Joint #01
31 января 2006

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.


artique edeetorial
by kejser_soze


ремесло   асциарта   и   лит-движения   на   спектруме,  на  мою
необкончаемую  радость,  имеют  свое  закономерное  развитие  на
спектруме,  и,  в  соответсвии  с  ним  просто не имеют права не
получить  отражения  и  в сием издании, одной из задач которого,
ввиду   наших   прагматичных   догматов,   является  умертвление
стереотипов  относительно  платформенных  границ сцен с целью, а
точнее  попыткой,  объединения  всего компьютерного сообщества в
единую   взаимодополняемою   культуру  IT-искусства.  вторая  же
причина,  послужившая  симулятором  для открытия раздела - явный
недостаток  информационных  источников  в  озаглавленной теме на
спектруме.

среди   отраслей   IT-исскуства  особенная  и,  в  то-же  время,
практически  бесполезная  роль  отдается text_mode_art'у при его
значении,    как   одного   из   наиболее   оригинальных   видов
художестквенных   извратов,   не   уступающуй   по  трудоемкости
рисования  при помощи привычного набора инструментария художника
в   обстановке,   где   любой   неосторожный   и   заведомо   не
предрасчитаный  шаг  в  сторону может обрушить на тебя мальберт,
стопари  этюдов  или  опрокинуть материалы на пол, обычно, из-за
практически  хаотичного расположения по всей площади мастерской.
дело   с   работой  на  компьютере  обстоит,  естественно,  куда
безопаснее в плане физиологии человека (тут резаком палец меньше
вероятность   отрезать),   но   так   же   не   огражденным   от
психологических  заболеваний  на,  всесующей,  нервной почве, не
говоря   уже   о  посадке  собственного  драгоценного  зрения  в
несколькократно  (о  чем  теперь  я  сожалею),  если речь идет о
реальном   спектруме   с   его,   обычно,  устаревшими  моделями
телевизоров   с  чистотой  50  герц,  служаших  мониторами.  как
правило,  умственное  переутомление  при  работе  на  компьютере
наступает в два раза быстреее, чем с реальным маслом, соусом или
пастелью  в  стандартных  условиях  труда  для  художника, а для
пользователя   "железных"   технлогических  аналагов  помутнение
рассудка приходит незаметно и быстро...

но несмотря на все недостатки рисования на отбросах технического
прогресса,   множетство   людей,  имеющих  толк  в  искусстве  и
потенциал  жудожиков,  избирают именно компьютеры для реализации
своих  творческих  задумок,  таким  образом  постепенно  выживая
живопись    из   своей   законной   главенствующей   позиции   в
изобразительном  искусстве и это относится не только к указанаму
выше  text_mode_art'у,  а  уже  ко  всей  сфере it_сцены. но моя
задача   была  в  расмотрении  именно  сией  одной  сотой  части
компьютерного исскуства, отчего я так нагло ушел...

не  имеет  смысла  говорить о том, что заставляет людей рисовать
ascii/ansi,  так как на поставленый вопрос неоднократно пытались
сформулировать    ответ    другие   авторитетные   представители
ascii-сцены,  сводя  все  к  простому желанию создать при помощи
убогих  символов  красивые изображения. но так говорили давно. а
теперь-же  что  является  двигателем  для  народа, занимающегося
откровенной   чипохой,   выпуская  pack'и,  мало  представляющие
интерес  для  широкой  общественности, всвязи с исчерпанносью их
как  отдельного  жанра?  новые  композиционные и идейные решения
слишком  редки  для них и кажется уже ничего нового никто внести
не   сможет,  чтобы  продолжать  деятельность  в  этой  области.
принципиально   иной   подход   проявил  jashiin/mimic  в  своем
творчестве,  но  систематическое  повторение  из работы в работу
одной  идеи  раздражает,  явно человек зацепился и уперся в нее,
таким  образом  стоя  на  одном  месте.  и старый добрый пиарщик
crasher/ZeitErbe,  вне  сомнений,  уже  исчерпал  свои  мозговые
ресурсы  (хотя  он  вообще отдельный феномен, прочно впечатавший
свои  извилины  в  историю  артсцены).  разве кого-нибудь сейчас
удивишь     минимализмом,     текст-нойзом     или    пародийно-
юмористическими бредами бузины (правда, иногда, тут есть над чем
посмеятся)?  с технической точки зрения совершенство уже найдено
sketch'ем,  никто  не  будет  оспаривать  его явное превосходтво
антиластинга  над  другими  заядлыми ньюскулерами, кстати, часто
использующим  его  ступени  сглаживаний  в  своих  работах.  но,
удивительно,  что  даже  теперь не спешит отваливаться эта сухая
прогнившая  ветвь  гигантского  механического  дерева сцены. без
усилий  из  вне  это  произойдет  еще  не  скоро,  поэтому выход
остается   один:   рисуйте  карандашом,  тушью,  пишите  маслом,
акварелью,   гуашью,   любите   пленеры,   вместо   отдавливания
зажравшихся клопов, сидя перед монитором.

bye brothers, see ya! пишите картины... рисуйте ascii!

kej_coma@km.ru //

ps//   замечу,   что   неопровержимым   доказательством  слов  о
помутнении  рассудка  и  нарушения правильного хода мыслей может
послужить, несмотря на всю эклектику сказанного, вышеприведенные
рассуждеения.   разве   кто-нибудь   поверит,   что   это  писал
психологически-здоровый человек?




Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
4 килобайта - о содержании выпуска.
Статья - 2035.
Системки - Как приручить IAR C Compiler.

В этот день...   21 октября