ZX Format
#03
29 февраля 1996 |
|
Игрушки - "Last battle" (Последняя битва) подробное описание.
LAST BATTLE. (C) Алешкин А.В. ________________________________ Тяжелый застоявшийся воздух был насыщен запахом гари и ды- мом, идущим от развалин и облом- ков металла, рассеянных по всей округе. Изредка с моря налетал вете- рок, в такие моменты дым немного рассеивался, и в просветах можно было различить двигающиеся силу- эты. Они перемещались тяжело, не обращая внимания на неприветли- вую землю, простирающуюся кру- гом, где небо было затянуто ту- чами и лишь изредка раздавался протяжный скрип металла о ме- талл. Это одиноко раскачивалась от порывов ветра старая проржа- вевшая мачта. Внезапно колонна остановилась и теперь было хорошо видно, что состояла она из роботов. Колонна начала разворачиваться в боевой порядок изза донесения разведчи- ков о появлении на горизонте бо- евых роботов противника типа "Боевой взломщик" в сопровожде- нии "Бесстрашных хранителей". Воздух звенел от воцарившейся напряженности и бешенства радио- сигналов. Передние ряды неуклон- но сближались. В этот момент два новых транспортника типа "Риф" причалили к берегу, едва уйдя от прямого соприкосновения с вра- жеским катером "Жестокая акула". "Страшный корсар" попытался ата- ковать катер, но был отсечен от сопровождаемых транспортников. Тем временем на суше происхо- дила своя трагедия: несмотря на подкрепления в виде "Разъяренных убийц" и одного "Бронированного хищника", "Мясники - мародеры" врага смяли передний эшелон и добрались до ряда ремонтников, разложенных в доки. Подкрепления были перехвачены мощным заслоном из торпедных катеров. Роботам людей на этом континенте делать было больше нечего. Бросив бесполезный уже джой- стик, я откинулся в кресло. Пос- ледняя попытка разбить армию подлых пришельцев с Сириуса про- валилась. LAST BATTLE "Последняя битва" (C) HACKERS SQUAD г. Калининград ________________ Великолепный подарок к Новому году сделали всем фанатам синк- леровской стратегии программисты из HACKERS SQUAD. Об их игре "Last battle" (Последняя битва) можно говорить в самых востор- женных тонах, но, как сказал один умный философ: "Истина познается в сравнении". Следуя этому мудрому совету, вспомним о других мощных страте- гиях на Спектруме. Разумеется, это игры "Laser squad" и "Lords of chaos". Все эти игры работают с приблизительно одинаковыми ин- терфейсами, что позволяет быть достаточно объективным для оцен- ки новой игры этого жанра. Основные отличия этой игры от себе подобных по интерфейсу и оформлению (LS '& LoC): 1) Карта местности (как ло- кальная, так и на сканере) от- крывается постепенно по мере продвижения ваших войск, что придает игре некую зловещую ат- мосферу неуверенности. 2) Победа при игре с компьюте- ром здесь не дается просто так, т.е. Laser squad-овской тактике здесь не место, по причине от- сутствия у местных роботов зом- бических признаков, столь полю- бившихся всем любителям халявы на втором уровне LS. Вниманию авторов! Ваше самонадеянное утвержде- ние об уровне SUPER BRAIN потер- пело поражение. Примите, please, к сведению. 3) Еще одна особенность игры: очень быстрый рост военной силы, при условии, конечно, что вы не сидите на одном месте ("базе"). В некоторых ситуациях количество роботов может достигать сотни и даже больше(мой рекорд в процес- се боевых действий - 150). В связи с этим, и, как следствие, торможением игры, введена систе- ма автоматического движения ро- бота по заданному курсу, исклю- чающая интенсивные смыки джой- стиком. Так что вам остается сидеть и балдеть от уникальной пластики движения роботов на мониторе SSVGA 100Mb. 4) Кроме того, в игре довольно высок фактор случайности, т.е. далеко не все зависит от ис- кусства стратега, восседающего на командном пункте. А еще и от того, каких роботов соизволит подарить вам кампутер на следую- щей захваченной нейтрон..., из- вините, нейтральной базе. 5) Широкий диапазон всевозмож- ных настроек - от звука до вида экранного скроллинга и задания режимов битвы - делает процесс привлекательным даже для приве- редливого игрока. Поскольку к игре приложено описание (спасибо авторам) по управлению игрой и предыстория, приведшая к столь печальным пос- ледствиям, я касаться этого воп- роса не буду, а лучше расскажу поподробнее о том, что в описа- нии пропущено. Самое главное в этой игре, как вы уже догадались, это робо- ты. Но кроме них есть еще нес- колько важных моментов, которые будут рассмотрены позже. В общем "LAST BATTLE" произ- водит незабываемое впечатление, несмотря на не очень отделанную графику, и я уверен, что очень скоро мы все увидим в игровых хит-парадах это название. Те, кто привык колоть страте- гии единолично, следующую INFO могут не воспринимать своими глазными видеосканерами, а прис- тупать к приступу баз. ┌────────────────────────┐ │ Описание типов роботов │ └────────────────────────┘ В этом разделе будут даны ав- торские infо-тексты, которые приведены в игре только на анг- лийском языке. Всего в данном виртуальном пространстве существует 16 типов роботов, и они будут перечислены в порядке возрастания боевой мощности, сначала наземные, а потом морские. Боевые роботы ─────────────── GADFLY QUICK Быстрый овод Наземный боевой робот, базы захватывать не умеет. Его оружие слабо, но двигатель на воздушной подушке делает этого робота иде- альным разведчиком. Скорость - 4 Защита - 2 Строится - 6 дней GUARDIAN FEARLESS Бесстрашный хранитель Наземный боевой робот, имеет возможность захватывать базы. Его полезно применять, как зах- ватчика баз или при ведении раз- ведопераций. Скорость - 2 Защита - 3 Строится - 6 дней ASSASIN FURIOUS Разъяренный убийца Наземный боевой робот, умею- щий захватывать базы. Точный блок наведения и скорострельная пушка делают этого робота охот- ником за мелкими роботами. Скорость - 3 Защита - 6 Строится - 12 дней FIGHTER BURGLAR Боевой взломщик Наземный боевой робот, базы захватывать он умеет, но лучше использовать его в других целях. Он имеет очень сильное атомное оружие, но его система наведения может брать только большие цели типа "BUTCHER" или "PREDATOR". Скорость - 1 Защита - 10 Строится - 21 день BUTCHER MARAUDER Мясник - мародер Наземный боевой робот, захва- тывает базы и неплохо громит ро- ботов, кроме "PREDATOR". Сверхсильное лазерное оружие гарантирует превосходство во всех видах столкновений. Скорость - 1 Защита - 17 Строится - 34 дня PREDATOR ARMOURED Бронированный хищник Наземный боевой робот, иде- альный захватчик баз. Совершен- ные системы атаки и обороны де- лают его экстремально опасным для других. Скорость - 2 Защита - 24 Строится - 41 день KAMIKAZE WILD Дикий камикадзе Морской боевой робот, не мо- жет брать чужие базы. Это иде- альный катер для ведения навига- ционной разведки, но не для бит- вы. Скорость - 5 Защита - 1 Строится - 10 дней GHOST MORTAL Смертельное привидение Морской боевой робот, не за- хватывает базы. Вооружение этой субмарины слабое, но фотонные торпеды внушают ужас всем, пла- вающим в морях. Скорость - 3 Защита - 4 Строится - 20 дней TORPEDO STRANGE Торпедный катер Морской боевой робот, не за- хватывает баз, но флот из них может создать мощную блокаду острова. Уникальный субмолеку- лярный аккумулятор позволяет от- ражать атакующие удары с равной силой. Скорость - 2 Защита - 15 Строится - 17 дней SHARK INHUMAN Жестокая акула Морской боевой робот, не име- ет возможностей брать базы. Од- нако турбо-реактивный двигатель и глубинно-бомбовая система это- го корабля очень эффективны про- тив субмарин. Скорость - 3 Защита - 17 Строится - 26 дней CORSAIR TERRIBLE Страшный корсар Морской боевой крейсер без функции захвата баз. Гиперплаз- менное оружие и прочная броня делают его прирожденным охотни- ком за мелкими кораблями. Скорость - 2 Защита - 24 Строится - 33 дня MEGOZAVR DREDNOUT Дредноут Сверхдинозавр Морской боевой крейсер, не захватывающий базы. Сверхпрочное вооружение и наводящиеся ракеты с точнейшей системой захвата це- ли делают его господином морско- го пространства. Скорость - 2 Защита - 30 Строится - 42 дня Ремонтные роботы ────────────────── SURGEON-CP 069.1 Хирург-ЦП 069.1 Наземный ремонтный робот, не способный к захвату баз. Его энергия и оружие плохие, но этот робот может восстанавливать дру- гих роботов. Скорость - 2 Защита - 4 Строится - 10 дней Восстанавливает - 1 [единицу] защиты в сутки. ANIMATOR UL-528.3 Оживитель УЛ-528.3 Наземный ремонтный робот, без функции захвата баз. Этот робот не слишком полезен в бою, но он может точно восстанавливать лю- бых поврежденных роботов Скорость - 1 Защита - 5 Строится - 19 дней Восстанавливает - 3 ед. защиты в сутки. Транспортные роботы ───────────────────── SKARAB PQ-17.5 Риф ПК-17.5 Морской транспорт, который не умеет захватывать базы, но зато имеет металлические контейнеры, позволяющие перевозить сухопут- ных роботов с одного континента на другие. Скорость - 2 Защита - 4 Строится - 15 дней Вмещает - 5 роботов TORTOISE VS-004.8 Черепаха ВС-004.8 Морской транспорт, не умеющий брать базы. Спецтехногия метал- лов этого корабля позволяет брать на борт восемь роботов од- новременно. Скорость - 2 Защита - 7 Строится - 18 дней Вмещает - 8 роботов ____ Вот мы и рассмотрели основные характеристики существующих ро- ботов. И теперь появилась насущ- ная необходимость в описании ве- дения непосредственных боевых действий. С ними вы столкнетесь бук- вально с первых же дней игрового времени (т.е. ходов). Поскольку нейтральность чужих баз говорит и об их независимости, то так просто они с ней не расстанутся. Ваша первейшая задача - заста- вить их пересмотреть свою точку зрения на этот вопрос, проще го- воря, взять штурмом. Так что рассмотрение режима битвы начнем с этого момента. ┌──────────────────────────┐ │Режим битвы и захвата баз.│ │ Тактика действий. │ └──────────────────────────┘ Во-первых следует иметь в ви- ду, что после начала схватки вы полностью перестаете контролиро- вать развитие событий, поэтому нужно предусмотреть возможное их развитие заранее. Захват нейтральных баз, впро- чем, носит более-менее случайный характер, т.к. базы на карте не фиксированы, ZX расставляет их перед началом игры почти случай- ным образом, придерживаясь сле- дующих правил: - начало игры происходит в равных условиях, по типам производимых и уже готовых роботов. - остальное расположение и возможности баз случайны. Так что на первом этапе лучше применять тактику полного проче- сывания близлежащих территорий с использованием самых дешевых ро- ботов, которые могут захватывать базы (сначала их у вас будет два). Их защита равна защите баз, но на практике соблюдается принцип: чем солиднее база по своим производственным возмож- ностям, тем большим потом и кровью, она вам достанется. Хотя здесь есть свой элемент случай- ности. Следует заметить, что за 10 дней игры я ни разу не нашел робота типа ANIMATOR, так что пришлось слегка смошеничать, вы- ломав его из программы, за что прошу прощения у авторов. Однако рано или поздно вас ожидает столкновение с противни- ком, и тогда на передний план выступает необходимость правиль- но организовать свои оборонные и наступательные подразделения. Додуматься до принципов их орга- низации несложно, зная параметры и возможности роботов, которые проявляются в количестве единиц энергии, отнимаемых у противос- тоящего робота или базы за один такт сражения. Сам по себе пока- затель защиты не выявляет всех боевых возможностей робота, и не может служить параметром качес- тва отдельного типа. Эта игра и уникальна тем, что в ней от- сутствуют абсолютно ненужные или трудно используемые боевые еди- ницы, чем так грешат некоторые стратегии. А теперь некоторые советы для успешного проведения операций различного типа: 1) Оборонные: В обороне нуждаются все ваши базы, если вы играете на уровне GENIUS и выше. Роботов следует располагать на береговой линии, в местах вероятной высадки морского десанта: - мысах - прибрежных базах И не надейтесь на то, что компу (компаньону или компьюте- ру) не известно расположение ва- ших баз, ибо KAMIKAZE WILD'ам рекомендуется бдить в любых ус- ловиях. В засадах на берегу луч- ше всего использовать мелких и крупных роботов вместе, посколь- ку специализация крупных роботов очень узка. Если у вас есть завод, выпус- кающий катера или субмарины, то необходимо выставить заслон. Эти типы кораблей обладают тем плю- сом, что с полтычка пустят ко дну любой транспорт при относи- тельно быстром времени постройки и ремонта. 2) Разведывательные: Для этих операций используют- ся легкие и скоростные роботы. С ними есть шанс проскочить боль- шие скопления сил неопознанными. В крайнем случае можно вести разведку боем с использованием более крупных роботов. Однако следует иметь ввиду, что ско- рость раненных роботов значи- тельно падает. ...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября