Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью с галандской демо группой The Lords.
Ага, нечто более новое... Апрель 1998! Кто не знает голландскую группу The Lords, тот должен пойти и поучиться истории сцены =] Они сделали довольно много демок, некоторые из которых теперь можно считать классикой. Теперь The Lords уже много лет назад отложили демо мэйкинг на последний план, а Lord Insanity переехал жить в Бельгию. Но взгляд в историю, у которой так мало связей с сегодняшней сценой, всегда очень полезен и интересен. Интервью с The Lords SNG - журнал Scenergy LI - Lord Insanity/The Lords T - Thing/The Lords <SNG> Приветствуем вас, The Lords. <LI> Привет. <T> Привет. Честно говоря, я был немного удивлен, что вновь столкнулся с тем, что делал десяток лет назад. Я польщен :-) Ладно, поехали. <SNG> Для начала традиционный вопрос - как это все началось, как образовалась группа The Lords? Как вы попали на Speccy и на демо-сцену? <T> Это все началось с местной группы энтузиастов в городе, где я жил, когда был ребенком. У моего брата и некоторых его друзей был ZX Spectrum (с огромным объемом памяти - 48k!). Мне нравилось бездельничать за ним. Мы с братом все время сражались за возможность использовать его, но, так как это был компьютер моего брата, я обычно проигрывал эти схватки. Тогда я решил скопить достаточно денег, чтобы купить себе собственный компьютер. К тому времени, когда у меня появилось достаточно наличных, уже была выпущена 128k модель, и именно на нее я и потратил свои деньги. Я хотел большего, чем просто играть в игры, так что я пошел в библиотеку и взял несколько книг по ассемблеру и программированию. Я начал спрашивать совета у некоторых друзей моего брата (у кого тоже были 128-е), и именно так я встретил Lord'а Insanity (у него, кстати, прекрасное имя, потому что он и в самом деле сумасшедший). Я думаю, The Lords уже были образованы в то время. Прошла всего пара недель, и они пригласили меня присоединиться к ним, в основном, чтобы заниматься музыкальной частью. Вот так все и началось... <LI> Ну, если быть честным, когда мы начали, демо-сцена на C64 уже была достаточно хорошо развита, и мы дружили (впрочем, мы и сейчас друзья) с демо-группой на C64 The Judges. Потом Scrunk написал несколько процедур и нарисовал кое-что, и мы решили, что можем сделать демо на основе этого. Мы придумали себе название, которое немного выше по шкале, чем The Judges, и вышли на сцену. <SNG> The Lords создали много дем. Участвовали ли вы когда-нибудь в cracking-сцене? Да и была ли она вообще на Спектруме? <LI> Должно быть, cracking-сцена существовала, потому что иногда я получал игры до того, как они были выпущены (напомню, что в то время я был бедным студентом и время от времени покупал игры). Иногда я сам что-то взламывал, но в основном для собственного пользования (например, конвертировал multi-tape загрузчики под +D и т.п.). <T> О, cracking-сцена определенно была. Я имею в виду, что мог получить практически _любую_ игру, которая когда-либо выпускалась на Speccy. Я даже покупал игры время от времени. Хотя, я никогда сам не взламывал игры. Причина, по которой я покупал игру, в том, что я думал, что эта игра действительно хороша и заслуживает денег. "Head Over Heels" была одной из таких игр. О, и "Driller", конечно. Freescape! Помните это? Это было действительно круто. <SNG> Полагаю, это и сейчас классные игры! Ну а как насчет других платформ? У The Lords были какие-нибудь связи с C64 или Amiga, например? <T> Насколько я знаю, релизы у нас были только на Speccy. Хотя мы перенесли несколько демок с C64 на Спектрум, но это был, в основном, результат наших тесных взаимоотношений с The Judges (это известная группа на C64). The Judges и The Lords были друзьями. А еще всегда было соперничество между владельцами Амиг с одной стороны и владельцами C64 и Спектрумов с другой. Не потому что Amiga - sux, а потому что все их владельцы были идиотами. Воспоминания о схватках, которые происходили в нашем местном компьютерном клубе, всегда вызывают у меня улыбку. Теперешние футбольные события напоминают после этого день в детском саду. <LI> Эй!!! Мы же написали несколько дем для замечательной машины Sam Coup! Но никаких работ на C64 или Amiga. Сначала у меня просто не было денег, чтобы купить себе Амигу, а, когда они появились, я предпочел настоящий компьютер (Acorn Archimedes). Впрочем, я никогда не утруждался написанием на нем каких-либо дем. Проблема современных компьютеров в том, что они настолько быстрые и обладают такой превосходной графикой, что вам придется потратить много времени и усилий, чтобы написать демо. Мы так не работали :-) Например, создание "Little Joke" заняло у меня всего один вечер. <SNG> Что вы думаете о сегодняшней Спектрумовской сцене? <LI> Мне нравится читать новости в Internet. Время от времени я переписываюсь по электронной почте с другими пользователями Спектрума (мне все еще это нравится), но, в действительности, я больше не нахожусь на Спектрумовской сцене. <T> Честно говоря, если отбросить все эти эмуляторы и snapshot'ы, я не знал, что Спектрум все еще существует. Хотя мне до сих пор нравится играть в "Knight Lore" - даже после всех этих лет я все еще не могу пройти его. <SNG> Ну, теперь то вы это знаете! Может быть стоит немного больше общаться? И тогда еще вопрос: вы контактировали с другими сценерами? Может быть, у вас были какие-нибудь встречи или вечеринки? <T> О, это самая лучшая часть пребывания на сцене! Письма, которые я получал, были поистине невероятны. Я помню, что, после того, как я выпустил Rendez-Vous, я получил письмо, которое пришло аж из Новой Зеландии. И это всего спустя 3 недели! Сейчас, когда Интернет стал тем, что он есть, это уже не кажется чем-то удивительным, но 10 лет назад все было совсем по-другому. Это мне действительно понравилось. Мы обменивались программами с людьми по всему миру: Норвегия, Африка, Южная Америка, Индия, Австралия и Новая Зеландия. В конечном итоге это вылилось в неплохую коллекцию марок. Стыдно признавать, но в то время я был очень ограничен в средствах. Я даже не мог позволить себе отвечать на все письма просто потому, что мне не хватало денег на марки. Вы можете в это поверить? <SNG> Сейчас, когда Интернет есть везде, я не могу :-) Но я знаю эту атмосферу, когда открываешь конверт и проверяешь диски, даже если не знаешь того, кто их тебе прислал! <LI> Ну, у нас были встречи в Венло и в Устерхауте, и это было очень весело. Вообще-то, я закончил "Finish It" на одной из таких бешеных компьютерных встреч в Устерхауте. Хотя, большинство людей там были обычными геймерами, и это было не очень приятно. <T> Встречи, которые мы организовывали, были, по сути, drinking-party с моими соратниками по The Lords и с The Judges. В редких случаях мы ездили в другие города. Я знаю, что некоторые из нас пару раз бывали в Великобритании, но у меня никогда не получалось присоединиться к ним. <SNG> Когда, почему и как все это закончилось? <T> Для меня все это закончилось, когда я уехал из города, поступив в колледж. Мы никогда не прекращали встречаться, но LI был единственным, кто продолжал выпускать программы на Speccy. Я думаю, что группа The Lords все еще существует, просто у нее очень-очень смутные очертания. Эта история никогда не закончится. И сейчас Lord Insanity, Der Hansie (из The Judges) и я довольно часто встречаемся. Я никогда не собирался прекращать свою деятельность в группе, просто так уж получилось. На самом деле, я не знаю, почему... <LI> Закончилось? У меня все еще есть очень много процедур и наполовину законченных демок и игрушек для Спектрума и Sam Coup. Хотя, конечно, я не думаю, что когда-нибудь закончу что-либо стоящее. Вопрос в том, выпускаются ли все еще демы на Спектруме, и какое у них качество? <SNG> Знаете, вообще-то, да. Впрочем, качество их в основном не такое высокое, как должно бы. Ну и, наконец, пожалуйста, расскажите вкратце историю The Lords, какой был состав членов группы в начале и в конце? <T> Гм, это вопрос для Lord'а Insanity, так что я оставлю ему возможность ответить! <LI> Первоначальный состав группы (1987?): Rob "Scrunk" Mies и David "Lord Insanity" Gommeren. Спустя некоторое время (1988?): Rob, David и еще какой-то парень, который только делал для нас дерьмовую музыку (я даже не помню, как его звали). Потом: Rob, David, этот "другой парень" (кажется, его звали Zoink или что-то в этом роде) и Michiel "Thing" Koolen. Ну и наконец: Rob, David и Michiel. <SNG> Большое спасибо, что вы позволили всем узнать немного больше о The Lords и об истории сцены в целом! <T> Всегда пожалуйста! Я горжусь тем, что после всех этих лет все еще остались следы нашей работы, и я польщен тем, что она все еще интересна людям. Людям еще интересно? Выглядит так, что большая часть сцены вообще не интересуется историей и им наплевать на то, что сделало speccy тем, что он есть сейчас. Люди будущего!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября