Oberon #04
28 ноября 1997
  Игры  

(C) М.М.A/SPEED СО.                       
                                          
Нн-да!  Не  те  уже  времена, чтобы писать
что-либо  для SPECTRUM'а, тем более писать
в Самаре. Хотя помнится ещё года два назад
тут   такие  дела  творились  -  вспомнить
страшно!  A где всё это сейчас? Где все те
свирепые  товарищи,  радовавшиe нас своими
разработками в то время?                  
                                          
                                          
Одни  ушли на АМИГУ, другие в армию, но ни
там,ни тут делать для SPECCY ничего не хо-
тят.  Хотя  нашлись и те, и даже в большом
количестве,  кто yтёк на IBM РС. Отдельные
товарищи  даже  продались  в  рабство  из-
вестному американскому плантатору de Биллу
Гейтсу  и  теперь  зарабатывают  баксы для
очередного   апгрейда  на  его  плантациях
деревьев-глюконосов...                    
                                          
Однако  находятся  ещё и те, кто  не забыл
компьютер, которому они обязаны счастливым
детством  и  обеспеченным  будущим.  Кучка
этих  жалких индивидумов  пытаются  что-то
там писать. Обозрим же и npoahohcupyem это
"что-то"!                                 
                                          
==========================================
                                          
                ВИСЕЛИЦА                  
                S.Y.В'97                  
                                          
Этот   новый  продукт  самарского  хаккера
S.Y.В'а (ранее известного как SB SOFT) по-
ка  находится на стадии разработки, но уже
появилась  первая  demo версия, которую мы
поместили в приложение к журналу.         
                                          
Игра  будет  ещё  одной  вариацией на тему
"отгадал  головоломку - посмотрел сканиро-
ванную картинку".Плохо это или хорошо, ко-
нечно, судить вам, но по статистике продаж
в  Самаре,  есть определённая категория (и
довольно большая) любителей подобных прог-
рамм.  Ну а если они есть, то для них надо
работать!                                 
                                          
Основной  смысл игры заключается в отгады-
вании  слова, задуманого  компьютером. При
этом  вам известна лишь текущая тема (нап-
ример "ИМЕНА") и две буквы  (первая с пос-
ледней).  Методично перебирая весь русский
алфавит, вы  должны попытаться угадать за-
DOOMahhoe   слово.  При  этом  выбрав  от-
сутствующую  в  слове  букву вы добавляете
себе шансы оказаться "с петлёй на шее".   
                                          
В  demo  версии  после отгадывания 15 слов
вам будет предоставлена возможность посмо-
треть  на  некоторое  подобие  "морфинга",
передранного  в торопях с IBM РС. В полной
же   версии   планируется  кроме  анимации
включить  большое количество "мультиразре-
шаемой" и обычной графики.                
                                          
Одним словом, любителей посмотреть на кра-
сивые картики ждёт очередной шедевр (будем
надеяться!).  Полную  игру планируется вы-
пустить  в необозримо близком будущем. Она
будет занимать один TR-DOS диск и работать
на машинах с памятью не менее 128К.       
                                          
                                          
                                          
             RGB AGRESSION #1             
            (C) Unbeliever/XTM            
                                          
Этот  "продукт", создаваемый с применением
самых   тупых   технологий   современности
(Р166/32/2.9/.....)  должен  появиться од-
новременно  с  четвёртым  номером ОБЕРОНА,
который вы собственно и читаете.          
                                          
"Продукт"  занимает целый диск и представ-
ляет собой сборник графики в новом и абсо-
лютно   экстремальном  графическом  режиме
SPECTRUM'а,  который  одни называют BitMap
Color,  другие 3-Color или X-Color, ну а я
- RGB COLOR.                              
                                          
Не  буду  вникать  в  техническую  сторону
этого  графического  режима, но хочу отме-
тить  одно: вам не нужно переделывать свой
компьютер!                                
                                          
                                          
       RGB COLOR работоспособен на        
                                          
   ЛЮБОМ ZX SPECTRUM'e с 128K памяти и    
                                          
   исправной второй экранной областью.    
                                          
Единственным  серьёзным ограничением явля-
еться  "немедленная"  память, т.е. у вашей
машины  не  должно  быть разделённого поля
памяти,  а  тест  в INTRO к журналу должен
писать:RAM ТУРЕ - MONOBLOCK(кроме эмулей).
                                          
                                          
Если все эти требования в вашем компьютере
уживаются, то  можно смело идти и покупать
(желательно у меня) сей диск.             
                                          
                                          
Вас  ждут  около  50-ти полноэкранных гра-
фических  изображений в небывалой цветовой
гамме: каждая точка своим цветом (одним из
восьми). Это гораздо круче,чем может пока-
заться, но стоит один раз увидеть, чем 256
раз  услышать!  Что  касается   содержания
этих  самых изображений, то любители "зем-
лянички",  "клубнички" и прочих ягод могут
слегка обломиться. Для вас в скором време-
ни появится  игрулька X-REVERSY. Я же ско-
рее всего включу в диск известные картинки
с   AMIGA,  заставки  альбомов  групп IRON
MAIDEN, MANOWAR, АРИЯ и всё остольное, что
попадётся  под  руку и будет удовлетворять
двум требованиям: цветно и свирепо!       
                                          
                                          
Хочу отметить, что для просмотра этих кар-
тинок, которые я в поте лица конвертировал
с рС, используется  Xcolor+ (C) CREATOR из
приложения  к ZX-FORMAT#6. Ну не писать же
мне свой просмотрщик в конце концов!      
                                          
Тех,  кто  не  понял, отсылаю к ZXF#6, где
про RGB COLOR подробно всё описано.       
                                          
==========================================
                                          
                                          
                                          
                                          
Следующую  самарскую разработку представлю
вам не я (M.M.A), а, как это и полагается,
сами авторы. Им слово...                  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
 Здравствуйте, уважаемые читатели журнала 
                 "OBERON"                 
                                          
                                          
  Вас  приветствует новая самарская группа
Without Denomination Group, состоящая пока
из  двух  (третий  на подходе) поклонников
горячeлюбимого  нами SPECCY. На данный мо-
мент в группу входят два скромных кодера :
мистер POWer и господин SPIDER.           
                                          
                                          
  Вполне возможно, что вы уже оценили сво-
им критичным взглядом закинутую нами через
FIDO  небольшую  демонстрашку  нашей  игры
"HANOI  TOWER". Здесь я хотел бы подробнее
осветить эту нашу первую совместную разра-
боткy,  которая  я  надеюсь, в тот момент,
когда вы читаете эту заметку, уже находит-
ся в продаже на Самарском книжном рынке...
                                          
                                          
  Немного  истории. Старая легенда гласит,
что  в Индии, в городе Бeнарeсe, в главном
храме, где находится центр Вселенной, пос-
тавил  Брахма   на бeрёзовой доске три ал-
мазных   стержня  высотой  в  один  локоть
(57бмм)  и  толщиной с туловище пчелы. При
сотворении  мира  на один из этих стержней
было нанизано 64 кружка различного диамeт-
ра с отверстиями в центре. Сделаны они бы-
ли из чистого золота, а нанизаны таким об-
разом,  что  образовывали yсeчённый конус.
Долгие  годы,  днём  и  ночью, сменяя друг
друга,  жрецы  переносят этот конус с пер-
вой  палочки  на  третью, используя вторую
только  как  вспомогательную.  Они  должны
свято  соблюдать  два  условия: во-первых,
за  раз  не переносить больше одного круж-
ка,  а  во-вторых,  никогда не располагать
больший  кружок  на  меньшем.  Когда жрецы
смогут закончить свою работу, тогда и нас-
tynut конец света...                      

                                          
  Могу  добавить,  что вам предоставляется
возможность   почувствовать  себя  в  роли
древних  индийских  жрецов,  и попробовать
разложить  не  64 кольца, а всего лишь 10.
Тем  не  менее, не обольщайтесь, разложить
их  не  так-то  просто,  хотя  это обстоя-
тельство  никак  не помешает вам закончить
игру раньше конца света. Но всё же по осо-
бо  настойчивым просьбам к авторам данного
творения,  возможны  специальные  поставки
игры в полном объёме, т.e. с 64-мя кольца-
ми. ;-)                                   
                                          
  Игра  не  претендует  на то, чтобы стать
шлягeром  сезона,  просто мы не видели ещё
ни одной реализации этой замечательной ло-
гичeской игры на SPECTRUM'e.              
                                          
  Хочу  отметить  немаловажную деталь: эта
игра  является  первой программой в Самаре
для изготовления которой активно использо-
вался модем.                              
                                          
  На  момент написания статьи, идёт напря-
жённая  работа  по  "добиванию" этой самой
геймы.  И  мы надеемся, что после загрузки
этой игры, ящики с тухлыми овощами и яйца-
ми  вам  не  понадобятся (по крайней мере,
пожалейте свой монитор). :-(              
                                          
                                    POWer.
                                  01.11.97
                                          
==========================================
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Вот  оказывается  люди ещё и игры пытаются
писать.  Пусть  примитивные, но игры! Хотя
есть  в  перспективах  у одного самарского
программиста  и  крупная, солидная игра...
но пока в перспективе. Именно поэтому я не
скажу  вам, что  это будет крутой боевик с
конвертированный   с  одной  очень  крутой
платформы,  с жёстокой графикой  и бешеной
музыкой.  А не скажу  я вам этого  потому,
что ещё не до конца уверен,что всё это бу-
дет. Но если будет, то будет очень сильно!
                                          
Вот  на этой загадочной ноте мы и перейдём
к рассмотрению  последних версий редактора
ZX-WINWORD и программы SPRITE CUTTER.     
                                          
                                          
                                          
                                          
       ╔==========================╗       
                                       
             Утилиты пакета            
          Oberon Creative Раск         
                 (OCP)                 
       ║ редактор ZX-WinWord v2.1       
                   и                   
         "вырeзальщик" спрайтов        
           Sprite Cutter v1.0          
                                       
       ╚==========================╝       
                                          
  В  силу  специфических особенностей мно-
гих утилит, входящих в пакет OCP, наиболь-
шее  распространение  получили лишь две из
них:   редактор   ZX-WinWord  и  программа
Sprite  Cutter,  позволяющая "вырезать", а
затем  и сохранять спрайты в формате выше-
названного редактора.                     
                                          
                  * * *                   
             ZX-WinWord v2.l              
         (Paul Atrides, 1996-97)          
         -----------------------          
                                          
  Вот  уже  около года продолжается работа
над  одной из основных утилит пакета OCP -
редактором,  позволяющим совмещать текст с
графикой,-  ZX-WinWord.  3а это время было
сделано  несколько  отладочных и демо вер-
сий  программы,  два  коммерческих релиза.
Приводить информацию о каждой из версий не
имеет  смысла, да и не представляется воз-
можным.  Рассмотрим лишь последнюю коммер-
ческую версию.                            
  Сравнивая версию 2.1 с предшествующей ей
полной  версией  1.3  нужно  отметить сле-
дующие основные отличия и новые предостав-
ленные возможности:                       
  1) Работа с несколькими шрифтами:       
  2) Возможность  форматирования  текста с
переносом слов, причём текст форматируется
несколько правильнее, чем в iS-Editor:    
  3) Добавлено  несколько  сервисных функ-
ций,  повышена скорость работы редактора в
режимах  форматирования,  поиска/замены  и
т.п., добавлена возможность быстрой встав-
ки/удаления страницы со спрайтами, исправ-
лено несколько незначительных ошибок.     
                                          
  К  сожалению, из-за обрабатываемых объё-
мов  текста  и графики,  занимающих основ-
ную  большую часть памяти, несколько стра-
дает  внешний  дизайн программы, так назы-
ваемый  "дружественный  интерфейс", но для
системной  программы  это не так важно. Да
и  на  текстах,  набранных  в  ZX-WinWord,
раскрашенных   и   дополненных  спрайтами,
смею  вас заверить, сие нисколько не отра-
зится.                                    
  В   настоящий  момент  (ноябрь,  1997г.)
практически готова к выходу версия 2.2 ре-
дактора,  в  которой реализована поддержка
шрифтов  "по  умолчанию" и учтены  особен-
ности  переноса некоторых слов-исключений.
            Sprite Cutter vl.0            
            (Alex Noman, 1997)            
           --------------------           
                                          
  Первая Beta-версия программы Sprite Cut-
ter v0.l появилась примерно в одно время с
выходом  журнала Оберон#3. Изначально ути-
лита  планировалась  как продолжение прог-
раммы CUT, написанной Евгением Милуном, но
впоследствии  несколько трансформировалась
и  разрослась,  да так, что перестала уме-
щаться  в  рамки  48К.  Так  или иначе, но
программа  не  задумывалась, как конкурент
отечественным   "монстрам   по   вырезанию
спрайтов".  На  сегодняшний  день  SC_vl.0
представляет  собой универсальную програм-
му,  рассчитанную  не  только  на работу с
файлами  формата ZX-WinWord. Поддерживают-
ся  так называемые спрайты в "чистом" виде
(без  заголовка) и упакованные RLE-методом
(кстати,  именно  их вы можете наблюдать в
этом  номере  Оберона).  Утилита позволяет

легко  и быстро создавать таблицу спрайтов
в памяти до 32К(это больше связано с объё-
мами    обрабатываемой    графики   в  ZX-
WinWord),  удалять спрайты из таблицы, до-
бавлять  спрайты в конец таблицы, наклады-
вать,  скроллировать, инвертировать спрай-
ты и многое другое из того, что более при-
суще графическому редактору, нежели "выди-
рателю" спрайтов. :)                      
                                          
  Примерно  в одно время с ZX-WinWord v2.2
появится  новая версия Sprite Cutter vl.l,
в   которой  будут  реализованы  поддержка
управления  от  Kempston mouse (специально
для  Питера),  наложение  спрайтов  с точ-
ностью  до пиксела, центрирование спрайтов
(по  просьбам  общественности),  несколько
подправлена система меню и т.д. и т.п.    
                                          
                               Alex Noman.
-========================================-
MUSIC ВУ : PMS SOFT 



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Advertising - advertising and announcements.
drop of solder - circuit programmer for chip-only memory (ROM).
Interface - an interview with the Krasnodar musician Nik-O.

В этот день...   21 November