Adventurer
#08
31 августа 1998 |
|
Интерфейс - письма читателей: Черный ворон, Секрет игры NEW DIZZY, Об ошибках игры APOLLO, о новой веросии отладчика STS 6.2, Как пройти игру Святогор.
Приветствуем вас в разделе "Интер- фейс" , дорогие наши читатели. К этому номеру журнала пришло, нельзя сказать, что большое, но все-таки приличное коли- чество писем от вас, а также и от вас, ну вообщем от всех вас. Во многих из них встречается конструктивная критика по улучшению оболочки журнала, видать наши эксперименты не прошли даром. Вполне ве- роятно, что некоторые из ваших предложе- ний увидят жизнь в следующих номерах на- шего издания, как знать ? Конечно же, не все из вас занимаются только критикой, есть и такие, кто просто решил поразмышлять на некоторые темы. Ну что ж, это мы только приветсвуем. Вот, к примеру, одно из таких писем. Мы не ста- нем его комментировать, дабы не нарушать полет мысли :) . Привет, редакция одного из самых крутых журналов в России - "Adventurer" ! Пишет вам Blaz из города Новороссийска. Вот собрался с мыслишками и решил напи- сать письмецо. Я хочу рассказать в этом письме про две темы-мысли, которые меня беспокоят. Начну по порядку. Одной из са- мых рулезных игр 98-го года можно по по- раву считать "Черный Ворон" , а почему именно 98-го ??? Эта игра всех времен и народов (не хочется сравнивать с Warcraft 2 и Starcraft на pC ). Конеч- но, стоило ожидать, что игра будет боль- шой, и произойдет небольшой бум. Поэтому и цена вроде должна была быть больше стандартной 10 рублей. Но что получилось, игра эта вызвала не очень большой, но все же ажиотаж в мире игр и под этот шумок ее стали продавать по цене классного пиратс- кого, иногда и двойного, диска на pC . Так дело не пойдет! Меня (наверно и боль- шинство остальных) больше всего нравилась одна из черт ZX SPECTRUM - цена самого компа и продуктов. Они были не только приемлемы по соотношению цены к качеству, но и часто были по подарочной цене !!! Так что я думаю, если выйдет "Черный Во- рон 2" , то он будет продаваться хотя бы по старой цене, а то ведь ее еще и увели- чат. Так и недалеко до цены лицензионного диска на pC (черт, и чего я все время сравниваю Zx и pC : -{ ). Ну и вторая мыслишка про то, что появилась и набирает обороты тенденция к отмиранию простого юзера. Хотя, вроде, на первый взгляд, тут нет ничего серьезного, но это именно на первый взгляд! Я допущу себе сравнивать pC и Zx для пущей ясности. Что мы ви- дим на pC ? Да, практически, все пользо- ватели это либо юзеры, либо, в крайнем случае, опытные со стажем юзеры. Про ха- керов говорить не буду. И, конечно, это порядком большое количество групп иност- ранных и русских, выпускающих софт. Мне кажется, что pC лидирует именно из-за большого количества юзеров. Вот, что я вижу в мире pC . Конечно, многие несог- ласны, и это правильно, ведь человеку свойственно ошибаться, но в целом мое представление верно. А вот, что творится на Спекки . Конечно, всем уже давно известно, что ощутимый удар нанес нашему Спекки все тот же Запад. Остановка вы- пуска софта привела к отходу от Zx многих людей, в том числе это были и бессмертные программисты и все те же юзе- ры. Это было вроде проверки на стойкость фанатов Zx . Так вот, сейчас выжить на Zx можно лишь выпуская на эту платформу что-либо+обмениваясь. Т. е. вести актив- ную жизнь. Что же может юзер, кроме как юзить все то же железо. Конечно, есть вы- ход, если имеется большое количество де- нег, да и если они есть, не всегда чело- век остается на плаву. Т. е. уходят юзеры на pC или просто на видеоприставки. Де- виз "Все дружно занимаемся работой по реанимации Speccy" я считаю не совсем правильным. Я думаю, одной из мер по оживлению Спекки будет именно привлече- ние всеми нелюбимых юзеров. Я уже не го- ворю, что надо хотя бы старых оставить. Ну, вроде, все, Я свой груз уже выложил. Те, кто не согласны или имеют другую точ- ку зрения, прошу высказаться, благо есть журналы (спасибо Adventurer ) и можно настрочить туды. P. S. У меня есть еще несколько воп- росов: знаете ли вы о "Таганро- ге-128+AY" и его полной совместимости со Speccy или доработках? ADV: К сожалению, нет, т. к. этот компьютер у нас в городе не распростра- нен. Попробуйте порыться в каких-нибудь других изданиях. Blaz: Не знаете ли вы, вышло что ни- будь покруче "Art Studio 128" ? ADV: На данный момент нет. Но есть сведения, что группами, входящими в Rush делается новый графический редак- тор State Of The Art . Blaz: Еще интересно, будете ли вы проводить конкурсы по картинкам на Spectrum 'е снова или нет? ADV: Пока мы еще не решили, но вы можете присылать свою графику в новый раздел "Галлерея" на всеобщее обозрение и восхищение ; -). Blaz: Ну вот, на этом и все, с ува- жением, Blaz . Следующее письмо будет немного по- серьезней, ведь оно пришло не от кого-ни- будь :) , а от ... Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "ADVENTURER" ! Пишет вам Иван Рощин из Москвы. За прошедшее время произошел ряд событий, о которых я считаю нужным сообщить: 1. У меня появился отладчик STS 6.2. Порадовали новые функции : выбор файла курсором из каталога, работа [P]/[SS+P] по принципу стека и то, что STS занимает только одну страницу памя- ти вместо двух. Есть функция для измере- ния среднего времени выполнения подпрог- раммы, но не очень удобно, что при каждом ее вызове адрес подпрограммы приходится набирать заново. Эта функция почему-то подвешивает компьютер, если подпрограмма находится в ПЗУ причем в 48-м режиме все работает. Еще один недостаток STS , не такой очевидный, - невозможность правильно трассировать команды типа LD A,( HL) в ПЗУ TR-DOS . Некоторые кодеры пользуют- ся этим и защищают свои программы от просмотра, перексоривая их с содержимым ПЗУ . В версии 6. 2 исчезли очень нужные функции изменения положения и размера ок- на редактирования (при отладке программ, использующих и 0-й, и 1-й экран, они были просто незаменимы). Так что приходится иногда загружать STS 5.1 , хотя и там эти функции реализованы не совсем так, как надо. Например, при запуске STS или после достижения точки останова происхо- дило копирование информации из 0-го экра- на в 1-й, а то, что было в 1-м экране пропадало. Вообще, если уж есть дополни- тельная память, почему бы не использовать ее как буфер экрана ? Т. е. при запуске отладчика он запоминает содержимое 1-го экрана в буфере, и сам использует 1-й эк- ран, при этом пользователь может увидеть содержимое и 0-го, и 1-го экрана отлажи- ваемой программы, а при запуске этой программы ранее запомненный 1-й экран восстанавливается. Я сразу же перешел на использование STS 6.2 вместе с ассемблером ZX ASМ 3.0. Для этого пришлось внести в STS не- которые изменения и написать специальный загрузчик. Да, кстати, насчет ZX ASM 'а: он не выдает сообщения об ошибке при компи- ляции таких несуществующих команд, как "JR M, адрес" и "JR P, адрес" , а в об- ъектном коде на их месте формирует коман- ды "JR C, адрес" . 2. Мой копировщик "ABCDcopy" широ- ко известен, но немногие знают о сущест- вовании его модификаций для копирования дисков MS-DOS (720K) и IS-DOS (800K), которые могут использовать тот же драйвер для работы с дополнительной памятью, что и "ABCDcopy 1. 1." . Копировщик MS-DOS дисков (720copy) написан доволь- но давно, а вот копировщик IS-DOS дис- ков (IS-COPY) я написал по просьбе Алек- сея Летаева совсем недавно. Хотелось бы обратиться через ваш журнал к авторам электронных газет с та- кой идеей: часто приходится читать сразу несколько номеров газеты подряд, а для этого нужна возможность автоматического запуска следующего номера. Т. е. я закон- чил читать какой-то номер газеты, нажимаю специальную клавишу, и с диска загружает- ся следующий номер (если он там есть). А как быть с уже выпущенными номера- ми ? Тут, по-видимому, поможет специаль- ный boot , который действует так: при запуске выбранной программы записывает ее имя (или порядковый номер) в неиспользуе- мый сектор на 0-й дорожке диска; когда же пользователь вновь запускает этот boot , удерживая нажатой некоторую клавишу, произойдет автоматический запуск следую- щей программы на этом диске. Этот boot пригодится не только для последовательно- го просмотра электронных газет, но и в любом случае, когда нужно по очереди пос- мотреть все программы на диске. Еще один интересный вопрос: извест- но, что в разных ассемблерах по-разному осуществляется вычисление арифметических выражений. В MASM , TASM , ZX ASM ис- пользуется упрощенный алгоритм, без учета приоритетов операций умножения и деления: например, 2+2/2 будет равно 2, а не 3. А в STORM turbo assembler такое выражение будет вычислено правильно. В некоторых ассемблерах имеются специальные операции (выделение младшего или старшего байта результата и т. п.) и встроенные макроко- манды (типа DOWN HL). Так что если кто-то возьмется за написание конвертора текстов из формата одного ассемблера в другой, все это нужно учитывать, иначе может по- лучиться так, что объектный код, получен- ный в результате компиляции преобразован- ного текста, будет неправильным, или текст вообще не удастся откомпилировать. P. S. А что если в ADVENTURER 'е будет новый раздел "Demomaking" (обзор demo , рассказ о реализации различных эффектов, как уже известных, так и новых, с примерами программ) ? ADV: Идея, конечно, хорошая, кстати, это уже довольно давно делает журнал "Deja Vu" из г. Кемерово. Мы ждем сове- тов по этому вопросу, пишите. корр.: А в разделе "Система" можно добавить новый подраздел, где рассказыва- лось бы об обнаруженных глюках в разных программах - уж по этому поводу каждому найдется что сказать. ADV: Это был бы, наверное, самый на- сыщенный раздел в журнале : -) . Хотя, может, действительно, стоит это воплотить в нашем издании ? Если кто хочет с каждым номером узнавать все больше глюков, поми- мо известных ему, в программах, исполь- зуемых ежедневно, то пишите. С другой стороны возникает другой вопроса стоит ли вообще пользоваться такими программами. Представьте себе, что вы знаете о сущест- вовании пары глюков в проге, а тут вам говорят, что она такая глючная, каких свет не видывал. корр.: А теперь у меня будет неболь- шая претензия. Читал я как-то "ADVENTURER" #6 и увидел в разделе "Система" описание своей программы "FLOPPY FORMAT UTILITY v1. 00" . Привожу цитату из "ADVENTURER'а" : "FFU вещь хорошая, имеется описание (а вот к нему у меня нарекание - я не знаю, в какой фигне делали оболочку описания, но конец пропал в неизвестном направлении..." . Дело в том, что описание к этой программе запи- сано в виде файла "FF. DOC <W>" разме- ром 26571 байт, так что мне не совсем по- нятны слова "конец пропал в неизвестном направлении" . Тем не менее, вполне до- пускаю, что FLOPPY FORMAT попал к вам, так сказать, не в оригинальном виде. ADV: Да, совершенно верно. Был такой случай, приносим свои извенения за допу- щенную оплошность. Следующее письмо прислал нам Slack Den from Flash . S. D.: Прочитал тут недавно ваш жур- нал ADV#7 и решил написать. Журнал от- личный, особенно порадовала оболочка- мо- лодцы! Но есть одна небольшая неточность- в разделе "Презентация" написано к слову о E. T. : "Flash Tracker - нельзя прослушать всю мелодию (только по паттернам)" . Так вот, а вы не пробовали после загрузки song'а в память и выхода в меню редактирования нажать "CS+E" для PLAY ALL SONG или "CS+R" для PLAY SONG + протяжка нот ?! ADV: Да, каемся, этого мы не пробо- вали, будем знать. S. D.: Ну а Extreme Tracker - про- читайте о нем в Flash Time #1 . Или вот к примеру, у меня стоит Soundrive v1.51 и в режиме Stereo covox E. T. играет лучше, чем в режиме SD . К тому же на моем PULSAR 'е 128 при отсутствии в нот- ном листе нот в режиме PLAY из динамика слышатся жуткие щелчки плюс ко всему это- му и невозможность отключить какой-либо канал в режиме SD , т. к. E. T. на- чинает выкидывать музу в порт #FE , соп- ровождая это 1-bit sound for SD . Все это относится к Extreme Tracker v1.32 . Сам редактор мне понравился за исключе- нием вышеперечисленных глюков, и если ав- торы это исправят или уже исправили, то это будет лучший редактор для SD на SPECCY . Слышал, что E. T. делают или собираются делать под GS . Хотелось бы посмотреть, т. к. на данный момент я его юзаю ( GS ). ADV: Мы тоже слыхали, но не более того. Вот еще одно письмо, на этот раз из игровой тематики. Пишет нам Глотов Сер- гей из Череповца. корр.: Здравствуйте, уважаемые авто- ры журнала "Adventurer" ! Давно собирал- ся написать вам, но у меня сломался Scorp и полгода я был "безлошадным". Вот некоторые советы к играм, может кому и пригодятся: В New Dizzy надо свечой смазать замок, тогда откроется дверь и там можно взять анигилятор и потухший факел. Зажечь факел мне не удалось, поэтому я вскрыл игру и заменил его на "горящий факел" . С ним я спустился в подвал, открыл дверь и взял видекассету, которую отдал бабке. Игру "Святогор" я прошел (кроме одного момента): нужно взять топор, грив- ну и палку в лесу. Переплыть речку, ку- пить у кузнеца меч. Срубить дерево и убить Соловья-разбойника. Труп разбойника отдать собакам в саду, и они вас пропус- тят. В саду взять молодильное яблоко, паклю и огниво. Яблоко дать князю и он даст вам меч-кладенец. Мечом-кладенцом убить змея, зажечь факел (факел=палка+- пакля) и войти в пещеру. Там взять кубок. На выходе из пещеры стоит "Нежить" . Как ее убрать я не знаю. Если вы знаете-подс- кажите. Я изменил отгрузочный блок и пе- репрыгнул ее. Кубок отдать Бабе Яге. Она даст разрыв-траву. Разрывтравой повалить камень и под ним взять доспехи. Доспехи одеть и идти к колдуну (он на северо-вос- токе от колдуньи). После боя с колдуном спуститься в подвал, спасти девушку и бе- жать пока башня не рухнула. В игре "Apollo" - я убедился, до- пущены 2 ошибки: 1) Нельзя пройти в коммандный отсек. Я попал туда только изменив отгрузочный блок. Когда выходишь из отсека, попадаешь в коридор, при попытке вернуться вместо командного отсека попадаешь в другой ко- ридор (неправильно соединены локации). 2) Из командного отсека попадаешь в шлюпку, забираешь Сэма и взлетаешь. Одна- ко, куда бы ты не летел, ты все равно по- гибаешь, не найдя своего корабля. На са- мом деле корабль находится на севере. Я это выяснил, вскрыв отгрузочный блок. Ну вот, на этом и заканчиваю, до свидания. Да, к сожалению, на этой ноте при- дется закончить и нам - редакции "Adventurer'а" , будем упорно ждать но- вых писем и постараемся как следует проа- нализировать весь вышеизложенный мате- риал. Если кому чего не понятно, то пиши- те, адрес редакции можно найти на прежнем месте ( в разделе "Автора !" ). Да, в спешке мы чуть не забыли про материал, пришедший к нам на днях. Приш- лось и его вставить (мы не посмели этого не сделать). (C) RAY/AURYN/CPU Хотелось бы прокомментировать письмо некоего CRAKS из Мышкина, опубликован- ное в ADV #7 . По его словам, ADVENTURER представляет из себя "околокомпьютерное чтиво" . По его же словам, "на дворе WIN'95 , а скоро и WIN'98 " - складыва- ется впечатление o ламере, начитавшемся дешевой про- PC 'шной прессы, типа "Ком- пьютерры" .А его заявление, что "IBM PC - классная тачка" это впечатление перево- дит в уверенность.Очень хочется спросить: "А ты работал на PC достаточно долго? WIN'95 - круто? А ты видел что-либо по- добное на других платформах?" Ах, да - у тебя же PC "пока нет..." Как же мож- но судить o платформе, не работая на ней СЕРЬЕЗНО. Далее CRAKS сетует на отсут- ствие в журнале материалов для кодеров и демомейкеров. По этому поводу я могу ска- зать вот что : материалы есть, но это, в основном, идеи, а не готовые процедуры. Если у человека есть голова на плечах, то он сам в состоянии написать процедуру, поняв идею. А публиковать готовые про- цедуры, особенно для дем, - это плодить ламерские демы с идентичными эффектами, хотя, с другой стороны, мы все на чем-то учились, будь это то же ZX-РЕВЮ и что- то еще. Ведь, как говорится, надо учиться на своих ошибках, но можно и на чужих (для ускорения этого учебного процесса). Ведь demo - это как экзамен на способ- ность сделать что-либо по-настоящему кру- тое. Так пусть же их делают люди, достиг- шие определенного уровня мастерства. Ну все, я кончил.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 октября