Adventurer
#08
31 августа 1998 |
|
Обмен опытом - процедура Движение атрибутной надписи по пикселям (плавающие атрубуты).
(C) Иван Рощин, Москва, 1998 Если вы видели "ART VISION" demo , то помните, что в последней части там движется атрибутная надпись "intel outside" . Так как надпись атрибутная, то и перемещается она с дискретностью 8 пик- селей (1 знакоместо), что выглядит не очень красиво. Я написал программу, кото- рая, по существу, реализует тот же самый полноэкранный, "укладывающийся в прерыва- ние" эффект, но теперь перемещение - по- пиксельное, что выглядит несравнимо луч- ше. Программа снабжена подробными коммен- тариями, так что разобраться в ней не составит большого труда. Если вы захотите посмотреть, как выглядел этот эффект "в оригинале" - просто уберите из программы две строки, помеченные "*". Картинка размером 64*64 знакоместа взята из "ART VISION" demo и находится в массиве PICTURE. Каждое знакоместо коди- руется одним битом, таким образом, вся картинка занимает 512 байт. Траектория движения задается с по- мощью массива CRDS, который содержит 100 элементов следующего вида: 1 байт - смещение (в знакоместах) левой стороны фрагмента относительно ле- вой границы картинки (см. рис.) 1 байт - смещение (в пикселах, по модулю 8) левой стороны фрагмента относи- тельно левой границы картинки. 1 байт - смещение (в знакоместах) верхней стороны фрагмента относительно верхней границы картинки. 1 байт - смещение (в пикселах, по модулю 8) верхней стороны фрагмента отно- сительно верхней границы картинки. ┌──────────────────>x │ │── вся картинка │ ┌───────┐ │ │ │ │ │ │ │ │───────── выводимый │ │ │ │ фрагмент │ └───────┘ │ │ │ │ │ │─────────────────┘ y Количество элементов в массиве и их значения можно изменять, тем самым зада- вая новую траекторию движения. Итак, вот сама программа: CALL MAKEADR ;Подготовка... CALL UNPACK CALL CLS M1 LD IX,CRDS ;адрес таблицы LD D,100 ;кол-во координат ;в таблице M2 LD BC,4 LD A,(IX) ;Берем LD (XATR),A ;координаты LD A,(IX+1) ;выводимого окна LD (XPIX),A ;* LD A,(IX+2) LD (YATR),A LD A,(IX+3) LD (YPIX),A ;* ADD IX,BC ;Увелич. адрес PUSH IX PUSH DE CALL OUTSCR ;Вывод на экран POP DE POP IX XOR A IN A,(254) CPL AND 31 ;Если что-то RET NZ ;нажато, выходим DEC D ;Продолжаем... JR NZ,M2 JR M1 ;*************************************** ;Проц. OUTSCR выводит на экран фрагмент ;картинки. ;Вход: XATR,XPIX - смещение левой ;стороны фрагмента относительно ;левой границы картинки (XATR*8+XPIX ;пикселов); ;YATR,YPIX - смещение верхней стороны ;фрагмента относительно верхней границы ;картинки. OUTSCR DI LD (TO_Q+1),SP ;Сохранили SP LD SP,TAB_SCR ;SP указывает на начало таблицы адресов ;строк экрана. При каждом выполнении ;команды POP со стека снимается адрес ;очередной строки. LD A,(XPIX) ADD A,A ADD A,A ADD A,A ADD A,A ADD A,#80 LD H,A LD L,0 LD A,(YATR) LD D,A LD E,0 SRL D RR E SRL D RR E ADD HL,DE LD D,0 LD A,(XATR) LD E,A ADD HL,DE POP DE ;#4000 LD BC,-#10 EX DE,HL ADD HL,BC EX DE,HL LD (LP4+1),DE ;HL указывает на строку изображения; ;DE - на адрес в видеопамяти, куда ;нужно переслать эту строку ;(в данном случае это самая верхняя ;строка экрана, с адресом #4000). LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI ;Пересылаем оставшиеся (7-YPIX) строки: LD (HL_S1+1),HL LD A,(YPIX) LD B,A LD A,7 SUB B JP Z,SCRH LP4 LD HL,0 POP DE LD BC,-#10 EX DE,HL ADD HL,BC EX DE,HL LD (LP4+1),DE LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI DEC A JP NZ,LP4 ;Теперь еще 23 раза пересылаем по 8 стр. SCRH LD YL,23 ;Счетчик HL_S1 LD HL,0 ;Адрес очередной LD BC,#40 ;пересылаемой ADD HL,BC ;строки LD (HL_S1+1),HL ;Подготавливаем адреса для переброски: EX DE,HL ;Сохранили HL LD C,#10 POP HL ;Куда пересылать LD (SP_0+1),HL ADD HL,BC LD (SP_01+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_1+1),HL ADD HL,BC LD (SP_11+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_2+1),HL ADD HL,BC LD (SP_21+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_3+1),HL ADD HL,BC LD (SP_31+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_4+1),HL ADD HL,BC LD (SP_41+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_5+1),HL ADD HL,BC LD (SP_51+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_6+1),HL ADD HL,BC LD (SP_61+1),HL POP HL ;На строку ниже LD (SP_7+1),HL ADD HL,BC LD (SP_71+1),HL LD (PUT_SP+1),SP ;Сохр. SP EX DE,HL ;Восстановили HL LD BC,-#20 ADD HL,BC LD SP,HL POP AF ;Взяли первые POP BC ;16 байт POP DE ;пересылаемой POP HL ;строки EXX POP BC POP DE POP HL POP IX LD (TWO+1),SP SP_0 LD SP,0 ;Записываем их PUSH IX ;на экран PUSH HL ;в 8 соседних PUSH DE ;строк PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_1 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_2 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_3 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_4 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_5 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_6 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_7 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX TWO LD SP,0 POP AF ;Взяли вторые POP BC ;16 байт POP DE ;пересылаемой POP HL ;строки EXX POP BC POP DE POP HL POP IX SP_01 LD SP,0 PUSH IX ;Записываем... PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_11 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_21 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_31 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_41 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_51 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_61 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX SP_71 LD SP,0 PUSH IX PUSH HL PUSH DE PUSH BC EXX PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH AF EXX PUT_SP LD SP,0 ;Восст. SP DEC YL ;Уменьшаем счетчик LD A,YL AND A JP Z,END_ML ;Вывели 23 строки ;После того, как вывели 12 строк, ждем ;прерывания. Это нужно для синхронизации ;с ходом луча. Когда луч рисует верхнюю ;часть экрана, программа выводит ;изображение в нижнюю часть, и наоборот. CP 12 JP NZ,HL_S1 LD HL,0 ADD HL,SP LD SP,(TO_Q+1) PUSH IY LD IY,#5C3A EI HALT DI POP IY LD SP,HL JP HL_S1 ;Если YPIX<>0, нужно вывести последние ;строки в самом низу экрана: END_ML LD A,(YPIX) AND A JP Z,TO_Q LD HL,(HL_S1+1) LD BC,#20 ADD HL,BC POP DE LD BC,-#10 EX DE,HL ADD HL,BC EX DE,HL LD (LP5+1),DE LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI ;Пересылаем оставшиеся строки: LD A,(YPIX) DEC A JP Z,TO_Q LD B,A LP5 LD HL,0 POP DE LD BC,-#10 EX DE,HL ADD HL,BC EX DE,HL LD (LP5+1),DE LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI:LDI DEC A JP NZ,LP5 TO_Q LD SP,0 ;Восстановили SP LD IY,#5C3A ;---/--- IY EI RET ;Выход из процедуры ;*************************************** ;Проц. MAKEADR создает таблицу с ;адресами всех 192 строк экрана, ;в которой каждый адрес увеличен на #10. ;Адрес таблицы - TAB_SCR. MAKEADR LD HL,TAB_SCR LD DE,#4010 LD B,192 LP_MAKE LD (HL),E INC HL LD (HL),D INC HL CALL DOWN_DE DJNZ LP_MAKE RET DOWN_DE INC D LD A,D AND 7 RET NZ LD A,E SUB #E0 LD E,A RET NC LD A,D SUB 8 LD D,A RET ;*************************************** ;Проц. UNPACK распаковывает картинку ;по адресу PICTURE на #8000-#FFFF UNPACK LD HL,#8000 LD DE,PICTURE LP_UP1 LD B,8 LD A,(DE) LP_UP2 RLA LD C,#FF JR C,TO_MEM LD C,0 TO_MEM LD (HL),C INC HL DJNZ LP_UP2 INC DE LD A,H CP #90 JR NZ,LP_UP1 LD HL,#8FFF LD DE,#9FFF AND A PUSH AF LP_UP3 POP AF LD A,(HL) RLA PUSH AF LD (DE),A DEC HL DEC DE LD A,L CP #FF JR NZ,LP_UP3 LD A,H AND #0F CP #0F JR NZ,LP_UP3 LD BC,#2000 ADD HL,BC EX DE,HL ADD HL,BC EX DE,HL LD A,D CP #0F JR NZ,LP_UP3 POP AF RET ;*************************************** ;Проц. CLS устанавливает атрибуты: CLS LD HL,#5800 LD (HL),5 LD DE,#5801 LD BC,#2FF LDIR RET ;**************************************** ;Картинка #40х#40 = #1000 бит = #200 байт PICTURE DB #00,#00,#00,#00,#7F,#F0,#00,#00 DB #00,#00,#00,#1F,#FF,#FF,#80,#00 DB #00,#00,#00,#7F,#FF,#FF,#E0,#00 DB #00,#00,#03,#FF,#FF,#FF,#FC,#00 DB #00,#00,#1F,#FF,#FF,#FF,#FE,#00 DB #00,#00,#3F,#FF,#FF,#FF,#FE,#00 DB #00,#00,#FF,#FE,#1F,#FF,#FC,#00 DB #00,#01,#FF,#F0,#03,#FF,#FC,#00 DB #00,#07,#FF,#00,#00,#1F,#F8,#00 DB #00,#0F,#F8,#00,#00,#0F,#F8,#00 DB #00,#1F,#C0,#00,#00,#C1,#F0,#00 DB #00,#3F,#00,#18,#00,#E0,#70,#00 DB #00,#7E,#00,#18,#01,#E0,#20,#00 DB #00,#F0,#00,#18,#01,#E0,#00,#00 DB #01,#F0,#01,#FF,#81,#C0,#04,#00 DB #03,#E7,#03,#FF,#31,#C0,#0E,#00 DB #03,#C7,#00,#1C,#79,#C0,#0F,#00 DB #07,#87,#00,#18,#F9,#C0,#0F,#80 DB #0F,#00,#5E,#19,#99,#C0,#1F,#C0 DB #0F,#0E,#7E,#19,#99,#C0,#1F,#C0 DB #1E,#0E,#67,#39,#B1,#C0,#3F,#F0 DB #1C,#0E,#67,#31,#B1,#C0,#3F,#F0 DB #1C,#0C,#67,#33,#E1,#C0,#0F,#F8 DB #38,#0C,#67,#33,#C1,#C0,#07,#F8 DB #30,#1C,#67,#33,#89,#C0,#03,#F8 DB #30,#18,#67,#31,#99,#80,#01,#FC DB #30,#18,#67,#31,#99,#80,#00,#FC DB #60,#18,#07,#31,#F1,#80,#E0,#7C DB #60,#18,#03,#30,#E1,#80,#E0,#7E DB #60,#00,#00,#30,#00,#00,#E0,#3E DB #E0,#00,#00,#00,#00,#00,#E0,#3E DB #E0,#00,#00,#00,#00,#00,#E0,#1E
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 октября