Adventurer #07
31 января 1998

Интерфейс - компьютерные интерфейсы.

     (C) Котов А. В.
       ( CAV inc. /AURYN/CPU )
     (C) Mузыка: Cardinal/Accept Corp.


               ИНТЕРФЕЙСЫ


     Как-то, в одной  из  свойх статей, я
затронул тему  интерфейсов ( interface ). 
Тема  эта, в общем-то , не очень нова, но
практически  ни  кем не пахана. Заставило
же взяться меня за эту статью  высказыва-
ние некоторых людей в некоторых изданиях.
С появлением большого  количества компью-
терных изданий начались  активные  поиски
удобного, красивого  и, желательно, непо-
хожего интерфейса. В результате, мы имеем
примерно  три-четыре  типа  меню журналов
(интерфейса журнала). Это старый Spectro-
fon 'овский интерфейс с выбором  разделов
цифрой, Format 'овский интерфейс с "мыши-
ной" стрелкой и накладывающимися менюшка-
ми  и  разновидности   иконных  ( Welcome
Press,Speccy #6 ) и "курсорных" (это ког-
да разделы выбираются с помощью курсорной
планки - cursor  bar ) -  старые   номера
Spectrofoby, Speccy, и т. п. Как  вы  уже
успели  заметить, в  Adventurer'е  успели
побывать все интерфейсы. Spectrofon 'овс-
кий  был оставлен из-за моральной старос-
ти, ZX-Format 'овский  из-за  технических
причин, а насчет пятого номера, где  реа-
лизован курсорный метод, то за него  несу
ответственность я ( не делайте  в  спешке
такие вещи ). Многие, в последнее время ,
продвигают интерфейсы со стрелкой. Честно
говоря, в  журналах  мне они не нравятся.
Ладно, в проге я согласен погонять стрел-
ку  по экрану, но когда читаешь журнал  и
приходится гонять туда сюда эту  гребаную
стрелку,то это начинает надоедать. Ладно,
если  координаты стрелки запоминаются при
входе в раздел (т.е. при возврате из раз-
дела стрелка остается там же, где  и была
до входа в  раздел), а  то  ведь  обратно
гнать ее к менюшке ( которая оказывается,
как   правило, в   другом  конце  экрана)
затрахивает. Итак, что  же  должно быть в
интерфейсе ?   Вернее, каким  он   должен
быть?  Многие  ответят  с  ходу - "совре-
менным" - фиг,интерфейс должен быть удоб-
ным, особенно в таких вещах, как  компью-
терные  издания.  Желательно, чтобы чело-
век, работающий  с такой  системой, вооб-
ще не задумывался, какую кнопку жать сле-
дующей  и  совершал  наименьшее количест-
во  движений пальцами. Идеальным , с этой
точки зрения может считаться любой интер-
фейс,где в качестве устройства ввода (уп-
равления)  служит: сенсорный экран, план-
шет (кстати,iBM'овские планшеты эмулируют
мыша) и световое перо/ пистолет. Пистолет
на SPECCY уже есть ( см Spectrofon #20 ),
еще бы кто активного мыша подключил -было
бы  совсем хорошо. К сожалению, на SPECCY
всего этого нет и приходится извращаться.
Кстати,  наметилась  одна интересная тен-
денция  в  строении  менюшек.  Авторы тех
журналов, которые ее используют, говорят,
что она  де Форматоподобная. Речь идет о,
так  называемых, подразделах в разделе. В
Format'e  это  все  выбирается стрелкой и
выход  в  предыдущее  меню осуществляется
при  кликаньи за пределами текущего окна.
В OBERON'е и FAULTLESS'е выход происходит
при наведении на значек корневого катало-
га (...) Причем в OBERON 'e, это  сделано
профессиональней. Чем вообще хорош подоб-
ный  интерфейс  (как тот, что в Format 'e
так и тот, что в Oberon'е ). Читатель мо-
жет  выбрать интересующий его материал, а
не  листать  весь раздел в поисках нужной
ему статьи. С другой стороны, такие наво-
роты  нужны,  если  использовать журнал в
качестве справочника. Для большинства лю-
дей  такой сервис - избыточный (некоторые
читают  журналы  только  один  раз, а за-
тем...)  Для  таких людей особенно удобна
линейная система, принятая в Spectrofon'e
и ADVENTURER'e. В связи с выше сказанным,
наиболее удобна для среднего пользователя
будет  гибридная система. Так назывaeмая,
система с возможностью как линейного, так
и  постатейного  просмотра.  Возможно еще
введение  гипертекста  для  ссылок  между
строками и для запуска программ из прило-
жения  прямо  из  статьи (это не так уж и
сложно  сделать).
     Вот  вроде  пока и все мысли по усо-
вершенствованию интерфейсов журналов  (не
в  интерфейсе счастье, а в качестве мате-
риала, содержащегося в журнале). Все  же-
лающие  могут высказаться по поводу  этой
статьи.
     Для желающих попробовать  свои  силы
в  создании интерфейсов журналов обьявля-
ется  конкурс  на  лучший   инферфейс или
спецификацию интерфейса (т.е. что  и  как
должно   происходить  при  том  или  ином
действии пользователя). Призом победителю
будут ВСЕ номера ADVENTURER 'а, в которых
будет использован  его ( победителя ) ин-
терфейс.





Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Летопись - биография ГРОДНЕНСКОЙ сети на SPECTRUM'е - С_Net.
General Sound - О процессе адаптации фирменных игрушек под General Sound - первые результаты (Xecutor, Target Renegade). Руководство по программированию, краткое описание, технические характеристики, система команд.
Oт редакции - Больше не будет раздела "Реклама".

В этот день...   19 октября