Inferno #05
30 апреля 2004

Sofтинка - компрессор текстов MS Pack 01.96.

MS Pack 01.96
 

   По  мнению Hrumer'а, автора упаковщиков
Hrust, лучшим  компрессором  текстов на ZX 
до 2000 года был MS Pack. Жаль,конечно,что 
Hrumer никогда не писал статей по вопросам 
компрессии  и не стал отвечать на мои воп- 
росы  лично, а  ведь  его  имя и программы 
всплывают  в этом  разделе  уже  не первый 
раз. Однако,что же представляет собой фор- 
мат компрессора Microspace? 

   Распаковщик, к сожалению,неоптимален по
длине. Структура переходов поддаётся опти-
мизации, лишний XOR A, малополезное сохра-
нение HL'... Но скорость декомпрессии при-
личная - например,для упаковки ПЗУ MS Pack
и сегодня почти незаменим. Ведь в нём сло-
варь, в  отличие  от  Hrum, составляет всю
длину файла. Конечно,это сказалось на ско-
рости  самого  упаковщика. Хэширования для
ускорения  поиска  повторов нет ни в Hrum,
ни в MS Pack.
   Имеются битовый и байтовый потоки,бито-
вый поток выбирается по 2 байта. Для рабо-
ты используется  стек (принцип  ADD HL,HL:
DJNZ:POP HL:LD B,C ). 

   Упакованный  блок  должен  лежать после
распаковщика  (Hrum-подобный принцип). Бу- 
дем отсчитывать байты  от начала распаков- 
щика: 

 +#e9 - адрес,по которому лежат 5 байт кон- 
  ца файла. Точнее,адрес+4, т.к.байты копи-
  руются через LDDR. Почему 5 байт не лежат
  непосредственно  без указателя? Тем более
  что 4 байта (или даже 6, если в конце де-
  компрессора не JP, а RET) до упакованного
  блока не используются? Если бы 5 байт ко-
  нца файла лежали впритык за депакером, их
  не  пришлось  бы и перебрасывать! Так что
 это решение авторов довольно странно.
 +#eb - 2 байта HL для  перемещения  упако- 
 ванного блока (с помощью LDDR );
+#ed - 2 байта DE, аналогично; 
+#ef - 2 байта BC, аналогично; 
+#f1 - адрес, куда распаковывать (DE'); 
+#f3 - первые 2 байта битового потока. 

   Далее согласно битовому потоку:

%0 - просто байт (из байтового потока); 
 %100 - puts=2. Короткая  ссылка:  disp8  в 
  байтовом потоке (1..256, причём 0 соотве-
 тствует 1 и т.д.!);
%101 - puts=3; 
%110 - puts=4; 
%11101 - puts=5; 
%11110 - puts=6; 
%1111100 - puts=7; 
%1111101 - puts=8; 
%1111110 - puts=9; 
%111111100 - puts=10; 
%111111101 - puts=11; 
%111111110 - puts=12; 
%11111111100 - puts=13; 
%11111111101 - puts=14; 
%11111111110 - puts=15; 
%11111111111 - puts=16; 
 %11100 - взять некий byte из байтового по- 
  тока.  Если -1, то  прервать  распаковку.
  Если -2, то следующие  2 байта в байтовом
  потоке - это  puts,  иначе  puts=byte+17=
 =17..270.

   Потом для всех ссылок,кроме puts=2 (для
неё  выше  было написано особо), следующим 
образом вычисляется disp (учтите, что в MS 
Pack disp нестандартный - он вычитается из 
адреса-1! Именно поэтому  в puts=2 уточне- 
но, что чему соответствует!): 

%1 - аналогично puts=2; 
 %0000 - dispH=1, здесь и далее dispL берё- 
 тся из байтового потока после dispH;
%0001 - dispH=2; 
%00100 - dispH=3; 
%00101 - dispH=4; 
%00110 - dispH=5; 
%00111 - dispH=6; 
%010000 - dispH=7; 
%010001 - dispH=8; 
%010010 - dispH=9; 
%010011 - dispH=10; 
%010100 - dispH=11; 
%010101 - dispH=12; 
%010110 - dispH=13; 
%0101110 - dispH=14; 
%0101111 - dispH=15; 
%0110000 - dispH=16; 
... 
%0111110 - dispH=30; 
%0111111 - dispH из байтового потока. 

                       подготовил А. Кодер




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбeз - Почeму Windоws - mustdie fоrever?!
Презентация - "Bard's Tale Merger Programm" - программа для работы с отгрузками из игры Bard's Tale.
Песни - Песни Сопротивления.

В этот день...   26 сентября