SQUARE HEAD ════════════════════════════ (c)1996 Outland Corporation Давным-давно, в далекой-далекой галак- тике, на квадратной такой планетке чья-то не по годам квадратная голова придумала квадратную-приквадратную игру. И стала она настолько популярна среди местных жителей, что со всех концов той богом забытой га- лактики тянулись сюда на очередной турнир самые способные квадратные головы со все- го белого света. И каждый мечтал стать участником, нет, победителем, чемпионата, ибо это, помимо славы, сулило ему высшую почесть - быть обкиданным тухлыми сквоми- дорами. Если кто не знает, что это такое, то у него все еще впереди. Но из всех миллионов желающих лишь чет- веро счастливчиков попали в финал. И кто бы мог подумать, что вас тоже занесет на эту проклятую планетку и угораздит выбить- ся в финал? Ну а пока примите мои искрен- ние соболезнования... Вам предстоит провести девять раундов не на жизнь, а на смерть, и, кто знает, вдруг вы и впрямь удостоитесь желанной награды и войдете в историю как обладатель самой квадратной головы? Итак, перед вами очередная логическая игрушка, на сей раз отлично оформленная. Оформление оформлением, а вот смысл... Так или иначе, правил игры я вам объяснять не буду по двум причинам. Прежде всего из-за наличия встроенного help'a. Ну а кроме то- го эта игра точь-в-точь напоминает уже из- вестный Fillers Олега Сергеева. Поэтому, если вы видели прототип, то с "Головой" у вас проблем не будет. Вы уже собрались показать этим квадра- тоголовым, чего вы стоите? Поспешу вас огорчить - сражаться будет ой как нелегко. Каждый раунд может в корне изменить ситуа- цию: в игре помимо стандартных правил при- сутствуют и новоиспеченные: вам может "по- везти" так, что вы нарветесь на мину, по- теряв при этом все квадраты,которые успе- ли захватить. Впрочем, иногда можно полу- чить и бонус - дополнительное количество очков. Ну и, конечно, мины и бонусы неви- димы, что постоянно подогревает интерес к игре. Есть еще, правда, черные такие клет- ки (кто еще не догадался, они черного цве- та). Их нельзя завоевать, а надо обходить стороной. Вот и все. Осталось еще раз отметить блестящее оформление и ну очень удобное меню настройки: вы можете выбрать от одно- го до трех соперников, причем можно иг- рать как с приятелями, так и с компьюте- ром. При желании можно даже стравить два компьютера и посмотреть, что из этого вый- дет. Одним словом, от этой игры можно по- лучить массу наслаждения. Название: Square Head, 48/128K Версия: Outland, 311 сек. Музыка: 67% Звуковые эффекты: 100% Графика: 68% Коды: 100% Оформление: 100% Идея: 52% Играбельность: 89% Средний балл: 82% SEX XONIX ══════════════════════════════════════ (c)1996 Tankard,Doc,Kamikaze,Alex Plusov О смысле игры понятно и из названия. С виду xonix как xonix, ничего сногсшиба- тельного, кроме...потрясающего оформления. И это - не пустые слова! Крутая сканиро- ванная графика проработана до мелочей (главным образом в меню), ну а музыка... Это надо слышать!!! Без сомнения, крутей- шее (лучшее, что я видел) оформление уве- личивает рейтинг в пару раз! Даже если учесть, что каждый уровень похож как две капли воды на другой, игра захватывает. Причина этому - большое количество раз- нообразных картинок - на каждом уровне своя - и, как бы лучше выразиться, отпад- ная (если есть такое слово) музыка... Да, ведь музоны во время игры не идут ни в ка- кое сравнение с композициями в меню и при загрузке (можете представить, что вас ожи- дает)! Даже когда вы войдете в СНЕАТ ре- жим, перед вами и то предстанет великолеп- ная картинка,взятая из Dune 2. Ну а меню прорисовано и озвучено вообще необыкновен- но - каждый его раздел, будь то настройка игры или ввод пароля, имеет свою собствен- ную фотографию. Ну ладно, дизайн игры я уж и так рас- хвалил. Теперь перейду ко всему остально- му. Прежде всего в игре очень недурное ме- ню настройки (есть возможность регулиров- ки цвета картинок, отключения музыки и за- мены ее звуковыми эффектами, изменения загрузки блоков с диска(под музыку и без нее) и так далее. Кроме того, в игре 40 уровней (хотя игра продается якобы с сот- ней), которые грузятся по десять штук за раз. Каждый блок из десяти уровней имеет свой пароль, но их я вам пока не скажу (не из вредности, хотя без нее тут не обош- лось, а из принципа - не хочу, чтобы вы раньше времени потеряли к игре интерес). Да, тот факт, что игра продается якобы со ста уровнями, я не могу ничем иным объ- яснить,кроме как незнанием многими (читай- те: всеми) того, как включить CHEAT MODE, так как без него игру пройти, по-моему, не реально. Ну так вот, мне отсутствие информации об обманном режиме тоже не понравилось, и вот до чего я докопался ( а спрятано все это было неплохо!): - в игре перебегите в правый нижний угол экрана, - войдите в режим паузы (клавиша Н ), - нажмите С, перед вами появится некий ментат из Дюны 2, который расскажет обо всяких хитрых режимах. Теперь в любой мо- мент можно будет их задействовать... Ну так я отвлекся. Хотя я уже обо всем рассказал. Да, в игре еще есть final cut и эпилог, так что есть ради чего попотеть. Не радует меня лишь один факт: программа, судя по всему, делалась, чтобы показать людям сканированные картинки на известную тему, а не ради того, чтобы пользователь получал удовольствия от разнообразия игро- вых ситуаций (все уровни похожи друг на друга - это не дело). И еще меня огорчает выбор жанра. По-моему, к нас уже хватает всяких тетрисов и лайнсов. Теперь еще и ксониксов. Надеюсь, авторы остановятся на достигнутом и поменяют сферу своей дея- тельности (скажем, перейдут на RPG )... Название: Sex Xonix, 128K Версия: Tankard, 1197 сек. Музыка: 100% Звуковые эффекты: 100% Графика: 100% Коды: 100% Оформление: 100% Идея: 14% (ничего нового) Играбельность: 67% Средний балл: 83% DR. MARIO ══════════════════════════ (c)1996 Romantic Warriors Ой, везет нам сегодня на логические иг- рушки! Но если две предыдущие были по сво- ему хороши и их стоило посмотреть, то эту созерцать не рекомендую, а людям, у кото- рых, так скажем, не все в порядке с психи- кой, она вообще противопокaзана. Что преж- де всего бросается в глаза - это ворован- ная из интро MAFIA графика. То ли она просто как нельзя лучше подошла к назва- нию, то ли название родилось из мафиозной заставки,но результат один - позор. Вряд ли автор хотел создать что-то стоящее, скорее всего ставилась задача самоутвер- диться. Так или иначе, перед нами типич- ный тетрис с несколько расширенными прави- лами: предлагается уничтожить поселившие- ся в банке вирусы с помощью капсул "добро- го" доктора Пеппер... простите, Марио! А этот доктор всегда норовит подкинуть имен- но ту капсулу, которая вам ни к селу, ни к городу. Как говорится, то, что доктор про- писал... Ну а чужую музыку и интро, смахи- вающее на одну из работ Макса Ивамото, я и упоминать не желал бы... Название: Dr.Mario, 48K Версия: Romantic Warriors, 134 сек.