ZX Review
#5-6
04 ноября 1997 |
|
Перекресток драконов - Раскрутка игры Finders Keepers.
* * * FinderS KEEPERS Искатели - хранители 1985 Mastertronic Среди программ сериала о Вол- шебном Рыцаре Finders Keepers занимает особое место, относясь скорее к жанру Arcade, чем Ad- venture. Нет, на все 100% арка- дой ее считать нельзя, но от классической адвентюры практи- чески ничего не осталось. О ней напоминают лишь три дополни- тельные команды GET, DROP/LIST, EXAMINE, большое количество все- возможных предметов, да несколь- ко загадок, связанных с взаимным влиянием этих предметов. Зато появились небольшие элементы де- ловой игры: 1. Команда "обменять" (TRA- DE), позволяющая по ходу дела избавляться от малоценных пред- метов и приобретать дорогостоя- щие. 2. Оценка предметов в денеж- ном эквиваленте (фунтах стерлин- гов). Неужели душой Волшебного Рыцаря овладел золотой телец? Зачем ему понадобились сокрови- ща? Он что, решил разбогатеть? Нет-нет, не волнуйтесь, ваш ге- рой остался по-прежнему беско- рыстным, но... Он решил стать одним из рыца- рей знаменитого Круглого Стола короля Артура, и вот в качестве испытания ему пришлось отпра- виться в страшный замок Земли Духов (Castle of Spriteland). Причем король приказал Волшебно- му Рыцарю в качестве доказа- тельства его пребывания в замке принести хранящиеся там сокрови- ща. Сокровища охраняются огром- ным количеством злобных привиде- ний, которые стремятся помешать нашему герою, а у него нет абсо- лютно никакого оружия, и кнопка ОГОНЬ на джойстике служит лишь для включения команды GET (взять). Можно, конечно, махнуть на все рукой, и, прихватив по пути парочку-другую предметов (тем более, что больше пяти все равно не унести), поскорее найти выход из замка. Но разве это до- стойно настоящего РЫЦАРЯ? Ответ тут может быть только один, и потому, чтобы занять достойное место за Круглым Столом, вам вместе с Волшебным Рыцарем пред- стоит пройти полный опасностей и приключений путь по замку Земли Духов и положить к ногам короля Артура как можно больше сокро- вищ. Все начинается во дворце ко- роля Артура (The King Palace). Волшебному Рыцарю достаточно сделать шаг вправо, и телепорта- тор перенесет его в телепорта- ционную комнату замка Земли Ду- хов. В дорогу вас снабдили не слишком шикарно. Ни копейки, из- вините, ни пенса наличности в кармане (Cash), зато есть в за- пасе пять попыток/жизней и кое- что из вещей (Objects), общей стоимостью 36,16 фунта (и на том спасибо, будет хоть что сплавить торговцам в трудную минуту). Чтобы получше сориентироваться в системе материальных ценностей игры, не лишним будет поинтере- соваться не только общей ценой, но и самими предметами, восполь- зовавшись командой DROP: A Lump of Cheese - ломтик сыра. An Olimpic Medal - олимпийская медаль. A Chunk of Catmeat - немного пи- тания для кошек - весьма стран- ный, но, может быть, не совсем бесполезный набор. Из того, что можно увидеть на первом игровом экране, осталось лишь упомянуть о датчике Room (комната), дающем % пройденного игрового пространства, и линей- ке Strength (сила), показываю- щей самочуствие Волшебного Рыца- ря. Старайтесь, чтобы она не слишком быстро укорачивалась, а чтобы добиться этого, избегайте как только можете непосредствен- ных контактов с привидениями, населяющими замок. В инструкции к игре указано всего четыре вида этих мерзких тварей, на самом же деле их значительно больше, и вы сами убедитесь в этом, как толь- ко окажетесь в замке. Итак, мы остановились на том, что телепортатор перенес вас в замок, точнее, в его телепорта- ционную комнату. Взгляните на верхнюю правую платформу: пер- вое, на что стоит обратить вни- мание - небольшой светлый треу- гольник - так в игре обозначают- ся все предметы, и чтобы узнать, какой из них конкретно скрывает- ся за тем или иным треугольни- ком, придется пробраться к нему и воспользоваться командой EXA- MINE или GET. Если вы принимае- тесь за игру всерьез, очень по- лезным может оказаться список предметов, сделанный примерно по следующему типу: СПИСОК ПРЕДМЕТОВ A Lump of Cheese (ломтик сыра) Имеется с начала игры. An Olimpic Medal (олимпийская медаль) Имеется с начала игры. A Chunk of Catmeat (немного пи- тания для кошек) Имеется с начала игры A Bar of Lead (свинцовый брусок) Превращается в Gold Bar (зо- лотой брусок), если у вас есть философский камень (A Philosph- er's Stone). A Carving Knife (нож для резьбы по дереву) A Philosopher's Stone (философ- ский камень) Обеспечивает превращение A Bar of Lead в Gold Bar. A Tube of Glue (тюбик клея) Брать не имеет смысла: стоит клей мало, а избавиться от него невозможно. Таблица получится довольно длинная, но обойтись без нее бу- дет сложно, учитывая, что все предметы в игре обозначаются одинаково. Вторая особенность телепорта- ционной комнаты - наличие не од- ного, а двух телепортаторов. Второй находится на верхней платформе справа от треугольни- ка, обозначающего предмет. Этот телепортатор тоже включается ав- томатически, когда Волшебный Ры- царь встает на его платформу, и переносит нашего героя в комна- ту для шитья (Тне Needlework Ro- om). Хотя игровое пространство Finders Keepers не слишком силь- но запутано, карту для него луч- ше все-таки составлять, хотя бы для того, чтобы избежать лишней беготни при поисках нужных пред- метов. Откуда берется лишняя бегот- ня? Дело в том, что в отличие от остальных игр сериала о Волшеб- ном Рыцаре, в данной программе не предусмотрено сохранение те- кущего состояния игры (не луч- шая черта подавляющего большин- ства аркад!) и, потерпев неуда- чу, приходится начинать весь путь с самого начала. Вот тут-то весьма кстати и может оказаться карта. Но рисовать ее вам при- дется самостоятельно: если пом- ните, эта книга посвящена адвен- тюрным играм, и для Finders Keepers в ней нашлось не слишком много места. Составляя карту, обратите внимание на Локацию 7 и выдели- те ее пунктиром. Дело в том, что это не один игровой экран, а большой лабиринт с множеством предметов и врагов. Эта часть игры очень сильно отличается от остальных и больше всего напоми- нает программы серии Pac-man. Карту для нее тоже (если вы соч- тете это необходимым) лучше де- лать на отдельном листе и нес- колько в другом стиле. Раз уж речь зашла о типах карт, то следует, наверное, ска- зать, что Вы можете избрать са- мый простой из возможных вариан- тов. Но гораздо удобнее иметь для аркадных игр карту, состав- ленную из игровых экранов. Для этого требуется: во-первых - хо- тя бы чуть-чуть освоить програм- мирование; во-вторых - освоить какой-либо графический редактор; в-третьих - иметь доступ к прин- теру, в-четвертых - обзавестись изрядным терпением, так как без него не нужны ни во-первых, ни во-вторых, ни в-третьих. Зато результат всех этих усилий будет выглядеть весьма впечатляюще. Однако, право решать, когда и какую карту составлять (если составлять ее вообще), всегда принадлежит самому игроку. Вот и сейчас оно остается за вами, а книга лишь предлагает возможные варианты. Несколько слов о торговле. Чтобы максимально освободить ру- ки Волшебного Рыцаря, все мало- ценные предметы или даже ценные, но не слишком нужные в текущий момент, можно сдать в лавку тор- говца Гордона (локация Gordon the Trader's Room). Для этого следует встать справа от прилав- ка и воспользоваться командой TRADE. Сумма, которую вы получите от торговца за сданные вещи, будет учтена и выведена на экран в ин- дикаторе Cash. Впоследствии эти- ми деньгами можно воспользо- ваться для приобретения един- ственного, но весьма дорогостоя- щего товара (Gordon's Foot) или выкупа сданных вами предметов. Однако учтите, что некоторые предметы в игре имеют весьма неприятное свойство - навечно прилипать к вашим карманам: так, взяв тюбик с клеем (A Tube of Glue), вы уже не сможете ни бро- сить его, ни отдать торговцу. Так как "грузоподъемность" рыца- ря ограничена пятью предметами, подобные приобретения весьма сильно ограничивают его дей- ствия, поэтому постарайтесь за- поминать (а лучше где-то поме- чать) опасные предметы и не по- падаться дважды на одну и ту же удочку. Напоследок несколько слов об управлении игрой. Меню предла- гает вам практически полный на- бор джойстиков и два набора уп- равляющих клавиш (стандартный и назначаемый). Стандартные управ- ляющие клавиши программы доста- точно удобны и проще всего не менять их. Управление джойстиком требует назначения после каждой неудач- ной попытки и обеспечивает, кро- ме перемещения, выполнение ко- манды GET. Все остальные команды вводятся с клавиатуры нажатием соответствующих клавиш, так что в конечном итоге может оказаться целесообразным управлять игрой без помощи джойстика. В целом игра Finders Keepers оставляет весьма приятное впе- чатление и может подарить вам немало приятных часов забавных аркадных приключений.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября