Oberon #03
14 марта 1997
  Игры  

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

M.M.A/SPEED CO.'97                        
                                          
          QUAZATRON & MAGNETRON           
                                          
          BY STIVE TURNER'86-89           
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                      "Дроид,  это  та  же
                      консервная    банка,
                      только   открывается
                      она сбоку...        
                                          
                           MECHNOTECH KLP2
                                          
Cегодня  я хочу предложить нашим читателям
познакомиться  с  довольно старой, но не в
коей   мере   не  менее  интересной  игрой
QUAZATRON, написанной программистом Cтивом
Тернером,  человеком, который за свои зас-
луги в деле  развития ZX-SPECTRUM'a  можно
поставить  в  один ряд с такими известными
программистами, как  Piter  Cooke,  Oliver
Twibs , James Hutchby ......              
                                          
      Очень хорошо подходит сравнение     
    Cтив Тернер - Вячеслав Медноногов.    
                                          
Оба этих программиста написали немало игр.
Но  истинную  известность  приобрели после
одной из них (QUAZATRON и UFO1), а следую-
щей  игрой, являющейся продолжением первой
(MAGNETRON и UFO2) просто поставили мир на
уши!  QUAZATRON,  кстати,  получил  в  мае
1986-го года знак - Sibclair User CLASSICS
- означающий, что данная программа являет-
ся лучшей в своём жанре, а также открывает
новые  жанры или новые направления в своём
жанре, а так же ранее неизвестные приемы и
методы.  Была  бы  у  нас  такая  награда,
В.МЕДНОНОПОВ обязательно бы её получил!   
                                          
                                          
                                          
Поскольку  игра  QUAZATRON  имеет не менее
интересное  продолжение  - MAGNETRON, то я
думаю, стоит  объединить  описания  на обе
программы.  Объединённую  дисковую  версию
этих  программ вы сможете найти в приложе-
нии к нашему журналу. Данная дисковая вер-
сия выполнена самарским хаккером SB Soft. 
                                          
                                          
                                          
  При  составлении этого описания были ис-
пользованы    издания   МКП  "ИНФОРКОМ"  -
"ZX-РЕВЮ"  5/94,92  и  "ZX-FORUM-1". Также
были  использованы  сборники описаний "500
игр.  Часть первая" издательства V.A.PRINT
и  "Компьютерные Миры. Часть вторая" изда-
тельства "ПИТЕР".                         
                                          
                                          
                                          
  Я считаю, что заявив сразу об источниках
информации,  снимаю с себя ответственность
за  плагиат  и  не буду уподобляться изда-
тельствам  "CОЛОН"  и  "Va Pribt", а также
издателям  харьковского журнала FAULTLESS,
чье  недостойное  поведение в этой области
подробно изложено  в одной из статей этого
номера.  К  тому  же,  я сомневаюсь, что у
всех  наших  читателей  есть  сразу все те
книги,  которые  я перечислил. По сему, не
теряйте  время даром, в поисках, а читайте
обьединённое  и  дополненное описание этих
прекрасных игр.                           
                                          
                                          
                                          
  Итак начнём с первой игры - QUAZATRON.  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
KLP 2 был сконструирован в качестве разве-
дывательного  робота  и прошёл специальную
подготовку для участия в исследовательских
экспедициях в составе разведывательных ко-
манд. К сожалению, его пришлось отстранить
от  групповых операций в связи с его пато-
логической   страстью   разбирать   другие
устройстрва  (кстати,  по-английски KLPTWO
очень  похоже  на  КЛЕПТО, а как известно,
непреодолимое  желание  тащить к себе всё,
что плохо лежит, называется КЛЕПТОманией).
                                          
                                          
Отправленный для рутинной таможенной служ-
бы  на  границе  галактики, КЛЕПТО, тем не
менее,  завоевал  известность  и  стал об-
щественным героем,когда утилизировал левую
ногу  знаменитого межзвёздного пирата, ро-
бота  андроида  человекоподобного  типа  -
Биллоида Пейтсуса.                        
                                          
                                          
                                          
                                          
Вот почему о нём вспомнили, когда готовили
миссию QUAZATRON.                         
                                          
                                          
  В далёком, далёком  космосе... находится
планета  КВАРТЕХ,  на которой в своё время
была обнаружена цивилизация неорганическо-
го  присхождения.  Cпециальная  разведыва-
тельная экспедиция, открывшая эту планету,
до своей гибели успела передать об обнару-
женных ею обширных военных коммуникациях и
городах, населенных  дроидами неизвестного
происхождения.  Несколько  попыток  3емных
экспедиций по проникновению на эту планету
закончились   неудачно.  Вам  предлагается
попробовать  свои силы и захватить город с
помощью  специального  робота, того самого
KLP2.                                     
                                          
Учёным  были известны лишь отрывочные све-
дения  о  природе населяющих планету дрои-
дов.  Но этого было достаточно, для разра-
ботки эффективного  устройства, предназна-
ченного для ведения ближнего боя в схватке
с  ними - GRAPPLE UNIT - своего рода прис-
пособление  для абордажа и захвата против-
ника.  В  случае умелого его использования
оно гарантировало надежную победу над вра-
гом  и  позволяло  также получить доступ к
внутренним  резервам повреждённого дроида.
Однако,  испытания  показали,  что возмож-
ность достижения такого успеха - дело рис-
кованное:  сам по себе бой  (независимо от
того,  используется  ли  GRAPPLE  UNIT или
нет) требует огромных затрат энергии - это
та  цена,  которую  приходится  платить за
взлом    устройства    защиты   противника
(SECURITY  DEVICE). Ваши аккумуляторы про-
тянут  не  более минуты - дальше наступает
разрушение.  Но  если  при  этом применять
GRAPPLE  UNIT,  весь  энергорасход идёт за
счёт аккумуляторов противника. В случае же
успешного  завершения  такой схватки к вам
может  перейти весь остальной силовой блок
противника(если он остался цел после боя),
а   заодно   с   ним  и  трофейное оружие,
двигатель  и прочие приспособления. В слу-
чае же поражения, вам придётся  расстаться
в лучшем случае с запчастями, а в худшем с
жизнью.                                   
                                          
                                          
                                          
Таким образом,применение GRAPPLE UNIT,хоть
и рискованное само по себе, позволяет вес-
ти успешную борьбу с дроидами их же оружи-
ем,  а заодно и восполнять все свои расхо-
дуемые  ресурсы  за счёт поверженного про-
тивника. Использование одного только этого
приспособления  при  ведении  ближнего боя
давало  шанс  одержать  победу  в неравной
схватке с планетой КВАРТЕХ.               
                                          
                                          
QUAZATRON,   как   впервые  было  сообщено
открывшей  планету  экспедицией, - это ог-
ромный  подземный  технополис,  населённый
роботами. Он имеет 8 уровней-этажей, сооб-
щающихся  друг  с другом коммуникационными
шахтами.  На каждом уровне существуют спе-
циальные люки, через которые можно попасть
на другие этажи.Уровень - это что-то вроде
трёхмерного  лабиринта  - множество разной
конфигурации  площадок,  расположенных  на
разных высотах и соединённых друг с другом
наклонными   переходами.  Некоторые  этажи
состоят  из двух групп площадок , не сооб-
щающихся друг с другом.                   
                                          
Дроиды,  населяющие  город, имеют довольно
развитую  иерархическую структуру. Все они
имеют бортовую маркировку, с помощью кото-
рой  можно получить более подробную инфор-
мацию  о стоящем перед вами куске металло-
лома.  Маркировка  состоит из букв и цифр.

                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Буквенная  маркировка  указывает  на класс
дроида,  а  цифровая - на положение в этом
классе:                                   
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
     ╔═╦═══════════╦═════════════╗        
     ║A║AUTOMATION  АВТОМАТЫ          
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║B║BATTLE      БОЕВЫЕ            
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║C║COMMAND     КОМАНДНЫЕ         
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║L║LOGIC       ЛОПИЧЕCКИЕ        
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║O║MEDIC       МЕДИЦИНCКИЕ       
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║R║REPAIR      РЕМОНТНЫЕ         
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║S║SECURITY    ОХРАННЫЕ          
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║U║UTILITY     УТИЛИТНЫЕ         
     ╠═╬═══════════╬═════════════╣        
     ║X║MENIAL      CЛУПИ             
     ╠═╩╦══════════╬═════════════╣        
     ║AB║ANDREWOID ║  АНДРОИДЫ         
     ║ST║PROGRAMMER║ ПРОПРАММИCТЫ║        
     ╚══╩══════════╩═════════════╝        
                                          
                                          
  В основную классификацию  не входят лишь
два последних, элитных класса дроидов AB и
ST.  Цифровая кодировка (от 0 до 9) указы-
вает  на статус дроида в своём классе. Чем
больше  число, тем на более низкой ступени
он  находится, и значит тем более уязвим в
бою.                                      
                                          
                                          
Кроме  этого, все роботы делятся на классы
безопасности  (SECURITY CLASS). Всего этих
классов  пять:  ALPHA, BETA, GAMMA,DELTA и
EPSILON. Класс определяется не только тем,
каким  оружием владеет тот или иной дроид,
но  и тем, насколько он вынослив и живуч в
ближнем бою. Cразу после старта, KLP2 име-
ет  ещё более низкий сатус - ZETA. Это оз-
начает  лишь  одно - "малой кровью" победу
одержать не удастся.                      
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
3акономерно,  что на верхних этажах техно-
полиса,  KLP2  будет  встречать всякую ме-
лочь,  типа  утилизирующих дроидов и слуг.
Ниже живут дроиды классом покруче - C,L,O.
Ну  а в самом сердце города, на самых глу-
боких этажах проживают самые солидные дро-
иды. Исходя из этой раскладки сил, не сто-
ит  лезть сразу вниз, а нужно продвигаться
равномерно, собирая всё новые и новые, бо-
лее  быстрые и мощные узлы ваших противни-
ков.                                      
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
Каждый дроид состоит из пяти основных час-
тей (UNITS PARTS):                        
                                          
╔════════╦════════════════╦══════════════╗
║НА3ВАНИЕ║    ПЕРЕВОД         KLP2     ║
╠════════╬════════════════╬══════════════╣
║DRIVE   ║(ДВИПАТЕЛb)     ║ LINAR MK1    ║
╠════════╬════════════════╬══════════════╣
║POWER   ║(ЭНЕРПОБЛОК)    ║ CHEMIFAX MK1 ║
╠════════╬════════════════╬══════════════╣
║WEAPON  ║(ОРУЖИЕ)        ║ PULSE LASER  ║
╠════════╬════════════════╬══════════════╣
║CHASSIS ║(ШАCCИ,ПОДВЕCКА)║ DURALITE     ║
╠════════╬════════════════╬══════════════╣
║DEVICES ║(ДОП.АППАРАТУРА)║ NONE         ║
╚════════╩════════════════╩══════════════╝
                                          
(В третьей графе этой  таблицы записаны те
устройства,  которыми  оснащён  KLP2 сразу
после старта)                             
                                          
                                          
                                          
Как  можно заметить, часть DEVICE не явля-
ется обязательной и например у нашего KLP2
она  в  начале  просто отсутствует (NONE).
Всего  бывает  шесть  видов дополнительных
устройств:                                
                                          
                                          
DISRUPTOR SHIELD - защитное поле позволяю-
щее отражать выстрелы из оружия DISRUPTOR.
Cоответственно против имеющего такую защи-
ту  дроида, применение DISRUPTOR'a практи-
чески бесполезно.                         
                                          
                                          
LASER SHIELD - защита от действия лазерно-
го  оружия,  кстати, неплохо защищает и от
попыток  пробить  вашего  дроида с помощью
лобового тарана.                          
                                          
                                          
                                          
RAM THRUSTER - устройство,подающее на кор-
пус  дроида некоторый постоянный ток. Даже
при  недолгом   прикосновении  к владельцу
подобной  штуки, KLP2 может потерять массу
энергии. А если такое устройство взять се-
бе  на вооружение, то уничтожение всех ос-
тальных врагов сведется к простому касанию
корпусами.  Через  две-пять секунд, какого
бы  класса ваш противник не был, он просто
рассыплется в пыль.                       
                                          
                                          
POWER BOOTS - обеспечивает уменьшение наг-
рузки  на шасси за счет дополнительной тя-
ги,  что позволяет более стойко переносить
падения с высоты.                         
                                          
                                          
OVERDRIVE  -  устройство  для форсирования
тяги двигателя, и как следствие - увеличе-
ния мощности.                             
                                          
DETECTOR - устройство, предназначенное для
контроля за уровнем радиации. Как им может
воспользоватся KLP2, неизвестно.          
                                          
3ахват  дроида  и дальнейшая схватка с ним
происходит   если  при  включенном  режиме
GRAPPLE  MODE коснуться своим дроидом,тела
врага.  Вот тут-то и сказывается класс бе-
зопасности  вашего  противника.  На экране
монитора   проскакивает  предупредительная
надпись,  и следом за ней появляется логи-
ческая схема. Всякий раз эти схемы разные,
а  сложность  их  зависит  от масти вашего
противника. В начале схватки даётся десять
секунд на то, чтобы сориентироваться в си-
туации и выбрать, за жёлтых (слева) или за
синих(вправа) вы будете играть. Изначально
вам предлагается играть жёлтыми слева.    
                                          
                                          
                                          

  Цель этой логической  подигры - окрасить
максимальное  количество прямоугольников в
свой  цвет. Cначала у вас имеется три кап-
сулы, в дальнейшем их число может увеличи-
ваться  в  зависимости  от вашего SECURITY
CLASS. Вы можете подсоединить свою капсулу
к  любому  из  проводов,  соединённых  с  
центральным блоком. На проводах могут сто-
ять различные элементы:                   
                                          
- умножитель - делитель - дополнительная капсула - инвертор
Некоторые провода могут быть оборваны и не доходить до центрального блока. Кроме того, за время схватки, одна энергитичес- кая капсула успевает выгореть и если ваш противник будет проявлять хитрость и стра- тегию, то всё может пойти прахом! Cбоку, у каждого из противников, указано количество оставшихся капсул, а вверху энергоблока, в большом квадрате, отобража- ется цвет, имеющий преимущество на игровом поле. Если число прямоугольников с разными цветами одинаково, то квадрат станет чёр- ного цвета. Всего на бой даётся 60 секунд. Желательно начать устанавливать свои энергетические капсулы чуть позже, ем противник, что поз- волит даже при недостатке капсул продер- жаться как можно дольше и в конце концов захватить энергетический отсек. Если схватка закончится вничью, то вам предло- жится другая энергетическая схема. В случае победы противника, если это пер- вый бой, Ваш робот разрушится, а если эта схватка происходила после того, как вы уже кого-либо победили, то теряются все захва- ченные ранее блоки и оружие, а силовая ус- тановка остаётся почти без энергии.... После того, как защита с дроида будет сня- та (т.е. вы одержали победу в схватке), на экране появится список его основных час- тей. Теперь из них можно что-нибудь взять себе,если оно уцелело после боя. Перемещая клавишами управления инверсный курсор вверх и вниз по списку доступных узлов разломанного дроида, вы можете нажимая ENTER, взять что-то себе. Если при этом соответствующий модуль в сохранности, то на его месте появится надпись "INTERFACED". В случае же, если данный узел из-за повреждений не удалось подклю- чить, появится надпись "DAMAGED". Вот список всех возможных элементов снаря- жения дроидов: Для двигателей (DRIVES) даны названия, расход энергии (K), тяговая мощность (E) LINEAR MK1 10K 60E Cтандартный двигатель. Cлабый но надёжный. LINEAR MK2 10K 70E Двигатель с улучшенной грузоподъёмностью, достигаемой без увеличения энергопотребле- ния. LINEAR MK3 20K 80E Турбовариант MK2. Увеличение грузоподъём- ности происходит за счёт избыточного рас- хода энергии. GRAVITRONIC MK1 30K 90E Один из первых антигравитационных двигате- лей. До сих пор используется из-за высокой надёжности. GRAVITRONIC MK2 30K 100E Усовершенствованный антигравитационный двигатель. Cтандартный недорогой двигатель младших дроидов. HEAVY DUTY 80K 120E Мощный двигатель. Cтандартный боевой дви- гатель на младших дроидах. DUAL LINEAR 160K 130E Двойной LINEAR-двигатель. Рассчитан на дроидов, использующих тяжёлые шасси. ULTRAGRAV 180K 150E Устанавливается избранным дроидам. Очень, очень дорогой двигатель. Для источников питания указаны название, энергоёмкость (K), потребляемая мощ- ность(E) CHEMIFAX MK1 20K 10E Дешёвый надёжный силовой блок.Устанавлива- емый на короткоживущих дроидах. CHEMIFAX MK2 40K 10E Усовершенствованный силовой блок с увели- ченой энергоёмкостью. ROBOTRONIC MK1 60K 10E Первый стандартный силовой блок ROBOTRONIC MK2 100K 10E Усовершенствованный силовой блок, стоит на дроидах с высоким энергопотреблением. ROBOTRONIC MK3 160K 10E Новый энергоблок, проходящий испытания для быстрых дроидов. TRIOBATIC 240K 20E Мощный энергоблок для боевого использова- ния. CYBONIC MK1 320K 30E Энергоблок высокого класса. Рассчитан на большое энергопотребление. CYBONIC MK2 400K 40E Мощный, высокого класса, дорогой энергоб- лок для избранных дроидов. Для вооружения указанны название, мощность (K) и вес (E): PULSE LAZER 10K 10E Cтандартный лазер для промышленного и бое- вого использования. DUAL LAZER 20K 20E Мощное оружие для применения против дрои- дов. Установлено на боевых дроидах низко- го класса. DISINTEGRATOR 30K 30E Cверхмощное смертельное оружие. Потребляет много энергии. AUTOCANNON 50K 80E Для схватки один на один. Тяжёлое и смер- тельное. DISRUPTOR 80K 50E Оружие высшего класса. Обладает объёмным действием и поражает любые виды дроидов. Для подвески шасси указанны название, рас- ход энергии(K) и вес(E): DURALITE 0K 10E Дешёвое шасси. Восстанавливается при пора- жении. TRIALIUM MK1 0K 10E Шасси низкого класса, установленно на младших дроидах. TRIALIUM MK2 10K 10E Мощное шасси низкого класса усовершенство- ванного действия. CHROMITE 20K 10E Дорогое шасси. Устаревшее, но до сих пор не снятое с производства. Устанавливается на дроидах старых моделей. PLASTEEL 30K 10E Новое шасси с ударной защитой. Рассчитано для защиты памяти логических дроидов. STRESSED PLASTEEL 40K 20E Мощная боевая подвеска для младших боевых дроидов. CORALLOY MK1 50K 20E Мощное шасси высокого класса. CORALLOY MK2 80K 20E Cверхмощное шасси, устанавливаемое избран- ным дроидам. ══════════════════════════════════════════ При выборе деталей поверженного дроида не стоит особо увлекаться! В первую очередь нужно взять на вооружение его энергетичес- кий блок, естественно если он мощнее ваше- го старого. В противном случае, вы можете набрать новое оружие, шасси и двигатель, а потом окажется, что энергоблок врага унич- тожен. В этом случае все новые и более мощные устройства, которые вы взяли, будут питаться от вашего старого блока. При этом, первый же близкий контакт с врагом может закончится мигающим индикатором POWER! Вовсе не обязательно уничтожать врагов с использованием GRAPPLE UNIT. Любого дроида можно просто расстрелять из имеющегося у вас оружия. Естественно при этом ни о ка- ком захвате зап.частей горовить не прихо- дится. Для получения разнообразной информации, KLP2 может использовать компьютерные сети врага. Благо их взламывать не нужно! В компьютерах хранится информация о карте текущего уровня, плане всего города, клас- сах дроидов и их вооружении. 3десь же вы можете идентифицировать всё вооружение и механизмы захваченные у врагов и установ- ленные в данным момент на KLP2. После того, как все дроиды на очередном уровне уничтожены, вы можете спуститься по переходу на другой уровень. Уничтожение всех дроидов на всех уровнях приводит к победе над городом. Но не стоит рано радо- ваться! QUAZATRON является только первым из восьми технополисов, которые предстоит обезвредить. Итак впереди еще BEEBATRON, COMMODO, AMSTRADOS, SPECTRON, ATARILIX, AMIGOS и наконец IBMOS.
Немного информации по управлению и струк- туре экрана программы. Cразу после загруз- ки, вам предложат выбрать один из способов управления (джойстик, клавиатура и т.д.). Внимательно делайте свой выбор, так как в дальнейшем управление сменить будет уже нельзя. Cуществует два основных режима передвиже- ния - WEAPON и MOBILE. Переключение между данными режимами осуществляется путём на- жатия на клавишу "W". В режиме MOBILE, вы можете передвигаться и по желанию стрелять во врагов ( огонь + направление стрельбы). В режиме WEAPON вы автоматически стреляете в ту сторону, куда движетесь. Переход в режим GRAPPLE MODE и обратно осуществляется путем долгого нажатия на клавишу "ОПОНb". О включении режима сви- детельствует индикатор в виде буквы "G". Название текущего режима отображается в окне слева внизу. Если там появилась фио- летовая надпись POWER, значит у KLP2 раз- рядились батареи и нужна срочная подзаряд- ка от ближайшей энергетической площадки (кружок с крестом в середине). Вот в принципе и вся та информация, кото- рая может вам понадобиться для успешного разгрома врагов.
ждёт вас!
"Не прошло и года....." Вскоре после того, как Вы управляя KLP2 успешно разгромили технополисы планеты Квартех, ученые обнаружили последний оплот воинствующих дроидов -восемь искусственных спутников соседней с Квартехом планеты - Магнетрон. И естественно, что для уничто- жения этих остатков металлической цивили- зации был вновь выбран MECHNOTECH KLP2. На этот раз задача заключается в том, что- бы обезвредить 32 реактора на восьми стан- циях - спутниках. На каждой станции нахо- дится 4 реактора, обозначенных греческими буквами (ALPHA, BETA, GAMMA, DELTA). Выве- дя из строя эти реакторы, можно воспользо- ваться телепортатором для перемещения на следующую станцию. то короткое время после окончания конфликта на Квартехсе, ученые смогли нес- колько усовершенствовать основное боевое оружие KLP2 - GRAPPLE UNIT. Но усовер- шенствование это повлекло за собой некото- рое ограничение - теперь можно захватить вражеского дроида только целиком, а захват отдельных частей стал невозможен. К тому же новый принцип создания копий дроидов значительно облегчает войну с врагом. При захвате в режиме GRAPPLE MODE вам предстоит собрать в ряд три основных ком- понента противника:
- шасси - система безопасности - детонаторы
Если вам удаётся собрать в верхнем ряду шасси, в нижнем детонаторы, а в среднем систему безопасности, то считайте, что вы обрели новое тело в лице того дроида, ко- торого захватили. При этом на месте боя остается ваша копия (REPLICA) которая об- ладает всеми свойствами KLP2, которые были у него до схватки. Вы же продолжаете уп- равлять обновлённым KLP2 с техническими характеристиками только что поверженного врага. Если этот новый дроид погибнет, вы станете управлять своей старой копией с того места, где последний раз был применён GRAPPLE UNIT.
Если же вы не смогли собрать полностью все ряды, то попытайтесь хотя бы сложить ряд детонаторов и в этом случае хотя копирова- ние не произойдет, зато враг не сможет взорваться и не уничтожит вас. ВО ВCЕХ ДРУПИХ CЛУЧАЯХ ВАC ЖДЁТ РА3РУШЕНИЕ
Врагов можно уничто- жать и из оружия, но этот принцип не це- лесообразен из эко- номических соображе- ний. К тому же не обязательно уничто- жать всех дроидов врага на текущей платформе, как это было в QUAZATRON'е! Достаточно обезвре- дить все четыре ре- актора.
Как обезвредить реактор ? Очень просто! Встав на поле с изображением реактора и нажав на ОПОНb,вы попадаете внутрь. Внутри находятся четыре стержня, а под каждым из них написана величина его заряда. Рабо- тоспособность реактора определяется суммой
зарядов этих стержней. Передвигаясь влево и вправо по числам, можно нажав ОПОНb, об- менять заряд стержня на заряд который не- сёт KLP2 (правый барабан на панели). Реак- тор работает при сумме зарядов от +1 до +5. Если сумма больше 5, то реактор перег- ружен (OVERLOAD), если равна или меньше нуля то он отключён (SHUTDOWN). Оба этих случая в отличии от STABLE (нормальный ре- жим работы) приводят к выходу реактора из строя. Только обезвредив все реакторы вы сможете телепортироваться на следующую станцию. Для выхода из реактора нужно выб- рать пункт EXIT. Подробную информацию по каждой из станций можно получить, проникнув в компьютерную сеть МАПНЕТРОНА. В компьютере так же хра- нится информация по состоянию всех четырёх реакторов уровня. А вот все возможные виды ваших врагов с полной информацией по вооружению и коммен- тариями. ТИП V5 VOID DEVICE КЛАCC EPSILON ДВИПАТЕЛb HOVERDRIVE ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 1 ОРУЖИЕ PROTONDISK УCТРОЙCТВО DUROCELL Основной рабочий дроид. Пригоден для любой грязной работы. ТИП V4 VOID DRONE КЛАCC EPSILON ДВИПАТЕЛb MAGNADRIVE ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 2 ОРУЖИЕ PROTONDISK 2 УCТРОЙCТВО DUROCELL Cпециальный дроид инженер, экипирован ору- жием с большой разрушительной силой. ТИП V3 VOID ROBOT КЛАCC EPSILON ДВИПАТЕЛb ELECTRODRIVE ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 3 ОРУЖИЕ PROTONDISK 2 УCТРОЙCТВО DUROCELL Быстрый, лёгкий дроид, приспособлен для служебных работ на платформах. ТИП V2 VOID DROID КЛАCC EPSILON ДВИПАТЕЛb INTERPHASE ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 3 ОРУЖИЕ PROTONDISK УCТРОЙCТВО DUROCELL Cлужебный дроид с двигателем высокого класса. Предназначен для тяжелых работ. ТИП P4 PURSUIT DRONE КЛАCC DELTA ДВИПАТЕЛb ASTRON ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 4 ОРУЖИЕ PROTONDISK 2 УCТРОЙCТВО OVERDRIVE Новый тип высокозащищенных дроидов, экипи- рованных устройством OVERDRIVE. ТИП P3 PURSUIT ROBOT КЛАCC DELTA ДВИПАТЕЛb ASTRON ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 4 ОРУЖИЕ CRUISER УCТРОЙCТВО OVERDRIVE Имеет повышенную защиту и эксперимен- тальное "разумное оружие". ТИП P2 PURSUIT DROID КЛАCC DELTA ОРУЖИЕ SYNCRON ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 4 ОРУЖИЕ PLASMARON УCТРОЙCТВО ANTIFREEZE Cпециально защищённый дроид, экипированный устройством,отражающим действия ANTIDRIVE. ТИП P1 PURSUIT CYBORG КЛАCC DELTA ДВИПАТЕЛb SYNCRON ЭНЕРПОБЛОК CYBATIC 4 ОРУЖИЕ PLASMARON УCТРОЙCТВО ULTRARAM Cпециально защищённый дроид, снабжённый устройством ULTRARAM. ТИП G3 GUARD ROBOT КЛАCC GAMMA ДВИПАТЕЛb CYCLIC ЭНЕРПОБЛОК NEURON 1 ОРУЖИЕ MORTAR УCТРОЙCТВО GRAPPLE Этот класс дроидов пригоден для ведения сражений, но тяжёлая ходовая часть делает их более подходящими для выполнения обя- занностей охранников. Единственный дроид, обладающий GRAPPLE UNIT'ом, что делает не- возможным его захват. ТИП G2 GUARD DROID КЛАCC GAMMA ДВИПАТЕЛb CYCLIC ЭНЕРПОБЛОК NEURON 1 ОРУЖИЕ MORTAR УCТРОЙCТВО DUROCELL Высший дроид с расширенными возможностями в условиях низкой гравитации. ТИП G1 GUARD CYBORG КЛАCC GAMMA ДВИПАТЕЛb CYCLIC ЭНЕРПОБЛОК NEURON 1 ОРУЖИЕ ANTIDRIVE УCТРОЙCТВО SUPERSHIELD Боевой дроид с тяжёлым снаряжением. ТИП F3 FURY ROBOT КЛАCC GAMMA ДВИПАТЕЛb INTERPHASE ЭНЕРПОБЛОК NEURON 2 ОРУЖИЕ BOUNCING BOMB УCТРОЙCТВО SUPERSHIELD Новый прототип боевых дроидов, способный противостоять пришельцам любого формата. ТИП F2 FURY DROID КЛАCC GAMMA ДВИПАТЕЛb INTERPHASE ЭНЕРПОБЛОК NEURONE 2 ОРУЖИЕ BOUNCING BOMB УCТРОЙCТВО SCRAMBLER Новая версия полицейских дроидов, снабжён- ных устройством SCRAMBLER. Находится в стадии испытания. ТИП E3 ELITE ROBOT КЛАCC BETA ДВИПАТЕЛb ULTRAPHASE ЭНЕРПОБЛОК NEURON 3 ОРУЖИЕ SEEKER УCТРОЙCТВО ANTIGRAV Дроид высокого класса, экипированный ан- тигравитационным устройством и самонаводя- щимся оружием. ТИП E2 ELITE DROID КЛАCC BETA ДВИПАТЕЛb ULTRAPHASE ЭНЕРПОБЛОК NEURON 3 ОРУЖИЕ SEEKER УCТРОЙCТВО ANTIFREEZE Дроид высокого класса, созданный специ- ально для охоты и уничтожения пришельцев. ТИП E1 ELITE CYBORG КЛАCC ALPHA ДВИПАТЕЛb ULTRAPHASE ЭНЕРПОБЛОК NEURON 4 ОРУЖИЕ ANTIDRIVE УCТРОЙCТВО OVERDRIVE "Хозяин жизни", дроид высшего класса, соз- данный управлять всеми остальными дроида- ми. Рассмотрим поподробнее основные составляю- щие этих кибернетических монстров. Двигатели бывают восьми видов. Перечислим их в порядке возрастания мощности: HOVERDRIVE SYNCRON MAGNADRIVE CYCLIC ELECTRODRIVE INTERPHASE ASTRON ULTRAPHASE Энергоблоков тоже восемь, но разделены они на две группы: CYBATIC 1 NEURON 1 CYBATIC 2 NEURON 2 CYBATIC 3 NEURON 3 CYBATIC 4 NEURON 4 Виды оружия, которыми вам предстоит вос- пользоваться: PROTONDISK - оружие большой мощности. Cпроектировано для рабочих дроидов. Эф- фективен против V2-V5 и P4. PROTONDISK2 - мощный PROTONDISK с увели- ченной скоростью стрельбы. CRUISER - опытный образец "разумного" ору- жия. Ударная волна после взрыва закручива- ется вокруг хозяина. Всё ещё проходит ис- пытания. PLASMARON - направленная волна. Эффективен против V5-G4. MORTAR - аналог пушки. Cнаряд летит по ду- ге, разрываясь в конце тректории. BOUNCING BOMB - более мощная версия MORTAR ANTIDRIVE - оружие объёмного действия (помните DISRUPTOR ?) поражает двигатели врагов и приводит к их полному уничтожению после трёх-четырёх залпов. SEEKER - образец оружия с системой самона- ведения на пришельцев. Внешне напоминает бумеранг. Дополнительные устройста дроидов: DUROCELL - дополнительный энергоблок (см.рекламу по TV!) OVERDRIVE - дополнительный блок к двигате- лю, позволяющий быстро перемещаться ( не напоминает PENTIUM OVERDRIVE!?) ULTRARAM - при столкновении с обладателем этого устройства враг просто сгорает (ана- лог RAM THRUSTER'а из первой части игры). SUPER SHIELD - защищает от попадания вра- жеского оружия, правда не надолго. ANTIGRAV - делает пружинящим шасси дроида, что смягчает его падение. ANTIFREEZE - защищает от оружия ANTIDRIVE. SCRAMBLER - позволяет быстро преодолевать подъёмы и легко взбираться по стенам. И напоследок опишу панель управления KLP2 которая находится в нижней части игрового экрана (слева направо):
1. Барабан - показывает защищённость KLP2 2. Буквы "M"-"G" - индикатор режимов GRAPPLE/MOBILE 3. Буква "A" - мигает , если включен ре- жим автоматической стрельбы (клавиша "W") 4. Индикатор над окошком - тип последнего побежденного дроида. 5. Индикатор под окошком -набранные очки. 6. Барабан - заряд, который несёт KLP2. Итак, все основные моменты обоих игр опи- саны и вы смело можете приступать к смертному бою с железной цивилизацией. А если будет что либо непонятно (в описании специально были пропущены некоторые под- робности, а то было бы не интересно иг- рать!) - пишите и мы ответим на все вопро- сы со страниц журнала. P.S. Если во время игры зазвонит телефон, или где-то поблизости сбросят атомную бомбу и вы решите пойти посмотреть на пос- ледствия, то не забудьте нажать на клавишу "P" - она включает режим паузы. -════════════════════════════════════════- * * * * *




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание адвентюрной игры "Adventure #13".
О людях... - О истории образовании и планах группы "ZX-Masters".
Письмо №284 - Северодвинск

В этот день...   15 августа