Joint #01
31 января 2006

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

<b>Articles</b> - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."
scene talks
by c-jeff/bw and elfh/cpu

...

c-jeff: phuck. вот сейчас сижу и вспоминаю 2001-2002 годы. тогда
же  практически  каждую  неделю/две  выходили  какие-либо  новые
релизы.  была  пресса в конце-концов. а сейчас какое-то блядство
везде.

elfh:  признаюсь,  со  мной  такого практически не бывает. общее
состояние дел несомненно печалит, но я как-то больше размышляю о
будущем,  идеях,  свершениях.  да и та пресса, что выходила пару
лет  назад  -  в  большинстве  случаев удручала еще больше своим
содержанием. я все еще надеюсь на возвращение к жизни кого-то из
старых  людей.  многие стали меньше уделять времени спеку только
потому,   что   социальная  неустроенность  проявлялась  слишком
сильно. с годами это нормализуется.

c-jeff:  я  не совсем с тобой согласен. пресса того времени хотя
бы отчасти, но была посвящена т. н. сцене, она освещала какие-то
события,  публиковала репорты о party, самое позднее, через пару
месяцев... в чем же дело сейчас? сцене не хватает людей, которые
бы могли этим заниматься или просто на ней ничего не происходит?

elfh:  ты сам знаешь ответы на все вопросы. событий хоть и мало,
но они все-же есть. чтобы сделать хороший журнал, надо жить всем
этим.  иначе  не  получается.  а  жить иллюзорными вещами, когда
всплески  активности  вокруг тебя происходят примерно раз в год,
очень   сложно.   необходима   сильная   внутренняя   мотивация,
подпитываемая,  тем  не  менее,  извне.  замкнутый круг. плюс ко
всему     постоянно    наматывающийся    клубок    обязательств,
привязанностей,   лени   в   конце  концов.  все  это  замедляет
циркуляцию энергии, в мире, называемом нами spekka scene.

c-jeff:  так  и  есть! здесь можно привести в пример фактическое
загнивание  gfx-сцены  на  спектруме. ведь nowdays остались лишь
единицы,  кто  реально  может  нарисовать  что-то  без  каких-то
запаров!  остальные famous-художники релизяться лишь на пати, да
и  зачастую на главных only. хотя, вполне возможно, что это лишь
сезонные   проявления,   но,   как   мне   кажется,  именно  эта
"сезонность" и подрывает всю ту живучесть нашей с вами сцены. да
и  вообще,  о  чем  можно здесь говорить, если даже на участие в
фестивале/заполнении vote-форм организаторы должны пинать всех и
вся?  ведь именно поэтому, именно из-за этой вот самой лени, или
просто  нежелания  делать  элементраные  вещи мы имеем 6 работ в
gfx-compo, необъективные результаты голосования и так далее...

elfh:  а  ты  никогда  не  задумывался,  почему  на speccy, c64,
возможно,  и  на других платформах, за которыми я следить начал,
признаюсь, не так давно, сильно развито копирование? и не только
в  msx  и  gfx,  но  и в демах вообще? мне эта тема вспомнилась,
потому что на днях moran обсуждал ее со мной.

c-jeff:  я  так думаю, что просто сцена на перечисленных машинах
себя  просто  напросто  изжила. нет, не умерла, а именно изжила.
идет  простое  "высасывание  из пальца". и я считаю, что нашей с
вами  сцене  необходимо  новое  дыхание,  ей  необходим  допинг,
наркотик, клей, таблетки... что угодно! именно этим она и должна
жить.

elfh:  все  основные концепции сформировались задолго до появле-
ния компьютеров вообще, и что мы делаем, так это показываем свое
видение  мира,  переплетая  все  эти ниточки на которых держится
мироздание,  рождая что-то неизведанное. а на допинге, я считаю,
долго  не  протянешь.  что  необходимо  каждому  из нас, так это
взглянуть  вглубь  себя  и постараться воссоздать именно то, что
откроется в результате этих поисков.

c-jeff:  так тогда где же все это? впрочем, не расценивай данную
фразу, как вопрос. народ должен дойти до всего сам, иначе просто
нельзя.  а  вообще,  если  еще  в  2000-2001 годах было какое-то
соревнование, например в том же demo compo, то сейчас, я считаю,
работы, по большей своей части, делаются лишь для отмаза, и лишь
в редких случаях иначе. просто понимаешь, хочется видеть хорошее
и  насыщенное  компо хотя бы раз в год. вот скажи, что ты можешь
сказать о работах главных пати, 2000-2003 годов?

elfh:  я не считаю, что большая часть работ делается для отмаза,
а может быть я просто не замечаю то, что мне не нравится. это со
мной происходит довольно часто. а о работах главных party я могу
сказать  только  одно  - наша сцена эволюционирует. этот процесс
сможет  пережить  не каждый, да и далеко не для всех сцена стала
неотъемлемой   частью  жизни,  чтобы  продолжать  свой  поиск  и
созидание здесь. реальность берет свое. впрочем, именно эти темы
затрагиваются  в  adv#15,  нас  всех волнуют схожие вещи, что не
удивительно.

c-jeff:  и все же кристай был прав, относительно того, что нашей
сцене  необходимы  мультиплатформенные команды, какие существуют
на  c64/amiga/pc/...  но  вот  в  чем  вопрос  -  почему  они не
приобщаются  к  нам и как это можно сделать? ведь, имхо, один из
реальнейших  выходов  из нашего сценового ступора! возможно, что
даже  один  шаг  может открыть путь многим другим! кроме того, я
считаю,  что нам необходимо продвигать спектрум-сцену на главные
демопати   мира   (assembly,   breakpoint,  the  party,  ..)  во
всевозможные   oldschool-номинации.  ведь  тогда  мировая  сцена
увидит,  что  и  у  нас  есть своя собственная культура. помоему
placebo хотели сделать хорошее демо на один из таких фестивалей,
но, видимо, не сложилось...

elfh:  да,  продвигать  сцену конечно надо, но задумайся немного
над  тем,  из  чего  развивалась  наша  культура  - когда я смог
посмотреть  демы  на  с64,  ammy,  pc,  то к своему глубочайшему
сожалению  понял,  что  большая  часть  идей  (во  всяком случае
относительно   эффектов)   заимствована  с  других  платформ.  к
счастью,  сейчас это проявляется редко. ну а мультиплатформенные
команды  не  возникают  по  одной  простой  причине - недостаток
общения.  и  тут  даже  e-mail не всегда сможет решить проблему.
надо  самим  гоняться  на  зарубежные  party  и  переживать  все
происходящее  вместе.  доступно  это  не  многим, но я думаю, со
временем  ситуация изменится, во всяком случае финны будут к нам
ездить.  ну  и  еще,  отсутствие  возможности съездить за рубеж,
соответственно  ведет  к  тому, что наши демы там не появляются.
выставлять  работу  на мероприятии, где ты сам не присутствуешь,
менее  интересно,  нежели  получение необъятного энергетического
заряда на demoparty, когда твоя вещь несется на большом экране.

c-jeff:  но  ведь,  например,  hooy-program  уже два года подряд
выставляли  демо  в oldschool compo на assembly, а лично на пати
они  не  присутствовали  (?).  просто  создается  такое странное
впечатление:  вроде  бы  сцена  одна, и в то же время нет. у нас
одна  половинка,  назваемая  "russian scene", а у всех остальных
другая, мировая.

elfh: gasman/h-prg присутствует на assembly последние годы. даже
несмотря  на  то,  что со временем географические барьеры уйдут,
русская  сцена  все  равно будет выделяться своей самородностью.
обрати  внимание на литературу, кинематограф, музыку, культуру в
целом.  наша извечная тоска, поиск, вера проявляются повсюду. но
я  понимаю,  что  ты  имеешь  в  виду,  говоря  о разделении. мы
вольемся  туда  постепенно,  с  принятием  английского  языка, с
появлением возможностей беспрепятственно путешествовать по миру.
скоро  мне  станет  27 лет, я уже устроился на работу, близкую к
идеалу, а это значит, что буквально через пару лет мы встретимся
с  setok'ом на altparty, не дожидаясь пока нам станет всем по 60
лет   и   он  организует  настоящее  oldschool  мероприятие  для
пенсионеров.  а  раз  все  это  происходит  со  мной, значит и у
кого-то  еще  социально  бытовые  вопросы решаются благоприятно.
хотя  жизнь постоянно преподносит открытия, не всегда те, что ты
хочешь видеть.

c-jeff:  похожий  вопрос  был затронут всемиизвестным raver'ом в
se#3, после чего пошли все эти грязные разборки с cannibal'ом...
а  ведь  с одной стороны рейвер был прав. но наш народ воспринял
все это, как наезд и истолковал по-своему... жаль, конечно.

elfh:  к  сожалению,  я  уже  не  помню о чем была та статья, но
полагаю,  причина как всегда в одном - мы не умеем ни объяснять,
ни  воспринимать собеседника, так, как он того хочет. надеюсь, я
этому  еще  научусь,  да  и  все остальные тоже. но в общем, все
развивается  очень  даже неплохо, а в нашей оторванности от мира
можно найти и положительные стороны - самобытность развития. уже
сейчас  это  дает  свои  плоды.  думаю, дальше будет интереснее.
скоро увидим.





Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Фантастика - крыса из нержавеющей стали (часть 6).
Игры - Описание игры I, Ball 2.
Партийная зона - FOREVER 2E3, первое крупное событие в мире demoparty для Speccy в этом году: результаты и рассуждения от UnBEL!EVER'a.
Вступление - От авторов.
Тусовка - Birthday List v0.3 С днем рождения MR.John. Глюки нашего городка.

В этот день...   27 ноября