|
Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью c Дэвидом Брабеном, автором великой игры Elite.

Все вы знаете, что Scenergy является
одним из самых задерживаемых проектов на
сцене. Так и это интервью было взято в
августе 1997 года. Прошло почти два года!
Но ничего страшного, мы наконец-то узнаем
правду о Raxxla ;]
Дэвид Брабен поклонникам спектрумовских
игр известен тем, что является одним из
двух авторов великой Elite, а амижники его
помнят по не менее увлекательному
продолжению этой игры: Frontier.
Также Дэвид Брабен написал оригинальную
игрушку Virus, а недавно он создал свою
собственную компанию Frontier Developments
Ltd. Сейчас его компания, наверное, уже
выпустила какие-то новые игры, но все же
PC нас не интересует?
Интервью с Дэвидом Брабеном.
(?) Когда и как вы познакомились с
компьютерами, и как получилось, что вы
занялись созданием игр?
Я заинтересовался компьютерами, когда мне
было 17. Это было где-то в 1981 году.
Начинал я на Acorn Atom.
(?) Какой был ваш первый крупный игровой
проект?
"Elite". Игра была начата в 1982-м, а
выпущена в 1984-м на компьютере BBC Micro.
(?) "Elite" была революционно новой игрой
для рынка восьмибитных программ. Как вы
думаете, что принесло ей такой успех?
Она сильно отличалась от других игр того
времени, и, к тому же, она была,
по-видимому, первой 3D игрой.
(?) Что подтолкнуло вас примерно через 10
лет продолжить идею "Elite" игрой
"Frontier" на Amiga/PC/ST?
"Frontier" создавался очень долго (пять с
половиной лет), так что, на самом деле, он
был начат всего через пять лет после
"Elite". Эту брешь заполнили
многочисленные версии "Elite". Кроме того,
я также создавал игры "Lander", "Zarch" и
"Virus".
(?) Почему "Frontier" не был выпущен на
Speccy?
В действительности, Spectrum просто не
был в состоянии выполнить весь тот объем
работы, который необходим для "Frontier".
В частности, он не мог хранить такое
количество данных. Приходилось
использовать всевозможные хитрости даже
для того, чтобы создать эту игру для ST и
Amiga.
(?) Что вы предпочитаете, Amiga или PC?
Amiga была лучше, чем PC в то время, но
сейчас она осталась далеко позади. Грустно
признавать, но сейчас я предпочитаю PC.
(?) Каковы ваши планы на будущее, и будут
ли когда-либо еще выпущены клоны "Elite"?
Я не совсем понимаю, что вы
подразумеваете под термином "клон
"Elite"". Во "Frontier" было огромное
количество новшеств по сравнению с "Elite"
- очень забавно, что многие люди
вспоминают вещи, которые есть во
"Frontier", считая, что они есть в
"Elite". Я полагаю, что в будущем будет
продолжение серии "Elite" - "Frontier" -
"First Encounters", но в настоящее время я
спорю с Gametek по поводу проблем с "First
Encounters".
(?) Пару лет назад, когда на Спектруме
была большая шумиха по поводу "Elite",
некоторые журналы писали, что в "Elite"
есть секретная планета Raxxla. Так ли это?
Нет.
(?) Какие еще секреты можно найти в
старых, восьмибитных версиях "Elite"?
Там были разнообразные миссии, секретный
корабль "Constrictor", в некоторых версиях
можно обнаружить "Каменных Отшельников".
(?) Что сейчас делает ваш друг и соавтор
"Elite" Ян Белл?
Я не знаю, чем он сейчас занимается.
(?) Каково ваше мнение о будущем игр, а
также о будущем Amiga и PC?
У PC захватывающее будущее. По поводу
будущего Амиги я не уверен. Надеюсь, что
Gateway не использует ее просто как brand
name для графической карты или чего-нибудь
еще.
Так думает Дэвид Брабен. Жестокая
реальность заставила его сесть за PC, хотя
amiga и близка его сердцу. А speccy? Он же
лучше и amiga и PC, не так ли?
В одном из следующих номеров мы
постараемся узнать подробнее и взять
интервью у его соавтора - Яна Белла.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 6 декабря