Oberon #04
28 ноября 1997
  Игры  

      CHAOS - ТНЕ BATTLE OF WIZARDS       
                                          
             by Julian Gollop             
                                          
            GAMES WORKSHOP'85             
                                          
  Игра  Chaos выполнена в лучших традициях
подобных ей игр, с общей характеристикой -
Strategy. Она переносит Вас в мир колдунов
и  магов, где волшебство является силой, с
помощью  которой можно доказать своё могу-
щество и величие перед другими. И вот Вы в
процессе  игры становитесь одним из восьми
самых  могущественных  волшебников во Все-
ленной  и  пытаетесь  с помощью своей дья-
вольской   армии  чудовищ  повергнуть  ос-
тальных и захватить Вселенную...          
                                          
Вот в принципе и всё, что достаточно Вам, уважаемый читатель, знать об этой игре. Но мы тут не просто так сидим, и должны всё подробно-преподробно описывать... Так что мне придётся призадуматься и выдавить из себя ещё пару десятков килобайтов текста! Итак, CHAOS это игра про волшебников. Не припоминаете другой подобной игры с похо- жим названием? Уж не LORDS OF CHAOS (далее L_о_C) спросите Вы меня... и я отвечу: да! CHAOS является упрощённой версией L_о_C и этим всё в принципе сказано. Упрощена гра- фика, управление, игровое поле и многие другие моменты. Но, пожалуй, это единственная игра, которой упрощение пошло на пользу! Вместо чётко завязанных на сценарии уровней L_о_C, мы получаем отлич- ную "нeдeтeрминированнyю" игру, в которую могут играть до 8 человек одновременно. После загрузки Вы выбираете количество иг- рающих от 2 до 8, уровень сложности для волшебников компьютера (если он будет участвовать в игре). Затем Вас попросят ввести имя первого игрока, будет ли этот маг играть за компьютер или нет. Далее вы- бираете одного из восьми волшебников, на- жимая соответствующую цифру и цвет Вашего мага. Аналогичные действия следует выпол- нить остальным игрокам. Процедура эта,конечно,очень скучная, но по крайней мере, Вам дают возможность ввести имя, а значит врага (в случае компьютера) можно обозвать каким-либо плохим словом, например OTSTOY, и потом долго радоваться этому факту. Играя против компьютера, советую выбрать не одного вражеского волшебника, а несколько - это обострит си- туацию и придаст битве больше реализма. Вот и сама игра! Первое, что бросается в глаза, это меню. Оно появляется после за- вершения очередной серии ходов и состоит из четырёх пунктов: 1) Examine spells. Здесь проверяется текущее состояние ос- тавшихся заклинаний. Характеристики закли- наний можно узнать, нажав на соответ- ствующую данному заклинанию букву. Возврат в главное меню осуществляется клавишей "0". 2) Select spell. А вот и само колдовство. Выбор заклина- ния происходит аналогично первому пункту меню. Следует отметить, что при выборе одушевлённого персонажа, программой за- даётся вопрос о том, будет ли это существо отображаться в виде трупа после своей ги- бели. Это может пригодиться, когда в игре гибнет один из воинов. Таким образом, его можно поднять из мёртвых соответсвующим заклинанием. 3) Examine board. Просмотр текущего состояния игрового поля. Опция эта просто незаменима в случае, если Вы отвлеклись и забыли игровую ситуацию, а вот наколдовать чего-то надо... Самое уди- вительное здесь то, что Вы можете изучать не только состояние своих подопечных, но и воинов армии противника! 4) Continue with game. Продолжение игры... После того, как Вы выбрали нужное заклина- ние, можно смело переходить к игре с по- мощью именно этой опции. Перед Вами игровое поле, на котором по разные стороны находятся два или более волшебников.Первоначальной задачей являет- ся использование выбранного заклинания, если до Вас конечно дошла очередь. Курсор в этом случае примет вид символа "S". Если Вам не удаётся использовать заклинание(на- пример, дистанция до объекта слишком вели- ка) , нажмите клавишу передачи хода (К) сопернику. Самое главное, это уяснить способ пере- движения курсора.В CHAOS'е Вы не встретите примитивной комбинации "Q","A","О","Р" - тут всё на порядок масштабнее: "Q" "W" "Е" (вверх) "A" (влево)--┼--(вправо) "D" (вниз) "Z" "X" "C" C клавишами "W","A","D","X" всё понятно и так, а вот назначение остальных четырёх ясно далеко не всем. На самом же деле сложного здесь ничего нет - это клавиши передвижения по диагонали в соответствую- щие стороны. В центре этой "магической" трапеции, об- разованной кнопками управления, находится клавиша "S", которая, как все уже наверное догадались, выполняет функцию "огонь". Поскольку заклинания отличны друг от дру- га, то и методы их использования разнятся. Например, если Вы выбрали одушевлённый персонаж, то установить его можно только в радиусе одной клетки от волшебника. Если это заклинание связано с наращиванием бое- вой мощи главного героя, то после нажатия клавиши огонь ("S") заклинание подействует сразу же на Вас. Если заклинание типа Magic Wood, Magic Fire и др. , то его действие осуществляется на довольно большое расстояние. Если заклинание сработало, Вы получите ободряющую надпись SPELL SUCCEEDS. Будьте готовы и к тому, что Ваше заклинание в буквальном смысле "обломится". При этом в информационной строке появится надпись SPELL FAILS. Такова жизнь - и у волшебни- ков не всё получается... По завершении всех этих магических пассов передача хода партнёру осуществляется ав- томатически. После того, как все волшебники используют по заклинанию, можно непосредственно воспользоваться своим творением. Если жи- вых существ Вы ещё не наплодили , то хо- дить можно только своим волшебником. Для этого поставьте курсор на мага и нажмите "огонь". Внизу игрового экрана появится надпись, сообщающая о том, что Вы можете сделать с этим объектом. В данном случае - пойти на одну клетку. После этого можно передать ход. Как только все игроки сходи- ли, Вы попадаете в главное меню, где може- те выбрать новое заклинание. Бывают ситуации, когда выбрав то или иное существо, Вы вдруг раздумали его использо- вать. Тут поможет клавиша "K". Она отменя- ет выбор персонажа и даёт возможность сде- лать ход другим героем, в отличие от кла- виши "0", которая сразу завершает ход. Правда, следует помнить, что если Вы отказались от хода тем или иным героем посредством клавиши "К", то затем до за- вершения хода его нельзя будет использо- вать. При проведении крупных битв у Вас наверня- ка возникнут проблемы с определением, где свои, а где чужие. Посредством нажатия и удержания клавиш "1" - "8" Вы сможете "подсветить" на поле существ,принадлежащих тому или иному волшебнику. Ещё одна немаловажная клавиша, как в ре- жиме игры,так и в пункте Examine board,это "I". Она позволяет просмотреть подробную информацию по выбранному существу или предмету. Информация эта может быть более или менее полной, но независимо от этого, ниже я попытался привести наиболее полный список пунктов классификции: ┌------------------┬---------------------┐ │ │характеристика суще-│ │ │ства в бою. Чем она│ │COMBAT │больше, тем сильнее│ │ │будет удар. │ │ │ ├------------------┼---------------------┤ │RANGE COMBAT │сила удара на рассто-│ │ │янии. │ │ │ │RANGE │дальность возможного │ │ │удара. │ ├------------------┼---------------------┤ │DEFENCE │характеристика суще-│ │ │ства в обороне. │ └------------------┴---------------------┘ ┌------------------┬---------------------┐ │ │характеристика даль-│ │MOVEMENT ALLOWANCE│ности возможного │ │ передвижения │ ├------------------┼---------------------┤ │ │характеристика прохо-│ │MANOEUVRE RAITING │димости существа по │ │ │местности. │ ├------------------┼---------------------┤ │ │характеристика сопро-│ │MAGIC RESISTANCE │тивляeмости на дейст-│ │ │вие магии │ ├------------------┼---------------------┤ │ │вероятность успешного│ │ │сотворения(этот пункт│ │CASTING CHANCE │появляется только в│ │ │режиме EXAMINE BOARD)│ └------------------┴---------------------┘ Также в появившейся информации могут быть пометки: FLYING - существо может передвигаться по воздуху MOUNT - волшебник может использовать это существо для своего передвижения UNDEAD - существо является "нежитью" SPELLS - число заклинаний, оставшихся у волшебника и некоторые другие... Как уже отмечалось выше, волшебник может использовать существ, которые имеют харак- теристику MOUNT для своего передвижения. Для этого нужно просто встать волшебником на клетку, где расположено одно из таких существ. Ваш колдун исчезнет, а к имени "осёдланного" создания прибавится символ "#". Теперь перед каждым ходом такого существа Вам будут задавать тупой вопрос: DISMOUNT WIZARD Y/N т.е. желаете ли Вы "пройтись дальше пешком" (Y) или "поедем дальше с ветерком" (N). Естественно, что оседлав какое-либо крепкое животное, Вы не только начинаете быстрее передвигаться, но и становитесь более защищённым от происков врага. Не только существа, но и некоторые маги- ческие действия оказывают непосредственное влияние на волшебника, но об этом читайте ниже - в разделе с обзором заклинаний. А сейчас давайте рассмотрим некоторые со- общения, выдаваемые программой: ENGAGED ТО ENEMY Появляется в случае, если Ваше существо находится в близком контакте с врагом. В этом случае Вы не можете спастись бегством или просто отойти в сторону. Нужно обяза- тельно атаковать. NO LINE OF SIGHT Появляется при попытке выстрелить по вра- гу, расположенному на некотором расстоянии вне пределов прямой видимости. Вообще, это сообщение довольно редкое, но если уж компьютер его выдал, то придётся поме- нять цель для атаки. UNDEAD - CANNOT ВЕ ATTACKED Этой надписью встречается любая попытка физического воздействия на так называемую "нежить" (undead). Подобных существ сле- дует убивать исключительно магическими способами. К слову сказать, "нежитью" счи- таются не только заранее мёртвые существа (зомби,вампиры и т.д.), но и все те, кто был обработан заклинанием RISE DEAD ... OUT OF RANGE Практически ясное даже для "чайника" сооб- щение. На всякий случай поясню, оно обоз- начает, что данное действие невозможно вы- полнить,так как расстояние слишком велико т.е. предмет или точка, на которой стоит курсор, находятся за пределами досягаемос- ти. Ну а теперь перейдём к рассмотрению Вашей продуктовой... то есть я хотел сказать ма- гической корзины. Сегодня в меню Вашей столовой есть следующие пункты: Существа и предметы
Gorilla-горилла. Не очень сильное су-
щество, лучше
на него особо не рассчиты- вать.
Lion-лев. Достаточно сильное животное,
однако
ничего не умеет делать, кроме как драться. Хорошо атакует врага, но почему- то не способен оказывать большого сопроти- вления.
Bear-медведь. Более сильные и опасные
существа, чем львы. Оказывают яростное сопротивление при попытке атаковать их.
Crocodile-крокодил.В отличие от львов,
удачно
противостоят атакам, хотя физичес- кие характеристики у них одинаковы.
Ghost-приведение. Летающее существо.
Способно
проходить сквозь преграды, что делает его весьма полезным.
Orc - орк. Слегка поумнее гоблина, но
тоже
не очень сильный воин. Имеет непло- хие доспехи, защищающие его в бою.
Zombi - ожившие мертвецы. Слабые су-
щества, да и мёртвые какие-то. :) Уж если и использовать их, то по нескольку штук сразу.
Vampire-вампир. Сильные летающие су-
щества, тоже мёртвые :)).
Giant-гигант. Сильное выносливое су-
щество.
Red, Green, Gold dragons - красный, зeлё- ный и золотой драконы. Обладают разной сопротивляемостью магии. Способны ле- тать и полыхать огнём. Прекрасные физичес- кие данные делают драконов универсальными существами. Отличное оружие для нападения на "незащищённого" вражеского мага.
Unicorn-единорог. Выносливые существа.
Имеют среднюю степень защиты. Хорошо рабо- тают в нападении.
Centaur-кентавр. Неплохие стрелки, в
умелых
руках хорошо сражаются на большие расстояния.
Нагру-гарпия. Не очень сильные, но с
крыльями. :)
Faun-фавн. Существо мифическое, но об-
ладающее вполне реальной физической силой.
Gryphon-грифон. Летающие сильные су-
щества.
Являются лучшим транспортным средством для мага.
Pegasus-пегас. Как и прочие четвероно-
гие, хорошо подходит в качестве транспор- тного средства мага. Очень быстрое и мо- бильное существо.
King cobra - королевская кобра. Изви-
вается, жалит, в общем, типичная змея.
Sceleton-скелет.Слабое существо - кожа да кости. Но если их много, то можно
основательно "наехать" на врагов...
Ogre - людоед. Не очень сильное су- щество, но зато очень даже защищённое.
Bat-летучая мышь. Быстрое, стремитель- ное существо, подходящее для внезапной
атаки.
Eagle-орёл. Пригодятся для борьбы с летающей нечистью противника.
Giant rat - гигантская крыса. Просто очень большая (очень!) крыса, со всеми
вытекающими последствиями.
Dire wolf-волк(страшный). Распугивает своим ночным воем армии противника.
Horse-лошадь. Одно из самых быстрых нелетающих существ. Способно делать
большие переходы в тыл вражеских магов.
Hydra-гидра. Вообще непонятно, что она делает на суше, но встреча с ней
может
стать роковой. Несколько медлитель- ная, однако смертельна в ближнем бою.
Magic wood-волшебный лес. Применяется в качестве заграждения на пути врага.
Shadow wood-тенистый лес. Деревья это- го леса не только мешают врагу, но и
могут его атаковать!
Manticore-мантикора. Ещё один прекрас- ный кандидат в извозчики волшебника.
Wraith - дух. Как и любой дух, в обыч- ных условиях бессмертен, и потому хо-
рошо
сражается с любыми смертными созда- ниями.
Spectre - фантомы. Мощные, очень силь- ные, но не быстрые существа. Их основ-
ной козырь - undead.
Goblin - гоблин. Вооружён дубинкой и солидной силой. Правда с мозгами туго!
Magic fire-магический огонь. Распрост- раняясь по местности, выжигает её.
Wall-стена. Позволяет оградить учас- ток местности с целью недопущения вра-
га, или просто так...
Dark Citadel и Magic Castle
(Tёмная Цитадель) (Магический замок) Своеобразные убежища для магов. Здесь они практически недосягаемы для врагов. Но стоит помнить, что и Цитадель, и Замок недолговечны и вскоре сами разрушаются.
Gooey Blob - липкий сгусток. Липкое
вещество, медленно
распространяясь, прег- раждает дорогу врагу. Волшебное оружие мага
Magic shield - щит. Помогает магу в
сложных
ситуациях. Повышает сопротив- ляемость к физической и магической атаке.
Magic armoure - волшебные доспехи. Рекомендуется применять в комплекте
с magic shield, так как действие их близко по смыслу, а вместе они образовывают
мощ- ную броню.
Magic sword-волшебный меч. Меч позво- ляет магу наносить удары не только го-
лыми
руками и магией. Полезен в ситуации, когда маг окружён и вынужден применить фи- зическую силу.
Magic bow - волшебный лук. Позволяет волшебнику стрелять на некоторое рас-
стояние стрелами наподобие того, как это делают эльфы. Ценная вещь, если кроме мага на карте больше не осталось подчинённых Вам существ.
Magic wings-волшебные крылья. Превра- щают Вашего мага в "птицу большого по-
лёта".
Magic knife-волшебный нож. Несёт функ- ции,сходные с мечом, но несколько сла-
бее. Заклинания Magic bolt -┐ Наносят различной силы маги- ческие удары по противнику Lighting на расстоянии. Полезны для атаки на "нежить" и самого Decree вражеского мага. Причём зак- линание Disbelieve не исче- Disbelieve зает и всегда доступно. Dark power -┘ Subversion - захватывает сознание врага и позволяет управлять им, как своим воином. Shadow form - даёт Вашему магу несколько дополнительных ходов. Rise dead - оживляет любой из трупов на игровом поле и присваивает существу класс undead, передаёт его в Ваше распоряжение. Вот Вы и прочитали (пролистали) до конца это описание, и наверное думаете, что Вам всё ясно и понятно. Но не тут-то было!!!!! Далеко не все заклинания были освещены вы- ше и на то есть объективные причины. Кро- ме того, Вы наверное заметили надписи в скобках y большинства заклинания типа CHAOS-1, LAW-1 и им подобные. Со всем этим придётся разбираться самим! И волшебникам должно быть трудно... -========================================- * * * * * MUSIC ВУ : GYN



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
I'm the only one in TNL! - All the main TNL has long been scored at the Spectrum ...
Assembler - Registers SP, PC, R, IX, IY, OUT-IN.

В этот день...   21 November