ZX Review
#5-6
04 ноября 1997 |
|
Советы экспертов - Total Eclipse 2.
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ │ │ │ └──────────────────────────────┘ (c) Кекух Виктор, г.Тулун TOTAL ECLIPSE 2 INCENTIVE (c) 1991 В этой игре вам предстоит собрать по частям сфинкса, кото- рого кто-то разобрал и раскидал все его части по пирамиде. В этой игре векторная графика, та- кая же, как и в других играх фирмы INCENTIVE. Управление возможно от клави- атуры и джойстиков, дополнитель- ные клавиши в игре следующие: A - изменить угол поворота S - изменить размер шага H - присесть L,P - посмотреть вниз/вверх со- ответственно SPACE - включить/выключить при- вязку прицела к центру экра- на I - войти в меню состояния игры U - развернуться на 180 градусов В меню состояния Вам предло- жат отложить игру, загрузить ра- нее отложенную игру или выйти из игры. В игре ограничено время, и Вам нужно успеть все за один час, пока не наступило солнеч- ное затмение. На экране слева находятся часы, которые будут Вам постоянно напоминать, что время не стоит на месте. Рядом с ними Вы видите баночку с водой и сердце, показывающее состояние Вашего здоровья. Нельзя допус- кать, чтобы кончилась вода, ина- че сердце начнет биться быстрее, и Вы можете умереть. К счастью, в пирамиде есть две аптечки, позволяющие восстановить нор- мальное сердцебиение. Есть и источники с водой, для использования которых нужно просто к ним подойти. Попадаю- щиеся по дороге слитки золота можно, ради экономии времени, не брать - они только прибавляют очки. Вверху экрана расположен счетчик собранных Вами ключей. Ключи подходят к любой закрытой двери, которая выглядит как дверь с перегородкой посередине. Также на экране показаны значка- ми размер Вашего шага, угол по- ворота, направление нажатой кла- виши, Ваше положение (стоите Вы или присели) и состояние режима фиксации прицела. Итак, Вы начинаете игру, стоя около пирамид. Обойдите пирами- ду справа и зайдите внутрь. Вы увидите три двери, зайдем пока в левую. На стене висит источник с водой - можете набрать, если нужно. Зайдите в восточную дверь, и Вы окажетесь в комнате, в которой будет собираться сфинкс. Можете как-нибудь зайти посмотреть, если будет свободное время. А теперь снимите со стены ключ и зайдите в дверь в этой же стене. Вы увидите чудовище, ко- торое открывает и закрывает рот; оставим его пока в покое, а от- стрелим перегородку с двери на- верху. Теперь вернитесь назад и зайдите в эту дверь. Возьмите первую часть сфинкса и залезьте в рот чудовищу. Залезать нужно вприсядку и точно посередине рта. Возьмите ключ и вернитесь к тому месту, где на стене висит источник с водой. Теперь освобо- дите противоположную дверь от блоков и заходите в нее. Выстре- лите в орла, который висит спра- ва - это вам пригодится в самом конце игры. Возьмите часть сфин- кса и заходите за лестницу. Пройдя дальше, возьмите еще од- ну часть сфинкса и ключ, кото- рым тут же и откройте дверь. На следующем экране Вы увиди- те устройство телепортации. Не будем его пока трогать, а то еще куда-нибудь занесет. На следую- щем экране берите голову сфин- кса и ключ (если нужно, набери- те воды) и открывайте дверь на- верху. Теперь Вам предстоит пройти по плитам, которые то ис- чезают, то появляются, на другой конец комнаты, где за дверью ле- жит часть сфинкса. Если Вы хоти- те это проделать сами, то пока дальше не читайте. Зайдя в комнату, стреляйте в первую или вторую плиту, пока не увидите одновременно первые че- тыре. Затем посмотрите и запом- ните какие плиты исчезают, а ка- кие находятся на экране всегда. Пока исчезающие плиты находятся на экране, перебегайте по ним. Дойдя куда сможете, выстрелите в следующую плиту, и она перемес- тится к Вам. Встав на нее и по- дождав появления следующей пли- ты, быстро перейдите на нее, развернитесь и выстрелите в пли- ту, на которой только что стоя- ли. Развернитесь еще раз и быс- тро перейдите на только что поя- вившуюся плиту. Теперь Вы може- те спокойно подождать появления последней площадки (иногда тре- буется выстрел во что-нибудь). Итак, взяв заслуженную часть сфинкса, идите к телепортатору и заходите в него со стороны цен- тра комнаты. Вас перенесет в другую часть пирамиды. Кстати, если зайти с другой стороны, Вас перенесет ко входу в пирамиду. Оказавшись в незнакомой ком- нате, идем на юг. Там лежит ту- ловище сфинкса, но чтобы выйти оттуда, не тратьте ключ, а забе- ритесь наверх и сбросьте вниз блок, с помощью которого и вый- дите. Это только сначала кажет- ся, что туда нельзя забраться; обойти торчащий из стены блок можно по самому краю. Затем иди- те далее на север и заберите по пути подбородок сфинкса. Вы по- падете в комнату с невидимыми стенами. Поверьте мне, гораздо проще реально пройти эту комнату, чем рассказать, но я все-таки попро- бую, т.к. большинство игроков в этом месте и застревают. Итак, зайдя в комнату, сразу же перек- лючите угол поворота на девянос- то градусов, чтобы было удобнее, и присядьте (без этого комнату не пройдешь). Теперь прижмитесь к западной стене и идите на се- вер до тех пор, пока не упре- тесь в невидимую стену. Обойди- те препятствие, стараясь дер- жаться как можно ближе к запад- ной стене. Как только опять смо- жете коснуться стены, идите на север до упора. Затем идите на восток, все время держа слева невидимую стену. Возникшее пре- пятствие обойдите с юга и далее опять идите на восток, но на каждом шагу проверяйте путь на север. Таким образом, Вы будете потихоньку идти в восточной сте- не, держа слева невидимую стену. Дойдя до восточной стены, идите на север до конца - Вы должны упереться в северную стену. Теперь Вы можете дойти до двери. Если это не удалось, зна- чит, Вы где-то ошиблись. Пройдя эту комнату, возьмите часть сфинкса и возвращайтесь. Вер- нуться будет значительно легче. Идите назад до комнаты, где Вы взяли подбородок и зайдите в ближнюю к Вам дверь. Что, не по- лучилось? Дверь закрывается при Вашем приближении. Чтобы в нее войти, нужно идти к другой две- ри, пока та не закроется. Затем повернитесь к западной стене и подойдите к ней. Развернитесь вправо примерно на 70-80 граду- сов и нажимайте "вперед". Как видите, дверь не закрывается, и Вы потихоньку до нее доберетесь. Зайдя туда, Вы окажетесь на пло- щадке, висящей высоко в воздухе, да к тому же еще и пустой. Не волнуйтесь, это не шутка и не ошибка. Дойдя до противоположной стены, Вы нажмете в полу скры- тый переключатель, и Вам от- кроется выход и появится мостик на другую площадку. Возьмите там ключ и заходите в открытую дверь. Осторожно проберитесь по стенке, чтобы не попасть под об- стрел, и идите дальше. В этой комнате блок загораживает Вам проход на юг, а над ним в потол- ке находится пластина, которую нужно отстрелить. Войдите в се- верную дверь, но ключ не тратьте, а проползите под перек- ладиной. Пройдя далее, возьмите внизу еще одну часть сфинкса и взгляните наверх. Чтобы опус- тить все блоки, требуется пять ключей, но у Вас есть только три. Используйте их все и идите назад в комнату с блоком посере- дине, но теперь зайдите в запад- ную дверь. Пройдя дальше, Вы по- падете в пресс. Долго нахо- диться там нельзя, и дорога на- зад тоже отрезана, поэтому идем вперед и попадаем в уже знако- мое место. Теперь телепортируй- тесь к выходу и обойдите пирами- ду с другой стороны. Вы увидите отверстие в земле, куда и спрыг- ните. Вы упадете сверху на блок и своим весом вдавите его в пол. Теперь войдите в дверь, кото- рая была Вам недоступна. В этой комнате Вы уже были, но сюда добраться не смогли. Возьмите три ключа и идите опускать ос- тавшиеся блоки. Взяв нос сфин- кса, не спешите открывать дверь, иначе игру Вам не выиграть. Если Вам интересно, что там лежит, то я скажу. Там лежит много слит- ков золота, но второго ключа Вам уже никто не даст. Телепортируй- тесь ко входу в пирамиду (если у Вас много энергии и мало време- ни, можете пройти напрямик, ту- да, где вы брали три ключа) и заходите в правую дверь. На пло- щадке напротив лежит часть сфин- кса. Попасть туда можно из сле- дующей комнаты. Далее, выстрели- те в нос каждой собаке (или что это?) и проходите в следующую комнату. Зайдите в восточную дверь и выстрелите в каждую пе- регородку. После этого первая перегород- ка исчезнет, а вторая поднимет- ся. В следующей комнате толкни- те первую перегородку и выстре- лите в черные пятиугольники на стенах. Через некоторое время Вы сможете пройти дальше. В следую- щей комнате выстрелите в куб, стоящий слева, и первая перего- родка исчезнет. Затем дойдите до второй и опять выстрелите в куб. Первая перегородка опять появит- ся, но исчезнет вторая. Теперь Вам нужно коснуться перегородки, чтобы появилась дверь. В следую- щей комнате толкайте спиной сте- ну, пока не появится куб, а за- тем встаньте на него. Перегород- ка исчезнет, и Вам нужно быстро пробежать, пока она опять не появилась. Следующее препятствие прохо- дите так же, как и закрывающие- ся двери. Ну вот и все - в сле- дующей комнате Вас ждет послед- няя часть сфинкса - рот. Как только Вы ее возьмете, можете считать себя победителем еще од- ной игры. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября