Black Crow #04
01 сентября 2000
  Игры  

Раскрутка - Crime Santa Claus-2

<b>Раскрутка</b> - Crime Santa Claus-2
                                         
 File: ReadMe (for "CSC:DV")   
 From: BrokImSoft/Rush         
-----------------------------------------
 Если у  Вас возникли какие-либо проблемы
с  ЗАПУСКОМ программы, то у Вас есть нес-
колько  вариантов  решения этой проблемы.
Но  сначала немного общей технической ин-
формации.                                
В принципе игра рассчитана на работу на любом SPECTRUM-совместимом компьютере с памятью не менее 128к (поддерживаются все стандартные порты расширения памяти: #7FFD, #1FFD, #DFFD, #FDFD). Идеальная конфигурация компьютера - это 256к ОЗУ (все тексты и вся графика находятся в па- мяти, плюс две дополнительных возможнос- ти, которых нет в режиме 128к: отгрузка состояния в память и запоминание всего хода игры, что составляет около 2х часов реального времени), музыкальный сопроцес- сор, совместимость по тактам с Pentagon- ом (если быстродействие Вашей машины ни- же, то в Setup`е стоит отключить анимацию на рамке и снег; если же Вас не смущает мерцание спрайтов, то ничего отключать не стоит), турбированный дисковод и цветной монитор (чтобы оценить всю прелесть игро- вой графики и полноэкранных картинок;) и расширение цветовой палитры по стандарту FLASH-COLOUR (чтобы увидеть картинки,рас- крашенные по этому стандарту необходимо в Setup`е включить режим "FlasHcolour"). Фирменный диск будет работоспособен толь- ко на РЕАЛЬНОМ Спектруме (пусть простят меня эмуляторщики, но это вынужденная ме- ра - игра все-таки задумывалась как ком- мерческий проект; возможно появление ав- торской freecopy version, но не ранее ле- та-осени). На фирменном диске содержится около 30 файлов. Они могут располагаться в произ- вольном порядке - игра сама определит их местоположение. Почему не моноблоки, как это давно уже принято? На то есть две причины. Первая связана с Setup`ом. Игра и Setup писались разными людьми, поэтому Setup, используя ТОЛЬКО 128к ОЗУ, вынуж- ден постоянно подгружать файлы или пере- загружать сам себя. Да, это не очень приятно, но приходится мириться, т.к. проще заново написать Setup, чем переде- лать то, что уже имеется. Вторая причина связана с тем, что игра первоначально за- думывалась под Spectrum 128k only, а лишь потом переделывалась под 256к. Впрочем, загрузка не отнимет много времени. Поста- райтесь только не тыкать BREAK во время загрузки сетапа (и во время его работы; после можно). Теперь поговорим непосредственно о проб- лемах, связанных с запуском игры. 1. ПРОБЛЕМА: диск плохо читается; ПРИЧИНА : несовместимость дисководов, некачественный диск; РЕШЕНИЕ : любой дисковой утилитой ти- па RDS или ADS выполнить RESTORE диска и не обращать внимание на то, что после 120-1ЗOго трека диск может не подлежать восстановлению; после Restore перепишите все файлы на другой диск, чтобы была ре- зервная копия; если же игровые файлы не поддаются восстановлению из-за плохого качества дискеты, то Вы имеете право на обмен копии; если Вы купили игру на нашем диске, то выслав нам лишь свою копию, вы получите другой экземпляр; если же покуп- ке игры Вы присылали свою дискету, то чтобы обменять диск, Вам необходимо прис- лать нам свою копию и перевести $0.5 (для России и других стран СНГ) или $0.2 (для Украины) на почтовые расходы - адрес для денежных переводов указан в конце этого текста. 2. ПРОБЛЕМА: компьютер "зависает" в са- мом начале загрузки; ПРИЧИНА: отключена дополнительная па- мять; РЕШЕНИЕ: нажмите RESET и перезагрузи- те игру в режиме 128к. 3. ПРОБЛЕМА: компьютер после загрузки игры сбрасывается; ПРИЧИНА: на диске нет каких-то файлов (или они переименованы); сработала защи- та; Вы держали BREAK во время загрузки игры; РЕШЕНИЕ: если Вы никому не давали свой диск или сами ничего не удаляли и не переименовывали, то все файлы должны быть на месте; при загрузке контроль ошибок весьма прост (не имеется в виду работа с диском во время игры) - обнуление памяти, делайте выводы; и, наконец, защита. О ней чуть подробнее. Во-первых, диск не должен быть защищен от записи, т.к. выгрузка состояния производится ТОЛьКО на игровой диск, да и защита для своей работы должна использовать только незащищенный от запи- си диск. Во-вторых, у Вас пиратска копия. Если это так, то Ваша копия обмену не подлежит. Если же Вы действительно купили у нас игру, то см. условия обмена в п.1. (Защита срабатывает при каждом запуске/ рестарте игры). Обмен дисков возможен только для тех пользователей, которые купили игру непос- редственно у нас, BROKIMSOFT, или у наших официальных представителей (они приобре- тают наши игровые диски). Телефон для справок: (0472) 43-37-97, с 18:00 до 22:00, Андрей (одна просьба - не спрашивайте, как пройти игру; пробуйте сами, к тому же там несколько путей про- хождения). Адрес для писем, посылок и переводов: 18005 Украина г. Черкассы ул. Шевченко дом 367/1 кв. 37 Безуглому Андрею Анатольевичу Заказ выполняется в течение недели после получения заявки; среднее время доставки по Украине - около 3-5 дней, по России и другим странам СНГ - около 2-х недель (все претензии к почтовой службе). И пом- ните, что АВТОРЫ ГАРАНТИРУЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТь ТОЛьКО ФИРМЕННОЙ КОПИИ!!! С уважением, TJ PANDA SLIDER STEELER of BROKIMSOFT/RUSH Р.S. Справедливости ради, хочу предупре- дить упреки, относительно некоторых мо- ментов нашей программы. О количестве фай- лов было уже сказано выше. Можно лишь до- бавить, что я (TJ) постарался максимально ускорить загрузку программы, не прибегая к использованию turbo-loader`а. Может последовать упрек в том, что не- которые файлы не скомпрессированны. Ну, объяснение имеется - в 128к режиме часть игровых файлов не содержатся в памяти, приходится постоянно что-то грузить из них, а держать на диске отдельно файлы и для 256к, и для 128к - это еще большее расточительство, согласны? Но упрек все- таки отчасти справедлив - в отношении файлов "maincode.С" и "roomsmap.С". В данном случае виновата лишь моя лень, из- вините;) "Говорящие" названия файлов "final","ма- incode", "roomsmap" и т.п. Мог, конечно, зашифровать в что-то типа "fHdk1","fHdk2" и т.д., но зачем? Думаю, даже самому заядлому хакеру будет интереснее увидеть тот же finalcut, пройдя игру, а не загру- зив и разобравшись со структурой файла "final.С". Интереснее прочитать все игро- вые тексты в соотв. игровой момент, а не "расколов" файл "alltext". Если я не прав, то тогда я не понимаю, зачем тра- тить деньги (или время) и приобретать на- шу игру (да и любую другую, если уж на то пошло). Чисто символическая защита. Ну, что тут поделать - хочется заработать хоть немно- го денег. Я знаю, что у нас грош цена всем усилиям защитить свои авторские пра- ва, но по традиции надо сделать хоть что- то. Более-менее опытный хакер, конечно, лишь усмехнется, увидев мою защиту, но простой пользователь не сможет просто так взять и сделать кому-то рабочую копию иг- ры. А к хакерам одна просьба - "ломайте", но по-человечески, убедитесь, что после снятия защиты игра не будет зависать. Грустно, когда приходится писать такое, но мы живем в ех-USSR, а не в Англии. Грустно. В этом, ведь, и вся проблема с игрописанием в нашей стране - уйма отлич- ных демо-версий, но очень мало из них превращается в полноценные игры. Все из- за невозможности получить за свой труд мало-мальски соответствующее вознагражде- ние. Для меня, например, окончить написа- ние этой игры было делом принципа - жаль было 3х лет работы. Может, игра уже нико- му и не нужна, но я когда-то обещал, что допишу ее. Дописал. Сомневаюсь, что сей- час удастся заработать на ней хоть что- то, но если хоть кто-то получит удоволь- ствие, играя в нее, то можно считать, что время, нервы и дружеские отношения в группе были потеряны не зря. А для меня это последнее, что я делал для Speccy. В будущем я уже не буду принимать участия в проектах BrokImSoft, если такие последуют (изменить данный пункт может только мало- мальски приличное кол-во денег, выручен- ное нами за игру и положительная реакция масс + завал TJ`я письмами: мол, ты кле- вый кодер, рулезно пишешь гамы, давай вторую часть CSC, мы готовы за нее запла- тить N`дцать баксов :-) и т.д. Поэтому покупайте "CSC:DV" и пишите - прим. Слай- дера). Разве что выпущу freecopy версию "Дежа Вю", но это будет еще не скоро. Хм, прошу прощения за такое отступление, вер- немся к возможным претензиям. Не записываются сетап-параметры. Вы уж меня простите, но меня задолбало fix`ить глюки в медведевском сетапе, поэтому и речи быть не могло о том, чтобы еще и до- писывать за него что-то. Да, чуть не за- был - при запуске сетапа происходит опре- деление быстродействия Вашей машины. Если она ниже пентагоновской, то автоматически отключается снег в игре и анимация на рамке. Их, конечно, можно включить вруч- ную, если очень хочется. При движении Санты и монстров влево мо- жет мерцать снег - делал все, что мог, но даже 71 т.т. - это мало. Часто приходи- лось искать компромисс между скоростью и памятью. Обычно выигрывала память :-( При нажатии кнопки "turbo" может мерцать снег, Санта, прыгая, может проваливаться сквозь поверхность - турбо оно и в Африке турбо. Поэтому не удивляйтесь - этот ре- жим я делал чисто для отладки игры и ос- тавил просто так, по желанию трудящихся. К слову, некоторые баги, которые могут проявиться во время игры на 85% будут следствием работы кнопки "турбо". Впро- чем, это случается редко. Играйте, а в целях подстраховки почаще делайте выгруз- ку на диск. Плохочитаемый шрифт. Сразу скажу, что на нормальном мониторе он читается нормаль- но. Но кому не нравится... В игре был ре- жим отключения текста (получалась игра в стиле чешских адвентюр - только действие, ни слова объяснения), но я его убрал от греха подальше. Все-таки изначально заду- мывалось, что в нашей игре не будет этих дурацких разноцветных рамочек и дикого шрифта 8х8, 6х8 или 4х8 - ширина символов не фиксирована - от 2х до 8и. Для нас са- мих сначала он был "несколько" непривы- чен, но через некоторое время стало ясно, что лишь этот шрифт будет наиболее гармо- нично сочетаться с нашей "фирменно" мед- ведевской "мелкой и мохнатой" графикой. Думаю, если не сейчас, то чуть позже Вы согласитесь со мной. Он вносит свою толи- ку в общий стиль игрушки (сами подумайте, как бы смотрелся шрифт из того же ZX-WORD или MED, не говоря уж о более крупных). Следующий возможный упрек - Книга закли- наний. М-да, тут я вряд ли найду подходя- щие объяснения, почему Вам постоянно при использовании этого предмета (за исключе- нием особых случаев) приходится читать огромный текст (3-й или 4-й по величине из всех представленных). Наверное, у нас просто не получилось придумать более- менее логичный способ "употребления" кни- ги. Ввести отдельную клавишу? Их и так много, да и выглядело бы это, мягко гово- ря, не очень. Один раз печатать текст? Да, а если забыл, что надо для какого-то заклинания - их там целых пять? Не знаю. Идей не было. Поэтому приходится мучать- ся. Правда, должен сказать, можно свести чтения Книги к минимуму - если играть с умом (кстати, тонкий намек - в игре воз- можен такой путь, при котором можно не использовать одно из заклинаний, что су- щественно сокращает время прохождения иг- ры. У меня уходит около 40 минут (без turbo) против обычных 60). Спрятанные бутылки. Sorry, моя идея, но поверьте - найти их не так сложно, как может показаться. Тупиковые ситуации. Да, такие возможны. Их не очень много - около 15 штук, при- чем, все логично обоснованы (исходя, ко- нечно, из игровой логики). Поэтому не удивляйтесь, если Санта возьмет и застре- лится - это сигнал к тому, чтобы пораз- мыслить. К тому же, это красивое зрелище - уверен, вы оцените, как вылетают мозги из простреленной головы;) Обилие кнопок, используемых в игре. Во- обще-то, их сейчас 8 штук - меньше, чем было. Я в принципе поклонник именно "го- рячих" клавиш (за что очень люблю Storm. За это, за скорость и за компактность. Когда будет новая версия, ау?!). Но неко- торые люди это не ценят (не будем тыкать пальцами), поэтому пришлось ввести два меню - СЕРВИС и ХОД ИГРЫ. Можно было от- дельно ввести МУЗЫКА. Зачем? Первоначаль- но управления звуковым оформлением из иг- ры не предусматривалось - только из Сета- па. Но мне для отладки пришлось ввести новые кнопицы. Так они и остались. В ре- зультате Вы теперь можете перебрать все 9 мелодий прямо из игры, вкл/выкл их, зву- ки, совмещать то и другое, отключать в мешке, в игре, где угодно. Благо кнопок много;) Да, можно было сделать управление одной кнопкой, но кто бы это оценил, а?
Можно было бы сделать индикацию режимов, но где взять память? Вы и представить не можете, как мне приходилось извращаться, чтобы выгадать лишних пару байт. В конце концов их получилось около 300, но было уже слишком поздно. А если вы возмущены тем, что не все мелодии можно слушать совместно со звуковыми эффектами, то на- помню, что такой вариант возможен лишь с двухканальными композициями. Да, можно было бы сделать такой режим для всех тре- ков, но лично меня всегда удручало, когда эффектами калечиться хорошая мелодия и наоборот. Т.е. исключительно из эстети- ческих соображений я и ограничил данную возможность. Глюки в целом. Хотите знать, когда игра приобрела законченный вид (т.е. был про- лог, была сама игра, был finalcut и все прочие навороты)? В январе 99го года. Са- ма игра была закончена еще в октябре- ноябре 98-го. После этого я лишь добавил режим replay да еще кое-какие мелочи (ти- па нестандартного использования некоторых предметов; кстати, в программе предусмот- рено около 150 - если не больше - игровых ситуаций, поэтому я даже не уверен в том что там ВСЕГО 3 пути к цели) (да там не три ПУТИ, а 3 варианта начала игры. Путь один. Но вариации прохождения перепле- таются по ходу дела всяко-разно, что и должно веселить играющего - прим. Слайде- ра). Весь минувший год, в те дни, когда я за- гружал Storm, в игре фиксились баги. Кое- какие нашли "бета-тестеры", но большую часть обнаружил я сам. Не описать, как меня уже тошнит от этой игры - я прошел ее раз 100, не меньше (а как меня мутит от сетапа - вы не поймете, сколько бы я ни распинался, вам просто не доводилось искать и убирать глюки из медведевских программ, да не обидится на меня Панда, он знает мою позицию: я не считаю себя программистом, а его тем более). Я убрал (надеюсь) все фатальные ошибки (ну, пока я не встречал новых, за исключением тех, которые возможны при использовании клави- ши turbo, но так как механизм ее работы до сих пор не изучен...), убрал даже не фатальные (все, какие нашел, конечно; ес- ли обнаружатся новые, то... пусть будут:- ))). Но наверняка в игре ждут своего часа особо хитрые и извращенные жуки. Против их терпеливого ожидания я бессилен. Поэ- тому буду придерживаться той точки зре- ния, которая гласит: лишь та программа считается полноценной, в которой есть хо- тя бы один глюк. И вообще, невозможно, создавая более-менее большую программу, предусмотреть все возможные ситуации, правильно? Я сделал все, что мог. Если же Вы найдете глюк, который не дает пройти игру до конца, то сообщите об этом мне, а я уж постараюсь быстро отреагировать (как говориться, "Черный ворон" тоже не сразу полноценным был;) и выпустить "v хх.хх". Этот текст. Да, упрек справедливый, но мне так хотелось хоть как-то отметить за- вершение нашего проекта... Надеюсь, люди меня простят. Если я на кого здесь и "наезжаю", то только на себя и на игру. Я люблю ее (иначе бы ее просто не было, и трудно не любить то, чему ты отдал больше трех лет), но и ненавижу тоже. Меня пой- мет только тот, кто сам писал БОЛьШУЮ иг- ру. И в этом файле я постарался ответить на все потенциально вероятные вопросы (обходя лишь сам ход игры). Вроде бы ни- чего не упустил. Напоследок еще чуть- чуть, но уже не об игре, а непосредствен- но об авторах. Кому это не интересно, тот может смело жать RESET. Фактически все тексты из сетапа были написаны год назад, а в декабре обновлены. Но лишь один из них остался в старом виде - "АВТОРЫ". И здесь я в нескольких словах опишу, то, что есть сейчас. Итак: Slider - в общем ничего не изменилось, он все там же работает, слушает все то же и занимается все тем же; изменилось лишь то, что сейчас он, видимо, наиболее из- вестен из BROKIMSOFT, ну или на уровне Pand`ы; Panda - он сменил место работы, теперь он коллега Slider`а; занимается все тем же, слушает все то же, ну и курить стал в полную силу; в остальном он все тот же Медведь, а кто его лучше всех знает и по- нимает, так это только Slider (yeaH! :-) - прим. Слайдера); Steeler - Вован продолжает учиться (уже заканчивает), параллельно работает, ка- жется, лаборантом в каком-то НИИ; в ос- тальном ничего не изменилось - РС, видео, пиво, ну и, конечно, постарел на пару лет, как и все мы; TicklisH Jim - я, т.е; ну, у меня каждый год случаются крутые повороты; я действи- тельно после учебы пошел торговать книга- ми, но потом вновь сменил место работы; уже несколько месяцев я работаю заведую- щим типографии и параллельно учусь в уни- верситете на факультете русской филоло- гии; и работа и учеба отнимают очень мно- го времени - у меня не хватает времени даже на мои любимые книги, не говоря уж о программировании, поэтому словечки типа "мотивирует загруженностью" я не воспри- нимаю - действительно, отсутствие времени и сил очень сильно задержали выпуск игры, но всё уже закончилось (я надеюсь); BROKIMSOFT - в качестве обобщения; груп- па еще существует и, думается мне, будет существовать, пока жив Спекки; но с неко- торыми коррективами - я, например, ос- таюсь формальным членом группы, как ее основатель, т.к. больше написанием чего- либо для компьютера (любого) не намерен (работа, учеба и книги - то, что меня привлекает сильнее всего) заниматься; Steeler уже давно почетный член BIS, те- перь мы в паре; Slider и Panda, причем первый в большей степени, чем второй, ос- таются пока еще активными людьми - под- держивают контакт с другими спектрумиста- ми, куда-то ездят, что-то выпускают, что- то пишут, кого-то поддерживают; насколько я знаю, даже начали проект Elven Warrior 2, надеюсь, он будет закончен (Не-Не, ес- ли Медведь к тому времени не сдохнет окончательно. А может я начну кодировать? Вот будет веселуха... 8-) - прим. Слайде- ра); судьба CSC-2 уже давно решена (для меня, во всяком случае). Вот теперь я уже точно все сказал... На- верное... 07.02.2000 Андрей Безуглый ака TJ ----- От редакции ЧВ: игра оставила приятное впечатление, хотя я её до конца пока ещё не прошёл. Очень даже забавно смотрится в игре графика - прорисовка обалденная! За- мечательно, что есть поддержка расширен- ной пямяти - просмотр своих действий даёт отличный повод посмеяться. Такого режима, если мне не изменяет память, на Спектруме ещё никто не делал. Браво! Короче, мужи- ки - покупайте эту игру (у авторов!) и вы не пожалеете! Игра стоит того, чтобы ос- таться довольным покупкой!



Другие статьи номера:

Программистам - Структура программ.

Программистам - Современные программы.

Программистам - Быстрый скроллер экрана с атрибутами.

Программистам - Перехват IM 1

Программистам - Теория: передача данных на компьютере.

Очумелые ручки - Набор схем, блуждающих в сетях.

Очумелые ручки - Gigascreen для Пентагона с интерлейсом.

Белый попугай - Интернет похметолог и его полезные советы.

Белый попугай - Выйди замуж за кодера.

Белый попугай - Советы молодожёнам (продолжение).

Белый попугай - Анекдоты о Штирлице.

Раскрутка - Soft из Харькова: PiFormat,

Раскрутка - Gluk Reset Service v5.2

Раскрутка - Обзор новых системок: BGE, Best Viewer, ExHummer, Selicon Player, SlangPro, Quick Commander,

Раскрутка - Crime Santa Claus-2

Игротека - В мире NETHER World.

Игротека - Сценарии будущих игр.

Игротека - Впечатление от "Чёрного Ворона".

Игротека - Super Laser Squad.

Игротека - Потрясающий шедевр: описание игры 8-й отдел.

Игротека - Обзор игрушек: Clickmania, Japan Contrast, Smagly 3, Worm World, Демониада, Towdie, Пасьянс Пирамида.

Разное - Intel outside.

Разное - Страшилка.

Разное - Реклама.

Трибуна - Рассуждения на тему.

Трибуна - Занимательные советы.

Трибуна - Украинский национализм.

Трибуна - Pidarsoft: реакция.

Трибуна - От редакции.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - содержание номера.
Экзамен - рецепты идельных ограблений в игре "They Stole a million".
Реклама - Реклама и объявления.
Поиск - поиск игр, программ.
Наболело - самоедство авторов газеты об отсутвии реакции читателей.

В этот день...   21 ноября