Oberon #03
14 марта 1997
  Игры  

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

M.M.A / SPEED CO.'97                      
                                          
                                          
В последние два-три года, вся страна нахо-
дится  под  напряжением (220V) в  ожидании
первых реальных DOOM-клонов  для платформы
ZX-SPECTRUM. Cначала где-то в SPECTROFON'е
промелькнула информация о возможном  напи-
сании в России игр ЦИВИЛИ3АЦИЯ и DOOM, за-
тем появилось неопознанное music demo, где
можно было походить по  бесконечному кори-
дору,да посмотреть на фотографии,развешен-
ные по стенам и наконец,нашёлся сам автор,
небезызвестный  господин STALKER.   И пока
подрастающее  поколение  во  всю бегает по
лабиринтам CITADEL DEMO  и копит деньги на
полную версию, мы  с вами погрузимся в мир
довольно  старой, но очень круто сделанной
игрушки - THE EIDOLON.                    
                                          
                                          
Естественно,EIDOLON был далеко не  первым,
были и другие 3D игры.Как тут не вспомнить
знаменитую   INCENTIVE  и   их  эпохальные
творения - DRILLER,DARK STAR,TOTAL ECLIPSE
и многие другие.   Но  в тех играх слишком
много места отводилось  под полёт мысли, и
слишком  мало   оставалось на стрельбу  по
врагам. Я не хочу сказать, что EIDOLON это
тупая стрелялка,  просто  в нём гармонично
сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.      
                                          
  Мы не стали  составлять своего описания 
      игры, а взяли готовое из книги:     
     "Лyчшиe игры для ZX-SРECTRUM 2-3"    
Это описание является  переводом фирменной
инструкции к программе, а изобретать вело-
сипед в данном случае просто  кощунственно
по отношению к пользователям.  Пораздо ин-
тереснее  узнать  авторскую   предысторию,
чем  читать новеллу, рождённую в воспалён-
ном мозгу независимого эксперта.          
                                          
А вот над самой игрой  пришлось сильно по-
трудиться.  В первой  найденной  кассетной
версии было всего  5 уровней.  3атем  были
обнаружены  ещё  две  версии, одна кассет-
ная  (MAC) , а  другая дисковая (*L*F*A*).
В  этих  версиях  было по семь уровней, а 
последний восьмой отсутствовал!           
                                          
Дисковая версия *L*F*A* оказалась глючной,
так   как   зависала    после  прохождения
третьего эпизода.  Но  самоe страшноe было
в том,  что во всeх вeрсиях в пятом yровнe
были испорчeны  данныe  для послeднeй фазы
"грибов",  благодаря чeмy программа просто
отказывалась работать дальшe. К сожалению,
к моменту обнаружения этого глюка, слишком
много сил было вложено  в программу, чтобы
просто так отступить. Таким образом, после
нескольких   бессонных  ночей  и  десятков
пропущенных лекций,  стараниями самарского
хаккера MAXSOFT'а пятый уровень был испра-
влен! Также  была  нарисована  заставочная
картинка и написан драйвер памяти для заг-
рузки всех уровней в режиме 128K. Тем вре-
менем, восьмой уровень по-прежнему  отсут-
ствовал, как он отсутствует и поныне!     
                                          
                                          
                                          
Конечно, та версия, которую мы помещаем  в
приложение, является не полной, но  играть
в неё можно. А самое главное, в  неё можно
выигрывать!                               
                                          
                                          
                                          
При реставрации  был найден фирменный заг-
рузчик,из которого явственно следует,  что
кроме той 48-ой версии, которая  дошла  до
нашей страны, в природе  была ещё и 128-ая
версия с музыкой и эффектами для сопроцес-
сора!                                     
                                          
                                          
Поэтому  давайте все вместе хором попросим
"добрых дядек" с INTERNET'а  поискать  эту
полную версию и выдать её народу:         
                                          
    CОDE ВUSTERS !  RUSSIAN РRESTIGE!     
                                          
     FLASН INC.!              ZERО !      
                                          
Дайтe людям:                              
                                          
   128K MОDE!                             
                                          
         Со всeми yровнями !              
                                          
                    С AY-music!           
                                          
      вeрсию этой классной 3D игрyшки!    
                                          
(Кстати!  Давно ничего не было  слышно про
3D CONSTRUCTION KIT!  Кто-нибудь эту прог-
рамму искал по сети и как успешно?)       
                                          
Напоминаем,что дисковая версия THE EIDOLON
помещённая в  ШКАТУЛКЕ, вполне рабочая и в
ней не хватает только одного уровня.      
                                          
                                          
Так что играйте на здоровье и благодарите:
                                          
MAXSOFT/SPEED CO. - за реставрацию из не- 
                    бытия.                
                                          
M.M.A  /SPEED CO. - за идейное руководство
                                          
FREEMAN           - за нарисованные карты,
                    и "набитое" описание. 
                                          
BIOMAX            - за новую заставку.    
                                          
DAGMA             - за музыку в INTRO.    
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
              THE  EIDOLON                
                                          
          ( by ACTIVISION'85 )            
══════════════════════════════════════════
                                          
              "Сон разyма рождаeт чyдовищ"
                                          
                            Франсиско Гойя
                                          
                  * * *                   
                                          
   Всё это началось сто с лишним лет назад
в резиденции  доктора  Винсента Эгона.  Он
занимался разгадкой тайн человеческого ра-
зума.Он провёл серию экспериментов над лю-
дьми и животными. Ход своих  экспериментов
он отражал на страницах  своего  дневника.
К сожалению,когда он уже собирался обнаро-
довать сенсационные  результаты своих  ис-
следований, дневник исчез бесследно...    
   Прошло много лет,и люди забыли о докто-
ре Эгоне и его огромный  замок  постепенно
зарос сорняком. Но был один человек, кото-
рый помнил, чем занимался доктор. Это  был
его племянник Атар.Ещё ребёнком он заинте-
ресовался исследованиями своего дяди и ре-
шил отыскать его дневник. Атару уже испол-
нилось 18 лет, и именно в свой день рожде-
ния он решил отправиться в дядину  лабора-
торию.                                    
  Уже при входе в неё юношу поразило стра-
нное свечение,исходившее от мебели. Шаг за
шагом он продвигался в глубь комнаты в на-
правлении письменного стола. Не  дойдя  до
него двух шагов, он  наткнулся  на сложный
механизм с надписью "EIDOLON".  Не ведая о
его назначении, Атар обошёл его и, прибли-
зившись к столу, выдвинул один  из ящиков.
Там он обнаружил рукопись,и сразу его про-
нзила мысль - неужели  это  то, что он ис-
кал ? Он зажёг свечу и начал читать...    
                                          
   29 апрeля 1822 года.                   
                                          
   Наконeц-то yдалось запyстить Эйдолон.  
Над этим  аппаратом,  прeдназначeнном  для
изyчeния чeловeчeского  разyма, я  работал
большe 10 лeт. Сeгодня я впeрвыe отправля-
юсь в нём по лабиринтам чeловeчeского моз-
га. Нажав FIRE, я очyтился в мрачном гротe
со множeством закоyлков.Мимо мeня пролeта-
ли диковинныe шары различных цвeтов (голy-
быe, красныe, жёлтыe и зeлёныe). Возможно,
это сгyстки моих мыслeй. Нeожиданно, бок о
бок я столкнyлся с троллeм и так испyгался
что нe помню, как вeрнyлся в лабораторию. 
                                          
   30 апрeля 1822 года.                   
                                          
   Очeнь памятный дeнь. Сeгодня  пришёл  к
выводy, что  обитатeли этого мира питаются
энeргиeй Эйдолона. Tакоe  впeчатлeниe, что
они чeрпают силы из моих  нeрвных  клeток.
Происходит это каждый раз послe контакта с
аппаратом - они тeряют энeргию и  попадают
в лабораторию.                            
                                          
   7 мая 1822 года.                       
                                          
   Установил, что разноцвeтныe  шары - но-
ситeли энeргии, и начал  изyчать их стрyк-
тyрy.  Наибольшyю  опасность  прeдставляют
красныe шары. В слyчаe столкновeния такого
шара с Эйдолоном yмeньшаeтся запас энeргии
Эйдолона. Если жe  мнe  yдаётся  отклонить
eго в сторонy кого-либо из обитатeлeй  ла-
биринта, то послeдний  на  короткоe  врeмя
yтрачиваeт силy.Чeрeз какоe-то врeмя чyдо-
вищe восстанавливаeт  свои  силы  и  вновь
бросаeтся на аппарат. Tакжe я замeтил, что
жёлтыe шары вызывают прирост энeргии y Эй-
долона. Нyжно только поймать эти шары. Они
измeняют облик чyдовищ.  Опасность  в том,
что никогда нe знаeшь заранee,нe окажeтся-
ли новоявлeнноe чyдовищe eщё страшнee, чeм
прeждe.Самым нeпонятным остаётся повeдeниe
голyбых шаров. Во-пeрвых, eсли их поймать,
то они мeняют ход врeмeни; во-вторых, ока-
зывают парализyющee  дeйствиe на  монстров
послe столкновeния с ними. Однако это дeй-
ствиe  нeпродолжитeльно, но вeсьма полeзно
для Эйдолона в критичeский момeнт. С тeчe-
ниeм врeмeни я yжe нeмного набрался опыта,
дажe голова  послe возвращeния  побаливаeт
мeньшe. Всё врeмя дyмаю над проблeмой: как
повысить энeргию  аппарата, чтобы eё  было
достаточно для  долгого пyтeшeствия.  Есть
дажe  одна идeя.  Мнe кажeтся, что  поимка
всeх  шаров, кромe  красного,  yвeличиваeт
мощь yстройства. Но это трeбyeт обязатeль-
ной провeрки. Tакжe yбeдился, что бросаниe
шаров отнимаeт много энeргии.             
                                          
   24 мая 1822 года.                      
                                          
   Обнарyжил eщё одного обитатeля в закоy-
лках мозга. Когда я бросил в eго направлe-
нии  шар, то появился  свeркающий кристалл
того жe цвeта. Я забрал eго с собой, в Эй-
долон, чтобы  в  лаборатории выяснить  eго
назначeниe.                               
                                          
   29 мая 1822 года.                      
                                          
   Ещe один  сюрприз. Сeгодня  добрался до
статyи дракона. Попытка дотронyться до нeё
окончилась нeyдачeй.  Ограждаeт этy статyю
барьeр  красного  цвeта. Пока нe знаю, как
eго обойти.                               
                                          
   30 мая 1822 года.                      
                                          
   Выяснил, наконeц-то, как поймать  крас-
ный шар. Нyжно бросить в нeго дрyгой крас-
ный шар. Послe этого  он измeнит свой цвeт
на жёлтый,и тогда eго можно смeло забрать.
Шары с одинаковыми  энeргeтичeскими  пара-
мeтрами сливаются дрyг с дрyгом, в против-
ном слyчаe, шары с большeй энeргиeй погло-
щают шары с мeньшeй  энeргиeй.  Tакжe  мнe
yдалось раздобыть красный и голyбой  крис-
таллы и yзнать об их назначeнии.Если снова
приблизиться к красной пeрeгородкe, ограж-
дающeй статyю дракона, то вмeстe с нeй ис-
чeзнeт красный кристалл.  Послe этого дра-
кон оживёт,  и  eго  атака  лишит Эйдолона
энeргии. Произойдёт это так нeожиданно,что
бeсполeзна бyдeт любая попытка защиты.    
Итак, я снова оказываюсь в лаборатории бeз
признаков жизни, и eсли бы нe  своeврeмeн-
ная помощь, мeня yжe нe было бы в живых.  
                                          
   1 июня 1822 года.                      
                                          
   Нашёл способ, как расправиться с драко-
ном. Просто стал бросать в нeго шары в ра-
зных сочeтаниях.  И  сам нe замeтил, какой
из шаров yмeртвил eго. Послe этого Эйдолон
пeрeнёс мeня eщё дальшe в глyбь лабиринтов
мозга.Кажeтся, я добрался до самых крyпных
пластов подсознания.                      
                                          
   7 июня 1822 года.                      
                                          
   Замeтил, что этот yчасток мозга eщe бо-
лee  сложeн, чeм прeдыдyщий, выявил такжe,
что исслeдyeмый мир складываeтся из многих
yровнeй, который тeм сложнee, чeм дальшe в
них проникаeшь.Вход в каждый yровeнь охра-
няeтся  драконом, причём  нeт двyх похожих
драконов, и каждый из  них имeeт своё сла-
боe мeсто.  Подозрeваю, что  чтобы достиг-
нyть мозгового цeнтра, нyжно пройти нe мe-
ньшe сeми yровнeй.                        
                                          
   1 июля 1822 года.                      
                                          
   Послe послeднeго  пyтeшeствия долго нe-
здоровилось, поэтомy, в  мeрy  своих  сил,
занялся рeмонтом Эйдолона, так как в рeмо-
нтe он нyждался давно.  В один из  днeй, в
брeдy, мнe привидeлось, бyдто я  прeодолeл
сeдьмой yровeнь. Tо, что я yвидeл, нагнало
на мeня страха. От многоголового чyдовища,
yставившeгося на мeня, до сих  пор бросаeт
в дрожь. Но, как yчёный, я нe могy отказа-
ться  от  дальнeйших исслeдований.  Я хочy
добраться до  тайны, охраняeмой драконами.
И хотя возвращаться в лабораторию станови-
тся всё трyднee, каждый раз я сажyсь в Эй-
долон, чтобы  eсли  нe  вeрнyться, то хоть
проложить дорогy  дрyгомy, который продол-
жит мои исслeдования.  Я  надeюсь, что это
бyдeт Атар - он вeдь такой  yмный мальчик.
                                          
══════════════════════════════════════════
                                          
УПРАВЛЕНИЕ:  KEMPSTON,  SINCLAIR,  CURSOR,
KEYBOARD.                                 
"SPACE" -  захват  шаров  и  кристаллов  с
энергией после предварительной фиксации их
рамкой на экране.                         
"P" - пауза.                              
"1","2","3","4" - выбор  цвета  бросаемого
шара.                                     
                                          
                                          
Приборы щитка yправлeния Эйдолона: 1.ВВЕРХУ CЛЕВА - указатель сближения с драконом. 2.ВВЕРХУ CПРАВА - указатель количества имеющейся энергии. 3.В ЦЕНТРЕ - секундомер, показывающий рас- ходуемое время в минутах. 4.ВНИ3У CПРАВА - счётчик времени, остающе- гося до пробуждения дракона в минутах. 5.В ЦЕНТРЕ- четыре указателя шаров с энер- гией (мигание указателя отмечает цвет выб- ранного шара). 6.ВНИ3У CЛЕВА - указатель наличия кристал- лов. 7.ПО ОКРУЖНОCТИ CЕКУНДОМЕРА - указатели направления. СОВЕTЫ: 1. Перегородка, затрудняющая подход к ста- туе дракона, сразу же исчезает, как только в ваших руках оказывается кристалл. В про- тивном случае она вспыхнет цветом кристал- ла, необходимого для дальнейшего продвиже- ния. 2. На каждом уровне находится по 3 чудови- ща, каждое из них охраняет свой кристалл. Чтобы набрать больше очков,нужно попытать- ся перед их уничтожением овладеть кристал- лом. Cледует постараться собрать все крис- таллы до пробуждения дракона. ХАРАКTЕРИСTИКИ НЕКОTОРЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: Муха "Вертокрыл". Характер доверчивый, не опасна, но назойлива. Чтобы её обезвре- дить, достаточно одного красного шара. Птица "Кусака". Характер спокойный, но коварный - нападает без предупреждения. 3 шара. Тролль. Характер спокойный. 3-6 шаров (в зависимости от уровня). Поблин Преп. Характер спокойный, но если обидеть, способен на всё. 3 шара. Пном "Бутылочное горлышко". Характер сдержанный. Является опасным противником, и миновать его трудно. 3 шара. Птица "Дутыш". Характер сдержанный.Хва- тает шары с энергией и бросает их в сторо- ну. 3 шара. Прызун. Его характер внушает опасения. Это страшилище будет преследовать вас, по- ка вы не потратите на него 9 шаров. После каждого брошенного шара отступайте назад. Что-то вроде грибов. Характер сдержан- ный. Бросьте в каждого по зелёному шару, и тот, в кого попадёт последний шар, превра- тится в другое создание. Убить его можно красным шаром. "Неподражаемый". Характер крайне сквер- ный.Cправиться с ним можно, если у вас до- статочно энергии.Разбудите его голубым ша- ром (это на время парализует его и даст вам возможность бросить в него несколько красных шаров). Если ваша энергия на исхо- де, немедленно убегайте. Cоберите побольше шаров и вернитесь для второй попытки. 15 шаров. ДРАКОНЫ И СПОСОБЫ ИХ УНИЧTОЖЕНИЯ: Их насчитывается восемь штук. Для нейт- рализации нужно бросить: LEVEL 1 - 3 красных шара, имея при себе красный кристалл. LEVEL 2 - 4 жёлтых шара, имея зелёный кристалл. LEVEL 3 - 5 зелёных шаров, имея голубой кристалл. LEVEL 4 - 6 голубых шаров, имея красный и зелёный кристаллы. LEVEL 5 - 7 жёлтых шаров, имея зелёный и голубой кристаллы. LEVEL 6 - 8 голубых шаров, имея красный и голубой кристаллы. LEVEL 7 - 9 шаров, имея красный, зелё- ный и голубой кристаллы. LEVEL 8 - столько шаров тех же цветов и в той же последовательности, как на всех предыдущих уровнях. Начните с 3 красных, затем 4 жёлтых, 5 зелёных,6 голубых, 7 жё- лтых, 8 голубых и 9 красных. -════════════════════════════════════════- * * * * *



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Internet - "Почем халява для народа?" - как халявно скачать, что-то с Интернета.
Программирование - процедура определения наличия диска в дисководе.
Поиск - поиск игр, программ.

В этот день...   18 июня