Adventurer #07
31 января 1998
  Софт  

Презентация - Авторские программы: Что может FORTH?


Программирование Разное

     (C) Музыка: Cardinal/Accept Corp.

     Следующая  система  создана одним из
старейших Спектрумистов Рыбинска.

         А Л Ь Т Е Р Н А Т И В А
         ───────────────────────
 
     Как  известно,  основным   средством
программирования на компьютере  ZX SPECT-
RUM  является  ассемблер  и  язык BASIC .
Преимущества  и  недостатки их хорошо из-
вестны: ассемблер позволяет создавать вы-
сококачественные  программы, но очень за-
трудняет создание программ со сложной ло-
гической   структурой;  BASIC - программы
слишком  медленно  работают, даже при ис-
пользовании компиляторов, но более просты
в разработке. Для преодоления этих недос-
татков  обычно используют смешанные прог-
раммы, например логика на BASIC, а графи-
ка  на  ассемблере, но это, зачастую, до-
бавляет  дополнительные проблемы. Предла-
гаю альтернативный вариант - программиро-
вание  на  языке  FORTH. В отличии от су-
ществующих  на  SPECTRUM  языков,  только
FORTH является действительно эффективным,
все остальные можно считать не более, чем
учебными  версиями.  На  настоящий момент
мне известны несколько версий языка FORTH
на  ZX  SPECTRUM:  ZX-FORTH 1.1  (C) 1982
ARTIC COMPUTING LTD.;  fig-FORTH 1.1  (C)
1983  ABERSOFT; BETA-FORTH (C) ???? С. Н.
Баранов ( ЛИИАН ), адаптация для OS и IS-
DOS  Румянцева ;  ZX-FORTH  2.7  (C) 1982
ARTIC  COMPUTING  LTD.  модификация  1997
DELTA . Все  четыре  упомянутых  являются
вполне работоспособными, за  исключением,
возможно, fig-FORTH 1.1 , который практи-
чески  не  отличается   от  ZX-FORTH  1.1
( исходные тексты взяты, очевидно,от  ZX-
FORTH 1.1 ),  но сделан исключительно для
работы с лентой.
     Итак, что же может FORTH !? Все, что
может  BASIC  и еще пять раз по столько и
намного быстрее !!! Да и еще размер прог-
раммы  намного меньше ! По быстродействию
FORTH  превосходит почти все существующие
языки программирования, а по возможностям
вообще  не имеет себе равных. В каком еще
языке  можно  создавать  свои собственные
операторы  ( не процедуры ) и модифициро-
вать самого себя по ходу выполнения прог-
раммы ? Для FORTH  все это - естественный
процесс,  ведь  именно так он и работает.
Есть, конечно, и недостатки, но они могут
быть  устранены средствами самого языка и
даже превращены в преимущества.

     Теперь более конкретно.

     FORTH наиболее рационально можно ис-
пользовать на ZX SPECTRUM в написании ло-
гических игр, стратегических игр совмест-
но  с  использованием ассемблера для кри-
тичных  по времени процедур программы. Но
коньком  FORTH 'а являются  адвентюры,  и
здесь   появляется  возможность  работать
прямо в пультовом режиме языка.

     Например:создаем слово LOOK ( осмотр
локации ), слово  GO и т.д.,затем выходим
в пультовый режим, и игра началась, т. е.
при  вводе  любого  из  определенных слов
система найдет его в словаре и тут-же ис-
полнит  и не надо писать никаких оболочек
для игры.
     Таким образом, можно, создав библио-
теку слов для адвентюрных игр, написать и
отладить простую игру за несколько часов,
а создание  игры класса  "Звездное насле-
дие" потребует нескольких дней, не учиты-
вая  время  на создание графики, конечно,
при условии мастерского владения языком.

     Дальше думайте сами.

     С наилучшими
     пожеланиями,
     DELTA ( SHRSOFT ).
     12. 05. 97

     ADV:  FORTH - система очень интерес-
ная, но  несколько сложная для понимания.
Причем, люди, начинающие с FORTH  быстрее
в него врубаются, чем люди,  перешедшие с
других языков. В связи с этим делом, воз-
никла идея открыть в нашем  журнале стра-
ничку FORTH 'а.
     Вести ее, скорее  всего, будут CAV и
SHRSOFT.





Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Презентация - Авторские программы: Что может FORTH?

В этот день...   23 сентября