Deja Vu #0A
30 сентября 2000

__________________________________________

(C) Сизенко Александр
__________________________________________


   Прочитал  статью  Колесникова "BOOT из-
нутри" и хочу поделиться некоторыми  заме-
чаниями. Раз мы разбираем чужую программу,
то, естественно, должны указать на ее  по-
тенциальные глюки и недостатки...

1. Если каталог  из  стертых  и  имеющихся
файлов будет забит под завязку (все 8 сек-
торов), таблица из названий  файлов  будет
сформирована неправильно (нет проверки).

2. Если на диске более 66 Бейсик-программ,
список начнет скролироваться, со всеми вы-
текающими  отсюда  последствиями (нет про-
верки).

3. При запуске, из-за применения для  рас-
чета адреса начала  названия  двух  команд
RLCA RLCA,файлы под номером 65 и 66 запус-
каться не будут (при отсчете от единицы).

4. Если диск пуст, то мы с  успехом  можем
загрузить нечто. Раньше это было бы  менее
заметно, т.к. выскакивал  сам boot, теперь
же, после "доработки" ситуация  становится
более "глюкогенной".

5. Перед запуском программы мы  восстанав-
ливаем режим OVER 0,а INVERSE 0 - нет. Де-
лаем также атрибуты нечитаемыми.

6. И весьма желательно очистить после себя
память.

   Теперь хочу сделать замечания к некото-
рым комментариям, т.е. добавить свои (учи-
тывая, что это все же кодинг для  начинаю-
щих).

TEXTR     LD (DE),A

   Эта команда нужна при повторном переза-
пуске (в том случае, если количество  бей-
сик-программ меньше).

LAB_8     ...

   Это п/п печати текущего заголовка в ин-
версии (путем наложения пробелов по OVER1)
или же восстановление последнего выбранно-
го объекта (повторным наложением по OVER1)

KLAWA     SET 5,A

   По сути дела  выключает  возможный CAPS
LOCK.

AGAIN     ...

   Вернее  всего  будет  install boot'а на
новый диск без всяких проверок.

Переменные  VAR_1; Номер выбранного файла.
            VAR_2; Номер  последнего  выб-
ранного файла при  переходе  к  следующему
объекту.

7. HL на стеке сохранять не имеет смысла.
------------------------------------------



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Beech - VIHHI-Pooh and all, all, ppodolzhenie.
Epilogue

В этот день...   23 November