IzhNews
#09
05 сентября 2000 |
|
Свежак - новости софта: LIBRARY MANAGER, ZX AMP 1.00, SPRITER 1.04, HRUST SPISOK MAKER 1.2, ASCII GFX MAKER 1.00, HRUST RIP ARCHIVATOR, BURIAL GFX EDITOR 2.00.
┌─┐┌─┐┌─┐┌┬┬┐┌─┐┌┬┐ │││││││││││││││││││ │├┤│ ┤│││├ ┤│ ││ ┤ │││││││─┤││││││││││ └─┘└─┘└─┘└┴┴┘└┴┘└┴┘ (c) RTD/BrC __________________________________________ Здравствуйте, други. Путь мой в ваш мир был долгим, и данная остановка вовсе не является целью путешествия. Я очень занят, но по просьбе Собирателя Виртшакхры (он тоже крайне занят), сообщу вам о програм- мах, которые недавно проявились в Земном, как его принято называть в нашей среде, мире. Кстати, Собиратель, поведавший вам о приближении Глыб в прошлый раз, не раскрыл полностью их сущность, потому что это сде- лать попросту невозможно, человеческий язык слишком беден. Я лишь кое-что поясню. Виртшакхра попытался передать вам СВОЕ восприятие пси-сущности "Глыб", но он яв- ляется обычным биологическим существом, как и вы, правда, с расширенной сферой восприятия. Глыбы - это интерпретация ин- формации его мозгом, полученная с помощью "осязания" нижних слоев информационного поля. Вспомните, он даже использовал ваши "компьютеры", чтобы лучше изучить их. Этот процесс он комментировал, не буду останав- ливаться на нем. Вы правильно воспринимае- те "Глыбы" как "программы для компьютера", но это лишь малая их часть, которую делает "Создатель". Основной и более сложный блок образуется из неосознанной (в большинстве случаев) эмоциональной деятельности "авто- ра" (тоже программы, заметьте), программ обмена с "пользователем" (тонкие психоло- гические взаимодействия, но не только), программ самозащиты (этой функцией пользу- ется не только объект-система, но и каждая из его программ, кроме, разве что, "прог- раммы для компьютера", поскольку она зави- сит уже от "внутренних" процессов "Созда- теля"), программ взаимодействия с другими системами и прочих. Углубляться не буду, время торопит. У вас голова еще не пухнет? Обычные люди с трудом вникают в поток ин- формации, требующей глубокого осмысления, поэтому перехожу к вещам более простым, понятным для вас. Попробую охарактеризо- вать "софт" (не удивляйтесь, знаю я ваши речевые "загибоны") с ваших же позиций. LIBRARY MANAGER 0.1beta (C) Capry/STALL, 2000 Размер "материальной" части: 20 секторов. Бета-версия программы для создания библиотеки файлов. Судя по всему, склеива- ет отмеченные файлы в один и сохраняет его. Не сделаны индикаторы, возможно, еще что-то. Может пригодиться для программы ZX AMP, которая умеет работать именно с таки- ми библиотеками (и с обычными музонами- файлами тоже). Извините, я не представился. Наблюда- тель ближайшего к вам "параллельного" трехмерного мира в сторону усиления зако- нов магических взаимодействий Рашшр Тре- Даххер. Продолжим. ZX AMP 1.00 (C) Capry/STALL Требования: 128k, AY или YM. Размер: 453 сек. Красивый (на вид) проигрыватель музо- нов, обладающий "стрелочным" интерфейсом. По задумке автора он способен проиграть любой музыкальный файл (в том числе запа- кованный или из библиотеки). Такая возмож- ность реализуется при помощи подзагружае- мых модулей (депакеров и плейеров). Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо иметь как минимум штук 10 таких модулей. Так вот, главным недостатком той версии программы, которую я описываю, является полное отсутствие таковых. Видимо, автор поспешил выпустить свое детище, добавив к нему лишь несколько (около 5) исходников модулей. Для того, чтобы они заработали, необходимо проделать достаточно продолжи- тельную (для настойки программы) работу. Лучше бы ее проделал сразу сам "Созда- тель", чем каждый пользователь потом тра- тил свое время. Я не стал возиться с наст- ройкой, вспомнив о существовании Hyperion и Best View. Впрочем, думаю, это вопрос времени, и автор порадует нас множеством модулей. А возможность выбора музонов была в X-player и Hyperion. Здесь тоже есть. SPRITER 1.04 SPRITER COMPILER SPRITER HELP (C) STUDIO STALL, 1999 Требования: 128k Желательно: AY, Kempston Mouse, 256k и бо- лее. Размер: 350 сек. "Программа позволяет редактировать спрайты, вырезать готовые из экранов, ин- вертировать, сдвигать, поворачивать вокруг оси, создавать по спрайту маску, рисовать линии, окружности, филить solidом и други- ми спрайтами... и все это под музыку. " (ASM, ST, ST Pro, PT 2, PT 3) Также программа дает возможность объе- динять спрайты в анимационные группы (до 50 групп), а всего спрайтов не более 255. Интерфейс (что, наверно, свойственно груп- пе STALL) приятен, правда, смахивает на Windows (на PC). На самом спрайтике есть очень удобная "сетка", где точкой обозна- чено место для пикселя, а квадратиком (2x2 точки) - угол знакоместа. Спрайт ре- дактируется в масштабе x4. Теперь отметим недостатки. Нет текстур (есть в Sprite Master 5. 11), нет re-undo (в SM 5.11 undo нет вообще), максимальный размер спрайта 32x24. Судя по всему, не имеет выбора типа спрайтов (Line/Symbol, Fixed Line/Symbol) как в SM. Достойный представитель спрайтовых ре- дакторов. HRUST SPISOK MAKER 1.2i (C) Pixel/BrC, 2000 Требования: 48k. Размер: 17 сек. Создает список файлов для Hrust 2.1 (по-моему, список подходит и к Laser Com- pact 5.2). Процесс таков: выделяете нужные файлы, создаете список (кнопка "C") и, на- жав на "F", сохраняете его на диск. QUICK COMMANDER 2.6 (C) SPECTRE, 2000 Размер: 56 сек. * Поддержка "верхней" памяти (>128k). Цветастый коммандер. Файлы разных видов выделяются определенным цветом. Скорее всего, в зависимости от расширения. Удобно отличать тексты от кодов, бейсиков или му- зыки. Название свое вполне оправдывает, доступ к файлам и работа с ними происходят очень быстро. Вот его функции: - Run file, Run 48k, Merge. - View screen, text, Play music. - Copy files, Rename file, Move, Name (of disk). - Check, Restore, Format disk. - Keep/Restore Cat, Show files info from 0 trk. Кнопки 1-4 - выбор дисковода, 5 - пере- читать 0 дорожку. К сожалению, нельзя просмотреть 768- и 2048-шрифты, и музыка, если ее загрузить, смолкает при первом же нажатии на клавиши. Нет диск-доктора. А в целом, удобен, красив и быстр. Як конь. ASCII GFX MAKER 1.00 (C) Art-top/Galaxy Group, 2000 Очень полезная программа перевода гра- фического экрана в текстовый формат. Работает с экранами длиной 6912 и 6144 байт (т.е. стандартные, незапакованные эк- раны с атрибутами или без), можно подгру- жать свои 64-символьные шрифты (есть даже файл, где шрифт представляет собой символы из спаренных чанков 4*4, расположенных, естественно, вертикально, в результате ис- пользования которых получается "очанковка" экрана в текстовом формате). Присутствует и возможность задания па- раметров текста: будет ли в конце строки код #0d и/или #0a, задание управляющего кода (следующий за ним байт есть код цве- та), будет ли этот управляющий код поме- щаться в начале каждой строки, будет ли вообще текст цветным, и другие настройки. Из загруженного шрифта можно выбрать символы, которые не будут использоваться при переводе картинки или ее части в текст. Примечательно, что можно запретить конвертировать любую область картинки с точностью до прямоугольника 4x8. Помимо не совсем удобного интерфейса (то курсорчиком мимо нужной опции проеду, то, понимаешь, замучаюсь отключать символы (кстати, есть кнопка вкл/выкл целой строки символов)), я, признаюсь, не сразу сообра- зил, что при выборе области экрана для конвертирования мы выделяем не ее, а то, что нужно запретить для трансляции. Ско- рость конвертирования не очень высока, но это объяснимо, ведь программа подбирает символ, сходный по начертанию с соответст- вующей областью экрана. HRUST RIP ARCHIVATOR 4.00 (C) Delirium Tremens, 2000 Размер: 41 сек. Арихиватор-разархиватор файлов. Архив представляет собой файл .hrp. Я долго ис- кал кнопку для выделения файликов, ею ока- залась "Graph". На моей XT-клавиатуре та- кая не реализована, а незадействованных кнопок в программе много. Дискриминация, однако. Cs+9, но я же не в "Mortal Kombat" играю. Распаковываются не все файлы, поэтому ждем следующих версий. Не слишком сух для вас мой стиль? Дело в том, что я не нахожу в интересных вам программах ничего стоящего для себя. А вот Собирателю они очень нравятся, он более впечатлителен. Наверно потому, что более близок к вам по своей сущности. К тому же, он Собиратель, интересуется всем, в том числе биологическими и компьютерными прог- раммами. Виртшакхра - человек, хотя родом он из другого мира. Он ищет и передает информа- цию Наблюдателю своего мира, в настоящее время работает у вас. BURIAL GFX EDITOR 2.00 (C) Delirium Tremens, 2000 Требования: 128k. Желательно: 256k и более, Kempston Mouse, цветной видеомонитор. Размер: 473 сек. Да, создается впечатление, что Delirium Tremens работают не покладая рук. Итак, BGE-2, встречайте. Внешний вид и интерфейс изменений на себе не испытали (по крайней мере, види- мых). Появились новые модули (plug-in'ы): - Burial Laser Compact. Паковщик экранов, не выходя из BGE! Несколько способов па- ковки (от быстрых до качественных, но жутко медленных). В запакованном скрине имеется место и для названия картинки. Сохранение как с депакером, так и без. Можно пакованные скрины сохранять или читать с диска с последующей распаков- кой. - Wizzard1. Попиксельное перемещение вы- деленных участков экрана. Выделять можно любую область экрана при помощи "ласти- ков" различных форм. Хирургическая точ- ность достигается не всегда. - Spline 3. Построение дуги. Дуга задает- ся тремя точками, которые можно переме- щать по экрану, зажав "Space". Закрепить ее на экране по нажатию "Enter" не сос- тавит труда. - Spline 8. Построение более сложной кри- вой осуществляется аналогично, только опорных точек больше. - Rule. Определение середины между двумя заданными точками. - CoordXY. Наводите квадратик на нужную область экрана и получаете ее координаты и адреса памяти, соответствующие ей. - Sprite Scanner. Поисковик спрайтов. Принцип работы сходен с программой FDE (Files Dump Editor), т.е. изменяя разме- ры окна вывода содержимого памяти в гра- фическом формате, вы визуально ищете спрайтики, которые потом можно скинуть на рабочий экран редактора. Скидываются, разумеестся, не конкретно спрайты, а то, что вы видите в данный момент на экране, находясь в Сканнере. - Optimisation. Уважаемая мною функция оптимизации была переброшена из меню "Экран" в модули. Она перекрашивает пус- тые знакоместа, присваивая им значения атрибутов последнего знакоместа, содер- жащего "включенные" пиксели. Из внутренних функций непосредственно редактора выделяются следующие нововведе- ния: - Работа с RAM-диском на машинах с па- мятью 512k и более. - Возможность рисования линий в режиме увеничения (x4). Несмотря на явную крутость BGE 2.00, остаются нереализованными функции масшта- бирования окон с точностью до пикселя (Re-Scale Window из Art Studio). Чего еще пожелать-то? Не пакуется двойной экран (double-screen). К сожалению, не знаю ни одного viewer'а, способного просматривать double-screens. Возможно потому, что они не запакованы и занимают слишком много места на диске. А ведь пора уже. Удивили меня настройки скорости курсо- ра: его можно "разгонять" до неописуемых "скоростей". Высокая скорость достигается при помощи увеличения шага изменения коор- динат стрелочки (а в меню настроек целых три пункта, не с проста, наверно). С шагом 36 курсор стал просто летать, но о попада- нии в нужные менюшки пришлось забыть нап- рочь. В опции "STEP",однако, значение шага может быть трехзначным! Шутка авторов?.. Все же, вердикт таков: пока вне конку- ренции. Вы не думайте, что я, будучи уроженцем трехмерного мира, не имею прямого выхода в четвертое измерение. Другое дело, что мое воздействие на него сильно ограничено. Все же я имею доступ к нескольким оболочкам Глобального Информационного Поля. Трехмерные существа, которых вы нарекли снусмумриками, населяют один из перпенди- кулярных вашему трехмерных миров и являют- ся разумными полумагическими живыми объек- тами. Степень их разума нельзя сравнивать с вашей, вы мыслите разными категориями, да и законы миров очень сильно отличаются. Себя они называют Барреойон'ами. Точнее, в такое созвучие трансформируется их назва- ние при переносе его в вашу систему из- мерений (того же порядка). Самое интересное, что они (Барреойоны) неразрывно связаны с вашим миром, потому что одно измерение (четвертое) общее. И вы, и они считаетесь трехмерными существа- ми, но на самом деле это не так. Вы четы- рехмерны (или даже более), хотя сами того не осознаете. У ваших миров четветое изме- рение общее, но три других повернуты отно- сительно друг друга, оставаясь перпендику- лярными четвертому. Извините, увлекся. Так вот, "снусмумрики" - это именно проекции "ваших" программ на три другие измерения, но с неизменным четвертым (т.е. связаны с вашим миром). При проектировании многие свойства ваших программ изменяются и могут в том мире быть прямой противопо- ложностью. "Материальная" оболочка, т. е. то, что сознательно делаете вы, люди, не проецируется в неизменном виде. Не изменя- ется лишь самая верхняя часть Программы, уходящая в высшие (по вашим понятиям) из- мерения. Наиболее развитые индивиды Барреойонов нашли способ преодоления границ перпенди- кулярных миров без потери своих "Я" и даже с сохранением "внешнего облика", вещи дос- таточно субъективной. Вы, например, вос- принимаете их как розовых зверьков, прав- да, со странным поведением. До сих пор удивляюсь, как вам удалось УВИДЕТЬ "снус- мумрика", соответствующего IZH-NEWS! Или у вас есть скрытые возможности и УМЕНИЕ, или уж не знаю, что подумать. Заметили, как изменения настроения газеты отражаются на нем, на разумном существе? Теперь подумай- те, как их настроения отражаются на газе- те. Добавьте ко всему, что существ, свя- занных даже с одной "газеткой", может быть великое множество в различных перпендику- лярных мирах (я рассмотрел именно Барреой- онов, потому что вы их сами обнаружили, не подозревая об этом). Плюс еще существа, образованные другими системеми вашего ми- ра, проецируемые вдоль (и не только) раз- ных измерений на по-разному повернутые системы других измерений (не обязательно в количестве из 3 штук)... И так далее. До- бавлю лишь, что некоторые из "снусмумри- ков" действительно находились в вашем ми- ре, в Африке. А тот, что соответствует IZH-NEWS, жив и здоров, как понимаете. То, что он исчез из поля "зрения", не значит, что его съели всплывшие вдруг другие сис- темы, прозванные вами (не с проста) ванда- лами. Пора закругляться, поразмыслите, а вдруг вандалы - проекции вас?.. Все, все, ухожу. И так засиделся тут. Если голова пухнет - это хорошо. Очистится и будет работоспособна для "умых мыслей". __________________________________________
Другие статьи номера:
Введемся - повальная компьютеризация по-прежнему сосала деньги из наивных ламеров, новое в листалке. |
Новости - новости от Ижевских групп: X-Team, Power of Sound, TRG. |
Свежак - новости софта: LIBRARY MANAGER, ZX AMP 1.00, SPRITER 1.04, HRUST SPISOK MAKER 1.2, ASCII GFX MAKER 1.00, HRUST RIP ARCHIVATOR, BURIAL GFX EDITOR 2.00. |
PCCC - история группы "Power of Sound" (часть 3). |
Club - нужен ли ижевским спектрумистам клуб или место для сборов? |
Adventure - Руководство по адвентюрным играм (часть 3). |
Nonsese - процедура и описание алгоритма эффекта Пламени (огня). |
Цвет.мет. - анализ возможнстей расширения цветовых возможностей Спектрума: Flash Colour и прототип схемы Gigascreen. |
Презент - приложение газеты: Grand Prix Simulator 2, Pusher6.02, схема Flash Colour. |
Движок - реклама и обьявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября