Black Crow
#04
01 сентября 2000 |
|
Разное - Страшилка.
X=Files (С) Мг.Beeper/Last Masters ----------------------------------------- +--------------------------------------+ | СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО! | | | | Изобретение компьютера можно уподо- | |бить открытию недальновидным человеком| |ящика Пандоры. Все несчастья и беды, | |до поры, до времени таившиеся внутри, | |ныне разбрелись по свету, нанося ощу- | |тимый урон здоровью и благосостоянию | |не только отдельных граждан, но и че- | |ловеческому обществу в целом. Проблема| |эта известна давно, но в последнее | |время приняла поистине апокалиптичес- | |кие масштабы. И вот факт на лицо: | |ИСПОЛьЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛьНЫХ КОМПьЮТЕРОВ| |В КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ЦЕЛЯХ ПРЕДСТАВ- | |ЛЯЕТ СЕРьЁЗНУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛО- | |ВЕЧЕСТВА! Всякого рода деятельность, | |связанная с работой на ПК, опасная и | |подлежит строжайшему лимитированию. | | Ниже следуют высказывания нашего | |агента Скалли, иллюстрирующие список, | |хотя далеко и не полный, заболеваний, | |связанных с использованиям в условиях | |быта персональных компьютеров. | | Фокс Малдер | +--------------------------------------+ Как зло социальное, способ= ное в кратчайшие сроки внести разлад в самые прочные семейные отношения, компьютер в рекламе не нуждается. Результаты его "деятельности" плачевны u обще= известны. Монитор является, пожалуй, самым опасным из переферийных устройств. В процессе его рабо= ты генерируются электромагнит= ные излучения c частотой 15=100 кГц, негативно влияющие на здо= ровье пользователя. Используе= мое в электронно=лучевых труб= ках высокое напряжение приводит к появлению внешнего электроc= татuчеcкого поля, величина ко= торого достигает 10/30 кВ. Из= лученuе мониторов, как показали исследования специалистов Инс= tutyta гигиены им. Эрucмана из Москвы, известного tectupobahu= ем мыла, усугубляют имеющиеся сердечно=сосудистые заболевания u приводят к снижению ummyhute= та u активности мужской спермы. Отсюда следует, что садиться за компьютер без средств индивиду= альной защиты является верхом безумия. Компьютерные игры также от= носятся к числу глобальных ми= ровых проблем, которые предпо= читают замалчивать. Между тем, статистика погибших неуклонно растёт. Это связано c вопиющим фактом продажи новых мощных игр стратегического уклона без под= робной инструкции, uнформuрую= щая пользователя о том, как ус= пешно провести боевые действия. И даже без списков соответству= ющux кодов. Как результат npec= тупной халатности = человечес= кие жертвы. Смертность особенно велика среди подростков. Следует указать на ещё одно новое заболевание, обнаруженное психологами: "uнтернетоманuю" = маниакальную зависимость от Ин= тернета. Тревожные объявления о пропавших без вести в просторах мировой сети всё чаще появляют= ся в средствах массовой инфор= мации. Клавиатура, мышь u другие стандартные устройства ввода в компьютер могут стать cерьёзны= ми источниками проблем. Ещё в докомпьютерную эпоху машинист= ки, работавшие на механических пишущих машинках, часто жалова= лись на боли в суставах. Та же участь постигла u пользователей ПК. Такие серьёзные профеccuо= нальные заболевания, как RSI (Repetitiv Strain Injury = xpo= нuчеcкое травматuчеcкое раccтя= жение сухожилий), CTS (Capral Tunnel Syndrome = туннельный синдром запяcтного канала) ста= новятся настоящим бичом многих юзеров, не говоря уже о травма= тических случаях при работе c клавиатурой. К травматuчеcкuм случаям при работе c ПК следует отнести все виды механических повреждений, наносимых компьютером человеку. Всё вышесказанное наглядно де= mohctpupyet степень угрозы, ко= торую реально несут в себе все компьютеры при ux неcанкцuонu= рованном u нелuмuтuрованном uc= пользовании. Momento моге, мой компьютерный друг. ПРАКТИКУМ ПО ВИРУСОЛОГИИ (С) Мг.Beeper/Last Masters ----------------------------------------- Рекомендация: Читать тихими семейными вече- рами, когда невольно ваздраги- ваешь от любого скрипа, изда- ваемого твоим компьютером... От редактора. ============= Узнав о том, что практически в каждом городе СНГ начали появляться новые нехо- рошие вирусы, мы решили тебя предупредить зараннее. Ведь эти вирусы имеют одно важ- ное отличие от своих предшественников - они способны переноситься на ZX-Spectrum. Конечно же, если вы никогда не держалсь за IBM`овскую клавиатуру и не всовывали в свой дисковод IBM`овские дискеты - боять- ся вам нечего... V V V Вирус "Филипп Киркоров" приста= ёт к материнской плате как бан= ный лист, но не обращает внима= ния на дочернюю карту. Вирус "Михаил Горбачев" разби= вает систему на части, после чего она слаженно функцuонuро= вать уже не может. Вирус "Братья Клuчко" наносит нокаутuрующuй удар, от которого все долго не в состоянии опра= виться. Вирус "Белая горячка любимого Билла Гейтса": ваш ZX=Spectrum вдруг заявит, что он = IBM. Вирус "Моника Левински" выcаcы= вает всю память компьютера. Это особенно опасно, если память вашего компьютера не пре вышает 48 Кб. Вирус "Титаник" пробивает боль= шую брешь: постепенно всё исче= зает c поверхности u тонет на= веки. Вирус "Полтергейтс": Все надпи= cu покачиваются u дребезжат. Вирус "Бленд=а=мед" каждые пол= часа повторяет: "Клинические испытания показали, что лучшей защиты от вируса "Кариес" не существует". Вирус "Виагра" польностью отру= бает у компьютера способность вычислять, но зато c дисководом всё в порядке. Вирус "Доктор Кеворкян" рыщет по вашим файлам, выискивая ста= рые, u убивает ux. Вирус "Арнольд Шварценеггер" уничтожает всех u вся, остаётся невредим после поединка c "Док= тором Вебом" u обещает вернуть= ся вновь = "I BACK ТО YOU!". Вирус "Гамлет" не распознаёт информацию: "Бит иль не бит, вот в чём вопрос!" Вирус "Лоренна Бобuт" урезает ваш 3=гигабайтный жёсткий диск до состояния гибкого 5,25". Вирус "Лёня Брежнев": ваш комп сохраняет все данные, но не мо= жет запомнить = где. Вирус "Ариэль" очищает ваши диски от программ не просто чисто, а безупречно чисто. Вирус "Spice Girls" особой функции не имеет, однако соз= дает довольно милую заставку. Вирус "Садам Хусейн" не пускает вас не на один из ваших дисков. Вирус "МММ": вы вкладываете u вкладываете данные, но в один столь прекрасный миг ничего не можете вызвать. ГРАЖДАНЕ! ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ НОВЫЕ ДАННЫЕ О ВИРУСАХ, ПРИСЫЛАЙТЕ В РЕДАКЦИЮ!!! ТЕРМИНАТОРЫ Выдумка или реальность?(С) Uzer DE/VooDoo People ----------------------------------------- Как стало известно, уже 50 лет ведётся программа Пентагона под названием "Стра- тегическая компьютерная инициатива"(СКИ), которая преследует цель создания компью- теров нового поколения, обладающих опре- делёнными человеческими качествами: здра- вым смыслом и специальными знаниями, уме- нием слышать, видеть и говорить. "Мы до- биваемся появления машин, которые во мно- гих отношениях смогут соперничать с людь- ми", - ещё в 1989 году заявил Роберт Ку- пер, директор Управления перспективного планирования научно-исследовательских ра- бот (УППНИР) министерства обороны США. Управление разрабатывает несколько проек- тов для вооружённых сил, пытаясь научить компьютеры, подобно людям, сопоставлять на первый взгляд не связанные между собой данные, делать выводы и решать проблемы. УППНИР образовано в 1983 году как часть американского "ответа" на запуск первых спутников и отчасти дополнением программы СОИ (стратегические оборонные инициати- вы), отвечает за долгосрочные научные программы министерства обороны США. Оно не только занимаеться фундаментальными исследованиями, ориентированными на воен- ное применение, но и создаёт, используя полученные данные, новую боевую технику. С 1983 года, когда начала выполнятьсярасчитанная на 10 лет программа СКИ, произошло существенное перераспре- деление средств в бюджете УППНИР. Доля, предназна- ченная для изысканий в области компьютерной тех- ники, возросла с 10% до 20/30%. За пятилетие на эти цели было истрачено 600 миллионов долларов, а в ближайшем будущем сумма затрат в рамках СКИ дос- тигнет 1 млрд. долларов. У каждого рода вооружён- ных сил свои требования, но все пожелания сводятся к одному: нужны машины, способные действовать с высокой степенью автоно- мии, которые могут самос- тоятельно "мыслить". Первые шаги уже сдела-ны! Один из них - проект автономного су- хопутного передвижного средства (АСПС). Машина словно сошла с экранов фантасти- ческих фильмов: восемь колес, высокий корпус без окон с видеокамерой на крыше. Задача этой передвижной лаборатории - ис- пытывать способы автономного компьютерно- го управления наземными средствами. Для ориентации АСПС использует несколько ви- деокамер, излучателей звуковых волн и ла- зеры, с помощью которых собираемые данные будут объединяться в чёткую картину того, что впереди. Аппарат должен уметь отли- чать тени от настоящих предметов. Он уже тогда умел обходить препятствия размером, например, со стог сена, но лишь при ско- рости не выше 10 км/ч. Когда же скорость была выше, компьютер просто не успевал принять решение. Поэтому испытывались бо- лее скоростные вычислители с параллельной обработкой данных. А вообще, оценка не только препятствий, но и всякого рода уг- роз и целей при одновременном передвиже- нии с приемлемой в боевых условиях ско- ростью, требовала гораздо мощных компь- ютеров. Ещё одно важное соображение - ро- вот должен выть в состоянии распознать противника. "Во Вьетнаме нашим солдатам было трудно отличать южных корейцев от северных", - сказал Роберт Розенфилд, ру- ководитель программ в УППНИР. Если даже людям трудно, то можно представить себе, каково добиться этого от роботов. Немало проблем предстояло решить и при организации связи с АСПС. Обычные радио- каналы хороши для устных переговоров, но великое множество видео- и цифровых сиг- налов и других данных, необходимых для передачи команд роботу, требуют таких частотных диапазонов, в которых довольно просто создавать искусственные помехи. Конечно, сигналы могут быть и помехозащи- щёнными. Но их можно передавать лишь в зоне оптической видимости. Любое возвыше- ние или предмет, оказавшийся между прием- ником и передатчиком, связь оборвёт. Поэ- тому в СКИ рассматриваются варианты ис- пользования кабелей на волоконной оптике для управления роботами, а также беспи- лотных самолётов в качестве ретранслято- ров. Восьмиколёсный АСПС был далеко не един- ственный робот, создаваемый в то время для военных целей. Шла работа над "Рейнд- жером", который "видел" азимут и следовал по незнакомой пересечённой местности, об- ходя препятствия. Испытываемый образец был оснащён целым набором датчиков, вклю- чая телекамеру, лазерный локатор, пере- дающий на компьютер объёмное изображение местности, и приёмник инфракрасного излу- чения, позволяющий двигаться в темноте. Поскольку для анализа изображений, полу- чаемых с датчика, требуются миллиарды операций в секунду, ответная реакция ро- бота в те годы была пока замедлена, а он двигался со скоростью пешехода - не более 5 км/час. При дальнейшей модернизации, робот сможет выполнять задания или вступать в бой как танк-автомат. Военно-морские силы уже тогда создали роботов НТ-3 для работ с тяжелыми грузами и РОБАРТ-1 (имеющий словарь из 400 слов), который замечал по- жары, распознавал отравляющие вещества. Не укроется от его зоркого глаза и техни- ка противника, проникающая через линию фронта. Кроме того, он сам добирался до места заправочной станции для перезарядки батарей. Кстати, широко рекламированная экспе- диция к месту гибели знаменитиго "Титани- ка", которая была проведена в 1986 году, преследовала скрытую от общества основную цель - испытание военного подводного ро- бота "Джейсон-младший". УППНИР финансировало работы Огайского университета по созданию АСПС с шестью опорами вместо колёс для перемещения по пересеченной местности. Машина имела вы- соту 2,1м, длину 4,4м и массу 23OOkr. Аналогичные самоходные роботы различного назначения разрабатывались 40 различными фирмами. Однако вернёмся к восьмиколёсно- му АСПС. Его движением управлял компь- ютер, который определял протяжённость тормозного пути, скорость на поворотах и другие кинематические параметры. При де- монстрационных испытаниях использовалась всего лишь одна видеокамера, поэтому ро- бот воспринимал мир "плоским". Однако, с помощью определённых методов выделения объёмной информации, разработанных в Ме- рилендском университете, АСПС разпознавал обочины дороги , двигаясь со скоростью Зкм/час и останавливаясь через каждые 6 метров, чтобы дать компьютеру возможность подумать. Для непрерывного перемещения со скоростью, допустим, 20 км/час, произво- дительность бортового компьютера должна была быть на два порядка выше. При испытаниях АСПС на пересечённой местности потребовалось установить нес- колько видеокамер, а также пятидиапазон- ный лазерный локатор, который позволял оценивать характер препятствий за счёт измерения поглощения и отражения излуче- ния в пяти участках спектра... Из сказанного ранее видно, что компью- теры уже тогда играли ключевую роль во всех разработках боевых роботов. Поэтому по заказу УППНИР в университете Карнеги- Меллона создают высоко производительный компьютер ВАРП, предназначенный и для АСПС. Предлагается установить новый компьютер на специально изготовленном ав- томобиле. Он должен был разъезжать по улицам со скоростью не более 55 км/час. Разработчики полагали: хотя компьютер и не сможет полностью заменить водителя, скажем, при оценке времени пересечения улицы молодыми и пожилыми пешеходами, - он лучше справится с такими задачами, как выбор кратчайшего пути по карте. Ну, а фирме "Дженерал Электрик" УППНИР заказало комплект машинных программ, который поз- волит АСПС во время движения различать детали местности, автомобили, боевые ма- шины и т.п., сравнивая увиденное с эта- лонными изображениями, хранящимися в па- мяти компьютера. УППНИР создаёт робота, помогающего лёт- чикам в условиях воздушного боя выполнятьоперации, ко- торые делают- ся пилотами вручную, на- пример, те же обходные ма- нёвры с целью уйти от ракет противника. Робот долженвыполнять голосовые команды пилота-чело- века и отвечать ему тоже в голосовой фор- ме. Интересно, что лётчики могут заменять все программные модули, от которых зави- сит поведение "помощника-пилота". Так что о психологической совместимос- ти с машиной, можно не беспокоиться. Сис- тема, разработанная фирмой "Energy Optics Inc", является комбинацией двух вышеназ- ванных разработок. При полёте на большой высоте, вследствии кислородного голода- ния, лётчик может потерять сознание. Та- кие случаи регистрируются индикатором частоты мигания глаз - он фиксирует инфракрасное излучение, отражённое от ро- говой оболочки. Если необходимо, пилот с искусственным разумом берет на себя уп- равление самолетом. Для военных сил УППНИР создает компью- терного "стратега", который, анализируя информацию со спутников Земли и другие данные, поможет командирам принимать пра- вильные решения во время морского боя с участием десятков надводных кораблей и подводных лодок. Система управления боем должна быть способна оценивать и степень достоверности данных, определять степень вероятности событий, а также разрабаты- вать стратегию действий и сценарий на ос- новании ранее полученного ответа. "Стра- тег", который будет воплощён в нескольких вариантах экспертных систем, поступит в первую очередь в распоряжение командующе- го Тихоокеанским флотом и его штаба.Итак, Пентагон же- лает иметь военных роботов. "Машины не устают. Они не закры- вают глаза, не пря- чутся под деревь- ями, когда идёт дождь, не болтают с приятелями и не курят тайком", - сказал майор Кеннет Роуз из Управления боевой подго- товки аме риканской армии. И действи- тельно - стоящий в дозоре робот все- гда будет начеку. В бою он проявит нече- ловеческую храбрость: ос-тавшись один против намного превосходящих сил противника, он будет сражаться до са- мого конца, если поступит команда пред- принять атаку без шансов остаться в живых после боя, он не станет колебаться. Робо- ты - это солдаты без страха и усталости. Но есть проблемы, связанные с безопас- ностью работы компьютеров. Приведём выс- казывание известного американского учёно- го, профессора Дэвида Парнаса:"...создать компьютеры для военных целей невозможно без длительной их проверки, т.е. без ве- дения космической войны. А это уже самоу- бийство. Компьютеры должны будут чётко сработать с первого раза, чего мы не мо- жем добиться даже в повседневной жизни, хотя бы, например, на телефонных станци- ях. Требуются месяцы, а то и годы эксплу- атации, чтобы быть уверенными в надёжнос- ти". Вот она - проблема надёжности! Газета "Вашингтон пост" поместила карикатуру: на фоне ужасных разрушений после ядерного взрыва - стоит компьютер и выдаёт из принтера текст: "В мире нет ничего совер- шенного!" Для столь мрачного юмора есть основания: известно, что в ноябре 1979 года и в июне 1980 года компьютеры нацио- нальной обороны США сообщили, что на страну совершается нападение. В тот раз обошлось - американские боевые ракеты не успели стартовать. Но можно ли расчиты- вать на то, что миру будет везти и впредь? Весьма красноречив и наводит на грустные мысли пример с фрегатом "Старк", который во время "танкерной бойны" был поражён ракетой в Персидском заливе. Ко- рабль был начинен противоракетной техни- кой, но она не сравотала! Поневоле начи- наешь задумываться над проектом УППНИР. В наше время появились очень мощные компью- теры, которые облегчают создание боевых роботов. А может они уже существуют и в один прекрасный день... Встаёт вопрос: возможно ли для машин объявить войну людям и обречь всё челове- чество? Но есть и ответ: Если мы позволим им. Разумееться, они не объявят войну, если мы заранее не настроим их на это! И теперь сами решайте: "Терминатор - всего лишь фильм или реальное будущее?!"
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября