Inferno #05
30 апреля 2004
  Игры  

Gameland - об игре Hexagonal Filler.

       Hexagonal Filler
              Hexagonal Filler
          (c) 2004 by Alone Co.

   Начало работы над этой программой теря-
ется во тьме веков... Эта игрушка - третья
из серии, выносящей на свет общественности
игровые проекты, которые разрабатывались в
разное  время i8 и лично Алоне Кодером, но
были  по  разным  причинам заморожены. Так
вот, размораживаясь, эти программы одна за
другой постепенно выходят на свободу...
   Первым в этой серии был представлен,как
вы помните, "Кубик Рубика 48k" (1999).
   Второй была безымянная текстовая адвен-
тюра  в  скрытой части ZX-Guide #4 (2001).
Скрытая часть вызывалась кнопками "ANY" во
время интро.Игрушка несерьёзная,но глубина
заморозки  на момент релиза была приличная
(больше 4 лет).
   Третья вот.Её древность также наверняка
не меньше 4 или 5 лет, но выглядит игрушка
как новенькая :)
   Года через три ждите следующую.Мы рабо-
таем оперативно;) А осталось ещё много не-
доделанных  мини-игр, планировавшихся  для
глобального квеста совместно с ныне покой-
ными Delirium Tremens ...

   Итак, про что игра?
   Поле из 960 клеточек пытаются захватить
все противоборствующие организации.Одна из
них (или обе) управляется  человеком, а за
остальную  думает  компьютер (или не дума-
ет). Захватывать разрешается только группы
одинаково раскрашенных клеточек,непосредс-
твенно  примыкающие к уже захваченной тер-
ритории. Причём  два цвета, использованные
на предыдущем ходу, присоединять не разре-
шается.
   Что же тут нового?
   А то, что клеточки-то шестиугольные!
   Ну-ка, попробуйте представить,как сетка
из  цветных  шестиугольников вписывается в
знакоместо? ;)


























   Не вписывается? А мы вписали. С помощью
мультиколора!

   Поскольку  это (по  моим данным) первая
официальная на ZX игра в мультиколоре,при-
шлось ввести некоторые стандарты.
   Во-первых, везде,где присутствует муль-
тиколор, действуют кнопки подстройки: J,K.
Результат  этих подкручиваний можно сохра-
нить  вместе  с таблицей рекордов. Таблица
рекордов зашифрована и проверяется на кор-
ректность. Желаю успехов в расшифровке ;)
   Да, в таблице рекордов мультиколора нет
- можете не крутить :)
   Три  варианта  строчной развёртки: 224,
216 или 232 такта,с возможностью учёта ZS- 
овской (в смысле,Зоновской:)) схемы тормо-
жения,при работе которой все команды окру-
гляются до ближайшего чётного такта.
   Имеется отдельная мультиколорная карти-
нка для подкручивания, но возможность пой-
мать её на скорпионе не исследована.
   Аппаратный мультиколор: D0 порта #EFF7.
1=включено, 0=выключено. В этом режиме му-
льтиколорные картинки воспроизводятся мак-
симально точно (в программном мультиколоре
они искажены). Более того, игра в этом ре-
жиме работает быстрее :)

   Управляется игра цифровыми клавишами от
1 до 7. Каждая клавиша соответствует неко- 
му цвету. Учтите,что ход не считается сде-
ланным,пока клавиша не отпущена (например,
на приведённом рисунке нажата клавиша 2 ).
Какие из этого следуют выводы,думайте сво-
 ей головой!
   Break - выход из игры.
   При  игре с компьютером нужно в 5 раун-
дах набрать счёт, с которым вы сможете по-
надеяться попасть в таблицу рекордов. Если
попадёте  на одно из 3 первых мест, откро-
ется часть призовой картинки (Bonus Pictu-
re). 
   Правила  при игре вдвоём согласовывайте
сами :)
   Присылайте  свои рекорды. Люблю удивля-
 ться!
                                21.03.2004 



Другие статьи номера:

CacheVox - Пакет программ для импорта и последующего проигрывания с дискет цифровой музыки.

For Coderz - RAYCASTING - сделай себе немного DOOM'a. Алгоритм трассировки 3D лабиринта как в игре WOLF.

Inferno - О журнале.

DIY - Приспосабливаем мышь от Amiga к ZX Spectrum.

Sofтинка - обзор экранных упаковщиков для ZX Spectrum.

Inferno - Авторы и контакты редакции.

Gameland - описание игры Stronghold (Бастион).

Sofтинка - Пакет CacheVox v1.0 для импорта и проигрывания с дискет цифровой музыки.

Интервью - интервью с Disabler'ом - кодером, художником и железячником из Ростова-на-Дону.

Others - Глюки записи на дискеты. Причины и методы борьбы.

Gameland - Краткое описание проблем игры Dune: Imperia 2.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Spectrum - Форматы упакованных данных на ZX Spectrum.

Gameland - об игре Hexagonal Filler.

Sofтинка - Hrum 3.5i - самый быстрый LZ-распаковщик с битовым потоком.

DIY - Изготовление хвоста для мышки.

Железо - Исследуем микросхему К561ИЕ10A.

Железо - Исследуем микросхему КР1533ИЕ7.

Железо - Исследуем микросхему К561ТЛ1. .

Sofтинка - экранный компрессор Laser Compact 4.0.

Inferno - Письма в редакцию.

Sofтинка - компрессор текстов MS Pack 01.96.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества архиватора Rar.

Sofтинка - Упаковщик RGB картинок Powerful Code Decreaser v6.2.

Ликбез - Что такое плюс и минус напряжения.

Ликбез - Как работает защита элементов цепи.

For Coderz - Нюансы Raycasting-а.

Sofтинка - Real Information Packer 0.2x - один из самых мощных компрессоров на ZX.

For Coderz - Автосборка программы. Оптимизируем процесс сборки.

Inferno - Вступление.

Others - Результаты анкетирования.

Others - The Compo. Об анкетировании.

О Спектруме - размышления о будущем спектрума.

Железо - Еще раз о защите микросхемы КР1818ВГ93.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Что-где-почем - недавно получил несколько дисков с ПО...
Интервью - Интервью с одним из известнейших спектрумистов - Андреем Ларченко.
Железо - еще раз о Turbo, Mega и Multi.

В этот день...   18 июля