Oberon #03
14 марта 1997
  Игры  

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

              
M.M.A/SPEED CO.'97                        
                                          
SPACE GUN 128K ONLY TAITO/IMAGES/OCEAN'92 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РА3МЕР: 499 CЕКТОРОВ
Cегодняшний обзор я хочу начать с подборки чисто 128 килобайтовых игрушек. И SPACE GUN не зря занимает эти пресловутые кило- байты! Давно я не видел настолько ка- чественной стрелялки. Фактически,предста- вить себе эту игру можно скрестив ALIENS с OPERATION WOLF/THUNDERBOLT/HANOI.К тому же на неподготовленного игрока может повеять DOOM'овидностью, что еще более усиливает впечатление от игры, хотя на самом деле DOOM'овидной она не является. Итак,ваша задача справиться с толпой иноп- ланетных существ,захвативших несколько об- ъектов с людьми в далеком космосе. Ес- тественно,вашей целью является освобожде- ние как самих объектов,так и людей захва- ченных в заложники. Так как подобный контакт с пришельцами происходит впервые, никто не знает более или менее эффективных способов уничтожения пришельцев. Вы стреляете в этих гадов из какого-то страшного оружия, но для особо главных монстров припасены специальные ви- ды оружия : ракеты,криогенератор и т.д. Но в разгар боя не забывайте о заложни- ках, которые время от времени выбегают к вам, ища помощи и защиты. И в тоже время стоит быть предельно осторожным,так как на высших уровнях монстры могут маскироваться под людей, а потом внезапно нападать. В целом игра очень интересна. Прафика просто потрясает! Причём графика не чёр- но-белая, а крупная цветная! Подобную гра- фику мне приходилось видеть лишь в игре ASTRO MARINE CORP. Но в SPACE GUN,благода- ря использованию двух-экранной буферизации удалось достигнуть полного отсутствия кле- шинга атрибутов и при этом действие про- исходит в окне,большем чем две трети экра- на. Но самая интересная особенность SPACE GUN это возможность игры вдвоём одновременно.
WORLD CHAMPIONSHIP SOCCER 128K ONLY! SEGA / ELITE '90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РА3МЕР: 309 CЕКТОРОВ
Приятная глазу игрушка, футбольный имита- тор. Играть в неё смогут лишь обладатели чёрно-белых мониторов и телевизоров. Только им доступно разглядеть на своих эк- ранах безумное сочетание белого и зелёного цвета. В целом,игрушка неплохая. Постоянно игра- ет сопроцессорная музыка. Перед стартом вам предложат выбрать на карте город/страну, за чью команду вам предстоит играть. Далее произойдет жеребь- ёвка и ваша команда попадёт в одну из групп. Ну а затем пойдет сам футбольный процесс. Игровой экран невелик по размерам, то есть я имею в виду,что используя 128K можно бы- ло бы и "по боле" поле нарисовать. Мне по прежнему остается ближе по душе ADIDAS FOOTBALL CHAMPIONSHIP, ну а вы решайте са- ми!
NIGHT BREED 48/128 OCEAN'90 DISK VERSION: CODE BUSTERS'97 РА3МЕР:449 CЕКТОРА DISK VERSION: ZERO'96 РА3МЕР:773 CЕКТОРА
Очень большая, и очень интересная игра. По стилю напоминает ASSASIN, но по графике не уступает уже упоминавшейся ASTRO MARINE CORP., хотя в NIGHT BREED экраны статичес- кие и не скроллируются, а просто перерисо- вываются. Игра представляет собой не просто стрелял- ку, а довольно плодотворное сочетание ACTION/ADVENTURE. Ваша цель - это найти и освободить свою девушку у злобных зомби из NECROPOLIS'а - города мёртвых. На сегодняшний день я видел две дисковых версии этой игры. Cамая первая версия пришла в Cамару в середине декабря и была сделана прибалтийской группой ZERO. Эта версия была вполне рабочей, но занимала более 700 секторов дискового пространства. Правда, несколько смягчал положение TURBO LOADER, но.... Вторая версия пришла через месяц и была сделана MAX'ом IWAMOTO from CODE BUSTERS. Именно эту версию я вам и рекомендую! Мало того, что она занимает всего 449 секторов, так ещё, как обычно нажимая на клавишу "S" во время загрузки, вы сможете получить на диске файл в формате ZX-WORD'а, в котором подробно описаны все этапы прохождения игры. Так держать, MAXI! А если рассматривать эту проблему в корне, то уже не первая игра приходит в довольно дикой версии сначала из Прибалтики, а по- том, спустя месяцы, появляется более ка- чественная и полная версия от других хак- керов, тоже имеющих доступ в INTERNET. Так было по крайней мере с двумя известными "драками" - FINAL FIGHT 128 и STREET FIGHTER 2. Хорошо это или плохо - сказать трудно. И всё же я надеюсь, что впредь на- ши хаккеры будут производить качественные дисковые версии сразу, или по крайней мере предупреждать пользователей о том, что их версия возможно неполная. Не знаю как в эту игру играли люди на кас- сетах, но даже с дисководом в режиме 128K идут периодические подгрузки уровней. Всё это очень напоминает сладкие времена 3ВЁ3ДНОПО НАCЛЕДИЯ. Причём подгрузка,как и облом, приходят незаметно. Меня угораздило провалиться в яму,так я сначала десять эк- ранов пролетел,потом подгрузился уровень и я пролетел ещё десять экранов вниз. Cамое интересное - жив остался! По сему настоя- тельно советую не вынимать диск из диско- вода. Возможно игра не настолько примитивна,как может показаться на первый взгляд, то есть я хочу сказать, что это не просто стрелял- ка. Если кто-либо из наших читателей смог пройти игру до конца, или готов поделиться советами,мы с удовольствием предоставим им место в журнале.
SATAN 2 48/128 DYNAMIC'90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РА3МЕР:148 CЕКТОРОВ
Ни кем не жданное продолжение игры KILL THE SATAN, прошумевшей полтора года назад. Вторая часть не только не хуже, но на мой взгляд даже лучше первой. В игре появились кроме обычных драк некоторые, близкие к адвентюрным, элементы. Количество врагов на единицу площади уменьшилось, появился магазин для закупки вооружения, а так же произошли многие другие интересные измене- ния в игре. Не изменилась лишь графика. Она по-прежнему осталась чёрно-белой, ска- нированной и очень крутой! Конечно,в неко- торых местах задний фон и спрайт вашего героя так смешиваются,что ничего не разоб- рать,но на открытых пространствах крутизну графики нельзя не заметить. Ну и естествено, как любой продукт фирмы DYNAMIC, эта игра является одной из лучших в своём жанре! Обширное проникновение "восьмого чуда све- та" - INTERNET'а в наши с вами дома, горо- да и сёла привело к новому способу получе- ния SPECTRUM'овских программ. Теперь не надо ездить в Польшу или тем более в Англию, где за бешеные деньги покупать фирменные кассеты и диски. C приходом INTERNET'а всё стало проще ! Достаточно устроиться на работу в какую- нибудь организацию, где есть хотя бы один IBM, затем убедить начальство в необходи- мости подключения вашей машины к сети, ну а потом дело лишь за малым. C INTERNET'а снимают не только, и не столько новые и неизвестные нам игрушки, но и давно известные, в полных версиях. Примером тому может быть обширная коллек- ция игр,полученных мною недавно из НОВОCИ- БИРCКА. Описывать эти программы смысла нет, поэтому я приведу лишь "технические" характеристики и несколько фирменных кар- тинок. Если вы считаете себя настоящим фанатом SPECTRUM'а, то постарайтесь приобрести эти игры для своей коллекции. Впервые на рынке появились полные фирменные, дисковые вер- сии нижеперечисленных и многих,многих дру- гих хорошо известных игр: OBLITERATOR ICON DESIGN / MELBOURN HOUSЕ РА3МЕР: 162 CЕКТОРА S.T.U.N. RUNNER ATARI GAMES / DOMARK LTD '90 РА3МЕР: 176 CЕКТОРОВ SIDE ARMS PROBE / CAPCOME USA '87 РА3МЕР: 138 CЕКТОРОВ SALAMANDER KONAMI '87 РА3МЕР: 153 CЕКТОРА DARK FUSION + 4 LEVELS 48/128 GREMLIN '88 РА3МЕР: 229 CЕКТОРОВ
MOONTORC 48/128 ATLANTIS SOFTWARE SHAW BROTHERS'91 DISK VERSION: SOFTSTAR'93 РА3МЕР: 180 CЕКТОРОВ
"Новая" игрушка от ATLANTIS SOFT ориги- нальностью не блещет. По-прежнему крутей- шая (на мой взгляд) цветная графика, неп- лохой звук и впервые, насколько я помню, сказочный сюжет. Раньше продуктами SHAW BROTHERS являлись стрелялки (IRON SOLDIER) и игры в стиле ACTION/ADVENTURE (SUPER KID, SUPER KID IN SPACE). Теперь же мы ви- дим полноценно сказочный сюжет: принцесса LALENA похищена злобным Лордом Тьмы! И ес- тественно, спасти её можете только вы. Не напоминает HEART BROKEN? Да, да! Те же программисты, та же фирма и тот же сюжет, но несколько лет спустя. Я имею в виду,что MOONTORC сделан в 91 году, а HEART BROKEN в 1987, и естественно,в первом всё гораздо круче, чем во втором. Итак,вы отправляетесь на поиски принцессы. C первых же шагов на вас пытаются напасть всякие гадкие создания, но вы им ничего противопоставить не можете, так как нажи- мая огонь, оказываетесь в меню предметов, которых у вас пока ещё нет. Но не стоит отчаиваться, подойдите к монстру поближе и он сам "откинет копыта", коснувшись вашего закаленного в боях тела. Правда это приве- дёт к некоторой потере энергии, но мы же бессмертны! Или нет ? Cкорее нет, чем да, перед стартом игры CHEAT MODE MENU не бы- ло. Так как же перестрелять всех этих монстров, спросите вы меня? Да очень прос- то! Поиграв немного,вы поймёте, что клави- ша "ВНИ3" в управлении излишня - она-то и переключает в нижнем окне те функции, ко- торые вы вызываете нажатием на "ОПОНb". И помните, что на разных монстров разное оружие действует с разной силой. А в целом - двигайтесь вперёд, собирайте ключи, открывайте двери и забирайте сундуки, а там глядишь, и принцесса найдётся! Интерес представляет следующая вещь. На диске-сборнике от MAGIC SOFT, где собственно я и нашел эту игру, было ещё порядка 5 похожих, неподписанных дисковых версий. Вскрытие показало, что это типич- ный SOFTSTAR'93. Но почему SOFTSTAR ждал всё это время и не выпускал игрушки в про- дажу? THE TRUTH IS OUT THERE
BLOOD VALLEY 48/128 GREMLIN GRAPHICS IMAGITAC DESIGN'87 DISK VERSION : CODE REINGERS GROUP РА3МЕР: 232 CЕКТОРА
Продолжая тему всего загадочного и сказоч- ного, представляю вашему вниманию полную дисковую версию игры BLOOD VALLEY. Прог- рамма создана по мотивам боевой адвентюр- ной серии "DUEL MASTER" и представляет со- бой полноценную ролевую игру для двух или одного играющих. Общая задача игры заключается в вечном противостоянии сил добра и зла. Вот и опять вашей целью является освобождение какой-то сказочной страны от злобного вол- шебника. Так этот гад, я имею в виду вол- шебника, еще и в игры с вами играет : вы являетесь "ДОБЫЧЕЙ", а он является "ОХОТ- НИКОМ". Полнее понять смысл игры можно, сыграв в нее вдвоём, хотя в принципе,играть может и один человек. Перед игрой первый игрок выбирает себе персонажа из трёх предложен- ных, а второй (или компьютер) расставляет своих "3АПОНЩИКОВ" по карте волшебной страны. Дальше уже дело техники! Приятно радует возможность выбора языка, на котором программа будет с вами общаться - английский, немецкий и французский :-(. Русского как всегда нет..... Мелкая графика игры сначала может вызвать отвращение - что за тараканом я управляю? Но попробуйте немного поиграть,и вас затя- нет виртуальный мир ролевого приключения.
MAGICIANS LAND 128K ONLY! PRECISION GROUP'96 РА3МЕР: 212 CЕКТОРОВ
Cедьмая игрушка в этой части ОБ3ОРА, тоже не для слабоумных. CТРАНА МАПОВ это наше, отечественное произведение искусства и от- носится оно к популярным в последнее время клонам "3Н" (кто догадается, что такое "3Н" , может погладить себя по умной голо- ве!). Хотя называть игру клоном "Наследия" только за то, что в ней присутствует ста- тическая графика и выбор возможных команд производится с помощью меню, скорее слиш- ком самонадеянно. Cкорее эта игра ближе по интерфейсу к DANGER MOUSЕ. Итак, уже в который раз за этот ОБ3ОР, злобные Авясы и Немесы переступили черту всякой наглости и начали жечь и грабить вашу родную землю. Победить их может только герой-одиночка, то есть именно вы. А для победы нужно замочить мифического АВОКА - короля Авясов, живущего в замке Мешант. Кроме того, неплохо-бы собрать 10 свитков с заклинаниями, что поможет в борьбе с королём. Как я уже говорил выше, в игре присутству- ет графика в виде статического окна 9 на 6 знакомест, где появляется в меру краси- вая картинка того места, где вы находитесь в данный момент. Правее отображается спи- сок возможных действий, из которого можно выбирать самое возможное с помощью курсо- ра. В нижней части экрана отображается ва- ша выносливость и печатается текст описа- ния локации. Игра доволно интересна и даже я, уделил часа два исследованию окрестностей замка, хотя в игры подобного типа играю редко. В целом я вам рекомендую найти эту программу и надеюсь, что вы проведёте с ней много интересных вечеров, ожидая появления "3Н2" (что такое "3Н2", я надеюсь, все поняли ?)
MAGIC FIELDS 48/128 ZACK'96 DISK VERSION: ODISSEY & FLASH ibc. РА3МЕР: 100 CЕКТОРОВ
Как ни странно, но хотя игра сделана в 96-ом году, даже более того, в июне меся- це,это не российский программный продукт и даже не игра из ближнего зарубежья. MAGIC FIELDS это западная игра и игра абсолютно новая! Другое дело интересная ли она? Ну уж тут каждому своё... SPECTRUM'овская версия является конверсией с платформы AMIGA (RULEZ!), но и амижная версия в свою очередь была конверсией с C64. Так что истоки игры лежат на платфор- ме COMMODORE.Прочитав во вступлении о том, что идея игры взята с AMIGA, я сразу по- нял, _ЧТО_ же мне всё это напоминает. MAGIC FIELDS это логическая игра, и похожа она на TURN or XOR'EM ALL, которая прогре- мела год назад. Похожа с точностью наобо- рот. Если в TURN вы должны были собрать узор, то здесь ваша задача очистить игро- вое поле. Наведя курсор на нужную клетку и нажав огонь, вы получите на экране крест,состоя- щий из вертикальной и горизонтальной пря- мых, в каждой по пять шариков. Если в пре- делах этого креста нет шариков, то они по- явятся. Ну а если шары уже стоят то они естествено исчезнут. Принцип XOR - как он и есть! Игра логическая, а значит придётся порас- кинуть мозгами. Cамое же главное, вы може- те открыть несколько полей подряд, побить авторский рекорд и проделать много других вещей, не боясь появления на экране оче- редного куска порнографии, "тянутой" с PC, в качестве приза.
MOUNTAIN BIKE SIMULATOR 48/128 CODEMASTERS'90 DISK VERSION: MAGIC SOFT'96 РА3МЕР: 146 CЕКТОРОВ
В принципе,игрушка эта не совсем уж и но- вая, но у меня есть повод включить ее в сегодняшний ОБ3ОР. Во-первых, это одна из самых крутых игр подобного типа,выпущенных когда-либо на SPECCY. Во-вторых,есть неко- торое желание кинуть камень в огород SPECTROFON'а. MOUNTAIN BIKE SIMULATOR - это спортивный имитатор горного велосипеда. Вам предстоит пройти четыре уровня, полных всевозможных подъёмов, обвалов, брёвен, палок (в колё- са!) и прочего горного мусора. Игра инте- ресна не столько реальностью происходяще- го,сколько тем,что в неё можно просто нор- мально играть. Всей своей сущностью не пе- реваривая подобные игры, я с интересом потратил несколько часов на прохождение всех уровней. В ibtro к игре вы можете выбрать возмож- ность бесконечного времени. Эта функция делает игру абсолютно проходимой и потому играть в этом режиме я вам не рекомендую. "А как же быть?", - спросите вы - "ведь в самом SPECTROFON'е некто Cергей Новиков писал в ОБ3ОРЕ, что из-за злобной мос- ковской фирмы MAGIC SOFT в игре бессмертие отключить нельзя!". Действительно, MAGIC SOFT'ы допустили не- большую ошибку в INTRO к MOUNTAIN BIKE. В режиме 128K как бы вы не старались, игра все равно запустится с бесконечным време- нем. Но если запускать программу из 48K,то всё встаёт на свои места и в ibtro можно будет отключить бессмертие.
P.S. 3лобные - это просто метафора.......
STARFOX 48/128 ARIOLASOFT REALTIME GAMES '87 DISK VERSION: ROM/S.B.U.H.G. РА3МЕР: 131 CЕКТОР
Игра хорошо известная увлекающимся данной тематикой, но полная версия появилась только сейчас. К тому же на спаде популяр- ности ELITE, подобные трёхмерные космичес- кие игры, даже хорошо забытые, будучи выб- рошенными на рынок,становятся популярными. Cама программа написана по одноименному произведению писателя ПОЛА АНДЕРCОНА. Опять далёкий космос бороздят корабли зем- лян. На этот раз, вашей задачей будет под- держка порядка в одной отдельно взятой планетной системе. Для начала стоит найти подходящую планету, а можно и несколько сразу - пригодятся. На планетах можно встретить MOTHER SHIP, от которого следует заправляться топливом (подсказка: подлети- те к люку и повернитесь на 90 градусов!). Кроме того, во время полёта по межпланет- ному пространству, на вас постоянно напа- дают целые армады вражеских конвоев. Да и какой то ELECTRON постоянно крутится под боком.... Игрушка имеет векторную залитую графику и выглядит в этом плане вполне на уровне BATTLE COMMAND и STAR STRIKE II. Особенно круто смотрится корабль заправщик.
Конечно, по глобальности событий до ELITE этой игре далеко, но по качеству графики STAR FOX явно превосходит старушку косми- ческих баталий. Кроме описываемой версии есть так же дисковая версия, выполненная FLASH ibc. практически ничем не отличаю- щаяся (то есть такая же качественная!).
HEAVY METAL MOVER 48/128 UCM GROUP'96 РА3МЕР: 444 CЕКТОРА
Идея этой игры не нова. Еще в конце 80-х в Польских демах выдвигались подобные сооб- ражения. Но в реальной игре все это вопло- щенно впервые. Как и в старых добрых "Пятнашках" (нас- тольная игра такая, а не то, что вы поду- мали!),ваша задача - восстановить исходную картинку путем сдвигания отдельных её эле- ментов. Но если в "Пятнашках" у вас был один свободный квадрат, то здесь все квад- раты ( 9 штук) заполнены. Поэтому дви- гать приходится всю вертикаль или горизон- таль сразу. В качестве картинок предлагаются заставки с альбомов HEAVY METAL групп. А конкретно это METALLICA, ASYLUM и OBITUARY. Таким образом, в игре есть три уровня, по про- хождении которых вас ждет призовая оциф- ровка. Для любителей бессмертий могу лишь посоветовать почитать SCROLL в INTRO до конца! * * * * * 3а прошедшие три месяца в Cамару поступило также необъятное количество электронных газет и журналов. SPECCY #6 ON-LINE #73 ODYSSEY #0 EMULATE #3 ZX-POWER #1 (U.K.) ZX-FORMAT #5 ALCHNEWS #11-14 FAULTLESS #4 (U.K.) SPECTROFON #21 SPECTROPHOBY #6 Особенно хочется отметить два новых журна- ла - ODYSSEY и ZX-POWER. Первый издаётся в Армавире крупной группой ACCEPT CORP. В свет вышел пробный нулевой выпуск журнала, но это не значит, что он короткий и неин- тересный. Наоборот, этот пробный номер иному серийному журналу фору даст! Второй из журналов - ZX-POWER - это новое произведение харьковских спектрумистов. В отличии от мафиозного FAULTLESS'а издавае- мого там же, в ZXP излагаются более трез- вые материалы без притензий на крутизну. Одно лишь омрачает - слишком много опеча- ток! 3ато ПРИЛОЖЕНИЕ просто отпадное. Чего только стоит CITADEL demo и игрушка DOOM MANIA! В целом журнал успешно сочетает в себе приятное с полезным. Журнал издаётся сразу двумя группами - ENIGMA и UCS. На этом сегодняшний затянувшийся ОБ3ОР за- вершён. Надеюсь, он был интересным и полезным.... по крайней мере для са- марских пользователей. -════════════════════════════════════════- * * * * *



Другие статьи номера:

От авторов - Не станем рассказывать о тех трудностях, с которыми столкнулась редакция при создании третьего номера Оберона.

Как написать в Oberon - Написать статью в "ОБЕРОН" очень просто!

Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.

Свиток - описание космической стрелялки Dark Star.

Свиток - описание игры Qazatron/Magnetron получившей знак Sibclair User CLASSICS означающий, что данная программа является лучшей в своём жанре!

Обо всём - письма от читателей: Peace User, Илымов Владимир, Phantom Lord.

Обо всём - кто же такой M.M.A, и почему он называет себя Предводителем Всех Cамарских Хаккеров.

Amiga rulez? - если вы никогда не видели "живой" AMIGA, представьте себе компьютер размером не более обычной БК-шки, который подключается к любому телевизору и имеет возможности IBM!

Каким быть "boot" - несколько мыслей по поводу развития BOOT'остроения и некоторых современных его тенденций.

Письмо от Queen Software - хочy рассказать о своих впeчатлeниях послe просмотра АМИЖНЫХ дeм... Зацeнив скрины с eнлайта, я блeвал! Tам что, на мeстe за пять минyт до начала рисовали?

Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.

Обзор ассемблеров - Edas 3.3, Assembler for Scorpion, XAS, ZX-ASM, Alasm 2.8, Master Assembler v.1.1, TASM 4.1.

Наш ответ - вся правда о жрунале Faultless и его создателях.

Наш ответ - Scropion VS Profi: какой спектрум круче?

Наш ответ - Хаккер - не хакер. Кто такие Хакеры?

Железо - О подключении AY-3-8910(8912) для проигрывания цифровой музыки.

Железо - Еще раз о "TURBO" в SCORPION ZS 256.

Железо - доработка INT'a Profi до Pentagon'воского.

Погурмим - микродрама в системной магистрали.

Погурмим - Тихо спит Америка.

Погурмим - плоды прогресса.

Погурмим - армейские маразмы (часть 1).

Погурмим - армейские маразмы (часть 2).

Ликбез - ликбез о Хакерах по материалам еженедельника "КомпьюТерра".

Ликбез - пираты на букву "Х". Какие бывают Хакеры.

Конкурс - Ваша задача, угадать название песни, а также исполнителя/группу.

Конкурс - фрагмент #1.

Конкурс - фрагмент #2.

Конкурс - фрагмент #3.

Реклама - просто двигатель тарговли.

Реклама - ремонт и модернизация Спектрум совместимых компьютеров.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Les oeuwrez - рассказ "Cмерть".
FreeArt.boom.rю - новости/слухи/сплетни.
Интересное письмо - Письма читателей, содержащие разные вещи: - Если вы записали дискеты на глючном дисководе;

В этот день...   18 января