Oberon #04
28 ноября 1997
  Игры  

(C) М.М.A / SPEED СО. 
                    
                                          
                                          
            DOC ТНЕ DESTROYER             
                                          
           MELBURN HOUSE'8S(?)            
                                          
                                          
                                          
Если  вы уже устали "мочить" GORO на самом
высоком  уровне  сложности  в  харьковской
версии  MORTAL KOMBAT'а, да и Темпоральная
Зона  в  "ЗВЕЗДНОМ  НАСЛЕДИИ"  даёт о себе
знать,  то  вам  просто  необходим DOC ТНЕ
DESTROYER! Уникальное скрещение жанра жес-
токой драки и яростной адвентюры.         
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Непосредственно    после   загрузки,   вам
предложат меню выбора управления:         
                                          
      >          KEYBOARD                 
            KEMPSTON JOYSTICK             
            SINCLAIR JOYSTICK             
                                          
                                          
Нажатие  на любую клавишу передвигает кур-
сор  (>),  клавиша "ENTER" выбирает то или
иное устройство управления. Раскладка кла-
виатуры  жёстко  закреплена и не перезада-
ётся:                                     
                                          
      "Q" - вверх        "I" - влево      
                                          
     "Z" - вниз           "P" - вправо    
                                          
              SPACE - огонь               
                                          
                                          
                                          
Следующим  этапом  подготовки к игре явля-
ется конфигурация  вашего будущего героя. 
Производится   это  посредством увеличения
или  уменьшения  количества пунктов в сле-
дующих пяти "номинациях":                 
                                          
                                          
      STRENGHT      -  СИЛА               
      ENDURANCE     -  ВЫНОСЛИВОСТЬ       
      INTELLIGENCE  -  ИНТЕЛЛЕКТ          
      CHARISMA      -  ОБАЯНИЕ            
      LUCK          -  УДАЧА              
                                          
Увеличивая один из пунктов слишком сильно,
вы  непременно заметите, что другие пункты
начинают медленно уменьшаться. Таким обра-
зом создаётся баланс между отдельными ком-
понентами личности вашего будущего героя. 
                                          
По  завершении всех этих действий вы попа-
даете  непосредственно  в игру. Точнее это
та  часть  игры, которая   связана  непос-
редственно  с процессом изучения локации и
принятия  решения.  Будет и ещё одна часть
игры - обычная драка...                   
                                          
                                          
Итак, слева можно видеть самого нашего ге-
роя,  гримаса   лица  которого  меняется в
зависимости от ситуации.  Справа же распо-
ложены  ещё два окна: в верхнем  печатает-
ся обзор локации, а в нижнем возможные ва-
рианты действия.                          
                                          
Описание локации и вообще всего происходя-
щего, довольно  обширное и подробное. Даже
удивительно,как всё это влезло в 48К памя-
ти  (очень  напоминает  игры  LEVEL9). Ес-
тественно, всё  описание  в  окно сразу не
умещается,   и   по  сему   вам  частенько
придётся  нажимать огонь, чтобы продолжить
распечатку текста.                        
                                          
Как  только всё описание вывелось на экран
до  конца, в нижнем окне появляются  вари-
анты  действия. Они все пронумерованы,  но
выбираются  не  с помощью нажатия на соот-
ветствующую  клавишу, а с помощью движения
вверх и вниз курсором.                    
                                          
Нажатие  на  клавишу "A" в этом режиме вы-
даст  информацию  по  состоянию  всех  тех
пунктов(ENDURANCE,LUCK и т.д. ),которые вы
устанавливали  перед стартом. Кроме этого,
здесь  можно  изучить и наличие/отсутствие
денег  (MONEY). Они (деньги) могут понадо-
биться для дачи взяток и откупа.          
                                          
В  режиме  обзора локации есть ещё две по-
лезных  клавиши  "S"  и "L". Первая из них
отгружает в память текущее состояние игры.
При  этом  никаких визуальных эффектов или
подтверждений  не  происходит.  Вторая (L)
загружает отложенную игру из памяти.      
                                          
Однако, неизбежен тот час, когда от "слов"
придётся  перейти  к  "делу".  Может быть 
нападут  враги,  возможно  вы на кого-либо
"наедете"  или  же  просто  решите принять
участие в гладиаторских боях на арене, не-
важно, что,но схватка будет неизбежна! Вот
тут-то  вы  и попадёте в режим игры "набей
им всем морду".                           
                                          
Тут  всё  предельно  просто:  вы слева, он
справа..., а внизу два индикатора энергии.
PLAYER   ENDURANCE - этот   ваш,  а  ENEMY
ENDURANCE - это его. И уж тут кто кого!   
                                          
Удары  наносятся путём  нажатия на ОГОНь в
комбинации  с другой управляющей клавишей.
Ударов  в  принципе  немало,  но  зачастую
хватает одной единственной комбинации кла-
виш,  повторенной  пять-семь раз - и  враг
мёртв.Замечу, что начальный размер энергии
вашего  героя  напрямую  связан  с пунктом
ENDURANCE, задаваемым перед началом игры. 
                                          
Если  враг побеждён, то вы возвращаетесь в
первую составляющую игры - обзор локации и
принятие  нового решения. Если же "побили"
вас, то выход лишь один - GAME OVER.      
                                          
                                          
Про сюжет игры я рассказывать не буду, так
как  сам  толком  не разобрался. Одно лишь
очевидно,  что  всё это связано со старыми
добрыми  временами волшебников, драконов и
прочей сказочной живностью.               
                                          
Вполне  естественно, что игра полностью на
английском языке. Любителей жанра это точ-
но не остановит,ну а тех, кто запустит иг-
ру случайно,только отпугнёт. Однако несом-
ненно,  что игра достойна  русификации, но
сделать это можно лишь пройдя её до конца.
Так что играйте и сообщайте нам в редакцию
о своих достижениях.                      
                                          
А  напоследок  я   хочу   пояснить вопросы
соместимости...    Игра  вполне  нормально
работала  (да  и сейчас работает) на любой
модели SPECTRUM'а. Правда,на PENTAGON'ах и
видимо  некоторых других "паталогах" в ре-
жиме  боя  не было видно  половины спрайта
главного героя.                           
                                          
Мне  пришлось  взять решение этой проблемы
на  себя, и вот что получилось. Теперь при
загрузке  у  вас спросят PENTAGON FIX Y/N.
Ответив "N",вы запустите игру в том виде,в
каком она существовала всегда. Если же при
этом  спрайт  героя  будет  пропадать,  то
советую перезагрузить игру и ответить "Y".
На  PENTAGON'ах всё заработает после этого
нормально, на других машинах возможно тоже
станет легче.                             
                    Одним словом, успехов!
-========================================-
               * * * * *                  
MUSIC ВУ : VISUAL/MS/XTM



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Advertising - Advertisements and announcements ...
Poems - vs. C. Vasileva: Phoenix.
Exchange of experience - Rapid procedure for finding the root of the number and Testing Kempston-port of SerzhSoft'a.
Demo scene - idiot by skrju: demo, shown at an exhibition in Kaliningrad ascii-work group galza.

В этот день...   29 April