Oberon #04
28 ноября 1997
  Игры  

LITTLE COMPUTER PEOPLE 128КВ ONLY ACTIVISION DISK VERSION: FLASH INC. РАЗМЕР: 284 СЕКТОРА
Эту игру ждали многие! Хотя могли бы и не ждать... Но кто-то особо умный поместил в третий том описаний игр от издательства VA-PRINT переводную статью из западного журнала с обзором этой программы. В статье писалось о какой-то принципиально новой концепции, применённой в игре, о маленьком компьютер- ном человечке (см.название игры), которым можно было бы управлять, командовать или просто наблюдать за его жизнью в вашем компьютере. Искали LCP долго и упорно, искали все кому не лень, но только в апреле этого года появилась первая качественная дисковая версия LITTLE COMPUTER PEOPLE. А подарила всей стране возможность почувствовать себя начальником новосибирская группа FLASH inc. LITTLE COMPUTER PEOPLE скорее даже не иг- ра, а целый исследовательский проект. От- части это даже напоминает такую известную гадость как ТНЕ REGENERS, но только отчас- ти... Итак, на некоторое время вам уготована участь бога в отдельно взятом доме и над отдельно взятым человеком. Он пытается де- лать свои повседневные дела: зарядку, просмотр телевизора, выгул собаки и т.д., но тут появляетесь вы и заставляете бедня- гу в принудительном порядке есть, пить, звонить по телефону, радоваться и пла- кать... И он всё это будет беспрекословно делать... А кому сейчас легко !? Ввод команд происходит с клавиатуры в верхней части экрана да ещё и на английском языке. Тут то и открывается вся сущность игры - исследование словаря, а, как следствие, получение всё большей и большей власти над вашим маленьким дру- гом(?). Начиная исследование ваших божественных возможностей, обратите внимание на такие вещи, как телефон, печатающая машинка (WRITE МЕ LETTER), компьютер COMMODOR (PLAY COMPUTER), холодильник, патефон и пианино (PLAY PIANO). Попробуйте заставить человечка накормить собаку, сделать гим- настику, помыть посуду или лечь спать. Ес- ли после ввода вашей команды, человечек утвердительно кивнул головой, это явный признак того, что он понял ваше желание и спешит его выполнить. В противном случае, попробуйте подобрать другие слова и поня- тия. Перед стартом вас спросят о желании загру- зить отложенную позицию. Если не загружать сохранённую ситуацию, то игра по непонят- ным причинам идёт в режиме DEMO, и ко- мандная строка не появляется. Посему единственным вариантом старта остаётся подгрузка сохранённого состояния. Не забу- дьте так же корректно ввести текущую дату и время,после чего часы в доме будут пока- зывать именно то, что вы ввели. На мой взгляд LITTLE COMPUTER PEOPLE - это, бесспорно, шедевр, но играть в него долго вам скорее всего не удастся. Игра явно недетерминированная, но недостаточно объёмная и сложная. Нашим программистам стоит призадуматься о написании чего-либо подобного, но в более глобальном масштабе.Представьте себе игру, в которой вы можете создать и воспитать своего собственного персонажа, обучить его манерам и принципам поведения, а затем отгрузить на дискету. Что делать дальше? Натравить его на другого персонажа,сделан- ного вашим знакомым, и надрывая животы от смеха, следить за тупыми диалогами двух компьютерных "глюков". Заканчивая описание LCP, хочу отметить её бесподобное звуковое оформление !
LOST CAVES AND ТНЕ DOOM ТОМВ 128КВ ONLY TAG COMPUTER GAMES PLAYERS PREMIER'89
DISK VERSION : DIAMOND SOFTWARE РАЗМЕР : 108 СЕКТОРОВ DISK VERSION : PHANTASY РАЗМЕР : 117 СЕКТОРОВ DISK VERSION : CODE BUSTERS РАЗМЕР : 93 СЕКТОРА Солидно, не правда ли ? Не хотел я вклю- чать в ОБЗОР эту программу, так как первая её дисковая версия появилась в городе от- носительно давно. Но после того,как пришла вторая, а затем и третья версии, я решил осветить всё это многообразие с целью нас- тавить пользователя на путь истинный. А что же представляет собой LOST CAVES ? Коротко это можно охарактеризовать как круто сделанный BOULDER DASH. Идея стара, как мир: подземелье, лабиринт, алмазы, монстры и непременные камни, падающие на голову. Правда на этот раз всё это сделано очень и очень солидно! Графика, как и полагается играм этого жан- ра, блочная. Но при этом движения вашего героя достаточно плавные. Спрайты состав- ляющие поле игры, достаточно большие (4 на 4 знакоместа), но при этом качественно прорисованные. Особенно порадовали меня камни, которые не просто тупо падают с вы- соты, а ещё при этом и крутятся! Кстати, немаловажно отметить, что в LOST CAVE можно двигаясь вниз,убежать от камня, стоящего прямо над вашей головой. В неко- торых старых образцах подобных игр в таких случаях сразу после начала движения вниз камень раскалывал череп несчастного соби- рателя алмазов. Вся игра разделена на несколько уровней. Для прохождения текущего уровня, вам нужно набрать некоторое число алмазов и войти в заветную дверь. А теперь о главном - о дисковых версиях ! Первая версия, попавшая в Самару,была сде- лана в Новосибирске группой DIAMOND SOFTWARE. В принципе,версия была неплохая, но "трейнеры" в ней полностью отсутствова- ли. Вторая версия, от PHANTASY, появилась нес- колько месяцев спустя. В этой версии поя- вилась возможность получить бесконечное число жизней, но из-за более крутого INTRO размер игры вырос на 9 секторов. Скажете, мелочь... Да нет! Кроме того, что игра увеличилась в размерах, исчезла возмож- ность "насладиться"фирменной картинкой,так как она появлялась лишь на доли секунды, а затем затиралась выводимым текстом. И вот финал (а может быть и нет?) этой ис- тории - версия от CODE BUSTERS! Тут есть всё, о чём мечтает настоящий "геймер". Ма- лый размер игры, два "трейнера", а ещё иг- ра и INTRO грузятся в память сразу, что однозначно ускоряет процесс. Именно эту версию я вам и рекомендую к приобретению! 75Occ GRAND PRIX
CODEMASTERS'91 DISK VERSION: CRUSHERS
РАЗМЕР: 142 СЕКТОРА Очередной продукт от всем известной фирмы CODEMASTERS образца 1991-го года. К сожа- лению, продукт не полный. Попавшая в мои руки версия явно 48-ая, так как полностью отсутствуют какие-либо спец. эффекты и му- зыка. Проще говоря, программа просто мол- чит! Но не в версии дело. В конце концов, поя- вится и полный release этой игрушки, а мы с вами пока посмотрим, чем же она так при- мечательна... В принципе, ничего особенного. Гонки на мотоциклах - они и в Африке гонки. К тому же дизайн экрана и игрового пространства очень напоминает другую CODEMASTERS'овскую вещь PARIS ТО DAKKAR. Но стоит только до- ехать до первого поворота,и вы поймёте всю прелесть этой программы. Такой реализации поворотов не было ни в одном подобном ав- то-симуляторе!!! END OF PART 1... * * * LAST EDITION: 27.06.97



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Program, which we choose - About noticed irregularities in some programs and suggestions for future versions.
Humor - anecdotes.
Pictures at IBM - 4 pictures from the game with IBM JAZZY.

В этот день...   7 May