Spectrofon
#21
04 декабря 1996 |
|
Обзор - Новые игры на рынках Москвы: Square Head, Sex Xonix, Dr.Mario, Crack Down, RAM, Satan 2, Shadow Dancer, Mountain Bike Simulator, 10 Fingers, Trivial Pursuit, Space Gun,
SQUARE HEAD ════════════════════════════ (c)1996 Outland Corporation Давным-давно, в далекой-далекой галак- тике, на квадратной такой планетке чья-то не по годам квадратная голова придумала квадратную-приквадратную игру. И стала она настолько популярна среди местных жителей, что со всех концов той богом забытой га- лактики тянулись сюда на очередной турнир самые способные квадратные головы со все- го белого света. И каждый мечтал стать участником, нет, победителем, чемпионата, ибо это, помимо славы, сулило ему высшую почесть - быть обкиданным тухлыми сквоми- дорами. Если кто не знает, что это такое, то у него все еще впереди. Но из всех миллионов желающих лишь чет- веро счастливчиков попали в финал. И кто бы мог подумать, что вас тоже занесет на эту проклятую планетку и угораздит выбить- ся в финал? Ну а пока примите мои искрен- ние соболезнования... Вам предстоит провести девять раундов не на жизнь, а на смерть, и, кто знает, вдруг вы и впрямь удостоитесь желанной награды и войдете в историю как обладатель самой квадратной головы? Итак, перед вами очередная логическая игрушка, на сей раз отлично оформленная. Оформление оформлением, а вот смысл... Так или иначе, правил игры я вам объяснять не буду по двум причинам. Прежде всего из-за наличия встроенного help'a. Ну а кроме то- го эта игра точь-в-точь напоминает уже из- вестный Fillers Олега Сергеева. Поэтому, если вы видели прототип, то с "Головой" у вас проблем не будет. Вы уже собрались показать этим квадра- тоголовым, чего вы стоите? Поспешу вас огорчить - сражаться будет ой как нелегко. Каждый раунд может в корне изменить ситуа- цию: в игре помимо стандартных правил при- сутствуют и новоиспеченные: вам может "по- везти" так, что вы нарветесь на мину, по- теряв при этом все квадраты,которые успе- ли захватить. Впрочем, иногда можно полу- чить и бонус - дополнительное количество очков. Ну и, конечно, мины и бонусы неви- димы, что постоянно подогревает интерес к игре. Есть еще, правда, черные такие клет- ки (кто еще не догадался, они черного цве- та). Их нельзя завоевать, а надо обходить стороной. Вот и все. Осталось еще раз отметить блестящее оформление и ну очень удобное меню настройки: вы можете выбрать от одно- го до трех соперников, причем можно иг- рать как с приятелями, так и с компьюте- ром. При желании можно даже стравить два компьютера и посмотреть, что из этого вый- дет. Одним словом, от этой игры можно по- лучить массу наслаждения. Название: Square Head, 48/128K Версия: Outland, 311 сек. Музыка: 67% Звуковые эффекты: 100% Графика: 68% Коды: 100% Оформление: 100% Идея: 52% Играбельность: 89% Средний балл: 82% SEX XONIX ══════════════════════════════════════ (c)1996 Tankard,Doc,Kamikaze,Alex Plusov О смысле игры понятно и из названия. С виду xonix как xonix, ничего сногсшиба- тельного, кроме...потрясающего оформления. И это - не пустые слова! Крутая сканиро- ванная графика проработана до мелочей (главным образом в меню), ну а музыка... Это надо слышать!!! Без сомнения, крутей- шее (лучшее, что я видел) оформление уве- личивает рейтинг в пару раз! Даже если учесть, что каждый уровень похож как две капли воды на другой, игра захватывает. Причина этому - большое количество раз- нообразных картинок - на каждом уровне своя - и, как бы лучше выразиться, отпад- ная (если есть такое слово) музыка... Да, ведь музоны во время игры не идут ни в ка- кое сравнение с композициями в меню и при загрузке (можете представить, что вас ожи- дает)! Даже когда вы войдете в СНЕАТ ре- жим, перед вами и то предстанет великолеп- ная картинка,взятая из Dune 2. Ну а меню прорисовано и озвучено вообще необыкновен- но - каждый его раздел, будь то настройка игры или ввод пароля, имеет свою собствен- ную фотографию. Ну ладно, дизайн игры я уж и так рас- хвалил. Теперь перейду ко всему остально- му. Прежде всего в игре очень недурное ме- ню настройки (есть возможность регулиров- ки цвета картинок, отключения музыки и за- мены ее звуковыми эффектами, изменения загрузки блоков с диска(под музыку и без нее) и так далее. Кроме того, в игре 40 уровней (хотя игра продается якобы с сот- ней), которые грузятся по десять штук за раз. Каждый блок из десяти уровней имеет свой пароль, но их я вам пока не скажу (не из вредности, хотя без нее тут не обош- лось, а из принципа - не хочу, чтобы вы раньше времени потеряли к игре интерес). Да, тот факт, что игра продается якобы со ста уровнями, я не могу ничем иным объ- яснить,кроме как незнанием многими (читай- те: всеми) того, как включить CHEAT MODE, так как без него игру пройти, по-моему, не реально. Ну так вот, мне отсутствие информации об обманном режиме тоже не понравилось, и вот до чего я докопался ( а спрятано все это было неплохо!): - в игре перебегите в правый нижний угол экрана, - войдите в режим паузы (клавиша Н ), - нажмите С, перед вами появится некий ментат из Дюны 2, который расскажет обо всяких хитрых режимах. Теперь в любой мо- мент можно будет их задействовать... Ну так я отвлекся. Хотя я уже обо всем рассказал. Да, в игре еще есть final cut и эпилог, так что есть ради чего попотеть. Не радует меня лишь один факт: программа, судя по всему, делалась, чтобы показать людям сканированные картинки на известную тему, а не ради того, чтобы пользователь получал удовольствия от разнообразия игро- вых ситуаций (все уровни похожи друг на друга - это не дело). И еще меня огорчает выбор жанра. По-моему, к нас уже хватает всяких тетрисов и лайнсов. Теперь еще и ксониксов. Надеюсь, авторы остановятся на достигнутом и поменяют сферу своей дея- тельности (скажем, перейдут на RPG )... Название: Sex Xonix, 128K Версия: Tankard, 1197 сек. Музыка: 100% Звуковые эффекты: 100% Графика: 100% Коды: 100% Оформление: 100% Идея: 14% (ничего нового) Играбельность: 67% Средний балл: 83% DR. MARIO ══════════════════════════ (c)1996 Romantic Warriors Ой, везет нам сегодня на логические иг- рушки! Но если две предыдущие были по сво- ему хороши и их стоило посмотреть, то эту созерцать не рекомендую, а людям, у кото- рых, так скажем, не все в порядке с психи- кой, она вообще противопокaзана. Что преж- де всего бросается в глаза - это ворован- ная из интро MAFIA графика. То ли она просто как нельзя лучше подошла к назва- нию, то ли название родилось из мафиозной заставки,но результат один - позор. Вряд ли автор хотел создать что-то стоящее, скорее всего ставилась задача самоутвер- диться. Так или иначе, перед нами типич- ный тетрис с несколько расширенными прави- лами: предлагается уничтожить поселившие- ся в банке вирусы с помощью капсул "добро- го" доктора Пеппер... простите, Марио! А этот доктор всегда норовит подкинуть имен- но ту капсулу, которая вам ни к селу, ни к городу. Как говорится, то, что доктор про- писал... Ну а чужую музыку и интро, смахи- вающее на одну из работ Макса Ивамото, я и упоминать не желал бы... Название: Dr.Mario, 48K Версия: Romantic Warriors, 134 сек. Музыка: 100% (чужая) Звуковые эффекты: 0% Графика: 45% Коды: 30% Оформление: 74% Идея: 24% Играбельность: 11% Средний балл: 31% CRACK DOWN ════════════════════ (c)1990 SEGA Кто же не видел Gauntlet 1 ? Все помнят эту старую, но неплохую игрушку. Crack Down будет по душе фанатам Gauntlet'a, ес- ли таковые имеются в природе, так как фир- ма SEGA создала игру по его образу и подо- бию. Итак, представьте: мелкая одноцветная графика без особой анимации, ну очень ма- ленькое игровое окно и большое количество уровней. При этом ни музыкой, ни эффектами программа похвастаться не может. Ну как? Не слишком я вас испугал? На самом деле все далеко не так мрачно. Прежде всего можно играть и одному, и вместе с товари- щем одновременно (что особенно приятно), а программа от этого ощутимо тормозить не будет (хотя есть мнение, что она итак слишком тормозная). Пойдем дальше. У вас есть несколько, а точнее три вида оружия, отличающиеся по силе и траектории стрельбы. Ну и, наконец, лимит времени ог- раничен, что подогревает интерес к игре, но никак не делает ее сложнее (в CHEAT MODE, разумеется). Кроме того, в игре при- сутствуют все намеки на цивилизацию (не то, что в Gauntlet'e ). Это и раздвижные мосты, и электрические молнии, норовящие пересечь вам дорогу, и ограждения под нап- ряжением, и рвы, да и много еще чего, сей- час уж все не припомню. А самое главное - в игре имеется хоть какой-никакой сюжет: вы должны, нет, вы прямо-таки обязаны спасти мир от третьей мировой! Видимо, ос- тальных это мало волнует, раз они "расщед- рились" и послали целых двух людей на вы- полнение, прямо скажу, не легкого задания. Название: Crack Down, 48/128K Версия: Magic Soft, 553 сек. Музыка: 28% Звуковые эффекты: 79% Графика: 65% Коды: 62% (слишком маленький экран) Оформление: 22% Идея: 60% (благородная цель!) Играбельность: 74% Средний балл: 56% RAM ══════════════════ (c)1989 Topo Замечательная игра для практикующихся самоубийц. Если вам надоело жить или прос- то хочется помучаться часок, эта игра для вас! Помимо совершенно тупого интерфейса, невозможности выхода в меню, отврати- тельной музыки, от которой вянут (сам про- верял) уши, в игре потрясающая графика, поднимающая ее рейтинг на порядок. Начинается игрушка как обычно: один солдат, герой-камикадзе, стоит перед 20-30 вражескими воинами, которые раз в 2-3 ми- нуты стрельнут или метнут гранату, а чаще всего просто давят отчаянного самоубийцу. Но это еще далеко не самое страшное: вско- ре с завидной периодичностью начинают появляться пьяные ракеты, которые, прежде всего, мечутся по неописуемым траекториям, а, кроме того, способны на месте развер- нуться на 180 градусов и по-наглому нас- тигнуть вас. Ну и не следует говорить, что появляются они каждые 5 секунд и в одном и том же месте, поэтому спокойной жизни у вас не будет, и не ждите (так вам и надо)! Но это еще не самое страшное. Не буду говорить про танки и вездеходы, расскажу лишь о чудесах техники - реактивных ран- цах. Таких врагов, похожих на Карлсона, у которого поехала крыша, вы узнаете за вер- сту. Прямо над головой у них будет бол- таться огромный, прямо-таки вертолетный пропеллер, сам весящий больше, чем он спо- собен поднять. Эти враги выглядят по меньшей мере прикольно, ну а по большей - думайте сами. Интересно, как они еще и умудряются летать? Впрочем, этот интерес быстро улетучится, как только вы найдете такую же штуковину и для себя... Подводя итог вышесказанному, хочу спро- сить, как в ТАКОЕ вообще можно играть? Ах, если б не такая великолепная "испанская" графика в этой сумасшедшей игре! Название: Ram, 48K Версия: Code Busters, 146 сек. Музыка: 3% Звуковые эффекты: 35% Графика: 100% Коды: 70% Оформление: 56% Идея: 20% Играбельность: 7% Средний балл: 41% SATAN 2 ═════════════════ (c)1990 Dinamic Первая часть "Сатаны" давно ходила по стране, ну а эта докатилась до России лишь недавно. Сразу скажу, что ничего схожего, кроме меню и звуков, она с предшественни- цей не имеет. Бросается в глаза восхитительная "ис- панская" графика, которая вначале повергла меня в шок, но потом оказалось, что не так все распрекрасно, и спрайт главного героя частенько сливается с пейзажем. На сей раз вы управляете стариком, судя по всему еще и магом. Появилась пара новых клавиш: телепортатор и гигантский прыжок. Кроме того, в паузе можно использовать всяческие полезные вещицы, которые еще на- до где-то найти. Вообще во всем лабиринте удалось обнаружить лишь одного (!) врага, которого, к тому же, невозможно убить. Нет никаких намеков на полезные предметы или подсказок, кроме нескольких устрашающего вида статуй. Что ни говори, игра-загадка. Пора бы нашим хакерам вставлять help'ы в свои версии! Название: Satan 2, 48K Версия: Slash/ADG и Magic Soft, 148 сек. Музыка: 0% Звуковые эффекты: 100% Графика: 100% Коды: 100% Оформление: 18% Идея: 56% Играбельность: 60% Средний балл: 62% SHADOW DANCER ══════════════════════════════ (c)1991 Images, Sega, U.S.Gold "Танцора" ждали давно. Макс Ивамото не раз упоминал необычайную крутизну этой иг- рушки. Первое впечатление - нинзя сопровождает собаку в какой-то опасной миссии. Нас- только опасной, что на них постоянно ле- зут десятки головорезов с ножами и бос- сы-переростки: гигантский мутант, стреляю- щий поезд и женщина со снегоуборочным скребком, пускающая ракеты, которые неиз- вестно почему летят куда-то ввысь, а лишь потом падают на землю где-то в стороне. Но это еще не самое страшное! В конце, на че- тырнадцатом уровне вас поджидает главный босс, виртуозно орудующий ломом. Как из- вестно, против лома нет приема, если нет другого лома. Но та этот раз вас оружием не обделили. Помимо шурикенов и олимпий- ских прыжков на 6 метров в высоту, наш ге- рой еще и умело пользуется магией (навер- ное, черной). Стоит только нажать на кла- вишу, как вокруг начинают носиться беше- ные молнии (о, ужас!), которые безжалос- тно пронзают всех вокруг, а вас с собакой не трогают. Налицо полная недоработка сце- нария. Конечно, не все так страшно. В первую очередь отмечу качественную графику и раз- нообразие пейзажей (тут и водопады, и ле- дяные просторы, и озера лавы в одном фла- коне). А потом ведь не в каждой игре героя сопровождает собака, кстати, единогласно окрещенная волкодавом. Кстати, о птичках. Вернее, о собаках. То, что вы сопровождае- те волкодава, а не он вас, научно доказа- но. Ведь никакого толку от "напарника" нет, только путается у вас кто-то под но- гами и все. Даже от пули не может защи- тить (вот какие, оказывается, вот они, друзья человека). А когда приходит оче- редь сражаться с боссом, собака куда-то испаряется. Игра смахивает на Shinobi и Turtles 2, выполнена на уровне (только на каком?). В конце показывают небольшой мультик, в ко- тором нинзя ОДИН провожает запуск косми- ческого корабля. Уж не собаку ли в космос запустили? Название: Shadow Dancer, 48/128К Версия: Code Busters, 292 сек. Музыка: 32% Звуковые эффекты: 100% Графика: 87% Коды: 88% Оформление: 50% Идея: 55% Играбельность: 70% Средний балл: 69% MOUNTAIN BIKE SIMULATOR ═════════════════════════ (c)1990 Code Masters На сей раз перед вами вполне серьезная игра - имитатор маунтен байка. Ваша зада- ча, - управляя велосипедистом, преодoлеть четыре довольно сложных трассы, напичкан- ных всевозможными препятствиями. И не на- до лишний раз ругаться на авторов, мол, опять придется прыгать по кочкам да ска- кать на одном колесе. В этом не столько их задумка, сколько отражение реальных пра- вил состязаний. Итак, у вас немного време- ни, а впереди и мостики, и бревна, и горы, и обрывы. Одним словом, скучать вам не придется, уж поверьте. А тот факт, что вначале вы будете частенько падать ни о чем не говорит. Так что тренировка, трени- ровка и еще раз тренировка. Я, например, научился неплохо ездить, выиграв игру па- ру раз (конечно, с СНЕАT MODE, который, кстати, благодаря Magic Soft невозможно отключить), чего и вам желаю. Кончается игрушка хуже некуда: вы прос- то переходите на первый уровень. Ни каких вам поздравлений за трудную гонку не бу- дет! Да, на западе так и не научились нор- мально игры оформлять, то ли дело у нас. Прямо гордость берет! И напоследок замечу, что хоть игра с виду и неказиста, а не оторваться! Вот что значит Code Masters! Название: Mountain Bike Simulator, 48/128K Версия: Magic Soft, 146 сек. Музыка: 24% Звуковые эффекты: 40% Графика: 95% Коды: 70% (слишком тормозит) Оформление: 50% Идея: 67% Играбельность: 100% Средний балл: 64% 10 FINGERS ══════════════════════ (c)1996 Digital Reality Многие, в том числе и я, были наслышаны об этой программе, по крайней мере, по журналу ZX-FORMAT. В принципе, ожидания мои она оправдала, хотя ничего сверхъес- тественного я не нашел. "Десяток пальцев" - очень даже неплохой клавиатурный тренажер, то есть вам нужно будет нажимать как можно быстрее нужные клавиши, что, кстати, может вам пригодить- ся при наборе каких либо текстов. А может и не пригодиться. Так что решайте сами. Я же предпочитаю "оттянуться" в Warcraft 2. Oформление вполне достойное, да и музы- ка неплохая, так что взглянуть на "Пальцы" стоит. А уж тренироваться или нет - выбор за вами. Название: 10 Fingers, 128K (!) Версия: Digital Reality, 127 сек. Музыка: 75% Звуковые эффекты: 100% Графика: 57% Коды: 100% Оформление: 85% Идея: 35% Средний балл: 75% TRIVIAL PURSUIT ═════════════════ (c)1989 Domark Конечно же вы слышали про настольную игру Trivial Pursuit. Ваша задача состоит в том, чтобы отвечать на поставленные воп- росы, желательно правильно. Впрочем, после прочтения данной статьи, я думаю, ошибать- ся вы не будете ВООБЩЕ! Как это? Сейчас узнаете. Но сначала поподробнее о правилах игры. Вам, как космонавту, предстоит путе- шествовать по разным закоулкам вселенной и встречаться с разнообразными звероподобны- ми монстриками, которые, кстати, непрочь вами подкрепиться! Итак, игра явно рассчитана на детей. Ведется на английском. Кроме того отве- тить на большинство вопросов вряд ли под силу даже академику, не говоря уж о нас, простых смертных. Хотя для ответа доста- точно лишь сказать "да" или "нет" (клави- ши O и P). Но чем дальше, тем прикольнее: отвечать на ВСЕ вопросы нужно "да", поэто- му про клавишу Р вообще можно забыть! Вот такая вот викторина с единственным возмож- ным ответом. Как в нее можно играть - не знаю, хотя детям, возможно, и понравится - уж очень забавные монстры, оказывается, живут на других планетах. И еще одна ма- ленькая деталь: иногда вам будут давать прослушать одну из английских мелодий, что, конечно, делает игру разнообразнее, но не привлекательнее - вся музыка, види- мо, написана в старом добром Wham'e! Название: Trivial Pursuit, 48/128K Версия занимает 523 секторa. Музыка: 2% Звуковые эффекты: 65% Графика: 70% Коды: 70% Оформление: 40% Идея: 45% Играбельность: 5% Средний балл: 42% Сеpгей Hовиков SPACE GUN ═════════════════════════ (c) Taito & Ocean. 1992. - Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут же!.. "Место встречи изменить нельзя". Очередная игра из серии "злобные чудо- вища (террористы, инопланетяне, колдуны - нужное застрелить) тянут свои лапы..." Стреляли, знаем - скажете Вы? А вот и нет. ТАКОГО на Спектруме еще никто не видел. Само по себе действие несколько напоми- нает мой любимый "Operation Wolf". Опять заложники, опять верный автомат/бластер и гранаты вдобавок, опять "от первого лица"... Ну а как же - опять фирма Taito, навер- няка снова конверсия с игрового автомата. Только в игре такая графика - куда там старине "Вульфу"! И гранат разных по- больше - даже парализующие есть. И мон- стры поинтереснее - наконец-то появились "боссы уровней". И умирают гады теперь не вдруг. И куда стрелять - тоже не все рав- но. Совсем не все равно... И еще самое "вкусное" новшество - в награду за отстрел очередной порции мон- стров Вам покажут картинку или мультик. Ну само собой, смысла в этих картинках не больше, чем в текстах между уровнями "Вульфа". На то она и стрелялка. "Congratulations! Вы убили монстра в пра- вом шкафу! Но еще жив монстр в левом шка- фу..." Клик-клик, и вперед. Зато краси- во-то как! Даже если просто стоят два де- сантника и треплются под музыку. А там, где летит шаттл а-ля "Звездные Войны" - ну тут уж просто слов нет! Итак, расстановка сил ясна: мы хотим смотреть картинки. Монстры мешают нам смотреть картинки. Ур-ра! То есть авторы, конечно, пишут всякие грозные слова про базу и заложников, но настолько мимоходом, что совершенно ясно - эти заложники нужны только для бонусов. Даже если нечаянно (хе-хе) подстрелить одного - он тихо ум- рет и даже пальцем укоризненно не погро- зит. Нет, здешним заложникам далеко до вульфовских, и говорить о них нечего. Го- ворить стоит о картинках и монстрах. Кар- тинки я уже вкратце описал - о них тоже особо рассусоливать нечего, сами посмотри- те. Уж поверьте - дело того стоит. А мы переходим к монстрам. Монстры эти, вместо того, чтобы сосредоточенно бегать в глубине экрана, всячески пытаются пооб- щаться с игроком поближе. Если с Вами бе- седуют одно-два чудовища - это еще ладно. Но это только в начале так. Попробуйте не разобраться вовремя хоть с одним чудищем на высших уровнях (а ведь там будут даже такие, которые умеют производить симпатич- ные шары, тоже атакующие Вас) - и... може- те патентовать новый вид стрелялок: "вас много, а я одна". Итак, монстры бывают разные. Тупо ломя- щиеся вперед четверорукие, мелкие и вред- ные мухи, вышеупомянутые метатели шаров, почти неубиваемые змеюки... Все на уровне, все красивые... ну ладно - красивые для монстров. Но, в конце концов, мало ли мы этих монстров видали раньше! Но Space Gun на то и Space Gun, чтобы и в бестиарий до- бавить кое-что невиданное. Так вот - как Вам разборные монстры? Прежде чем Вы смо- жете убедить чудище оставить Вас в покое и встать на путь добродетели, Вам придется по одной отстрелить ему все четыре загре- бущие лапы! Да-а... такого и впрямь на Спекки еще не было. Стоит кратко остановиться на оружии. С основным бластером все и так ясно, но мож- но раздобыть и кое-что поэкзотичнее... Время от времени Вам будут попадаться не- кие шкафы или сейфы. Расстреливая их, Вы сможете получить приз - обычно это грана- ты. Этих гранат в игре несколько видов - одни просто бьют сразу по всему в преде- лах экрана (в том числе и по заложникам, если они там есть), другие парализуют вра- гов на некоторое время. Особенно это по- лезно в бою со змеюками - иначе очень трудно убедить их стоять спокойно и не вертеться, чтобы Вы могли попасть им в го- лову. Ну и напоследок - начиная игру, Вы сталкиваетесь все с тем же нелегким выбо- ром: "who wants to live forever?". Ну что ж... все есть яд, и все есть лекарство. Даже самым принципиальным это не помешает - ну хотя бы для тренировки. Андpей Школьников.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября