|
Scenergy
#01
31 мая 1999 |
|
V.I.P. - Интервью с Московской Спектрумовской командой - Cosmic (Progress).

Интервью с, пожалуй, самой загадочной и
таинственной группой на ZX-сцене.
Хочу сразу же извиниться за сестру
таланта и некоторую сумбурность в
интервью, но это зависело не от меня.
Недавно мне довелось познакомиться с
member'ом очень интересной Московской
спектрумовской командой - COSMIC. Его имя
- Hellish Clown, что переводиться как
Адский Клоун (!). Познакомил меня с ним
при очень странных обстоятельствах MIC
из PROGRESS'а, который категорически
отказался рассказывать мне откуда он знает
cosmic'a и как он его "отшифровал",
ссылаясь на слово, данное им HClown'у,
никому не рассказывать об обстоятельствах
их знакомства.
MiC поведал мне лишь то, что оно
благодаря необычной и даже нелепой
случайности.
Я трижды договаривался с COSMIC'ом о
встрече, но он каждый раз связывался со
мной незадолго до уговоренного срока
встречи и, извиняясь, просил отложить
встречу до следующего раза. Наконец, с
четвертого раза, мне удалось его поймать.
Он оказался молодым человеком на вид лет
23-х, среднего роста, незаурядно
выглядящий, прогрессивно и со вкусом
одeтый.
Hellish Clown любезно согласился дать
интервью от лица всей команды COSMIC
специально для журнала SCENERGY, и, более
того, предоставил для 1-го релиза
диск-зайна demo, написанное CMX'ами и
ранее не релизенное.
Итак, интервью.
R: Добрый день... Я, кстати, так и не узнал вашего реального
имени. Можно мне обращаться к вам с его помощью?
HC: Сожалею... Но я хотел бы вас попросить называть меня по
хэндлу - просто эйч си.
R: Ok... Первый вопрос проситься такой: с чем связана такая
засекреченность? Я, признаться, давно ломал голову над вашей
(CMX) идентификацией, с тех пор, как увидал очень стильное и
оригинальное интро COSMIC promotion.
HC: Спасибо... Но боюсь и этого я рассказать не могу
(улыбается). Обстоятельства, которые вызывают эту
таинственность сами по себе еще более засекречены.
R: Ну и ну! Прямо энигма какая-то... Ну, хорошо, а можно вас
спросить, связаны ли эти обстоятельства со сценой?
HC: Да. Но отражаются они на личную, не связанную со сценой
жизнь.
R: A кто-нибудь из Московских спектрумистов знает вас? Общались
ли вы с кем-нибудь из известных зетиксеров?
HC: Ответ положительный. Я и другие члены нашей группы одно
время часто бывали на так называемом "сисопнике", где кроме
изрядного числа lame'ров и просто синяков встречались очень
интересные личности и настоящие сценеры. Тогда мы получали
массу позитива от общения с интересными нам людьми. Уже
тогда наша группа существовала под настоящим названием, но
мы держались скромно и оставались incognito. Так же было и
на 97-ом ENLIGHT'е, и на 98-ом FUNTOP'е, где мы "впитали"
огромное количество положительных эмоций.
R: Так вы и party бывали?
HC: Да.
R: А каков основной профиль вашей команды?
HC: Demomaking.
R: Так почему же мы ничего не видели от вас кроме CMX intro? Я
могу дать голову на отсечение, что ваша команда способна
сделать очень неплохое демо! Неужели за все время cosmic'и
сбинарили только 1 демо, которое вы нам передали для релиза?
HC: Здесь ситуация сложная. Дело в том, что, как не
парадоксально, для нас в demomaking'е зритель не является
неотъемлемой частью творчества. Поэтому, тот факт, что наших
дем никто не видел вовсе не означает, что мы их не писали.
R: Ну и ну! Вот это точка зрения. Так сколько же у вас
незарелизенных работ?
HC: На этот вопрос сложно дать четкий ответ. К концу написания
нашей первой демы она нам настолько стала отвратительна, что
мы уничтожили большую часть исходных материалов. А сразу
после сбора второй произошел разбор ее на части и затем
последовала длительная работа по симбиозу с нашим третьим
творением. Такой же замороченный был процесс создания
ENERGY, которую увидят ваши читатели. Правда, ее мы делали,
железно договорившись донести до зрителя.
R: Ну и творческий процесс! А еще что-нибудь под лэйблом COSMIC
мы увидим в будущем?
HC: Из старых работ - наверняка нет! (Смотрит на часы) Но мы уже
почти год работаем над новым demo. Процесс идет медленно.
Основной причиной торможения является банальная нехватка
времени у нашего главного кодера - 2XOR'а.
R: Прикольные у вас хэндлы... Кстати, о других member'ах вашей
команды - назовите, если конечно возможно ;), весь состав
CMX.
HC: Ради бога:
TOXOR - main coding, some gfx
DYCLOFOCE - coding, some music, debugging
MOBY - main music, coding
Coockie - main gfx, coding
И ваш покорный слуга - Hellish Clown - organizing, some gfx.
Есть еще пара приходяще-уходящих членов, о которых что-либо
определенное сказать сложно.
R: Интересно. Так значит вы органайзер?
HC: В нашей группе это понятие размытое. К примеру, я узнал о
проекте ENERGY в последний момент, когда он был в последней
четверти завершения. Я поучаствовал в нем только в роли
запаковщика и приделывальщика b-loader'а :(. Вот так у нас
все наворочено, и это не от недостатка дружеских отношений
внутри группы, мы часто общаемся.
R: А занимается ли ваша команда чем-нибудь еще, кроме
demomaking'а?
HC: Нами были сделаны несколько crack'ов игр, в которые мы сами
любим или любили бацать. Но они тоже делались не для
релизов. А те, которые разошлись, были вообще без
"опознавательных знаков". Хотели мы сделать crack для народа
- восстановить прекрасную, но смертельно битую игру -
RESCATE ATLANTIDA ...
R: ;)
HC: ...но нас опередили... SEAMANS! (сердито коситься на меня)
Ваш crack мы увидели когда уже почти все было готово. Надо
сказать, что у SM все было сделано отлично, ничто не
уступало нашей версии, поэтому мы решили "дубль" не
релизить.
R: Спасибо. Я помню, FUX основательно поработал над атлантидой.
Многие моменты в игре были им интуитивно дописаны...А как у
вас обстоят дела с остальными платформами?
HC: У каждого COSMIC'a есть еще минимум один комп помимо ZX'а.
Но это связано в основном с работой. В творческом плане нас
интересует только ZX-сцена. Хотя, лично я, с удовольствием
смотрю демы и другие сценерные продукты на Amiga, PC и,
особенно, на C=64!
R: O, Да! Commodore это обалденная машина... Хотел спросить,
есть ли у вас желание поучаствовать в compo на каких-нибудь
party?
HC: Серьезно - нет! Я уже говорил о нашем нестандартном подходе
к "зрительскому" фактору в demomaking'e. Были лишь
спонтанные порывы, когда нас гипнотизировала атмосфера
party-compo на ENL'97 и FT'98. Может быть, в будущем и
попробуем...
R: Э...
HC: Я дико извиняюсь (смотрит на часы), но мне пора бежать. Я
уже опаздываю.
R: Oki. Тогда последний, децельный вопрос: что вы думаете о
будущем нашего восьмибитового любимца?
HC: Определенно сказать что-либо очень не просто - ZX очень
загадочный и непредсказуемый, а порой совсем "безбашенный"
комп. Однако точно известно одно - судьба сцены и жизнь
такой платформы, как спектрум, целиком и полностью находится
в руках сценеров. Поэтому, пока "живы" таковые, в истинном
понимании этого сложного термина, будет жив и компьютер,
будет яркой и интересной сцена. И мы, COSMIC'и, постараемся
не прятать своих работ!
Ну, я побежал (протягивает руку).
R: Всего хорошего. Большое спасибо за интересное, хоть и
краткое интервью. Не забывайте, что обещали насчет своих
работ.
HC: Хорошо ;). И вам спасибо. Успехов вам и вашим читателям в
жизни и на сцене.
C u..
23feb99
Вот такие у нас COSMIC'и. Темные
лошадки...
От себя хотел добавить, что я получил
удовольствие от CMX демо - ENERGY. Много
оригинальных решений в дизайне и необычные
исполнения в коде. Смотрится очень
энергично, я бы даже сказал - сценергично.
В общем, судите сами...
r0m/pGs 07mar99
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 6 ноября