Adventurer #07
31 января 1998

От авторов - Что такое киберпанк?

<b>От авторов</b> - Что такое киберпанк?
     (C) Dan "Hyperion" Simmons
     (C) Владимир "Chasm" Федоров - перевод
     (C) Музыка: Andrew Fer/PhF


          Что такое киберпанк ?


      1. Что такое киберпанковская
              литература ?


     Впервые  термин "киберпанк", для оп-
ределения жанра литературы, был использо-
ван Гарднером Дозоисом  (Gardner Dozois),
который  в  начале  80'х  был  редактором
"Журнала   научной фантастики Айзека Ази-
мова".  Он подчерпнул это слово из назва-
ния короткого рассказа Брюса Бетке (Bruce
Bethke)  -  "Киберпанк"  ("Cyberpunk").
Кстати, с тех пор, Бетке называл себя ис-
ключительно анти-киберпанком.
     Киберпанковскя литература, как тако-
вая,  существовала  и до того, как для ее
определения  стали  применять термин "Ки-
берпанк" - все началось с самиздатовского
журнала  Брюса Стерлинга (Bruce Sterling)
"Дешевая  правда"  ("Cheap  Truth"). Там,
под  псевдoнимами, печатались такие авто-
ры,  как Стерлинг, Ракер (Rucker) и Ширли
(Shirley). Свои работы они противопостав-
ляли  мэйнстриму  научной  фантастики тех
лет. Кстати, те кто имеют желание ознако-
миться с оригиналом, могут скачать "Cheap
Truth" с FTP сервера в директории "etext.
archive.umich.edu:/pub/Zines/CheapTruth".
     Киберпанковская  литература в основ-
ном нацелена на людей, вращающихся в тех-
нократической культурной "системе". В ки-
берпанковских   рассказах,   герой  живет
обыкновенно  в  мрачной  обстановке - это
"система"  которая подавляет жизнь "обык-
новенных"  людей. Как правило это тотали-
тарное правительство, могущественные кор-
порации  или общество религиозных фанати-
ков.  "Система" обладает развитыми техно-
логиями  (даже уже сейчас положение в ре-
альном мире пугает некоторых людей), осо-
бенно  развита  информационная технология
(компьютеры,  средства  массовой информа-
ции),  которая заставляет людей поверить,
что им живется хорошо, хотя это далеко от
истинного  положения  вещей.  Очень часто
эти  технологизированные "системы" прибе-
гают к перестройке самого человека, попу-
ляризируя и широко  используя такие "час-
ти"  человеческого тела, как мозговые им-
планты, протезированные  конечности, кло-
нированные или генетически спроектирован-
ные  органы  и так далее. Люди, живущие в
этом  обществе,  сами  становятся  частью
"Машины".  Это  и  есть "кибернетический"
аспект киберпанка.
     Тем не менее, в любом обществе всег-
да существуют люди, которые не вписывают-
ся  в рамки "правильного" гражданина- это
преступники,  изгои, люди не от мира сего
или  просто те, кто хочет жить по-своему.
Киберпанковская  литература  фокусируется
именно  на  таких людях  и на их противо-
борстве с "системой", притом зачастую все
заканчивается  отнюдь не хэппи эндом. Это
"панковский" аспект киберпанка.
     Лучшие  киберпанковские  вещи  выде-
ляются  среди других работ с похожими те-
мами, своим особым стилем. Их мир урбани-
зирован,  выдержан в темных тонах и очень
пессиместичен. Читатель сразу, без подго-
товки,  погружается в этот другой мир  со
всеми ежедневными проблемами и передряга-
ми.  У  людей, живущих  в этом мире,часто
присутствует  чувство моральной неопреде-
ленности, и обыкновенное противоборство с
"системой" (сломать ее или просто остать-
ся  в живых) не делает главного персонажа
"героем"  или  "хорошим"  в  традиционном
смысле этого слова.

      2. Что такое киберпанковская
             субкультура ?


     Под влиянием киберпанковской литера-
туры, примерно в середине 80'х, некоторые
группы  людей стали причислять себя к ки-
берпанкам  потому, что они правильно под-
метили, что описанная модель фантастичес-
кой   "техно-системы"   постепенно  стала
проявляться  в Западном обществе уже тог-
да, и поэтому они стали отождествлять се-
бя с героями киберпанковских рассказов. В
последнее  время средства массовой инфор-
мации  ухватилась  за  это и стали широко
применять термин киберпанк.
     Так среди киберпанков  выделяют сле-
дующие подгруппы:

     а) Хакеры (hackers), крэкеры (crack-
ers) и фрикеры (phreaks).


     Хакеры - это "волшебники" компьютер-
ного  сообщества - люди,  которые глубоко
понимают как работают их компьютеры и мо-
гут сделать при помощи них поистинне "ма-
гические" вещи.
     Крэкеры  -  реальные "ковбои клавиа-
тур"  из  киберпанковской фантастики. Они
взламывают  компюьтерные  сети без ведома
их  владельцев,  ради  незаконной прибыли
или просто ради удовольствия, с целью по-
казать свое мастерство.
     Фрикеры  - это те, кто делают подоб-
ные вещи  с  телефонными  системами, ищут
пути,  чтобы обмануть телефонные компании
и  не  платить за переговоры, а также де-
лают различные хитроумные телефонные при-
мочки.
     Все  три группы используют компьтер-
ные и телекоммуникационные технологии для
удовлетворения своих собственных целей.

     б) Киберпанки (cyberpunks) - эти лю-
ди  думают,  что  лучший  способ борьбы с
"Системой"  - это шифрование и шифроваль-
ные  системы. Они верят, что  широко рас-
пространенное  использование крайне слож-
ных   для  взлома  систем  может  создать
"районы  уединения",  куда  "Система"  не
сможет добраться.

     в) Рэйверы (ravers) - они используют
синтезированную  и сэмплированную музыку,
сгенерированные  на компьютере психодели-
ческие (киберделические) световые  эффек-
ты, а также синтезируют наркотики для от-
тяжных  танцев  на всю ночь и фак-сейшен-
ов в заброшенных складах.

     Однако  киберпанк  киберпанку рознь.
Киберпанком  может назваться какой-нибудь
несносный тинейджер, который немного под-
наторел  в компьютерах или вообще человек
с  улицы,  которого прикалывает имидж ки-
берпанка.  Это  заставляет  многих  людей
смотреть на самозванных киберпанков в не-
гативном  свете.  Также  есть те, кто ут-
верждают,  что  термин "киберпанк" нельзя
применять к людям,занимаюшимися компьюте-
рами  (что в некотором смысле так и есть,
если  говорить о ламерах и отступниках) и
возмущаются, что средства массовой инфор-
мации  используют этот ярлык  потому, что
это ,на их взгляд,смахивает на обыкновен-
ную циничную базарную брань.

     3. Что такое киберпространство ?
       Как оно связано с нынешними
        "сетью" и "виртуальной ре-
               альностью" ?


     Насколько  мне известно, термин "ки-
берпространство" ("cyberspace"), в первый
раз  был  использован  Вильямом  Гибсоном
(William  Gibson) в его рассказе "Burning
Chrome". Там Гибсоном впервые были описа-
ны люди, использующие устройства, назван-
ные  "киберконсоли"  ("cyberdecks"),  для
замены  нормальных органов восприятия  на
сенсорный  интерфейс, позволяющий подклю-
чить  свой  мозг на прямую к компьютерной
сети.  Человек ,подключившийся к сети по-
добным  образом,  считался  находящимся в
"киберпространстве". Также можно сказать,
что ,хотя сама идея принадлежала Гибсону,
но  более детальное описание "киберпрост-
ранства"  дал Вернoр Винге (Vernor Vinge)
в  рассказе "Настоящие имена"  ("True Na-
mes"). Если говорить о реальных вещах, то
"киберпространство" - это  метафорическое
"место", где "оказывается" любой, подклю-
чившийся к мировой компьютерной сети.
     Конечно ,многое в представлении Гиб-
сона  о  киберпространстве  -  абсурд, но
когда-то  и "Наутилус" Жюль Верна казался
фантастикой, поэтому, несомненно, некото-
рые из замыслов писателя являются предпо-
сылками  для  развития новых компьютерных
технологий.  Уже  сейчас   слово "киберп-
ространство" начало потихоньку вписывать-
ся в современную лексику  для обозначения
недавно  появившейся всемирной компьютер-
ной  сети (особенно по отношению к Интер-
нет).
     Также,  многие исследователи компью-
терных  технологий в области "виртуальной
реальности"   пытаются  воплотить в жизнь
что-то похожее на  информационное  прост-
ранство в представлении Гибсона.  Поэтому
термин "киберпространство"  также исполь-
зуется   для  обозначения  сгенерированой
компьютером виртуальной окружающей среды,
даже  если  она и не является "частью се-
ти".


        4. Киберпанковские книги


     Сейчас  я хочу познакомить вас с ко-
ротким  списком  лучших из опубликованных
киберпанковских  работ.  Нужно  заметить,
что  некоторые  вещи, написанные до 1980,
также можно отнести  к "киберпанковским",
либо  по  сходной  стилистике - "Гравита-
ционная   радуга"  ("Gravity's  Rainbow")
Пинчона (Pynchon), либо по похожему сюже-
ту  "Shockwave Rider" Брюннера (Brunner),
"Сверхновая" ("Nova") Делани (Delany).


     В романе Вильяма Гибсона "Невромант"
("Neuromancer"),  повествуется о крэкере,
оперирующем в киберпространстве,и наемном
убийце, использующем кибернетические тех-
нологии  будущего, притом все замешено на
мистике,  что  в принципе не очень-то ха-
рактрно для киберпанка. Эта книга получи-
ла такие премии, как Небьюла, Хьюго, П.К.
Дика  и  Дитмара.  Ни один фантастический
роман до этого  не был удостоен всех этих
наград.  Также Гибсон написал два продол-
жения : "Отсчет на ноль" ("Count Zero") и
"Перегруженная  Мона  Лиза"  ("Mona  Lisa
Overdrive").
     Гибсон также опубликовал сборник ко-
ротких  рассказов "Burning Chrome", кото-
рый   содержал   три   истории   в   духе
"Neuromancer'а",  а  также несколько дру-
гих, среди которых можно выделить "Зимний
рынок"   ("Winter  Market")  и  "Побоище"
("Dogfight").
     Также  Гибсон  написал  "Виртуальный
Свет" ("Virtual Light"), действие которо-
го происходит в ближайшем будущем- техно-
логии  этого  мира  пришли в упадок. Хотя
это не характерно для жанра, но сама кон-
цепция романа выдержана в традиции кибер-
панка.
     Сборник Брюса Стерлинга "Кристальный
экспресс"  ("Crystal  Express")  содержал
короткие рассказы о "механистическом" бу-
дущем человечества и "пост-человечества"
такие, как "Зеленые дни в Брунее" ("Green
days in Brunei"). Рассказы содержат части
сюжета, который  Стерлинг  в  последствии
реализовал  в "Островах в Сети" ("Islands
in the Net"). Мир его рассказов настолько
реалистичен, что можно провести параллели
с будущим нашего  собственного  мира. Это
ярко показано в новелле "Раскольничество"
("Schismatrix"),  выдержанной в духе "ме-
ханистического" будущего, но так и не на-
печатанной.
     Стерлинг был редактором книги "Отра-
жения: антология киберпанка" ("Mirrorsha-
des: A Cyberpunk Anthology"), которая со-
держала  рассказы многих авторов, конечно
там  было много сомнительного киберпанка,
но были и настоящие жемчужины  такие, как
"Отражение Моцарта" ("Mozart in Mirrorsh-
ades").
     Гибсон и Стерлинг совместно написали
новеллу  "Машина для вычисления разности"
("Difference  Engine"),  которую  кое-кто
назвал "паропанк" ("steampunk"). В сюжете
этой  новеллы чередовались темы, присущие
киберпанку и вставки из жизни 19'го века,
где Бэббидж (Babbage) разрабатывал техно-
логию механического вычисления.
     "Лавина"  ("Snow  Crash")  Нила Сте-
фенсона  (Neal Stephenson) превратила ки-
берпанк  в  угарный стеб - по другому это
назвать  никак  нельзя, так как по сюжету
этого рассказа мафия занималась доставкой
пиццы,  а главного героя зoвут  Hiro Pro-
tagonist, что по-русски звучит, примерно,
как Гера Героев.
     Ларри  Маккаффери (Larry  McCaffery)
был  редактором  антологии  "Storming the
Reality Studio", которая содержала отрыв-
ки  из  киберпанковских  вещей, бесприст-
растные критические статьи- по-настоящему
хорошая библиография.

     Также  стоит отметить несколько дру-
гих работ:

     "Жестко   связанные"   ("Hardwired")
Уолтера  Джон Вилльямса, (Walter Jon Wil-
liams) повествует о двух контрабандистах,
которые  решаются пробраться на орбиталь-
ную станцию корпорации, которая контроли-
рует их мир.
     В  "Голосе  урагана"  ("Voice of the
Whirlwind") того же автора, клонированные
солдаты   пытаются  выяснить, что стало с
их "оригиналами".
     Роман    "Игроки   с   подсознанием"
("Mindplayers")    Пэта   Гэдигана   (Pat
Gadigan)рассказывает о тренировках и жиз-
ни  "игроков с подсознанием" - психотера-
певтов будущего, которые "путешествуют" с
другими людьми в "пространство" созданное
на основе мыслей пациента, для того,чтобы
скорректировать  их подсознательные реак-
ции.
     Герой  романа  Грега Беа (Greg Bear)
"Музыка крови" ("Blood Music") - генетик,
модифицирует   несколько  своих  кровяных
клеток,  делая  их мыслящими и, притом, с
человеческим уровнем интеллекта.
     Также можно порекомендовать поискать
не  печатавшиеся  киберпанковские работы:
"Раскольничество"  ("Schismatrix")  Брюса
Стерлинга и "Цветы вакуума" ("Vacuum Flo-
wers")   Майкла  Сванвика  (Michael Swan-
wick).

   5. Киберпанк на телевидении и в кино.
    Несколько слов о фильмах, снятых на
         основе рассказов Гибсона.

     Телевидение представляет нам доволь-
но  мало  настоящих киберпанковских филь-
мов. Среди них можно выделить сериал "Max
Headroom",  который был очень насыщен ки-
берпанковскими   концепциями.  Также  был
снят  несколько  растянутый сериал "Дикие
пальмы"  ("Wild  Palms")   с "киберпрост-
ранством",  зловещими  корпорациями и ге-
роем  одиночкой  на основе творчества Ви-
льяма Гибсона.
     В  середине  90'х были выпущены нес-
колько  телевизионных фильмов, основанных
на  романах  серии  "Тэк" Вильяма Шатнера
(William  Shatner).  Несмотря  на то, что
там  присутствовали традиционные элементы
киберпанка,  типа  путешествий  в киберп-
ространстве,  эти  фильмы не представляли
из  себя  ничего другого, кроме как поли-
цейские   истории,  где  "хорошие"  парни
преследуют  "плохих".  Были  сняты "Войны
Тэк" ("TekWar"), "Лорды Тэк" ("TekLords")
и "Лаболатория Тэк"  ("TekLab").  Кстати,
основая  линия сюжета "Лордов Тэк"  очень
похожа на сюжет "Лавины".
     "Бегущий  по  лезвию бритвы" ("Blade
Runner") считается классическим киберпан-
ковским  фильмом. Как заметил Гибсон, мир
этого  фильма  соответствует  его видению
урбанистического будущего в книге "Neuro-
mancer". Если вам интересно, то много лю-
бопытных материалов по этому фильму, мож-
но  найти  на  FTP сервере "rtym.mit.edu:
/pub/usenet/news.answers/movies/bladerun-
ner-faq".
     Также есть несколько других фильмов,
которые  можно  считать киберпанковскими:
"Чужой"  и его продолжения, первый и вто-
рой "Газонокосильщик", оба "Терминатора",
"Беглец"   ("Freejack"),  "Когда наступит
конец  света"  ("Until  the  End  of  the
World"),  "Вспомнить все", а также глупо-
ватые "Электрический человек" ("Circuitry
Man")  и "Буйное помешательство" ("Brain-
storm").
     Также,  компанией  Mystic Fire Video
был  снят  часовой  документальный  фильм
"Киберпанк",  который содержит интервью с
Гибсоном,  а  также рассуждения о будущем
сети.

     А сейчас несколько слов насчет филь-
мов, снятых по романам Гибсона.

     Когда компания  "Cabana Boys Produc-
tion", покупала  права  на выпуск компью-
терной  игры  "Neuromancer", не все права
автора были соблюдены, поэтому на фирмен-
ной коробке с игрой  можно было прочитать
надпись: "скоро  выйдет одноименный фильм
от  Cabana  Boys  Production". Сейчас все
права  возвращены  Гибсону, и он в данный
момент пишет сценарий к фильму.

     Также, снимается фильм, по короткому
рассказу  Гибсона  "Johnny  Mnemonic"- он
должен  выйти примерно в начале 1995 года
(прим.  переводчика:  в  оригинале данный
текст  датируется 1994 годом). Гибсон на-
писал  сценарий и был консультантом режи-
сера Роберта Лонго. В главной роли снялся
Кину Ривз, а плохишей играют Дольф Лундг-
рен и Такеши Китано. Диана Мейер получила
ль  "Молли-эквивалентную",  также  роли
получили  Ice-T  и Генри Роллинз. По слу-
хам,  в  скором времени планируется снять
фильм  по "Отелю 'Новая Роза'" ("New Rose
Hotel"), а также Гибсон задумал снять ко-
роткий  (15  минут)  фильм в Британии, по
своему   рассказу  "Вселенная  Гернсбэка"
("The Gernsback Continuum").

     Вильям  Гибсон также написал один из
многих  пробных  сценариев к третьим "Чу-
жим".  Как  ему  и характерно, всего лишь
одна  деталь  из  его сценария сделала бы
фильм мрачным и крутым - на затылках зак-
люченных  выжжен штрих-код. Конспект сце-
нария  Гибсона,  включая   инструкции  по
съемкам фильма, можно  найти  на  сервере
  "rtym.mit.edu:/pub/usenet/news.answers/
movies/alien-faq/part3".


     6. Что такое "Агриппа" и где
             ее найти ?

     "Агриппа:  Книга мертвых" ("Agrippa:
A  Book  of the Dead") - текстовой компо-
нент    творческого  проекта,  написанный
Вильямом Гибсоном в 1992 году. Гибсон на-
писал полуавтобиаграфическую поэму, кото-
рую  он  записал  на компьютерный диск. В
законченном  виде  все это выглядело так:
на  экране появлялся текст, оформленный в
виде  гравюры (дизайном проекта занималсв
Деннис  Эшбаух  (Dennis Ashbaugh)), затем
он  менялся  на  другой, притом выглядело
это  как проявление фотографии, затем еще
один и так до конца, пока последний экран
не  "засвечивался".  Также "текст" поэмы,
после прочтения, автоматически стирался с
диска - то есть, его можно было прочитать
один раз.
     В  сети  мнения  о этом проекте были
различные , от  "Довольно интересная кон-
цепция.  Это  бросает вызов нашему тради-
ционному  представлению об 'исскусстве'~,
до "Гибсон сделал поделку на потребу тол-
пе"  и  "Гибсон  неплохо  зашиб деньгу на
этих "ценителях" исскуства, которые купи-
лись на его авантюру".
     Естественно  (некоторые  могут  ска-
зать,  что  это так и задумывалось Гибсо-
ном),  кто-то набил текст "Агриппы" и по-
местил  его в Интернет. Если вам интерес-
но,   то   ее  можно  найти  по  адресам:
"english-server.hss.cmu.edu:/English Ser-
ver/Fiction/Gibson-Agrippa" или "bush.cs.
tamu.edu.:/pub/misc/erich/agrippa".


       7. Киберпанковская музыка


     Сущесвует  спор   о  том,  что такое
настоящая  "киберпанковская музыка". Счи-
тать  ли  таковой музыку,навеянную кибер-
панковскими темами, или это та музыка,ко-
торую будут слушать люди в "киберпанковс-
ком будущем" ?
     Те, кто говорит, что киберпанковская
музыка  уже существует, обыкновенно гово-
рят, что быстрая, синтезированная и сэмп-
лированная музыка такая, как: техно, рэйв
и индастриал и есть "киберпанк".
     В конце 1993 года Билли Айдол (Billy
Idol)  выпустил альбом, названный "Кибер-
панк",  который привлек обшественное вни-
мание.  Альбом с комерческой точки зрения
оказался  неудачным  и подвергся нападкам
критиков.  По этому поводу Билли дал нес-
колько  заявлений  по сети, поэтому бази-
руясь  на  двух  из  них, которые кажутся
искренними,  можно  сказать, что  это был
неудачный  эксперимент, и  что  он просто
хотел  вписаться  в "киберпанковскую сце-
ну". Тем не менее, насмешки и обвинения в
коммерцилизации  сыпались  на  него   еще
очень долго.

     Напоследок хочу сказать еще несколь-
ко  слов. Если вы заинтересовались кибер-
панковской  культурой,  то  большое коли-
чество материалов (книги, музыку и т.д.),
можно найти на сайте Cyberpoet's Guide to
Virtual Culture, по адресу: "etext.archi-
ve.umich.edu:/pub/Zines/CyberPoet".







Другие статьи номера:

От авторов - Особенности новой оболочки.

От авторов - Вступительное слово.

От авторов - Киберпанки - кто это ?

От авторов - Что такое киберпанк?

Авторы - список авторов журнала и адрес редакции.

Презентация - Авторские программы: Inter Mode Player v1.1

Презентация - Авторские программы: SPRITES GENERATOR v. 4. 7

Презентация - Авторские программы: Real COMMANDER v 1. 4

Презентация - Авторские программы: ЛАБИРИНТЫ СМЕРТИ

Презентация - Авторские программы: Кубик Рубика (DEMO)

Презентация - Авторские программы: ОСЕЛ

Презентация - Авторские программы: Крестики-Нолики

Презентация - Авторские программы: SQUARDS

Презентация - Авторские программы: ISLAND OF DARKNESS

Презентация - Авторские программы: SpectrumGuide v1. 0

Презентация - Авторские программы: TOP COPY

Презентация - Авторские программы: Что может FORTH?

Презентация - Авторские программы: ПОСЛЕДНИЙ КУРЬЕР

Презентация - Авторские программы: Орагон

Новелла - КОМПЬЮТЕРНАЯ НОВЕЛЛА.

Письма - письма читателей.

Интерфейс - компьютерные интерфейсы.

Интерфейс - О кнопках, мышах и многом другом.

Интерфейс - Немного о DOMEN OS.

Softmaking - территория закона. О проблемах пиратства на Speccy.

Спектрум - Бред о SPECCY & PC. Размышления о будущем.

Рыбинские новости - проек WAR ROBOTS.

Система - Обзор системных программ.

Система - Обзор системных программ: архиваторы ZXZIP & ZXUNZIP v1.2

Система - Обзор системных программ: копировщик Turbo Copier v 2. 0

Система - Обзор системных программ: копировщик REAL COPY

Система - Обзор системных программ: копировщик SOFT COPY v 1.3

Система - Обзор системных программ: копировщик McDonald v 2. 7

Система - Обзор системных программ: ZX Tools DeLuxe v 2.0

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 7.432

Система - Обзор системных программ: ассемблер TASM v 4.12

Система - Обзор системных программ: редактор звука SOUND FX v 1. 0

Система - Обзор системных программ: SUPER CATALOG v 1. 22

Система - Обзор системных программ: Text-Designer v 2.0

Система - Обзор системных программ: Smart boot

Система - Обзор системных программ: Total Commander v 1.4

Система - Обзор системных программ: ART Studio v 2. 1

Система - Обзор системных программ: Advancer Text Editor v 1.24

Система - Обзор системных программ: звуковой редактор Digital Wave v 0. 2

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 9.06+

Система - Обзор системных программ: копировщик Faster DiskCopyer v 2.0

Система - Обзор системных программ: копировщик RCOPY v 4.1

Система - Обзор системных программ: копировщик Master Fast Track Copyer v 2. 2

Система - Обзор системных программ: Sample Compiler v 0.3

Система - Обзор системных программ: TEST RAMDOCTOR v 2. 0

Система - Обзор системных программ: ассемблер ZXASM v 3.10 demo

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: операционная система для спектрума PINK FLOYD v3 (2.31)

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: CONSUL COMMANDER v2.7

Гости - Презентация группы JURASSIC SOFT из г.Ульяновска.

Гости - О происхождении группы ACCEPT CORP из г. Армавира.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры MAGICIAN LAND.

Раскрутка - Советы для лентяев по выживанию в игре MURK 3320.

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ.

О вирусах - Virus 6.05b & Virus 7.06b.

Обмен опытом - Обработка ошибок TR DOS.

Обмен опытом - DIGITAL MUSEC + SCORPION - схемы подключения AY.

Обмен опытом - QUILL редактор адвентюр - достоинства и недостатки.

Обмен опытом - Быстрые процедуры линии.

Оттяг - вступление.

Оттяг - Что такое законченный урод.

Оттяг - Инструкция по знакомству с девушкой для чайников...

Оттяг - 20 вещей, которые девушка может запихнуть себе куда подальше.

Оттяг - Тест "Хорошо ли ты знаешь спектрумовскую сцену"?

Оттяг - Тест "На сколько ты любишь пиво".

Оттяг - Пивное ревю.

Оттяг - Винни - Пух и все - все - все.

Оттяг - Восточная баллада о доблестном менте.

Новелла - Новелла "МАРАФОН ЗОМБИ" (по мотивам игры "ZOMBI").

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: TECHNODROM

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: PRO GOLF SINULATOR

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ELOPEMENT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: CATCH 23

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ARENA

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: VINDICATORS

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: SWORD OF THE SAMURAI

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: Q10 TANK BUSTER

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: NINJA SPIRIT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: СТАЛКЕР

Конкурс - Итоги конкурса художников.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Deja vu - слово в защиту известного Барнаульского журнала.
Вступление - случай в столовой и содержание номера.
Games - Руководство по прохождению "Зеркало" - для тех, кто застрял, еще не начав играть.
Обзор - новые игры: RETURN TO HOME 4, CITADEL, KLADEMINER, BRIDGE PLAYER, CRUSHER, AMERICAN TURBO KING, RAD RAMP RACER, KUNG FU MASTER, CHOY LEE, SIDERAL WAR, ARKARUM, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON 2, NIGHT BREED, THE CYCLES, MOONTORC, KOMMANDO 2.
Хит-Парад - Сегодняшний Хит - Парад составлен по результатам опроса любителей " Speccy " г.Чайковский за первую неделю апреля.

В этот день...   23 февраля