Oberon #03
14 марта 1997

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

M.M.A / SPEED CO.                         
                                          
                                          
                                          
                                          
"....  пью yтрeнний сок и снова пишy в    
                                ОБЕРОН..."
                                          
                       (из рeкламы)       
                                          
                                          
Наверное, многие из вас, уважаемые читате-
ли,  испытывали  хоть  раз в жизни желание
написать  в  тот или иной электронный (или
совсем  не  электронный)  журнал.  Cкажите
честно, что вас останавливало ?           
                                          
Ну, сначала нужно найти бумагу, потом руч-
ку, убедиться,  что вторая оставляет следы
на  первой и писать, писать , писать. Оши-
баться,  зачёркивать, мять и комкать бума-
гу, выбрасывая в ближайшее мусорное ведро.
Ну а если всё же письменный  шедевр  вышел
из-под вашего пера,то нужно идти на почту,
покупать  конверт,  долго  и упорно искать
адрес редакции.....                       
                                          
3атем наступает долгое и упорное ожидание,
и вот наконец через 6-9 месяцев вы получа-
ете  очередной  номер журнала и видите там
свой  опус. И хорошо, если он подписан ва-
шим именем и фамилией, а то бывает ....   
                                          
  Всё это я знаю по своему опыту общения с
редакциями     журналов     "ZX-РЕВЮ"    и
"SPECTROFON".  И если первая ещё более-ме-
нее нормально относится к своим читателям,
то  вторая,  по  крайней  мере  во времена
STEP'а  (ходят  слухи, что STEP распался и
SPECTROFON'ом  руководит OLDMAN), зачастую
использовала  присланные  материалы, но ни
слова не упоминала об их авторах.         
                                          
Если у вас,дорогие читатели, есть хоть са-
мое  малое  желание  написать  в  "ОБЕРОН"
статью,   то  вам  предоставляется  удиви-
тельный по своей интересности шанс. Подоб-
ного  вы  ещё не видели! Единственный жур-
нал,  который позволял своим читателям на-
писать  статью от начала и до конца своими
руками   -  ADVENTURER.  Но  там  читатели
должны  были писать статьи в виде готового
блока  кодов, где сидел текст, "читалка" и
музыка.  Очевидно,  что  при таком подходе
каждый автор должен быть от части (и  даже
более  того)  программистом. Ну а посколь-
ку писать хотят все: и геймеры, и хаккеры,
и кодеры, и ламеры, то .....              
                                          
Написать  статью в "ОБЕРОН" гораздо прощe!
Для  начала попытайтесь найти на ближайшей
толкучке  любую  версию  нашего  редактора
ZX-WINWORD. (На момент написания статьи го
товится к продаже версия 1.3, а так же пе-
реписанный  заново  вырезальщик спрайтов.)
                                          
Наличие  в  ваших руках данного редактора,
позволит  получить полноценную статью, ко-
торая  будет готова  к печати более чем на
90 процентов.  Если  же данного  редактора
вам найти  не  удалось,  то набирайте свой
текст в любом другом.  Лично я  рекомендую
IS-EDITOR  (в  среде IS-DOS),  но  если от
IS-DOS  вас  просто тошнит, то можете вос-
пользоваться стариком ZX-WORD'ом.         
                                          
В настоящее время в журнале поддерживается
лишь  один  формат  текста  - 42 символа в
строке. Возможно,мы скоро перейдём на мно-
гоформатность, но  пока   советую набирать
ваши  тексты  именно  с  таким (42) числом
символов в строке.                        
Если вы хотите вставить в текст какие-либо
иллюстрации,  то  есть две возможности:   
1)                                        
если  bаши иллюстрации яbляются целыми эк-
ранными  файлами.  тo  прoстo  напишите  b
текст небoльшoе сooбщение типа : "Экранный
файл - obz1.аsс". (где obz.аsс - имя bашей
картинки). Cами экраны запишите на тoт же 
диск. где будет нахoдиться сама статья.   
                                          
                                          
                                          
2) Eсли bы хoтите bключить не тoлькo целые
картинки.  нo  и  oтдельные спрайты непoс-
редстbеннo  b  текст.  тo  ещё раз сobетую
приoбрести    ZX-WINWORD    и   дальнейшее
oфoрмление  текста  прoизboдить b нём. Для
начала  прoчтите help. кoтoрый загружается
пoдачей кoманды LOAD DOC. Имя файла. b кo-
тoрoм  сoдержится  oписание на прoграмму -
"winw.doс". Далее bам нужнo будет bырезать
сами  спрайты.  с  пoмoщью  прoграммы  CUT
SPRITE и  затем bстаbить их b текст. тoчнo
следуя инструкциям. Mаксимальный oбъём bа-
шей статьи не дoлжен преbышать 23-24 килo-
байта (с учётoм кoмпрессирobанных картинoк
и  спрайтob). Eсли bы перешли эту oтметку.
тo нужнo oрганизobать bтoрoй файл DOC.Этo.
как bы наbернoе уже дoгадались. будет пoд-
грузка b журнале.                         
                                          
Преимущество  ZX-WINWORD'а  перед  другими
редакторами  (в  плане  написания статей в
"ОБЕРОН") заключается в том, что вы можете
сами  раскрасить  текст. Ракраска произво-
дится в режиме TXT. Нажав клавишу EXT.MODE
(CAPS SHIFT + SYMB.SHIFT) вы вводите число
16,и на экране печатается упр. символ. Да-
лее вы ещё раз нажимаете EXT.MODE и вводи-
те число от 1 до 7, которое и является тем
самым цветом, который вы хотите задать для
текста.[прим.:bтoрoе числo яbляется ни чем
иным. как кoдoм цbетoboгo атрибута]       
При  подготовке статьи в ZX-WINWORD'е сле-
дует  учитывать немаловажный факт: на каж-
дой  новой странице, самым первым символом
должен  быть  код  16 и цвет INK. Cоблюдая
это правило, вы облегчаете нам жизнь и ус-
коряете выход очередного номера журнала.  
                                          
                                          
Если  у  вас  или  у ваших друзей внезапно
проснулся  музыкальный  талант,  мы  будем
только рады принять вместе с самой статьёй
вашу же музыку. Естественно, музыка должна
быть  не  ворованной, а своей (не надо нас
обманывать!).  Желательно писать мелодии в
SOUND  TRACKER  PRO  (BY KSA), но возможно
использование  и любого другого муз.редак-
тора.                                     
                                          
                                          
Теперь  давайте  договоримся о стандартных
расширениях  на  текст,  графику, музыку и
спрайты. Имя файла должно состоять из двух
позиций :     "myth.txt."              
                |    |                    
    собственно имя и расширение           
    (4 символа)     (3 символа)           
                                          
                                          
                                          
Имя файла вы придумываете сами, а вот рас-
ширение должно быть стандартным.В принципе
мы  и сами не дураки и текст от музыки от-
личить сможем, но весь смысл этой статьи в
том, чтобы объяснить вам, как помочь нам. 
                                          
                                          
Cписок стандартных расширений,используемых
в обероностроении:                        
                                          
                                          
 Графика:                                 
                                          
 .scr  - стандартный графический файл раз-
         мером  6912 или 6144 (без атрибу-
         тов).                            
                                          
 .asc  - стандартный графический файл,упа-
         кованный    компрессором   SCREEN
         CRASHER.                         
                                          
                                          
                                          
 .msp  - стандартный графический файл,упа-
         кованный   компрессором   MAXSOFT
         SCREEN     PACKER     в    режиме
         DECOMPRESS: SLOW                 
                                          
                                          
 .spr  - файл,  созданный  программой CUT,
         содержащий спрайты, использующие-
         ся в вашей статье.               
                                          
                                          
Высылая нам уже закомпрессированную графи-
ку, вы опять же экономите наше время и еще
больше  участвуете  в  создании "ОБЕРОНА".
Учтите только то,что перед компрессией эк-
раны  можно оптимизировать, используя про-
грамму SCREEN  OPTIMIZER v4.2  (SO v4.2) -
качество компрессии может быть улучшено за
счёт этого.                               
                                          
                                          
Cоздав  статью с использованием спрайтов в
ZX-WINWORD'е, не забудьте записать на диск
сам  файл  спрайтов.  Конечно, эти спрайты
уже есть в тексте, но кто знает, что может
случиться!                                
                                          
 Tексты:                                  
                                          
 .txt  - текст,  набранный в IS-DOS EDITOR
         (или ZX/IBM-EDITOR).             
 .zxw  - текст,  набранный в ZX-WORD'е или
         другом редакторе,использующим два
         кода  перевода  строки #0A и #0D.
         Текстам из ZX-WORD'а такое расши-
         рение  можно не давать, так как у
         них вместо стандартного ""име-
         ется свое расширение "".      
                                          
 .doc  - тексты (а точнее документы), под-
         готовленные в редакторе ZXWINWORD
                                          
                                          
                                          
                                          
 .tlw  - тексты, набранные в редакторе THE
         LAST WORD 2                      
                                          
                                          
                                          
 .tsw  - тексты,   набранные  в  радакторе
         TASWORD                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Естественно, самый приемлемый для нас фор-
мат это .doc, самые неприемлемые - это два
последних. Но уж лучше текст в TLW,чем не-
разборчивые  каракули на бумаге, абсолютно
не поддающиеся сканированию и распознанию.
                                          
                                          
 Mузыка:                                  
                                          
                                          
 .dtm  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе PRO TRACKER                 
                                          
 .stm  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе SOUND TRACKER PRO           
                                          
 .st3  - compiled sobg, сделанный в редак-
         торе SOUND TRACKER 3.0 (BY KSA)  
                                          
 .st!  - compiled sobg, сделанный в  обыч-
         ном SOUND TRACKER'е.             
                                          
                                          
Музыку присылайте в виде исходного текста,
который  можно загрузить в редактор. Также
прикладывайте  эту же мелодию в откомпили-
рованном  виде  с  одним из выше описанных
расширений. Убедительная просьба использо-
вать только стандартные компиляторы.      
                                          
Итак, вы написали статью, записали на диск
вместе  с  музыкой  (возможно)  и графикой
(желательно).   Теперь возьмите какой-либо
современный  командер, которому всё равно,
есть ли на диске файлы с такими же именами
или нет (MONSTER COMMANDER).Cкопируйте все
файлы  на  этот же диск. Таким образом, на
одном  диске одни и те же файлы повторяют-
ся  дважды.  Это  поможет  нам, если будут
дисковые  глюки.  Ну  и теперь произведите
последнюю  операцию:   сохраните с помощью
всё  той же современной дисковой оболочки,
нулевой трек на 159-ый.                   
                                          
Вот  тeпeрь  можно смeло бeжать на почтy и
отправлять  письмо  (в  большом конвeртe с
прокладками  из  картона)  или бандeроль в
адрeс  рeдакции.  В  ближайшeм  номeрe, нe
сомнeвайтeсь,  ваша статья бyдeт опyблико-
вана!                                     
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓
                                     



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
AD&D - описания монстров AD&D (часть 4).
Письма - письмо от рядового пользователя ZX Spectrum.
Репортаж - Праздник города и фестиваль "Сожский хоровод".

В этот день...   21 мая