Joint #01
31 января 2006

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

<b>Demoscene</b> - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"
В  этом году, Chaos Constructions посетил пользователь платформы
Atari,  участник  коллектива  YM Rockerz, Dragan Espenschied. Мы
попросили  Драгана дать свою оценку прошедшего мероприятия, ведь
помимо личного присутствия на фестивале, он принимал участие и в
музыкальном конкурсе.


CC04 - Что делать без кодера?
by Drx


Являясь фанатом чиповой музыки и активным музыкантом на Atari ST
YM2149  я  долго  собирался  посетить  СС04.  Языковой  барьер и
различия  в  железе  до  сих  пор  отделяют западную и восточную
Европу в плане сцены домашних компьютеров. Например, ZX Spectrum
как  платформа  или OPL synthesizer чипы на Adlib и Soundblaster
картах  не так широко распространены тут. Наоборот Atari или C64
очень   популярны.  Итак,  я  очень  хотел  увидеть  и  услышать
восточную сцену, особенно самую активную - клонов ZX Spectrum.

Приехав из Германии в Ст. Петербург и наблюдая сценовые работы я
был   действительно   потрясен  уровнем  кодеров,  художников  и
музыкантов,   работающих   на  Спектруме.  Некоторые даже  имели
признаки  высокого  искусства, самые  любимые из которых "Inmost
Sun"  и  "Nature  Rules".  Общее  качество  и свежесть "сольных"
мелодий и графики было просто очень хорошим.

Однако, низкий интерес публики на СС04 к Спектрумовским музыке и
графике  для меня казалось странным, и даже невежливым. Все были
заняты  общением  и тусовкой и абсолютно невнимательны к показам
ANSI  и  Спековской графики. Сам себе показ работ был достаточно
неряшливым  и  несоответствующим  уровню пати. Во время Spectrum
music  compo  многие  просто  шли  к Амигам и врубали там громко
музыку тем самым реально мешая. С другой стороны, Спектрумовские
демы были восприняты хорошо и вызвали бурные аплодисменты.

Похоже,  проблема  в организации компо. Художники и музыканты по
правилам  не  могут  указывать  свои имена в своих работах. И во
время  голосования  их  имена  тоже  не  произносятся.  Но  демы
содержат  очень  много  имен  и  кредитсов.  Люди  могут  просто
голосовать за ту команду, которая им просто больше нравится. Это
хорошо,  но  личности - очень влиятельный фактор на сцене. А вот
музыканты  и  художники  лишены такой возможности. И получается,
что правила компо очень подходят именно кодерам. Художник ты или
музыкант  - ты не сможешь сделать демо в одиночку и поэтому тебя
может  никто  и  не  заметить на сцене. Но вот работа без имени,
указанного  в ней - совсем выпадает из контекста. И плохой показ
работ,   когда   они   демонстрируются   однажды,  без  пауз  на
обсуждение,  делают все только хуже. Конечно, при показе дем или
интро  такого  может вообще и не понадобиться - они сами за себя
показывают тот контекст, который был вложен. Хотя это итак вроде
понятно,  тем  не  менее, все должно быть по-другому в отношении
музыки и графики.

Что  же  значит,  что  без  кодера ты никто? Это не справедливо,
правила  надо  менять:  либо все работы имеют право на кредитсы,
либо должны допускаться только интро и  64К демы. Хотя демы - не
полный показатель состояния дел на сцене.

Я  уже вижу, по крайней мере, на Западной сцене, что художники и
музыканты  начинают  вести отдельную деятельность, потому что их
ограничивают подобные правила и традиции. MOD лейблы, чиптюновые
лейблы  или  графические  компо  начинают  проводиться отдельно,
будучи   вынесенными   за  рамки  каких-то  глобальных  сценовых
событий.   Организация  отдельного  компо  через  интернет,  как
Antique   Toy,  кажется  очень  логичным.  Такое  компо  вселяет
уверенность,  что  твоя работа (на которую иногда уходят недели)
не  будет  выключена после нескольких же секунд. А также большее
значение имеет само голосование.

В  общем,  надо учитывать и такие уже ставшие доступными форматы
как GIF, MP3 и OGG. Они неестественны для обычного спектрумиста,
но  могут  привлечь  гораздо  большее внимание на всю 8ми битную
сцену   и   являются   хорошим   компромиссом.  Поэтому  я  хочу
посоветовать  принять  участие в интернациональных проектах типа
http://www.pixelgala.org/              или             отличного
http://www.micromusic.net/ ...

...  почему  вы  думаете, я заинтересовался спековской сценой? У
меня нет эмулятора, я просто слушал mp3 от AY RIDERS. А сейчас я
хочу приобрести настоящий Spectrum.




Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Еще одна планета железяка - схема музыкальной карточки Soundrive v. 1.05
Железо - сравнение контроллеров винчестера: SMUC и IDE-HDD (iS-DOS).
Железо - IDE-BUS: oписаниe IDE-шины и кoманд HDD.
Разное - Конкурс от групы P7S для патриотов Спектрума!
Сладкие - приход.

В этот день...   26 апреля