Spectrofon #21
04 декабря 1996
  Игры  

С миру по биту - аналитическая статья на тему игр "Я вас раньше нигде не видел?" (о плагиате).



   И в заключение пpедлагаем  вам  немного
pазвлечься.  Hижеследующая  статья    была
опубликована  в  этом  году  в  английском
электpонном жуpнале "EMULATE!". Итак,  еще
один взгляд на игpы...


(с) Стивен Смит (Stephen Smith), 1996
Пеpевод (с) STEP, 1996

       Я ВАС РАНЬШЕ НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ?
     ════════════════════════════════

   Есть одна вещь,  которую я просто  тер-
петь не могу, и это - неприкрытый плагиат.
И едва ли хоть что-то подвергалось неприк-
рытому  плагиату чаще,  чем спектрумовские
игры.  Ведь они (в большинстве случаев)  -
настоящий фонтан оригинальности. И когда в
современных программистских компаниях слу-
чается нехватка оригинальных идей, что мо-
жет быть проще,  чем сдуть пыль  с  верной
резиновой   клавиатуры,  загрузить  старую


классику и на скорую  руку  конвертировать
ее  для последнего мега-компьютера,  может
быть,  наскоро слегка улучшив графику.  Но
вот  он я,  в своей ковбойской шляпе,  иду
разоблачать этот грязный бизнес и вытаски-
вать виновных за ушко на солнышко.

   Первый подозреваемый  -  Dungeon Master
для Atari ST.  Вероятно, это лучший пример
Неприкрытого  Плагиата.  Как  бушевал весь
компьютерный мир,  когда эта игра вышла  и
компания объявила,  что это совершенно но-
вое слово.  Ну,  если это и так,  то разве
что для человека, который просидел послед-
ние семь лет в мешке. А для нас, Настоящих
Спектрумистов, это же явная копия той ста-
рой замечательной  игры  от  Quicksilva  -
Dragonsbane! Законники Quicksilva'ы, долж-
но быть, просто спят; иначе они должны бы-
ли  почуять  это мульти-миллионное дело за
милю.




   Трехмерных леталок-стрелялок на  Спект-
руме  было не так уж много.  Из тех немно-
гих, что вспоминаются мне (Dark Star, Star
Wars, Star Strike ),  единственная игра, у
которой не было слова "Star" в названии  -
это  3D  Tunnel.  Это совершенно необычная
игра,  в которой есть кое-какие прекрасные
идеи  -  и  похоже на то,  что программист
Descent'а согласился в этом  со  мной.  Ну
хорошо, я уверен, что все вы заметили нес-
колько улучшенную графику на PC (а если  у
вас  Пентиум,  то  вы даже можете увидеть,
как все это движется с довольно  приличной
скоростью). Но я считаю, что если Спектрум
годился для игр с векторной графикой, зак-
раской плоскостей и текстурами еще в 1984,
то авторы 3D Tunnel написали игру,  на де-
сять лет обогнавшую свое время.

   На очереди  Doom - и,  конечно же,  это
просто Catch 23,  только (как и все  игры,
упомянутые  здесь)  со  слегка  улучшенной



графикой. Собственно, сам я никогда не иг-
рал  в Catch 23,  и мое мнение не основано
ни на каких фактах,  но когда это останав-
ливало авторов Crash,  а? (Это просто шут-
ка,  Crash был отличным журналом (я имею в
виду  -  вы можете убрать этот пистолет).)
Catch 23 - ходилка со стрельбой от первого
лица.  Doom - ходилка со стрельбой от пер-
вого лица.  То, что в Doom'е Вы можете ви-
деть стены, а не только проволочные карка-
сы,  на самом деле не так уж важно. Другое
дело - кровь, трупы и оружие.

   Следующий обвиняемый - Арканоид. Он то-
же был на Спектруме. Но прежде, чем разра-
зиться тирадой трехбуквенных слов, давайте
вспомним,  что и на Спектруме он был  кон-
версией  с игрового автомата ( Тайто, если
не ошибаюсь), так что лучше похвалим прог-
раммистов Тайто,  а Imagine простим. Види-
мо, программисты Арканоида просто засунули
кассету Horizon в свой магнитофон, размяли
пальцы и сели играть  в  Thro'  the  Wall.

Сразу узнав отличную идею (но не забывая и
о таких вещах,  как авторское право),  они
прибегли  к  надежнейшему  способу в таких
случаях - ввели в игру падающие призы, по-
вышающие энергию.  Получилось так же,  как
со Street Fighter'ом,  который только  его
специальные  удары  отличают от Way of the
Exploding Fist.

   И наконец,  добравшись до дна бочонка и
исчерпав все идеи,  я подумал: а почему бы
не потянуть на скамью  подсудимых  авторов
практически каждого авиасимулятора со вре-
мен Flight  Simulation  и  Fighter  Pilot?
Knights   of  the  Sky?  F14-Tomcat  Fleet
Defender?  Список бесконечен,  и  все  они
чем-нибудь обязаны тем двум прекрасным об-
разчикам жанра. Ну хорошо, конечно, каждый
предпочтет поиграть в Knight of the Sky, а
не во Flight Simulation, но ведь это прос-
то  потому,  что  во Flight Simulation нет
стрельбы!  Когда я был моложе, и поля вок-
руг были зеленее, мы предпочитали стрельбе
аэробатику и навигацию...


   Так что же, - скажете вы, -  по-вашему,
нам стоит собраться вместе и вытрясти жир-
ную компенсацию из этих бичей компьютерно-
го рынка?  Нет, лучше мы простим их (и бу-
дем надеяться,  что они простят нас,  если
мы как-нибудь обменяемся копиями какой-ни-
будь уже выходящей из моды игры).

 "Spectrum users load before they shoot."

                 *  *  *



   Обращаем ваше внимание  на  музыкальное

оформление этого номера. В нем использова-

ны лучшие  композиции,  представленные  на

музыкальный конкурс демопати "Enlight'96":



МЕНЮ - Larel_e
             A.Mihaylov/ Scorpion & K.H.G.
ДЕБЮТ - Likemia
                              Joe/ DR/RPSG
ОБЗОР - DNK-1
                                Virt Group
С МИРУ ПО БИТУ - Malikov
                           Slash/ ADG/RPSG
ЗЕРКАЛО - Tn2
                             Evolver/ RUSH
МАСТЕРСКАЯ - Enlight
                       Dexter/ Galaxy Inc.
СИСТЕМА - Myst
                           Sauron/ DR/RPSG
КОНСТРУКТОР - Love`96
                     Slash/ Slash ADG/RPSG
ТАЙНИК - Cr2
             A.Mihaylov/ Scorpion & K.H.G.
ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ - Stream-2
                                Bobov Ivan
ПРЕМЬЕРА - Intro 1
                         Alien/ Virt group
РЕКЛАМА - Cube
                                World eyes



Другие статьи номера:

Дебют - "Dark Scepetre" - представитель жанра RPG. В игре изумительная графика, крупные, тщательно прорисованные спрайты героев, превосходные звуковые эффекты, великое многообразие команд, удобный интерфейс.

Обзор - Новые игры на рынках Москвы: Square Head, Sex Xonix, Dr.Mario, Crack Down, RAM, Satan 2, Shadow Dancer, Mountain Bike Simulator, 10 Fingers, Trivial Pursuit, Space Gun,

С миру по биту - небольшой скандальчик с участием KSA, письмо на тему портов компьюутера Profi.

С миру по биту - письма читателей на тему игр.

С миру по биту - "ELITE: Великая тайна великой игры?" откpовения бывшего пилота, ушедшего на заслуженный отдых.

С миру по биту - аналитическая статья на тему игр "Я вас раньше нигде не видел?" (о плагиате).

Зеркало - интервью с Майком Сингльтоном, автором таких известных игр, как "Lords of Midnight", "Doomdark Revenge", "War in the middle earth", "Dark Scepetre" и др.

Премьера - музыкальный проигрыватель Intertia Player, игра Last Hero of the Light Force, системки Supercatalog и Text-Designer, игра DUNE 2.

Система - большой материал по портам компьютера PROFI.

Конструктор - монументальная статья по универсальному контроллеру периферии SMUC.

Мастерская - новый раздел специально для тех, кто любит рисовать. Раздел о художниках и для художников. Представлено несколько работ.

Тайники - Специальный раздел для любителей "вечностей". Разговор пойдет о тайнах и секретах игр. Маленькие хитрости, POKES, пароли и секретные коды.

Горячий привет - В гостях у журнала Sinclair User - сэр Клайв Синклер. Разговор с К.Синклером о Спектруме и вокруг него.

Реклама - каталог програмного обеспечения и обяьвления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Софт - описание новшеств и доработок музыкального редактора Pro Tracker 3.31
Обзор - Spectrofon 20, Space Gun, Doom, Paradise Lost.
Записки программиста - о русификации программ (перевод на русский язык).

В этот день...   24 октября