Oberon #03
14 марта 1997
  Письма  

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

<b>Обо всём</b> - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.
M.M.A / SPEED CO.'97                      
                                          
                                          
                                          
 Хотя со времени выхода второго номера на-
шего  журнала прошло уже три месяца, мы до
сих  пор  не  получили ни одного письма. Я
имею  в виду письма из-за пределов Самары.
Ну    а   наши,   Самарские   пользователи
SPECTRUM'а  пишут  нам  с  завидным посто-
янством и активностью!                    
                                          
                                          
В этот раз письма комментирую я - M.M.A, и
для  этого  я  буду  использовать  жесткий
стиль  ZX-FORMAT'а, то есть в любой момент
я  останавливаю автора письма и пишу ему в
ответ  текст,  предварительно  отделившись
цветом и значком M.M.A>                   
                                          
                                          
                                          
Итак, слово авторам писем:                
                                          
                                          
                                          
    Приветствую  Вас, уважаемая  редакция 
"ОБЕРОНа". Вот и  пришло  время  написать 
аж второе (!) письмо в Ваш  замечательный 
журнал  ( вот только, не пойму, как я это 
определил-то, что оно пришло ? ), уж про- 
стите ради Клайва Синклера за такую  зло- 
вредную назойливость.                     
                                          
                                          
    Так, о  чём  это  я ?  А, вот.  Очень 
спросить хочется: вы там все  в  редакции 
экстра... как там... экстрасенсы что-ли ? 
Это я о том, что, не успеешь  заикнуться, 
пожелания какие-то высказать ( их же при- 
думать  ещё  надо  было  всё-таки !), как 
в следующем же выпуске тебя носом ткнут в 
то, что  так  увидеть  хотелось ( это я о 
программках, игрушках некоторых ). Обидно 
даже немного.                             
                                          
M.M.A>  Люди  конечно  у  нас  в  редакции
экстраординарные сидят. Но вот в чём проб-
лема: мы не геймеры, и понять проблемы че-
ловека  играющего можем только интуитивно.
 По  сему, если  вы  прошли до конца какой
либо  QUEST  или  застряли  в  центре гло-
бальной  адвентюры  - опишите все свои по-
хождения, приложите к описанию версию игры
(кассетную  или дисковую) и шлите нам. Ма-
териал пойдет в ближайший номер!          
                                          
    На самом-то  деле, очень приятно, что 
авторы стараются сделать своё  детище  не 
просто профессионально защищенным пакетом 
с "help'ами"  ко  всем  программным  про- 
дуктам ( что для начинающих  user'ов осо- 
бенно актуально -- какие  там "all rights 
reserved" ), а весьма удобочитаемым сбор- 
ником интересных ( кому не  интересно это 
читать, вероятно,  сами  что-то  подобное 
производят ) и для многих  полезных мате- 
риалов.                                   
                                          
M.M.A>Как ты наверное  уже успел заметить,
от защиты мы давно отказались  и тем самым
приобрели  много  новых читателей  во всём
EX-USSR! ...Да и критиков тоже!:-)        
                                          
    Спасибо, например, "тому, кто  указы- 
вает путь" ( прошу прощения за украденную 
у Вас же  фразу )  за  статью  в  рубрике 
"ЛИКБЕЗ",изложенную  коротко  и ясно. Та- 
кую исчерпывающую информацию в столь  не- 
большом объёме мало где найдёшь,  хотя... 
может, где и найдёшь -- я ведь еще не пы- 
тался. Надеюсь, что с Вашей  помощью  мне 
всё-таки когда-нибудь удастся постичь хо- 
тя-бы   некоторые  тонкости   ASSEMBLER'а 
( надеюсь, что тот USER, который эти тон- 
кости  уже  постиг и успокоился ( или  не 
успокоился), не будет злиться  сейчас  на 
этот  лепет,  а  отнесётся  с  пониманием 
( сам таким же, скорее всего, был )).     
                                          
M.M.A>  На  мой взгляд, статья в "ЛИКБЕЗЕ"
второго ОБЕРОН'а, была самой бесполезной и
тупой  статьей  во  всем номере. Но ты уже
четвёртый,  кто  говорит  мне,  что статья
очень нужная и  интересная. Раз так, будем
стараться и дальше!                       
                                          
    Конкретно   был   удивлен,  обнаружив 
что-то  такое  загадочное  под  названием 
"ПОПУРМИМ".  Иногда  неплохо  оторваться, 
"не  отходя  от  кассы"  (  монитора,  то 
есть ).                                   
                                          
    Кроме  всего прочего, трудно не заме- 
тить, что музыка в журнале классная, нет, 
графика, конечно, тоже впечатляет, но му- 
зон особенно  похвалить  хочется, у  меня 
ведь сопроцессора-то нету -- лень искать, 
у другана  слушать приходится, да  и  то, 
урывками, от случая к случаю. Так, сидишь 
иногда и гадаешь, что же такое там сейчас 
поигрывает ?                              
                                          
M.M.A> Ну,музыкалка - это поправимо! Обра-
тись  хотя  бы  к тому же POLTERGEIST'у из
раздела  РЕКЛАМА.  Он тебе её вмиг впаяет.
Только  не разговаривай с его родителями -
смертельно опасно!                        
                                          
    Короче, дело к ночи...не то, чего-то. 
В общем, я подумал, что никаких пожеланий 
редакции особо и  не  требуется, Вы и так 
понимаете  проблемы  user'ской  братии и, 
похоже, очень стараетесь  помочь нам  эти 
самые проблемы решить. Спасибо за это Вам 
огромное.                                 
                                          
    Да,  пользователь  я теперь благодар- 
ный, а Вам за  совет спасибо -- это  дей- 
ствительно полезнее...                    
                                          
                                          
    В общем, прошу не  очень  критиковать 
весь этот  бред, письмом  называемый -- с 
бодуна и не такое напишешь, особенно, ес- 
ли где-то под ухом MANOWAR орёт  или  там 
KREATOR.                                  
                                          
                     Пятница, 13-е.12.96, 
                     23:59:58             
                                          
                                          
M.M.A> Так это даже хорошо, что у тебя под
ухом такое орёт! Быстро читай раздел "КОН-
КУРС", слушай отрывки и ... А,чёрт, у тебя
же  нет  AY-CHIP'а. Но это не важно, кроме
муз.фрагментов,  там ещё есть русская вер-
сия  текстов!  Так  что  немного сообрази-
тельности  и свежий номер OBERON'а будет у
тебя быстрее,чем в ближайшем магазине!    
                                          
                                          
А  вот  и  второе письмо от другого нашего
постоянного  корреспондента, подписывающе-
гося, как Peace User.                     
                                          
                                          
 Здравствуйте,  редакция  "ОБЕРОН'а"!.Пишу
Вам  очередное  (  надеюсь  не последнее )
письмо.Да,  не  перевелись ещё мастера ко-
да, музыки и графики. Вы  явно  прибавили,
по-сравнению с предыдущим разом, хотя име-
ются и некоторые недостатки.Во-первых, хо-
телось  бы,  что  бы  тексты были не такие
здоровые,устаёшь,знаете ли читать,лаконич-
ней господа,лаконичней,прошу Вас( себе же-
лаю того же ).                            
                                          
M.M.A> Краткость,она конечно сестра талан-
та,  но  боевой  листок должен быть боевым
листком, он же боевой листок! А если серь-
ёзно,  то специально для всех тех, кто ус-
тал читать многодлительные статьи, мы вве-
ли ZX-FORMAT'овский принцип выбора статей.
                                          
 Появление спрайтов, без сомнения, украси-
ло  Ваше детище.Так же, хочу посоветовать,
если позволите, конечно,  использывать ок-
на.По-моему, это новшество повысило бы чи-
табельность журнала.Ну,а если появятся ка-
кие-либо приколы,то будет вообще здорово. 
                                          
M.M.A> Если ты имеешь в виду те окна,кото-
рые  уже  есть, начиная с этого номера, то
ладно,  а если другие, то мы ума не прило-
жим  -  куда  еще WINDOВCЫ понаставить для
крутизны.  А что до приколов, так они если
и появятся, то их будет очень и очень мно-
го!   Мы  надеемся  успеть  и  к  1-апреля
(2349-го  года  после высадки на Марс) из-
дать OBERON# 4.                           
                                          
Огромное спасибо  за ELITE 3, давно искал.
Поиграл  я  в неё от души, а вот в EMPIRE 
так и не смог разобраться.                
                                          
M.M.A>  C  EMPIRE  все очень просто! Автор
описания  забыл рассказать про самую глав-
ную клавишу - клавишу "1". Нажимая на еди-
ницу,  вы  переключаете  компас  в один из
двух  режимов:  либо он указывает на стан-
цию,  либо на то место, где стоит ваш кур-
сор на звёздной карте.                    
                                          
 Как я уже заметил относительно 1-го номе-
ра, Вы  здорово   прибавили. Это, наверня-
ка,сказалось расширение Вашей редакционной
коллегии.  Да, кстати, кто такой М.М.А., и
почему  он называет себя предводителем са-
марских хаккеров ? По-моему , его никто не
избирал  на эту "должность", или я чего-то
пропустил? Нет,я совсем не против,пусть он
будет  хоть духовным наставником самарских
хаккеров, но пусть  скажет  над  кем имен-
но. Хотя я  и подписываюсь peace USER,но в
душе  (ударение  на  второй  слог)  я хак-
кер,и,обидно,когда какой-то М.М.А. называ-
ет себя твоим предводителем.              
                                          
M.M.A>  Я  это  я,  но специально для тебя
Dear  Peace  User, в  конце этого раздела,
помещена моя полная автобиография!        
                                          
                                          
Кстати,   о   птичках,  насчёт  MULTICOLOR
STUDIO (см."ОБЗОР"), я уж не знаю,на каком
SCORP'е  г-н М.М.А. проверял работоспособ-
ность этой программы,а на моём она работа-
ет практически без подстройки.            
                                          
                                          
M.M.A> Ошибки бывают у всех, но только не 
у  Предводителя!  На тех SCORPY,у которых 
перерублена "дорога"  для  большего числа 
тактов,  строка экрана строится несколько 
по-другому, чем у оригинальных. По сему и 
MULTICOLOR STUDIO на них  может  не пойти 
( или  наоборот,  только на них и пойти). 
Подробнее  об  этом читайте в "ЖЕЛЕЗЕ". А 
вообще-то  сам  автор MULT.STUDIO написал 
нам об этом же. Наш комментарий  по  этому
поводу смотри ниже - в нем то и скрывается
вся истина по этой программе!             
                                          
Если  говорить об "ОБЗОРе", то ничего осо-
бенного  я  оттуда не узнал, разве что,кое
какие новости об ENLIGHTe.На мой взгляд,Вы
зря изменили темы,что были в "ОБЗОРе" 1-го
номера.                                   
                                          
                                          
M.M.A>  Надеюсь, из сегоднящнего ОБЗОРА ты
узнаешь много нового.А описывать все глюки
программ, которым уже по 2-3 года исполни-
лось,  как  это делали первые обероновцы в
самом  первом номере журнала, я не собира-
юсь.  Новьё,  новьё  и  еще раз новьё! (по
крайней мере, пока я пишу ОБЗОР, эти прог-
раммы  являются новьём, но пока журнал ус-
певает выйти в свет ...)                  
                                          
                                          
                                          
   Ну  да ладно, хотел бы узнать какие ещё
электронные   журналы    существуют, кроме
"OBERON","SPECTROFON","ZX-FORMAT".Также   
интересно  ,вышла  ли  полная  версия  иг-
ры"DUNE  II",и,вообще,чего  новенького  из
игр.                                      
                                          
                                          
M.M.A>  Журналов  электронных просто море!
Зайди в магазин "СДЕЛАЙ САМ" и выбери себе
на  вкус  из  20 наименований! А по поводу
DUNE  II  никакой определённости нет. Были
две  demo  версии  той  DUNE II которая из
ТВЕРИ.  Но  по слухам из неофициальных ис-
точников,  мы раньше увидим EX-UFOЗ:ЧЕРНЫЙ
ВОРОН от батеньки Медноногова, чем эту иг-
рушку. Ну а что до DUNE, demo версия кото-
рой  была  в 21-ом SPECTROFON'е, то на мой
взгляд она вообще обречена, ибо ориентация
на 48KB ONLY -это в настоящих условиях ла-
мерство.                                  
                                          
   Желаю  всем  удачи  и  надеюсь,в скором
времени  увидеть  следующий  номер  Вашего
журнала .                                 
                                          
                            PEACE USER    
                             19.12.96     
                                          
М.М.А>  "Надежда  умирает последней!", как
мы говорили  во  время  обучения в славной
школе номер 35.  Вот только мы добавляли -
Надежда Андреевна  (класный руководитель!)
                                          
-════════════════════════════════════════-
                                          
Не успел я поплакаться на отсутствие писем
из-за рубежа, то есть из Самарского запре-
делья, как на столе "Указывающего Путь",  
оказалься маленький конвертик с письмом из
города Владимир!                          
                                          
Передаю ему слово.........................
 CУБАКХ УЛ НАР, дорогой читатель.  Недавно
к нам пришло письмо из Ярославля.         
                Вот оно:                  
                                          
══════════════════════════════════════════
             Здравствуйте !               
  Для  начала  хочу сказать вам спасибо за
создание такого  электронного журнала, как
Oberob.  Мне  очень  нравится ваш  журнал.
  Недавно приобрёл  второй номер Oberob'а,
и  в приложении увидел игру "Elite 3", но-
восибирская  версия В.Кладова. Дело в том,
что первоначальные версии этой игры на мо-
ём  компьютере (Магистр-128К) работать от-
казывались  по  причине неполной совмести-
мости с Pebtagob'ом.                      
  Когда  я узнал, что эта игра будет рабо-
тать на моём компьютере, я решил в неё по-
играть.  На  данный момент я прошёл первые
две  миссии: спасение беженцев и уничтоже-
ние  корабля-невидимки.  Но так как вы до-
вольно туманно опубликовали описание оста-
льных  миссий, поэтому у меня возникли три
вопроса:                                  
 1. Обязательно  ли  выполнение  миссий  в
строго определённом порядке ?             
 2. Как  купить  "Кобру МКЧ" ? (Объясните,
пожалуйста,  как  найти  экспериментальные
станции,  если  можно с рисунками. В какой
галактике  можно её купить ? Какая из диа-
гоналей главная ?)                        
 3. Что  обозначает  сообщение:  "Right ob
commabder" ?                              
  Очень  надеюсь получить от вас ответы на
мои  вопросы  и  хотелось бы, что бы вы не
оставили моё письмо без внимания.         
  Я  также хочу пожелать творческой группе
"Stars of Keladab"  больших творческих ус-
пехов  и чтобы вы продолжали выпускать та-
кой нужный журнал, как "Oberob".          
                                          
          C уважением Илымов Владимир.    
                             01.02.97     
══════════════════════════════════════════
  Как  видите, Владимир,  письмо  ваше без
внимания мы не оставили.  И вот, отвечаем.
  По-поводу  "туманого  опубликования опи-
сания   остальных  мисссий".  К сожалению,
это описание не наше, а скорее Кладовское.
В предисловии  мы  писали, что  этот текст
взят  из  ZX-Ревю  за  1993 год, куда он в
свою очередь попал из новосибирского элек-
тронного журнала TELESHOW, существовавшего
в то время. И честно говоря,  сами "на се-
бе" всё, что написано  в тексте,  не испы-
тывали.                                   
  Но, попробуем всё же ответить,  хотя бо-
лее полная информация содержится  в первых
номерах SPECTROFON'а.                     
                                          
1. Выполнять миссии  с 1 по 4  можно в лю-
бой последовательности и много  раз,  при-
чём даже во время  выполнения других. Т.е.
это скорее не миссии, а просто игровые си-
туации, типа заправки/оснащения корабля.  
Пятую (alieb computer)  и  шестую   (Cobra
MKЧ),  вероятно,  можно  выполнить  только
один раз  -  зачем   вам  несколько  alieb
computer'ов и Кобр ? Седьмая  (space  war)
тоже должна быть  "одноразовая" - если нет
таргонов, то с кем воевать ?              
                                          
2.  Плавной  диагональю  называется диаго-
наль, идущая из левого верхнего угла в ни-
жний правый. А вообще-то  описание  поиска
"Кобры МКЧ"  занимает  относительно  много
места  и  было  приведено в первых номерах
SPECTROFON'а.                             
                                          
3. Надпись "Right ob commabder" говоря не-
много поэтическим  языком означает, что вы
ещё на один шаг приблизились  к очередному
званию (рейтингу).                        
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
  Когда  третий  номер журнала был практи-
чески готов, в  редакцию  пришло небольшое
письмо от PHANTOM LORD  from ACCEPT CORP. 
(автор MultiColor Studio ) из г. Армавира,
в котором он задаёт нам тот же вопрос, что
и  один  из  читателей Оберона:  почему же
М.М.А не смог  отстроить MS ни на Ckopnuo-
не, ни на Пентагоне.                      
                                          
                                          
╔════════════════════════════════════════╗
║  Редакция компьютерного журнала ОБЕРОН ║
║приносит свои извинения автору программы║
║MULTICOLOR STUDIO PHANTOM LORD'у  и всем║
║читателям за опубликование непроверенной║
║информации.                             ║
╚════════════════════════════════════════╝



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Заключение - авторы и т.д.
Скелет - Недокументированная особенность процессора Z80.
РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ
GAME Обзор - Описание игры Mortal Kombat (продолжение).
Spectrum программинг - Краткое пособие для системного кодера. Советы автору "boot'a", паковщика, Музыкального редакторы.

В этот день...   27 апреля