Inferno #05
30 апреля 2004
  Игры  

Gameland - об игре Hexagonal Filler.

       Hexagonal Filler
              Hexagonal Filler
          (c) 2004 by Alone Co.

   Начало работы над этой программой теря-
ется во тьме веков... Эта игрушка - третья
из серии, выносящей на свет общественности
игровые проекты, которые разрабатывались в
разное  время i8 и лично Алоне Кодером, но
были  по  разным  причинам заморожены. Так
вот, размораживаясь, эти программы одна за
другой постепенно выходят на свободу...
   Первым в этой серии был представлен,как
вы помните, "Кубик Рубика 48k" (1999).
   Второй была безымянная текстовая адвен-
тюра  в  скрытой части ZX-Guide #4 (2001).
Скрытая часть вызывалась кнопками "ANY" во
время интро.Игрушка несерьёзная,но глубина
заморозки  на момент релиза была приличная
(больше 4 лет).
   Третья вот.Её древность также наверняка
не меньше 4 или 5 лет, но выглядит игрушка
как новенькая :)
   Года через три ждите следующую.Мы рабо-
таем оперативно;) А осталось ещё много не-
доделанных  мини-игр, планировавшихся  для
глобального квеста совместно с ныне покой-
ными Delirium Tremens ...

   Итак, про что игра?
   Поле из 960 клеточек пытаются захватить
все противоборствующие организации.Одна из
них (или обе) управляется  человеком, а за
остальную  думает  компьютер (или не дума-
ет). Захватывать разрешается только группы
одинаково раскрашенных клеточек,непосредс-
твенно  примыкающие к уже захваченной тер-
ритории. Причём  два цвета, использованные
на предыдущем ходу, присоединять не разре-
шается.
   Что же тут нового?
   А то, что клеточки-то шестиугольные!
   Ну-ка, попробуйте представить,как сетка
из  цветных  шестиугольников вписывается в
знакоместо? ;)


























   Не вписывается? А мы вписали. С помощью
мультиколора!

   Поскольку  это (по  моим данным) первая
официальная на ZX игра в мультиколоре,при-
шлось ввести некоторые стандарты.
   Во-первых, везде,где присутствует муль-
тиколор, действуют кнопки подстройки: J,K.
Результат  этих подкручиваний можно сохра-
нить  вместе  с таблицей рекордов. Таблица
рекордов зашифрована и проверяется на кор-
ректность. Желаю успехов в расшифровке ;)
   Да, в таблице рекордов мультиколора нет
- можете не крутить :)
   Три  варианта  строчной развёртки: 224,
216 или 232 такта,с возможностью учёта ZS- 
овской (в смысле,Зоновской:)) схемы тормо-
жения,при работе которой все команды окру-
гляются до ближайшего чётного такта.
   Имеется отдельная мультиколорная карти-
нка для подкручивания, но возможность пой-
мать её на скорпионе не исследована.
   Аппаратный мультиколор: D0 порта #EFF7.
1=включено, 0=выключено. В этом режиме му-
льтиколорные картинки воспроизводятся мак-
симально точно (в программном мультиколоре
они искажены). Более того, игра в этом ре-
жиме работает быстрее :)

   Управляется игра цифровыми клавишами от
1 до 7. Каждая клавиша соответствует неко- 
му цвету. Учтите,что ход не считается сде-
ланным,пока клавиша не отпущена (например,
на приведённом рисунке нажата клавиша 2 ).
Какие из этого следуют выводы,думайте сво-
 ей головой!
   Break - выход из игры.
   При  игре с компьютером нужно в 5 раун-
дах набрать счёт, с которым вы сможете по-
надеяться попасть в таблицу рекордов. Если
попадёте  на одно из 3 первых мест, откро-
ется часть призовой картинки (Bonus Pictu-
re). 
   Правила  при игре вдвоём согласовывайте
сами :)
   Присылайте  свои рекорды. Люблю удивля-
 ться!
                                21.03.2004 




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Приколы - Рассказ: Дзен-Буддизм. Стихотворение: Купание мадам.
Открытые письма Nemo №5.8
Вечный думатель - Любовь к заводным апельсинам.

В этот день...   22 сентября