|
Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью с галандской демо группой The Lords.

Ага, нечто более новое... Апрель 1998!
Кто не знает голландскую группу The
Lords, тот должен пойти и поучиться
истории сцены =]
Они сделали довольно много демок,
некоторые из которых теперь можно считать
классикой. Теперь The Lords уже много лет
назад отложили демо мэйкинг на последний
план, а Lord Insanity переехал жить в
Бельгию.
Но взгляд в историю, у которой так мало
связей с сегодняшней сценой, всегда очень
полезен и интересен.
Интервью с The Lords
SNG - журнал Scenergy
LI - Lord Insanity/The Lords
T - Thing/The Lords
<SNG> Приветствуем вас, The Lords.
<LI> Привет.
<T> Привет. Честно говоря, я был немного
удивлен, что вновь столкнулся с тем, что
делал десяток лет назад. Я польщен :-)
Ладно, поехали.
<SNG> Для начала традиционный вопрос -
как это все началось, как образовалась
группа The Lords? Как вы попали на Speccy
и на демо-сцену?
<T> Это все началось с местной группы
энтузиастов в городе, где я жил, когда был
ребенком. У моего брата и некоторых его
друзей был ZX Spectrum (с огромным объемом
памяти - 48k!). Мне нравилось
бездельничать за ним. Мы с братом все
время сражались за возможность
использовать его, но, так как это был
компьютер моего брата, я обычно проигрывал
эти схватки. Тогда я решил скопить
достаточно денег, чтобы купить себе
собственный компьютер. К тому времени,
когда у меня появилось достаточно
наличных, уже была выпущена 128k модель,
и именно на нее я и потратил свои деньги.
Я хотел большего, чем просто играть в
игры, так что я пошел в библиотеку и взял
несколько книг по ассемблеру и
программированию. Я начал спрашивать
совета у некоторых друзей моего брата (у
кого тоже были 128-е), и именно так я
встретил Lord'а Insanity (у него, кстати,
прекрасное имя, потому что он и в самом
деле сумасшедший). Я думаю, The Lords уже
были образованы в то время. Прошла всего
пара недель, и они пригласили меня
присоединиться к ним, в основном, чтобы
заниматься музыкальной частью. Вот так
все и началось...
<LI> Ну, если быть честным, когда мы
начали, демо-сцена на C64 уже была
достаточно хорошо развита, и мы дружили
(впрочем, мы и сейчас друзья) с
демо-группой на C64 The Judges. Потом
Scrunk написал несколько процедур и
нарисовал кое-что, и мы решили, что можем
сделать демо на основе этого. Мы придумали
себе название, которое немного выше по
шкале, чем The Judges, и вышли на сцену.
<SNG> The Lords создали много дем.
Участвовали ли вы когда-нибудь в
cracking-сцене? Да и была ли она вообще на
Спектруме?
<LI> Должно быть, cracking-сцена
существовала, потому что иногда я получал
игры до того, как они были выпущены
(напомню, что в то время я был бедным
студентом и время от времени покупал
игры). Иногда я сам что-то взламывал, но в
основном для собственного пользования
(например, конвертировал multi-tape
загрузчики под +D и т.п.).
<T> О, cracking-сцена определенно была. Я
имею в виду, что мог получить практически
_любую_ игру, которая когда-либо
выпускалась на Speccy. Я даже покупал игры
время от времени. Хотя, я никогда сам не
взламывал игры. Причина, по которой я
покупал игру, в том, что я думал, что эта
игра действительно хороша и заслуживает
денег. "Head Over Heels" была одной из
таких игр. О, и "Driller", конечно.
Freescape! Помните это? Это было
действительно круто.
<SNG> Полагаю, это и сейчас классные
игры! Ну а как насчет других платформ? У
The Lords были какие-нибудь связи с C64
или Amiga, например?
<T> Насколько я знаю, релизы у нас были
только на Speccy. Хотя мы перенесли
несколько демок с C64 на Спектрум, но это
был, в основном, результат наших тесных
взаимоотношений с The Judges (это
известная группа на C64). The Judges и The
Lords были друзьями. А еще всегда было
соперничество между владельцами Амиг с
одной стороны и владельцами C64 и
Спектрумов с другой. Не потому что Amiga -
sux, а потому что все их владельцы были
идиотами. Воспоминания о схватках, которые
происходили в нашем местном компьютерном
клубе, всегда вызывают у меня улыбку.
Теперешние футбольные события напоминают
после этого день в детском саду.
<LI> Эй!!! Мы же написали несколько дем
для замечательной машины Sam Coup! Но
никаких работ на C64 или Amiga. Сначала у
меня просто не было денег, чтобы купить
себе Амигу, а, когда они появились, я
предпочел настоящий компьютер (Acorn
Archimedes). Впрочем, я никогда не
утруждался написанием на нем каких-либо
дем. Проблема современных компьютеров в
том, что они настолько быстрые и обладают
такой превосходной графикой, что вам
придется потратить много времени и усилий,
чтобы написать демо. Мы так не работали
:-) Например, создание "Little Joke"
заняло у меня всего один вечер.
<SNG> Что вы думаете о сегодняшней
Спектрумовской сцене?
<LI> Мне нравится читать новости в
Internet. Время от времени я переписываюсь
по электронной почте с другими
пользователями Спектрума (мне все еще это
нравится), но, в действительности, я
больше не нахожусь на Спектрумовской
сцене.
<T> Честно говоря, если отбросить все эти
эмуляторы и snapshot'ы, я не знал, что
Спектрум все еще существует. Хотя мне до
сих пор нравится играть в "Knight Lore" -
даже после всех этих лет я все еще не могу
пройти его.
<SNG> Ну, теперь то вы это знаете! Может
быть стоит немного больше общаться? И
тогда еще вопрос: вы контактировали с
другими сценерами? Может быть, у вас были
какие-нибудь встречи или вечеринки?
<T> О, это самая лучшая часть пребывания
на сцене! Письма, которые я получал, были
поистине невероятны. Я помню, что, после
того, как я выпустил Rendez-Vous, я
получил письмо, которое пришло аж из Новой
Зеландии. И это всего спустя 3 недели!
Сейчас, когда Интернет стал тем, что он
есть, это уже не кажется чем-то
удивительным, но 10 лет назад все было
совсем по-другому. Это мне действительно
понравилось. Мы обменивались программами с
людьми по всему миру: Норвегия, Африка,
Южная Америка, Индия, Австралия и Новая
Зеландия. В конечном итоге это вылилось в
неплохую коллекцию марок. Стыдно
признавать, но в то время я был очень
ограничен в средствах. Я даже не мог
позволить себе отвечать на все письма
просто потому, что мне не хватало денег на
марки. Вы можете в это поверить?
<SNG> Сейчас, когда Интернет есть везде,
я не могу :-) Но я знаю эту атмосферу,
когда открываешь конверт и проверяешь
диски, даже если не знаешь того, кто их
тебе прислал!
<LI> Ну, у нас были встречи в Венло и в
Устерхауте, и это было очень весело.
Вообще-то, я закончил "Finish It" на одной
из таких бешеных компьютерных встреч в
Устерхауте. Хотя, большинство людей там
были обычными геймерами, и это было не
очень приятно.
<T> Встречи, которые мы организовывали,
были, по сути, drinking-party с моими
соратниками по The Lords и с The Judges. В
редких случаях мы ездили в другие города.
Я знаю, что некоторые из нас пару раз
бывали в Великобритании, но у меня никогда
не получалось присоединиться к ним.
<SNG> Когда, почему и как все это
закончилось?
<T> Для меня все это закончилось, когда я
уехал из города, поступив в колледж. Мы
никогда не прекращали встречаться, но LI
был единственным, кто продолжал выпускать
программы на Speccy. Я думаю, что группа
The Lords все еще существует, просто у нее
очень-очень смутные очертания. Эта история
никогда не закончится. И сейчас Lord
Insanity, Der Hansie (из The Judges) и я
довольно часто встречаемся. Я никогда не
собирался прекращать свою деятельность в
группе, просто так уж получилось. На самом
деле, я не знаю, почему...
<LI> Закончилось? У меня все еще есть
очень много процедур и наполовину
законченных демок и игрушек для Спектрума
и Sam Coup. Хотя, конечно, я не думаю, что
когда-нибудь закончу что-либо стоящее.
Вопрос в том, выпускаются ли все еще демы
на Спектруме, и какое у них качество?
<SNG> Знаете, вообще-то, да. Впрочем,
качество их в основном не такое высокое,
как должно бы. Ну и, наконец, пожалуйста,
расскажите вкратце историю The Lords,
какой был состав членов группы в начале и
в конце?
<T> Гм, это вопрос для Lord'а Insanity,
так что я оставлю ему возможность
ответить!
<LI> Первоначальный состав группы
(1987?): Rob "Scrunk" Mies и David "Lord
Insanity" Gommeren. Спустя некоторое время
(1988?): Rob, David и еще какой-то парень,
который только делал для нас дерьмовую
музыку (я даже не помню, как его звали).
Потом: Rob, David, этот "другой парень"
(кажется, его звали Zoink или что-то в
этом роде) и Michiel "Thing" Koolen. Ну и
наконец: Rob, David и Michiel.
<SNG> Большое спасибо, что вы позволили
всем узнать немного больше о The Lords и
об истории сцены в целом!
<T> Всегда пожалуйста! Я горжусь тем, что
после всех этих лет все еще остались следы
нашей работы, и я польщен тем, что она все
еще интересна людям.
Людям еще интересно?
Выглядит так, что большая часть сцены
вообще не интересуется историей и им
наплевать на то, что сделало speccy тем,
что он есть сейчас.
Люди будущего!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 28 октября