(C) Котов А. В. ( CAV inc. /AURYN/CPU ) (C) Mузыка: Cardinal/Accept Corp. ИНТЕРФЕЙСЫ Как-то, в одной из свойх статей, я затронул тему интерфейсов ( interface ). Тема эта, в общем-то , не очень нова, но практически ни кем не пахана. Заставило же взяться меня за эту статью высказыва- ние некоторых людей в некоторых изданиях. С появлением большого количества компью- терных изданий начались активные поиски удобного, красивого и, желательно, непо- хожего интерфейса. В результате, мы имеем примерно три-четыре типа меню журналов (интерфейса журнала). Это старый Spectro- fon 'овский интерфейс с выбором разделов цифрой, Format 'овский интерфейс с "мыши- ной" стрелкой и накладывающимися менюшка- ми и разновидности иконных ( Welcome Press,Speccy #6 ) и "курсорных" (это ког- да разделы выбираются с помощью курсорной планки - cursor bar ) - старые номера Spectrofoby, Speccy, и т. п. Как вы уже успели заметить, в Adventurer'е успели побывать все интерфейсы. Spectrofon 'овс- кий был оставлен из-за моральной старос- ти, ZX-Format 'овский из-за технических причин, а насчет пятого номера, где реа- лизован курсорный метод, то за него несу ответственность я ( не делайте в спешке такие вещи ). Многие, в последнее время , продвигают интерфейсы со стрелкой. Честно говоря, в журналах мне они не нравятся. Ладно, в проге я согласен погонять стрел- ку по экрану, но когда читаешь журнал и приходится гонять туда сюда эту гребаную стрелку,то это начинает надоедать. Ладно, если координаты стрелки запоминаются при входе в раздел (т.е. при возврате из раз- дела стрелка остается там же, где и была до входа в раздел), а то ведь обратно гнать ее к менюшке ( которая оказывается, как правило, в другом конце экрана) затрахивает. Итак, что же должно быть в интерфейсе ? Вернее, каким он должен быть? Многие ответят с ходу - "совре- менным" - фиг,интерфейс должен быть удоб- ным, особенно в таких вещах, как компью- терные издания. Желательно, чтобы чело- век, работающий с такой системой, вооб- ще не задумывался, какую кнопку жать сле- дующей и совершал наименьшее количест- во движений пальцами. Идеальным , с этой точки зрения может считаться любой интер- фейс,где в качестве устройства ввода (уп- равления) служит: сенсорный экран, план- шет (кстати,iBM'овские планшеты эмулируют мыша) и световое перо/ пистолет. Пистолет на SPECCY уже есть ( см Spectrofon #20 ), еще бы кто активного мыша подключил -было бы совсем хорошо. К сожалению, на SPECCY всего этого нет и приходится извращаться. Кстати, наметилась одна интересная тен- денция в строении менюшек. Авторы тех журналов, которые ее используют, говорят, что она де Форматоподобная. Речь идет о, так называемых, подразделах в разделе. В Format'e это все выбирается стрелкой и выход в предыдущее меню осуществляется при кликаньи за пределами текущего окна. В OBERON'е и FAULTLESS'е выход происходит при наведении на значек корневого катало- га (...) Причем в OBERON 'e, это сделано профессиональней. Чем вообще хорош подоб- ный интерфейс (как тот, что в Format 'e так и тот, что в Oberon'е ). Читатель мо- жет выбрать интересующий его материал, а не листать весь раздел в поисках нужной ему статьи. С другой стороны, такие наво- роты нужны, если использовать журнал в качестве справочника. Для большинства лю- дей такой сервис - избыточный (некоторые читают журналы только один раз, а за- тем...) Для таких людей особенно удобна линейная система, принятая в Spectrofon'e и ADVENTURER'e. В связи с выше сказанным, наиболее удобна для среднего пользователя будет гибридная система. Так назывaeмая, система с возможностью как линейного, так и постатейного просмотра. Возможно еще введение гипертекста для ссылок между строками и для запуска программ из прило- жения прямо из статьи (это не так уж и сложно сделать). Вот вроде пока и все мысли по усо- вершенствованию интерфейсов журналов (не в интерфейсе счастье, а в качестве мате- риала, содержащегося в журнале). Все же- лающие могут высказаться по поводу этой статьи. Для желающих попробовать свои силы в создании интерфейсов журналов обьявля- ется конкурс на лучший инферфейс или спецификацию интерфейса (т.е. что и как должно происходить при том или ином действии пользователя). Призом победителю будут ВСЕ номера ADVENTURER 'а, в которых будет использован его ( победителя ) ин- терфейс.