Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью с Московской Спектрумовской командой - Cosmic (Progress).
Интервью с, пожалуй, самой загадочной и таинственной группой на ZX-сцене. Хочу сразу же извиниться за сестру таланта и некоторую сумбурность в интервью, но это зависело не от меня. Недавно мне довелось познакомиться с member'ом очень интересной Московской спектрумовской командой - COSMIC. Его имя - Hellish Clown, что переводиться как Адский Клоун (!). Познакомил меня с ним при очень странных обстоятельствах MIC из PROGRESS'а, который категорически отказался рассказывать мне откуда он знает cosmic'a и как он его "отшифровал", ссылаясь на слово, данное им HClown'у, никому не рассказывать об обстоятельствах их знакомства. MiC поведал мне лишь то, что оно благодаря необычной и даже нелепой случайности. Я трижды договаривался с COSMIC'ом о встрече, но он каждый раз связывался со мной незадолго до уговоренного срока встречи и, извиняясь, просил отложить встречу до следующего раза. Наконец, с четвертого раза, мне удалось его поймать. Он оказался молодым человеком на вид лет 23-х, среднего роста, незаурядно выглядящий, прогрессивно и со вкусом одeтый. Hellish Clown любезно согласился дать интервью от лица всей команды COSMIC специально для журнала SCENERGY, и, более того, предоставил для 1-го релиза диск-зайна demo, написанное CMX'ами и ранее не релизенное. Итак, интервью. R: Добрый день... Я, кстати, так и не узнал вашего реального имени. Можно мне обращаться к вам с его помощью? HC: Сожалею... Но я хотел бы вас попросить называть меня по хэндлу - просто эйч си. R: Ok... Первый вопрос проситься такой: с чем связана такая засекреченность? Я, признаться, давно ломал голову над вашей (CMX) идентификацией, с тех пор, как увидал очень стильное и оригинальное интро COSMIC promotion. HC: Спасибо... Но боюсь и этого я рассказать не могу (улыбается). Обстоятельства, которые вызывают эту таинственность сами по себе еще более засекречены. R: Ну и ну! Прямо энигма какая-то... Ну, хорошо, а можно вас спросить, связаны ли эти обстоятельства со сценой? HC: Да. Но отражаются они на личную, не связанную со сценой жизнь. R: A кто-нибудь из Московских спектрумистов знает вас? Общались ли вы с кем-нибудь из известных зетиксеров? HC: Ответ положительный. Я и другие члены нашей группы одно время часто бывали на так называемом "сисопнике", где кроме изрядного числа lame'ров и просто синяков встречались очень интересные личности и настоящие сценеры. Тогда мы получали массу позитива от общения с интересными нам людьми. Уже тогда наша группа существовала под настоящим названием, но мы держались скромно и оставались incognito. Так же было и на 97-ом ENLIGHT'е, и на 98-ом FUNTOP'е, где мы "впитали" огромное количество положительных эмоций. R: Так вы и party бывали? HC: Да. R: А каков основной профиль вашей команды? HC: Demomaking. R: Так почему же мы ничего не видели от вас кроме CMX intro? Я могу дать голову на отсечение, что ваша команда способна сделать очень неплохое демо! Неужели за все время cosmic'и сбинарили только 1 демо, которое вы нам передали для релиза? HC: Здесь ситуация сложная. Дело в том, что, как не парадоксально, для нас в demomaking'е зритель не является неотъемлемой частью творчества. Поэтому, тот факт, что наших дем никто не видел вовсе не означает, что мы их не писали. R: Ну и ну! Вот это точка зрения. Так сколько же у вас незарелизенных работ? HC: На этот вопрос сложно дать четкий ответ. К концу написания нашей первой демы она нам настолько стала отвратительна, что мы уничтожили большую часть исходных материалов. А сразу после сбора второй произошел разбор ее на части и затем последовала длительная работа по симбиозу с нашим третьим творением. Такой же замороченный был процесс создания ENERGY, которую увидят ваши читатели. Правда, ее мы делали, железно договорившись донести до зрителя. R: Ну и творческий процесс! А еще что-нибудь под лэйблом COSMIC мы увидим в будущем? HC: Из старых работ - наверняка нет! (Смотрит на часы) Но мы уже почти год работаем над новым demo. Процесс идет медленно. Основной причиной торможения является банальная нехватка времени у нашего главного кодера - 2XOR'а. R: Прикольные у вас хэндлы... Кстати, о других member'ах вашей команды - назовите, если конечно возможно ;), весь состав CMX. HC: Ради бога: TOXOR - main coding, some gfx DYCLOFOCE - coding, some music, debugging MOBY - main music, coding Coockie - main gfx, coding И ваш покорный слуга - Hellish Clown - organizing, some gfx. Есть еще пара приходяще-уходящих членов, о которых что-либо определенное сказать сложно. R: Интересно. Так значит вы органайзер? HC: В нашей группе это понятие размытое. К примеру, я узнал о проекте ENERGY в последний момент, когда он был в последней четверти завершения. Я поучаствовал в нем только в роли запаковщика и приделывальщика b-loader'а :(. Вот так у нас все наворочено, и это не от недостатка дружеских отношений внутри группы, мы часто общаемся. R: А занимается ли ваша команда чем-нибудь еще, кроме demomaking'а? HC: Нами были сделаны несколько crack'ов игр, в которые мы сами любим или любили бацать. Но они тоже делались не для релизов. А те, которые разошлись, были вообще без "опознавательных знаков". Хотели мы сделать crack для народа - восстановить прекрасную, но смертельно битую игру - RESCATE ATLANTIDA ... R: ;) HC: ...но нас опередили... SEAMANS! (сердито коситься на меня) Ваш crack мы увидели когда уже почти все было готово. Надо сказать, что у SM все было сделано отлично, ничто не уступало нашей версии, поэтому мы решили "дубль" не релизить. R: Спасибо. Я помню, FUX основательно поработал над атлантидой. Многие моменты в игре были им интуитивно дописаны...А как у вас обстоят дела с остальными платформами? HC: У каждого COSMIC'a есть еще минимум один комп помимо ZX'а. Но это связано в основном с работой. В творческом плане нас интересует только ZX-сцена. Хотя, лично я, с удовольствием смотрю демы и другие сценерные продукты на Amiga, PC и, особенно, на C=64! R: O, Да! Commodore это обалденная машина... Хотел спросить, есть ли у вас желание поучаствовать в compo на каких-нибудь party? HC: Серьезно - нет! Я уже говорил о нашем нестандартном подходе к "зрительскому" фактору в demomaking'e. Были лишь спонтанные порывы, когда нас гипнотизировала атмосфера party-compo на ENL'97 и FT'98. Может быть, в будущем и попробуем... R: Э... HC: Я дико извиняюсь (смотрит на часы), но мне пора бежать. Я уже опаздываю. R: Oki. Тогда последний, децельный вопрос: что вы думаете о будущем нашего восьмибитового любимца? HC: Определенно сказать что-либо очень не просто - ZX очень загадочный и непредсказуемый, а порой совсем "безбашенный" комп. Однако точно известно одно - судьба сцены и жизнь такой платформы, как спектрум, целиком и полностью находится в руках сценеров. Поэтому, пока "живы" таковые, в истинном понимании этого сложного термина, будет жив и компьютер, будет яркой и интересной сцена. И мы, COSMIC'и, постараемся не прятать своих работ! Ну, я побежал (протягивает руку). R: Всего хорошего. Большое спасибо за интересное, хоть и краткое интервью. Не забывайте, что обещали насчет своих работ. HC: Хорошо ;). И вам спасибо. Успехов вам и вашим читателям в жизни и на сцене. C u.. 23feb99 Вот такие у нас COSMIC'и. Темные лошадки... От себя хотел добавить, что я получил удовольствие от CMX демо - ENERGY. Много оригинальных решений в дизайне и необычные исполнения в коде. Смотрится очень энергично, я бы даже сказал - сценергично. В общем, судите сами... r0m/pGs 07mar99
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 декабря