Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью c Дэвидом Брабеном, автором великой игры Elite.
Все вы знаете, что Scenergy является одним из самых задерживаемых проектов на сцене. Так и это интервью было взято в августе 1997 года. Прошло почти два года! Но ничего страшного, мы наконец-то узнаем правду о Raxxla ;] Дэвид Брабен поклонникам спектрумовских игр известен тем, что является одним из двух авторов великой Elite, а амижники его помнят по не менее увлекательному продолжению этой игры: Frontier. Также Дэвид Брабен написал оригинальную игрушку Virus, а недавно он создал свою собственную компанию Frontier Developments Ltd. Сейчас его компания, наверное, уже выпустила какие-то новые игры, но все же PC нас не интересует? Интервью с Дэвидом Брабеном. (?) Когда и как вы познакомились с компьютерами, и как получилось, что вы занялись созданием игр? Я заинтересовался компьютерами, когда мне было 17. Это было где-то в 1981 году. Начинал я на Acorn Atom. (?) Какой был ваш первый крупный игровой проект? "Elite". Игра была начата в 1982-м, а выпущена в 1984-м на компьютере BBC Micro. (?) "Elite" была революционно новой игрой для рынка восьмибитных программ. Как вы думаете, что принесло ей такой успех? Она сильно отличалась от других игр того времени, и, к тому же, она была, по-видимому, первой 3D игрой. (?) Что подтолкнуло вас примерно через 10 лет продолжить идею "Elite" игрой "Frontier" на Amiga/PC/ST? "Frontier" создавался очень долго (пять с половиной лет), так что, на самом деле, он был начат всего через пять лет после "Elite". Эту брешь заполнили многочисленные версии "Elite". Кроме того, я также создавал игры "Lander", "Zarch" и "Virus". (?) Почему "Frontier" не был выпущен на Speccy? В действительности, Spectrum просто не был в состоянии выполнить весь тот объем работы, который необходим для "Frontier". В частности, он не мог хранить такое количество данных. Приходилось использовать всевозможные хитрости даже для того, чтобы создать эту игру для ST и Amiga. (?) Что вы предпочитаете, Amiga или PC? Amiga была лучше, чем PC в то время, но сейчас она осталась далеко позади. Грустно признавать, но сейчас я предпочитаю PC. (?) Каковы ваши планы на будущее, и будут ли когда-либо еще выпущены клоны "Elite"? Я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под термином "клон "Elite"". Во "Frontier" было огромное количество новшеств по сравнению с "Elite" - очень забавно, что многие люди вспоминают вещи, которые есть во "Frontier", считая, что они есть в "Elite". Я полагаю, что в будущем будет продолжение серии "Elite" - "Frontier" - "First Encounters", но в настоящее время я спорю с Gametek по поводу проблем с "First Encounters". (?) Пару лет назад, когда на Спектруме была большая шумиха по поводу "Elite", некоторые журналы писали, что в "Elite" есть секретная планета Raxxla. Так ли это? Нет. (?) Какие еще секреты можно найти в старых, восьмибитных версиях "Elite"? Там были разнообразные миссии, секретный корабль "Constrictor", в некоторых версиях можно обнаружить "Каменных Отшельников". (?) Что сейчас делает ваш друг и соавтор "Elite" Ян Белл? Я не знаю, чем он сейчас занимается. (?) Каково ваше мнение о будущем игр, а также о будущем Amiga и PC? У PC захватывающее будущее. По поводу будущего Амиги я не уверен. Надеюсь, что Gateway не использует ее просто как brand name для графической карты или чего-нибудь еще. Так думает Дэвид Брабен. Жестокая реальность заставила его сесть за PC, хотя amiga и близка его сердцу. А speccy? Он же лучше и amiga и PC, не так ли? В одном из следующих номеров мы постараемся узнать подробнее и взять интервью у его соавтора - Яна Белла.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября