Info Guide
#05
30 апреля 2004 |
|
Интервью - интервью с Disabler'ом - кодером, художником и железячником из Ростова-на-Дону.
Интервью с Disabler'ом D> Disabler/DPL - надеюсь,представлять его не надо. Кодер, художник и железячик из Ростова-на-Дону. Забил на Speccy в 2002 г. По слухам - в связи с тем,что попал на ба- бки в военкомате. A> Alone Coder/i8 - это я, интервью я беру через почтовый ящик Klim'а из OHG. События происходят зимой 2001-весной 2002. D> ...Когда был написан UltraSonic 2.1x, было довольно много предложений переделать проигрыватель на более быстрый. A> А какие челы это были? Охота связаться, поговорить... D> Связываться не имеет смысла.Все их идеи заключались в следующем: "А чё так мало kHz??? Придумай чё покруче!" :( A> Есть предложение: ту статью, что я тебе посылал,опубликовать в ZX-Guide 4 (он вый- дет на днях). Ты не против? Может,найдутся специалисты по этому вопросу... D> Руками и ногами за! D> Так вот,в US свободной памяти около 300 байт.А самый простой стековый плеер требу- ет около 5 кб, а их нет! :) A> А как примерно выглядит такой плейер? И сколько там кГц? D> Выглядит он просто - так же, как в Mod- Play и Extr. Tracker 2, и, соответственно, кГц там от 10 до 20 в зависимости от кэша/ турбы. A> ...Не проводились ли опыты на тему - что лучше: 10 кГц+линейная интерполяция в 2 раза, или 15 кГц? При каком соотношении частот они будут восприниматься примерно одинаково? D> Вообще я считаю, что интерполяция в ре- алтайме - это большой изврат, а по вопросу сравнения ничего сказать не могу :(( A> Кстати,я видел в работе настроенный HЧ- фильтр на простой RC-цепочке (у KSA-7G/i8) так вот: там цифровые звуки РУЛЯТ 8-] D> А зачем нужен НЧ-фильтр? У меня и без него качество отличное.Усилок - самопал на TDA2005 и колонки от винилового player'a:) D> Даже если выкинуть всё не очень нужное, то максимум освободится 1 кб. A> В нижней памяти - может быть,но в верх- ней - раздолье ;) D> Не стоит забывать о тех, у кого 128 кб, как и у меня! Под сэмплы и так осталось 64 кб. Пришлось извращаться с упаковкой сэмп- лов... A> Попробуй сменить формат паттернов с 4 байтов на ноту на более плотный. Например, трехбайтный. У меня в редакторе вообще 2 байта на ноту 8*) D> Понимаешь, своё дерьмо не воняет. Меня вполне устраивает формат 4 байта на ноту. К тому же, есть возможность усовершенство- вания! A> Почему команд так мало? D> Потому, что наш главный музакер был в армии, а остальные х.. ложили на редактор. :((( D> Теперь по поводу твоей идеи: такой про- игрыватель мной уже написан. Ну, или почти такой. A> А он не сильно быстрее моего? D> Он не быстрее, а тормознее. Максимум я выжал из него 12 kHz! D> Использовать его вне US не имеет смысла A> Почему? Можно написать по выбору: MOD-player player for UltraSonic modules player for DMM+SD modules D> Конечно,можно,но сейчас этим заниматься некому! Насколько мне известно, в Ростове активных людей почти не осталось, и у всех уже есть планы на несколько лет вперёд.А в одиночку что-то делать - ну очень не кайф! A> Кстати, просьба к интерфейсу: только не 64 символа в строке! Всё необходимое можно разместить на экране и в 42, и даже в 32! D> А мне нравится именно 64 символа! И пе- ределывать что-то нет ни времени, ни жела- ния. Если тебе надо - могу безвозмездно (т.е. даром :) ) отослать все исходняки US (около 10 дисков!!!). [skip] D> Поставить Cache 128 kb + батарейка.Т.е. 32k стандартные, а остальные через старшие два бита порта #FE (они свободные). A> А 5-й бит под что задействован? D> Пятый не задействован,просто у меня был глюк. :) A> А я до сих пор только 16k юзаю, хотя у самого 32k ;*) Надо бы придумать, для чего их столько, килобайт в кэше... D> Кэш нужен не только для кодинга, но ещё и для рестартов. Можно в него напихать командеров и прочего софта. А потом по reset'у вываливаться в него. A> Расскажи,что за сетуп, и с чем его едят ;) D> Есть его не стОит,можно зубы поломать о кремниевые корпуса :) А представляет он такую вещь: программная выборка 4х ПЗУ с бейсиками и 2х с ДОС'ами + восемь выключа- телей на доработки. Просто всё началось с того, что я прошил себе Neos, Quick Comm и бейсики 91 и 82 годов. Плюс к этому ДОС 5.03/5.04. И это не считая массы примочек. В результате комп был похож на вертолётную панель управления. Всё это б..во мне надо- ело и родился сетап! A> Я чуть не собрался тебе снейлом писать ;) (да и писал уже,только по неправильному адресу и неправильные мысли ;)) D> С адресом вообще весёлая вещь: номер квартиры: 120, а меня постоянно тянет наб- рать 128. Вот и получаются глюки! :) A> А сколько тебе лет? D> Лет мне 21 ... A> Расскажи, какие у тебя вообще сейчас проекты? D> Самый главный проект - найти работу!!! а так, дописываю Shuffle Commander v2.2, оболочку для DonNews. Ещё люди вспомнили про Mario Islands и про Click Mania. Тоже придётся дописывать. :) Помимо этого есть БОЛЬШАЯ куча проектов, но я не хочу гово- рить о них,а то вспомнит кто-нибудь и ког- да-нибудь и заставит дописывать! :))) Такие вот дела... Disabler/DPL'2oo1 A> За времена, прошедшие с предыдущего пи- сьма, у меня появился собственный фидошный адрес, что стоит мне больших временных за- трат, связанных с забором и разбором почты :( Поэтому хорошо, что ты с сетями не свя- зан ;))) D> Вообще-то это не так, мне можно скиды- вать SMS'ки через инет! www.smska.ru/sms, код +7 903, номер 4022186. A> Почему ты пишешь в XAS'е? Это не рито- рический вопрос в свете появления в ALASM 4.44 фичи - выбор метки из списка курсо- ром, и ускорения компиляции на 30% :)))) D> Просто я привык к нему. К тому же, все мои исходняки в XAS'е, а путь UNZIP/UNHRIP > XAS > XAS_to_ALASM > ALASM меня не вдох- новляет! [skip] A> Я так опечатки исправляю - это делается в последнюю неделю перед релизом, точнее, между релизом для своих (они ищут опечат- ки) и для всех остальных :) D> Именно так и я поступаю!!!!! A> Hо в листалке фреймовости можно добить- ся либо на турбе, либо пожертвовав высотой символа,либо раскладывая текст в спрайт :( Все три варианта не рулез... D> Есть вариант максимально ускорить лис- талку и убрать HALT. Даже если в прерыва- ние не будет укладываться, это будет почти не заметно. A> А музыку слушать охота... D> А у меня мажок всегда орет... A> В таком случае,мои предложения по уско- рению листалки на 5 тактов (интересно, Klim тебе их передал?;)) отменяются,и поя- вляются новые: вместо LD SP,adr надо юзать для музыкальности LD HL,(adr) LD SP,adr+2 В общем, это я как будто для себя записал, потому что всё бы реализовал сам,но беда в том,что никто меня не заставит ;) Я всегда что-то пишу,но часто не то,о чём меня про- сят, напр. я с прошлого года обещаю выпус- тить новый ANSI viewer :( D> А я с 1997 марио! A> У нас Nikphe (раньше был кодер;))) стал крутым композитором Covox Digital Music на Chip'е :))) А я как написал эту прогу, так ни одного музона в ней не сочинил, мне AY больше нравится... А ты не писал музыку на AY? Если да,то не поделишься для ZX-Guide? D> Когда-то написал 3 музона.Это было году так в 1996, потом дал послушать людям и по их просьбе отформатил диск с ними :)) В принципе, и Digital я не пишу,а только ре- миксю :(( A> Ты о себе в своих прогах пишешь мало, а зря... D> Мне кажется,что человеку интереснее са- ма прога, а не то, когда её автор спалил свой первый Speccy или написал первый раз DI:HALT :))) A> К какому году восходит твой первый сох- ранившийся релиз? D> Самая первая работа: Miss Pacman с моей картинкой и загрузчиком.Если не ошибаюсь - это был 1995 год. А сохранилась она, или нет,я не знаю,она была где-то на кассетах. A> Какая твоя программа самая большая по объёму? D> Конечно, UltraSonic! Почти семь файлов в XAS'е !!! И это без учёта всяких примо- чек, которых ещё столько же. A> Какая - самая сложная в сборке? D> Снова US. Ведь ранние версии были с за- щитой от копирования! Тогда я потрахался со всеми xor'ками, форматами и пр. лажей! A> Какая - дольше всего делалась? D> Та,которая ещё не готова: Mario Islands Делается с января 1997 года по сей день. Вернее, не делается. А так: US - 7 месяцев от начала работы до первой версии; Shuffle Commander - 5 месяцев, и т.д. A> И какой ты горд больше всего? ;) D> Я горжусь всеми! У меня нет программ,за которые мне было бы стыдно. Ну,за несколь- кими исключениями, о которых я умолчу. A> Я тут на днях декомпилировал PT3 8))))) Это самая большая прога, с которой я имел дело - 297 (изначально, до оптимизации - 320! Там был очень весёлый код;)) секторов аласмовского сорса,компилится 15 секунд %) В XAS она бы не откомпилилась - табла ме- ток не хватило бы - их там 20k!!! &))))))) D> Было дело, я декомпилил ПЗУ... Ну и ла- жа там! :) A> По какому алгоритму работает Graph to Text Converter? D> По принципу поиска отличий. Т.е. берем кусочек скрина, ксорим с символом и счита- ем, сколько бит осталось. Если ноль, всё о.к.,если нет,запоминаем количество отли- чий и номер символа и повторяем всё со следующим символом. A> Удалось ли тебе реализовать на своем пентагоне Turbo без WAIT? У нас сейчас TS над этим бьётся - не может найти нужную скорострельную микруху К531ТВ9 :(( D> А у меня не пентагон!У меня покруче па- тАлог!Называется "Таганрог". Машина просто супер (когда не глючит). Только турба на неё не ставится.Никто пока не смог! А WAIT отрезать - запросто: режешь WAIT и садишь его на +5v, а сигналец CLK берёшь напрямую с счётчика и пускаешь через инвертор на транзисторе. A> Когда-то я где-то вычитал,что ты разра- батывал формат для быстрого AY плейера!Хо- телось бы поподробнее... А то у меня были мысли на этот счет...Как это сделано в де- мках TD или SC, не катит - муза много мес- та кушает, а я хотел 4 16-битовых сжатых потока - A,B,C (frq,vol,mask), N+E, сжатие по варианту метода LZ с запретом ссылок на блоки, содержащие другие ссылки... Но я не смог придумать умный алгоритм сжатия по этому методу :( Плейер бы кушал 1000-1200 тактов (безусловно,постоянное число,но да- же самой мультиколорно-бордерной демке не очень важна разница +-200 тактов...) [Прим. 2004 года: имелся в виду плейер,ле- жащий у меня на дисках под именем LZDEPP4, тактов в нём: 1078.5 (среднее), 1234 (мак- симальное), 1245 (вариант с фиксированным временем). Упаковщик для него так и не на- писан.] D> Мой плейер проигрывает все паттерны по очереди и выбирает из портов AY отличия, если они есть - запоминает их и пакует,ес- ли нет - ставит маркер, что определённое количество интов регистры не меняются. По- том по таблице выбирает паттерны и играет их. Время проигрывания от 100 до 1100 так- тов, но в среднем около 350 тактов. A> Как успехи в создании стековых плейе- ров?..Я хотел MOD'S декомпилировать,не то- лько на предмет смены плейера,но и по мно- гим другим причинам - прога частично мора- льно устарела :( D> Успехов нет, т.к. нет времени всем этим заниматься:( А на счёт MOD'S - не стоит!!! Там такая *#па, что даже не стоит в неё лезть - завалит дерьмом. :))) A> Как поживает Mario Islands? :) D> Как всегда - никак:) Мне говорят: допи- ши марио. А я в ответ: рисуйте уровни, как только их будет 50 шт.,я за две недели до- пишу и за неделю соберу марио. На этом всё заканчивается, т.к. за два года просьб мне не предоставили НИ ОДНОГО уровня!!!:( A> Где ты учишься/работаешь, и когда можно ждать ответа? ;)))) D> Я нигде не учусь. Работаю в рекламном агентстве на должности: художник/монтажник /электрик/и т.д. Кстати, к вопросу о автобиографии: Родился: 18.06.1980 Учился в школе - 8 лет;в колледже - 5 лет; в институте - 1 семестр.В результате имею: аттестат о среднем неполном образовании; диплом техника-программиста со специализа- цией по программированию для локальных се- тей; куча повесток из военкомата :) Сейчас мне 21, летом будет 22. Разведён.В сентяб- ре новая свадьба! Первый компьютер появил- ся у меня в 1995 году. Это была VESTA 48k. Прожилa онa у меня около трёх месяцев и погибла в результате апгрейда. Потом поя- вился "Таганрог"+AY. Через год я поменял плату и поставил FDD, потом Covox, Soun- Drive, Cache 16k, потом setup, Cache 64k + куча всяких мелких примочек.В таком состо- янии он и дожил до сегодня. Правда, после включения его надо попинать,пошевелить си- стемный разъём, накрыть матом... С появле- нием первого моего таганрога началось изу- чение basic'а, после установки FDD выучил assm за 2 месяца...На сегодня я знаю почти все основные языки на pC и ZX. Всего 17 штук. Плюс разговорные:Русский,Английский, Немецкий. Что ещё? Не знаю!!!... Такой вот я... 24.Апр'2002 20:28 P.S: можешь позвонить на сотовый: 8-928-91-33-007 или 8-903-40-22-186
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября