Spectrofon
#15
04 октября 1995 |
|
Экспертиза - разбор уникальной игры "Captain Blood", представляющей из себя сплав космического квеста и детектива.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── ЭКСПЕРТИЗА ─────── │ └──────────────────────────────┘ Нижеследующий материал гото- вился как экспертная проработка игры "CAPTAIN BLOOD", но нам так и не удалось найти полноценную рабочую версию этой интересной игры. Тем не менее информация, которая уже была подготовлена, может представлять для наших чи- тателей определенный интерес... Юрий Матвеев, 1995 ПОТЕРЯННЫЙ МИР ИЛИ ТАЙНА КАПИТАНА БЛАДА ────────────────────────────── Последнее что он помнил - яр- кая вспышка света, треск электрических разрядов и непрек- ращающийся вой, подобный сирене системы жизнеобеспечения. Потом он провалился в небытие. В вос- паленном мозгу крутились какие- то шары, навстречу неслись пото- ки звезд, а где-то вдалеке он видел ослепительно яркую радуж- ную точку - как ему казалось, конечную цель его путешествия в рай. Или в ад. Разумней было бы предположить второе, поскольку капитан Блад уже давно распро- щался с религиозными догмами и своими наклонностями и поступка- ми с лихвой оправдал собственное имя, одно упоминание которого заставляло трепетать любого инопланетного выродка, способно- го шевелить мозгами... Впрочем, он мог быть и дру- гим. Он мог защитить слабого, подкинуть денег бедному, помочь обманутому и наказать его обид- чика. И, всеже, чтобы чего-то добиться в этом жестоком мире, ему приходилось чаще находиться в маске капитана Блада. А еще он был Исследователем. В одиночку ему удавалось прони- кать в самые затаенные уголки Вселенной. Он видел то, чего не видели сотни яйцеголовых ученых, протиравших штаны в пыльных ка- бинетах. Он проходил сквозь Пространство и Время чтобы стать Первым. Он видел как взрываются звезды и целые галактики, как косматые кометы уничтожают целые миры. Он общался с Великой При- родой и постигал ее жестокие за- коны. Он любил все необычное. Ему нравилось бродить по неисследо- ванным планетам где идут ртутные дожди, падает азотный снег, те- кут никелевые реки. И даже его собственный корабль был необы- чен. Корабль капитана был живым существом. На одной из планет Блад нашел рыбоподобных существ, удивительным образом приспосаб- ливающихся к любой среде обита- ния - будь то полный космический вакуум или океанские глубины. Несколько месяцев общения с эти- ми существами позволили сделать вывод - сама природа создала идеальный корабль для гуманоида. Живая оболочка с ее сверхчув- ствительностью и высокой манев- ренностью в любой среде, легкая управляемость и отменная надеж- ность - разве это не идеальный вариант для отважного одиночки? К тому же с изучением Оорксов (так он назвал этих инопланетных рыбок), капитан открывал у них все новые и новые возможности. В конце концов он понял, что при- рода создала более совершенное устройство для освоения Вселен- ной. И куда людям с их грубой и несовершенной техникой до Госпо- жи Природы? Впрочем иногда капи- тана посещала и другая мысль - а вдруг он залез в чей-то чужой карман? И эти Оорксы - всего лишь ис- кусственные экземляры, выращен- ные на планете куда более могу- чей цивилизацией? Но он гнал от себя эти мысли. В конце концов у ЭТИХ можно и позаимствовать один экземлярчик. Завод размером с планету от такой кражи врядли пострадает. И потом, он же капи- тан Блад или кто? В один прекрасный день, когда он любовался сине-зеленым зака- том над серебрящейся, словно че- шуйчатой океанской рябью, мысль о том, что он залез в чей-то за- поведник стала особенно навязчи- вой. Ему показалось, что сегодня может случиться непредсказуемое. Внутреннее чутье подсказывало ему, что находиться на этой пла- нете становится смертельно опас- но. И он не стал копаться в собственных ощущениях. Решение было принято мгновен- но. Разместившись в утробах Ооркса перед живым и сверхчувствительным "пультом уп- равления", он подал команду "взлетать". Ооркс приказ понял и послушно оторвавшись от по- верхности, начал набирать высо- ту. Капитан смотрел сверху на океанскую гладь и мысленно про- щался с этой загадочной плане- той. Оставшийся внизу мир по-прежнему был спокоен и невоз- мутим. Никто не преследовал от- чаянного капитана. Но облегченно вздохнуть Блад смог лишь тогда, когда Ооркс нырнул в ги- перпространство. К тому моменту загадочная планета уже преврати- лась в бледную звездочку ни чем не отличимую от миллиона других. С тех пор он больше никогда не посещал ее. Ведь во Вселенной еще так много других чудес. Капитан Блад продолжал мо- таться по вселенной в поисках приключений. Живой Ооркс оказал- ся надежным и преданным другом. Лишь благодаря ему несколько раз удавалось вырваться из смер- тельных объятий космоса. Так бы- ло у одной коллапсировавшей нейтронной звезды, косматым вих- рем затягивавшей в ненасытную утробу метеориты, планеты и ис- кусственные спутники, посланные яйцеголовыми. В тот раз Ооркс вовремя почувствовал опасность и, несмотря на приказ капитана, желавшего заглянуть вглубь кос- мической воронки, повернул на- зад. Так было и у сверхновой, спалившей в одно мгновение три обитаемых слаборазвитых планеты с рыцарями и прекрасными дамами. Тогда лишь чудом Ооркс сумел уй- ти от огнедышущей стены, нырнув в гиперпространство. Так случи- лось и в этот раз. Эту черную дыру Блад приметил давно. Она вращалась в гордом одиночестве вокруг одной не- большой галактики по окружности длиной почти в миллион парсек. Это была супер-дыра. Капитан предполагал, что вокруг нее пространство может быть нас- только искривлено, что ему удастся совершить невероятный гипер-прыжок в неизведанные да- ли. Вскоре он был вблизи еле светящегося вихря. Ооркс не чувствовал опасности и быстро шел к дыре. Несколько часов по- лета и они вышли к узловой точ- ке, где по расчетам Блада нужно было использовать джамп-систему Ооркса. Впереди, прямо по курсу, мед- ленно плыл вселенский водоворот. Блад несколько минут любовался застывшим космическим пейзажем. "Впечатляющая картина", подумал Блад и дал команду джамп-систе- ме. Ооркс повиновался. Вселенная стала закручиваться в точку. В последний момент, сквозь проз- рачную мембрану черепной коробки Ооркса Блад увидел бледно-голу- бое сияние, исходящее из глубины пространства чуть правее центра черной дыры. За мгновение до то- го, как Вселенная закружилась хороводом огней, капитан заметил в голубоватом отблеске темный силуэт угольно-черного диска не- известной планеты. Потом он по- терял сознание. Очнулся он от того, что к его лицу кто-то нежно прикоснулся. Он открыл глаза. Длинное и тон- кое щупальце, покрытое тонкими ворсинками колдовало над его го- ловой. Это был Ооркс. Вернее его внутреннее щупальце. Блад под- нялся на ноги. Вроде все в по- рядке. Щупальце немного покрути- лось в воздухе и скрылось в пе- репончатых складках боковой пе- регородки. "Так, значит первую помощь я уже получил." - Подумал Блад и подошел к пульту. "Теперь надобно выяснить что произошло". Он нажал на один из чувстви- тельных сенсорных органов Ооркса, расположенных на полук- руглом корнеобразном выступе. - Привет, Блад! - Отозвался Ооркс низким утробным басом. - Дай мне подробный анализ происшедшего. - Не хватает данных. - Где мы находимся? - Звездное скопление Сигма, южное полушарие, квадрат АТ-23-С. Все нормально. Они находились в довольно известной части Мета- галактики. Значит все обошлось? Блад почесал щеку. Что-то ему во всем этом не очень нравилось. - Ближайшая звезда. - Желтый карлик. Есть единственная планета. Возможна органическая жизнь. - Почему мы не прошли сквозь дыру? - В виду высокой степени опасности совершен прыжок в дос- тупную область. - Значит ты не выполнил при- каз? - Опасность была очень высо- ка. - О'кей, что тебе известно об опасности. Что произошло? - Столкновение с потоком энергии второго порядка неиз- вестного происхождения. - Где находился источник? Впрочем, не надо, я знаю - на той планете. - Да. - Источник искусственный? - Нет данных. - Что произошло между ги- перпрыжком и столкновением с по- током? - Произошло проникновение чу- жой энергии внутрь Ооркса и ка- питана. - Замечательно! - Блад помор- щился. - Ничего замечательного нет - отозвался Ооркс - После проник- новения в тело капитана чуждой энергии произошло изменение ма- терии на кварковом уровне. - Превосходно! - выдохнул Блад. - Ничего превосходного для капитана в этой ситуации нет. Чуждая материя разрушительно действует на капитана. - А это как? - Точных данных нет. - Говори какие есть, черт возьми!!! - вышел из себя Блад. - Ооркс отвел основной удар от капитана путем ги- перпространственного перехода, поэтому в данный момент смер- тельной опасности нет. - Ты не ответил на вопрос: как действует чужая материя на меня? - Нет данных. - Хорошо. Что было в момент перехода? - Расслоение потока чуждой энергии. Выход энергии из Ооркса и из капитана. - Энергия вышла полностью? - Да. Почти... - Что значит почти? - Идет обработка данных. На данный момент точных результатов нет. - Я жду ответа! - с нетерпе- нием сказал Блад и посмотрел на свои руки. Они слегка дрожали. - Ооркс, есть данные? - Результаты обработки инфор- мации не укладываются в из- вестные схемы и понятия. Сделать итоговый вывод невозможно. - Желаю получить фильтрован- ную информацию по этому вопросу. И чтоб было просто и понятно! Ооркс долго молчал. Потом от- ветил: - В результате вынужденного гипер-прыжка произошел разрыв потока чуждой энергии, которая следуя принципу сохранения само- организовалась в пять клонов ка- питана Блада. - Что!!!??? - Теперь в известной части Метагалактики существует пять капитанов, которые называют себя Блад. Капитан Блад сполз со своего кресла на пол. Он долго приходил в себя. Ооркс молча вытянул свое щупальце и нежно обхватив Блада за пояс приподнял его и посадил обратно в кресло. - Как влияют клоны на меня? - Для выживания клонам требу- ется постоянная подпитка энерги- ей от своего родоначальника. - Они сосут из меня энергию? - Да. - И могут высосать все силы? - Скорость перекачки энергии такова, что жизненный потенциал капитана иссякнет через 45 ча- сов. - Прелестно! Замечательно! Ну и что мне теперь делать? - Анализ возможных вариан- тов... - произнес Ооркс и за- молк. - Ну! Время идет! - Вариант первый: самоуничто- жение. При дополнительном запро- се могу предложить 18 способов самоуничтожения. - Давай второй вариант спасе- ния! - Вариант второй: Ооркс унич- тожает капитана сам. - Не надо! - По телу Блада пробежали мурашки. - Вариант третий и последний: найти и уничтожить клоны. - Вот здорово! Где я их буду искать? Где они находятся? - Точных данных о местораспо- ложении клонов нет. Область по- иска на данный момент ограничена звездным скоплением Сигма. - Ты хочешь сказать, что сей- час, пока они не разбежались по всей вселенной надо искать в Сигме? - Предположение верное. - Есть ли у меня шансы на ус- пех? - Теоретические. Через 45 ча- сов эти шансы в расчет можно не принимать... Вы только что прочли вступи- тельную часть компьютерной но- веллы по игре "CAPTAIN BLOOD". Грустно признать, что эта новел- ла так и осталась недописанной, поскольку версия игры, которую исследовал автор новеллы оказа- лась битой. Отчаянные поиски нормальной (c тремя подзагрузка- ми) версии ни к чему не привели. Похоже, что по стране гуляет од- на и та же версия. В свое время "SPECTROFON" объявлял о розыске нормальной, рабочей версии, но на наш призыв НИКТО не отклик- нулся. Очень жаль, что один из шедевров, сравнимый разве что с "ELITE" остался за бортом всеоб- щего внимания. А ведь многие даже не представляют, что это за игра. Публикация во всех сборниках описаний игр, начиная с "СОЛОНа" и кончая "ПИТЕРом" одной и той же заметки об этой игре только усугубило положение, поскольку заметка была построена на досу- жих вымыслах неискушенного в иг- рах человека. "SPECTROFON" со всей ответсвенностью заявляет, что все написанное в описаниях про "CAPTAIN BLOOD" не соот- ветствует действительности. В той заметке речь шла о некоем президенте, которого похитили и которого надо найти. Это неправ- да. Все, начиная с описания цели игры, в этой заметке уводит иг- роков в сторону. Прочитав новеллу, Вы, навер- ное, уже сумели составить себе представление о сюжете "CAPTAIN BLOOD". Добавим еще несколько слов: в поисках своих клонов ка- питан Блад, должен встречаться с инопланетянами и вытягивать из них информацию. Это, как прави- ло, информация о расах и коорди- натах планет. Всего в игре 3172 планеты. Если верить информации почерпну- той из западных журналов - в других версиях игры (для ATARI, например) число планет доходит до 32768. Правда, только нес- колько из них обитаемы. Первая планета, возле которой вы оказы- ваетесь в начале игры, всегда обитаема. Схема игры такова, что полу- чая информацию на этой планете, вы летите по указанным координа- там, там тоже пытаетесь выжать информацию о других обитаемых мирах и т.д. Короче, вам нужно найти пять клонов капитана Бла- да. Всего в игре должно быть че- тырнадцать различных рас инопла- нетян. Вот их список: Tricephals, Sinoxes, Antennae, Tubular-brainers, Tromps, Robheads, Kingpaks, Izwals, Buggols, Yukases, Croolis Var, Croolis Ulv, Migrax, Ondoyantes и, конечно, Numbers - клоны ка- питана Блада. У всех рас инопла- нетян между собой могут быть са- мые разные отношения. Для обще- ния с инопланетянами вы ис- пользуете переводчик UPCOM (Uni- versal Protocol Communication). Когда вы прилетаете на плане- ту (кстати, можете сразу нажать ENTER, чтобы исключить аркадный элемент полета), то, если на планете кто-то есть, вы увидите его изображение в левой верхней части экрана. После этого, ис- пользуя UPCOM, вы начинаете об- щаться с инопланетянами. Общение осуществляется через пиктограм- мы, каждая из которых имеет свое определенное значение (слово). Иногда инопланетяне готовы де- литься информацией только после того, как вы возьмете их на борт и перевезете на другую планету. Агрессивные расы могут потребо- вать от вас уничтожить целые планеты, прежде чем поделятся информацией. Вы действительно можете уничтожать целые планеты одним нажатием на клавишу. Но делать этого не рекоменду- ется, поскольку на этих планетах могут обитать ваши новые инфор- маторы. Каждый раз, когда вы начинае- те игру заново, все координаты обитаемых планет меняются. После сорока пяти часов игры капитан Блад (если клоны не уничтожены) погибает. Характерные признаки наступающей гибели - сильное дрожание руки Блада и и становя- щееся все более инерционным уп- равление. Оставляя за бортом данной статьи излишние подробности (вы быстро все поймете сами), хоте- лось бы еще раз обратить внима- ние на ту версию, которую мы, скрепя сердце, включаем в "При- ложение". Эта версия - единственная, других мы так и не нашли. При изучении кода программы удалось выяснить, что в этой версии из всего многообразия рас представ- лены лишь четыре: Croolis Var, Croolis Ulv, Migrax, Maxon и од- на представительница прекрасного пола расы Ondoyantes (в очень откровенном виде). Есть еще один непонятный спрайт, (один раз он встретился и в игре), но выяс- нить, что это такое, точно не удалось. Есть соображение, что так выглядит клон капитана Бла- да. Но это весьма сомнительное предположение (разве клон Блада может быть похож на чемодан?). Хотя основано оно на том, что при ближайшем знакомстве c этим обитателем одной из планет, тот сразу запросил пощады. Может быть так и ведут себя клоны Бла- да? К тому же представительница Ondoyantes существует лишь в ви- де отдельной полноэкранной кар- тинки, очень похожей на фи- нальную сцену. А вот куда пропа- ли спрайты всех остальных рас инопланетян - одному богу из- вестно. В начале игры есть над- пись - "эта игра грузится в трех частях, когда бордер станет си- ним, запустите магнитофон, когда станет черным - остановите маг- нитофон". Понятно, что в пред- ставленной версии этого вы не дождетесь. Причем загрузить от- ложенное состояние с ленты вам тоже не удастся - это нужно де- лать в самом начале игры, но подпрограмма загрузки явно ис- порчена. Так что пока мы все об- речены: наш капитан Блад никогда не найдет свои клоны. А может все-таки отыщется фирменная ко- пия этой игры? P.S. В этом году в продаже поя- вился компакт-диск с "новой" иг- рой для IBM, которая называет- ся... "COMMANDER BLOOD". При оз- накомлении с ней выяснилось, что "CAPTAIN BLOOD" безболезненно "пересел" на IBM. Идеи игр для Speccy вечны???... * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября