Adventurer #07
31 января 1998

Интерфейс - компьютерные интерфейсы.

     (C) Котов А. В.
       ( CAV inc. /AURYN/CPU )
     (C) Mузыка: Cardinal/Accept Corp.


               ИНТЕРФЕЙСЫ


     Как-то, в одной  из  свойх статей, я
затронул тему  интерфейсов ( interface ). 
Тема  эта, в общем-то , не очень нова, но
практически  ни  кем не пахана. Заставило
же взяться меня за эту статью  высказыва-
ние некоторых людей в некоторых изданиях.
С появлением большого  количества компью-
терных изданий начались  активные  поиски
удобного, красивого  и, желательно, непо-
хожего интерфейса. В результате, мы имеем
примерно  три-четыре  типа  меню журналов
(интерфейса журнала). Это старый Spectro-
fon 'овский интерфейс с выбором  разделов
цифрой, Format 'овский интерфейс с "мыши-
ной" стрелкой и накладывающимися менюшка-
ми  и  разновидности   иконных  ( Welcome
Press,Speccy #6 ) и "курсорных" (это ког-
да разделы выбираются с помощью курсорной
планки - cursor  bar ) -  старые   номера
Spectrofoby, Speccy, и т. п. Как  вы  уже
успели  заметить, в  Adventurer'е  успели
побывать все интерфейсы. Spectrofon 'овс-
кий  был оставлен из-за моральной старос-
ти, ZX-Format 'овский  из-за  технических
причин, а насчет пятого номера, где  реа-
лизован курсорный метод, то за него  несу
ответственность я ( не делайте  в  спешке
такие вещи ). Многие, в последнее время ,
продвигают интерфейсы со стрелкой. Честно
говоря, в  журналах  мне они не нравятся.
Ладно, в проге я согласен погонять стрел-
ку  по экрану, но когда читаешь журнал  и
приходится гонять туда сюда эту  гребаную
стрелку,то это начинает надоедать. Ладно,
если  координаты стрелки запоминаются при
входе в раздел (т.е. при возврате из раз-
дела стрелка остается там же, где  и была
до входа в  раздел), а  то  ведь  обратно
гнать ее к менюшке ( которая оказывается,
как   правило, в   другом  конце  экрана)
затрахивает. Итак, что  же  должно быть в
интерфейсе ?   Вернее, каким  он   должен
быть?  Многие  ответят  с  ходу - "совре-
менным" - фиг,интерфейс должен быть удоб-
ным, особенно в таких вещах, как  компью-
терные  издания.  Желательно, чтобы чело-
век, работающий  с такой  системой, вооб-
ще не задумывался, какую кнопку жать сле-
дующей  и  совершал  наименьшее количест-
во  движений пальцами. Идеальным , с этой
точки зрения может считаться любой интер-
фейс,где в качестве устройства ввода (уп-
равления)  служит: сенсорный экран, план-
шет (кстати,iBM'овские планшеты эмулируют
мыша) и световое перо/ пистолет. Пистолет
на SPECCY уже есть ( см Spectrofon #20 ),
еще бы кто активного мыша подключил -было
бы  совсем хорошо. К сожалению, на SPECCY
всего этого нет и приходится извращаться.
Кстати,  наметилась  одна интересная тен-
денция  в  строении  менюшек.  Авторы тех
журналов, которые ее используют, говорят,
что она  де Форматоподобная. Речь идет о,
так  называемых, подразделах в разделе. В
Format'e  это  все  выбирается стрелкой и
выход  в  предыдущее  меню осуществляется
при  кликаньи за пределами текущего окна.
В OBERON'е и FAULTLESS'е выход происходит
при наведении на значек корневого катало-
га (...) Причем в OBERON 'e, это  сделано
профессиональней. Чем вообще хорош подоб-
ный  интерфейс  (как тот, что в Format 'e
так и тот, что в Oberon'е ). Читатель мо-
жет  выбрать интересующий его материал, а
не  листать  весь раздел в поисках нужной
ему статьи. С другой стороны, такие наво-
роты  нужны,  если  использовать журнал в
качестве справочника. Для большинства лю-
дей  такой сервис - избыточный (некоторые
читают  журналы  только  один  раз, а за-
тем...)  Для  таких людей особенно удобна
линейная система, принятая в Spectrofon'e
и ADVENTURER'e. В связи с выше сказанным,
наиболее удобна для среднего пользователя
будет  гибридная система. Так назывaeмая,
система с возможностью как линейного, так
и  постатейного  просмотра.  Возможно еще
введение  гипертекста  для  ссылок  между
строками и для запуска программ из прило-
жения  прямо  из  статьи (это не так уж и
сложно  сделать).
     Вот  вроде  пока и все мысли по усо-
вершенствованию интерфейсов журналов  (не
в  интерфейсе счастье, а в качестве мате-
риала, содержащегося в журнале). Все  же-
лающие  могут высказаться по поводу  этой
статьи.
     Для желающих попробовать  свои  силы
в  создании интерфейсов журналов обьявля-
ется  конкурс  на  лучший   инферфейс или
спецификацию интерфейса (т.е. что  и  как
должно   происходить  при  том  или  ином
действии пользователя). Призом победителю
будут ВСЕ номера ADVENTURER 'а, в которых
будет использован  его ( победителя ) ин-
терфейс.




Другие статьи номера:

От авторов - Особенности новой оболочки.

От авторов - Вступительное слово.

От авторов - Киберпанки - кто это ?

От авторов - Что такое киберпанк?

Авторы - список авторов журнала и адрес редакции.

Презентация - Авторские программы: Inter Mode Player v1.1

Презентация - Авторские программы: SPRITES GENERATOR v. 4. 7

Презентация - Авторские программы: Real COMMANDER v 1. 4

Презентация - Авторские программы: ЛАБИРИНТЫ СМЕРТИ

Презентация - Авторские программы: Кубик Рубика (DEMO)

Презентация - Авторские программы: ОСЕЛ

Презентация - Авторские программы: Крестики-Нолики

Презентация - Авторские программы: SQUARDS

Презентация - Авторские программы: ISLAND OF DARKNESS

Презентация - Авторские программы: SpectrumGuide v1. 0

Презентация - Авторские программы: TOP COPY

Презентация - Авторские программы: Что может FORTH?

Презентация - Авторские программы: ПОСЛЕДНИЙ КУРЬЕР

Презентация - Авторские программы: Орагон

Новелла - КОМПЬЮТЕРНАЯ НОВЕЛЛА.

Письма - письма читателей.

Интерфейс - компьютерные интерфейсы.

Интерфейс - О кнопках, мышах и многом другом.

Интерфейс - Немного о DOMEN OS.

Softmaking - территория закона. О проблемах пиратства на Speccy.

Спектрум - Бред о SPECCY & PC. Размышления о будущем.

Рыбинские новости - проек WAR ROBOTS.

Система - Обзор системных программ.

Система - Обзор системных программ: архиваторы ZXZIP & ZXUNZIP v1.2

Система - Обзор системных программ: копировщик Turbo Copier v 2. 0

Система - Обзор системных программ: копировщик REAL COPY

Система - Обзор системных программ: копировщик SOFT COPY v 1.3

Система - Обзор системных программ: копировщик McDonald v 2. 7

Система - Обзор системных программ: ZX Tools DeLuxe v 2.0

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 7.432

Система - Обзор системных программ: ассемблер TASM v 4.12

Система - Обзор системных программ: редактор звука SOUND FX v 1. 0

Система - Обзор системных программ: SUPER CATALOG v 1. 22

Система - Обзор системных программ: Text-Designer v 2.0

Система - Обзор системных программ: Smart boot

Система - Обзор системных программ: Total Commander v 1.4

Система - Обзор системных программ: ART Studio v 2. 1

Система - Обзор системных программ: Advancer Text Editor v 1.24

Система - Обзор системных программ: звуковой редактор Digital Wave v 0. 2

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 9.06+

Система - Обзор системных программ: копировщик Faster DiskCopyer v 2.0

Система - Обзор системных программ: копировщик RCOPY v 4.1

Система - Обзор системных программ: копировщик Master Fast Track Copyer v 2. 2

Система - Обзор системных программ: Sample Compiler v 0.3

Система - Обзор системных программ: TEST RAMDOCTOR v 2. 0

Система - Обзор системных программ: ассемблер ZXASM v 3.10 demo

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: операционная система для спектрума PINK FLOYD v3 (2.31)

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: CONSUL COMMANDER v2.7

Гости - Презентация группы JURASSIC SOFT из г.Ульяновска.

Гости - О происхождении группы ACCEPT CORP из г. Армавира.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры MAGICIAN LAND.

Раскрутка - Советы для лентяев по выживанию в игре MURK 3320.

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ.

О вирусах - Virus 6.05b & Virus 7.06b.

Обмен опытом - Обработка ошибок TR DOS.

Обмен опытом - DIGITAL MUSEC + SCORPION - схемы подключения AY.

Обмен опытом - QUILL редактор адвентюр - достоинства и недостатки.

Обмен опытом - Быстрые процедуры линии.

Оттяг - вступление.

Оттяг - Что такое законченный урод.

Оттяг - Инструкция по знакомству с девушкой для чайников...

Оттяг - 20 вещей, которые девушка может запихнуть себе куда подальше.

Оттяг - Тест "Хорошо ли ты знаешь спектрумовскую сцену"?

Оттяг - Тест "На сколько ты любишь пиво".

Оттяг - Пивное ревю.

Оттяг - Винни - Пух и все - все - все.

Оттяг - Восточная баллада о доблестном менте.

Новелла - Новелла "МАРАФОН ЗОМБИ" (по мотивам игры "ZOMBI").

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: TECHNODROM

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: PRO GOLF SINULATOR

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ELOPEMENT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: CATCH 23

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ARENA

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: VINDICATORS

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: SWORD OF THE SAMURAI

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: Q10 TANK BUSTER

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: NINJA SPIRIT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: СТАЛКЕР

Конкурс - Итоги конкурса художников.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Анекдоты.
Рассказ - На мосту.
Обзор - Системных программ: ZASM

В этот день...   21 июня