Info Guide
#11
05 июля 2015 |
|
Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.
Tiboh/Debris Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, который долгие годы зани─ мается обработкой архивов спектрумовских программ и пополнением летописи демосцены. Alone> Мне кажется, судя по количеству ре─ лизов на ZXAAA и правок в SpeccyWiki, что через тебя уже прошло несколько тысяч дис─ ков. Откуда приходят эти диски? Какая тех─ нология работы? Коллекции дисков для просмотра присыла─ ет ААА, а также беру выложенное на форуме zx.pk.ru. Оцифровкой не занимаюсь, ко мне приходит уже готовое. Всё это внима─ тельно просматривается (использую Quick Commander, который стоит по умолчанию в Unreal Speccy ), каждый файл сравнивается (часто по памяти) с имеющимися программами наzxaaa.untergrund.net и Virtual TR-DOS. Если чего-то нет,высылаю программу на сайт по тематике. Информацию об авторах программ заношу в SpeccyWiki. Для этого просматриваю всю программу от начала до конца,читаю всю бе─ гущую строку, ещё смотрю, что написано в бейсик-загрузчике. Alone> А ты записываешь даты самых старых дем по странам? Например, самые старые русские, которые мне попадались - октябрь 1991. Нет, такое не делал. Смотрел только ко─ личество дем по годам и странам на сайте zxaaa. Ещё составлял список групп/фирм,ра─ ботавших на Спектруме. Если я нахожу графику, музыку,небольшие исходники процедур, эффектов - это остав─ ляется для использования в различных прое─ ктах.Иногда находятся исходники либо недо─ делки почти завершённых программ, в этом случае пытаюсь доработать,собрать програм─ му и выпустить в массы.Так было с демовер─ сией игры Air Raid, демо Farewell, с Shock Megademo в версии Titus'а. Alone> Сколько примерно времени уходит на такие проекты? По-разному: от одного дня до месяца, с перерывами.Обычно это небольшие программы, в которых легко разобраться. Если нахожу исходник, сначала проверяю через Best View - от какого он ассемблера,потом загружаю и запускаю его. В некоторых случаях идёт подгрузка фай─ лов. Иногда файлы отсутствуют на диске, но находятся на другом диске из этой коллек─ ции. Иногда программа запускается, но по непонятным причинам отсутствует музыка и слышен хрип и мусор, тогда ищу, по какому адресу она должна находиться, и загружаю туда любую другую музыку. Иногда вместо исходников нахожу кодовые блоки непонятного назначения, просматриваю их через Best View. Если это не текст, му─ зыка или графика, пытаюсь запустить код по адресу загрузки. Alone> Есть исходники игр Awaken,Milk&Nuts и ЧВ2, которые никто никак не поднимет,по─ тому что там каша.А было бы круто всё-таки доделать эти игры... Это глобальные проекты - когда загля─ нешь в них, сразу опускаются руки... Milk& Nuts я смотрел более тщательно,но даже там до завершения очень далеко. Также смотрел Винни Пух 2, но оказалось,что кроме движка в нём ничего нет. Alone> А что тобой движет? Я понимаю,что ковыряться в архивах,что- то искать,восстанавливать программы, никто не будет или почти никто. Поэтому пытаюсь выпустить программу в свет,чтобы все могли её увидеть. В глобальные проекты стараюсь не ввязываться, в большинстве случаев это безнадёжно, можно увязнуть конкретно, да и знаний далеко не всегда хватает. (Один из эпизодов работы Tiboh'а - соб─ ранное демо Reconstuction Chaos by Newart (с одной частью даже со старых дисков Rst7 ). Это демо заняло 1-е место на Chaos Constructions 2010, но на пати оно было показано из исходников, финальная версия которых потом была утеряна.) Это демо я случайно увидел наYouTube и удивился, почему его нет на сайте ААА. Всё тот же ААА поведал мне,что демо существует только в виде видео и исходников. И опять же через ААА мне были переданы исходники автора демо Newart'a для ознакомления. Их было много, и все части рисковали не умес─ титься в одну загрузку 128K памяти, но в конце концов,всё перепаковав и распределив память, это удалось сделать. Финальная версия демо отличается от пативерсии тремя частями: изменена часть "летающего Пэкмана";в части с мультиколор─ ной бегущей строкой исправлена синхрониза─ ция (в пативерсии, по задумке автора, име─ ется небольшое искажение); в части с лета─ ющими болтами исправлен глюк с открыванием картинки под болтами, и сами болты стали меньше выделяться на фоне картинок. В этой части изменения вносил сам, без авторского финального исходника, который, видимо, был утерян, но так, как хотел видеть эту часть сам автор. (Демо можно найти в приложении.)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября