрационную иг-
ру,  написанную с использованием
программы "ABS".




   Для более детального изучения
системы  мы  посоветуем Вам дос-
тать  где-нибудь  номера журнала
"ZX-РЕВЮ"  N 9-10, 11-12 за 1993
год. Там были напечатаны листин-
ги  программы  с подробными ком-
ментариями.  "ABS"  предлагалась
для  самостоятельного набора. Мы
же  даем  Вам в "ПРИЛОЖЕНИИ" уже
готовые  файлы, причем адаптиро-
ванные  под работу как с диском,
так и с лентой.



   Теперь слово авторам.




 T.D.Frost,1986.
 Адаптация, Алексеев А.Г.,1993.
 Авторизованный перевод, редак-
  тирование,"ИНФОРКОМ",1993.


   Создание собственной игры.


   Когда Вы запустите демонстра-
цию (для  этого войдите в раздел
"ПРИЛОЖЕНИЕ",  и  выберите пункт
"ABS_INTRO"), перед Вами встанет
следующий вопрос: "А как мне на-
писать свою игру?"

   Во-первых, прежде чем присту-
пить  к созданию собственной иг-
ры,   прогоните  демонстрацию  и
внимательно  изучите все детали.
Во-вторых, даже и не подходите к
компьютеру,  пока  тщательно  не
продумаете  сценарий  своей игры
на  бумаге.


   Вы  должны  по  крайней  мере
разработать  карту  и разместить
на  ней  все  участвующие в игре
объекты  с  указанием,  к какому
типу они относятся.


   Сначала спланируйте весь сце-
нарий  просто  на  бумаге, после
чего  можете приступать к работе
с   головной   программой(  файл
"ABS" и "demo" нужно соединить с
помощью MERGE).


   Еще  раз  отметим,  что самый
простой способ понять, что и как
надо  делать  -  это максимально
подробно  проследить  логику де-
монстрационной программы.



   С чего практически начать?


   Посмотрите на файл "advent" -
кроме  блока  строк с 7000 - это
почти  готовый  дебют  для новой
игры.  Надо лишь добавить к нему
блоки  строк  с  1700 и с 1800 -
СОХРАНЕНИЕ и ЗАГРУЗКА, да еще со
строки  1600 - КОНЕЦ и получится
прекрасная  заготовка  для Вашей
собственной    игры.


   Осталось только добавить (или
изменить)  строки, отвечающие за
закрытые или запертые двери, ос-
вещение,  монстров  и разные ло-
вушки, которые будут в Вашей иг-
ре.  Эти изменения надо ввести в
блок перемещения - со стр. 1000.




   Для   того,  чтобы  Вам  было
удобно   пользоваться  системой,
необходимо переписать на отдель-
ную  дискету из оболочки журнала
следующие файлы:

           ABS    .B
           demo   .B
           INTRO  .B
           advent .B
           chr    .C
           system .C
           objects.D

   Настоятельно  рекомендуем оз-
накомиться   с   материалами  по
"ABS", опубликованными в "ZX-РЕ-
ВЮ"  в  1993  году,  прежде  чем
вплотную  займетесь  этой систе-
мой.



Другие статьи номера:

Вступление - слово редактора.

Экспертиза - разбор игры "Enigma Force".

Дебют - прохождение игры "Driler".

Дебют - прохождение адвентюрной игры "Kayleth".

Экзамен - Предлагается решить задачу, в основу которой положен эпизод из игры "Driller".

Обзор - новинки игрового рынка: Elite 3, Laser Squad, Chevy Chase, Dynamo, Panic Dizzy, Wreslemania.

С миру по биту - раздел для будущих писем.

Горячий привет - статья из PC-Review об авиасимуляторах.

Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Этот мир уже ничто не спасет.
Free Zone-1 - Человек и компьютер "любите ваш Спектpум, и он полюбит вас".
Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.
Тусовка - Звонит Флай...
Обмен опытом - Обработка ошибок TR DOS.

В этот день...   21 ноября